Конспект урока математики на тему «Деление на 10, 100 и 1000»
план-конспект урока по математике (7 класс)

Мартынова Вера Владимировна

Цель урока: совершенствовать алгоритм деления круглых чисел на 10, 100 и 100.

Задачи:

Образовательные задачи:

- создать условия для знакомства с правилом деления «круглых» чисел на 10, 100, 1000;

- способствовать формированию умений выполнять деление на 10, 100 и 1000;

- содействовать развитию навыков составлять (по схемам) и решать задачи;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие внимания (корректурная проба);

- развитие памяти (счёт десятками, сотнями, тысячами);

- развитие речи (туризм, туристы, поход);

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим вычислениям;

- воспитывать любовь к природе.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_na_10_100_1000.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики на тему «Деление на 10, 100 и 1000»

Учитель: Мартынова В.В.

Цель урока: совершенствовать алгоритм деления круглых чисел на 10, 100 и 100.

Задачи:

Образовательные задачи:

- создать условия для знакомства с правилом деления «круглых» чисел на 10, 100, 1000;

- способствовать формированию умений выполнять деление на 10, 100 и 1000;

- содействовать развитию навыков составлять (по схемам) и решать задачи;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развитие внимания (корректурная проба);

- развитие памяти (счёт десятками, сотнями, тысячами);

- развитие речи (туризм, туристы, поход);

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к математическим вычислениям;

- воспитывать любовь к природе.

Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.

Ход урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

- Здравствуйте дорогие ребята. У нас сегодня гости. Готовы ли вы начать урок?

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Парта -это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку.

II.  Актуализация опорных знаний.

1)Устный счёт

- десятками, сотнями, тысячами.

2). Найдите «лишнее» число:

10,20,30,40,55,60

180, 240, 250, 300, 360, 420,

1000,

3)Решите задачу на смекалку:

На лугу паслось 4 козы. Белых втрое больше, чем черных. Сколько белых и сколько чёрных коз паслось на лугу? (3 белых и 1 чёрная козы паслись на лугу)

4). Счёт на убывание.

42, 180, 120, 360, 300, 420, 540, 480

III  Открытие нового знания, способов действия.

Решите пример: 360*10=3 600

Какое действие противоположно умножению? (деление)

Решите примеры: 3 600:10=360

36 000:100=360

36 000:1 000=36

Вспомнили правило деления?

Теперь вспомним принцип деления двухзначных, трехзначных и четырехзначных чисел:

60 : 10=6                              

400 : 10= 40                          

5 000 : 10= 500                    

41 000 : 10= 4 100

41 000 : 100= 410

41 000 : 1 000= 41

Сделаем вывод: деление многозначных чисел на 10, 100 и 1000 выполняется так же как и деление четырехзначных чисел на 10, 100 и на 1000.

Открываем тетради записывает число и классную работу.

Выполним № 252 (3) на стр. 79.

Реши примеры:

43 250 : 10

26 600 : 10

310 530 : 10

174 000 : 10

24 100: 100

41 000 : 1000

645 200 : 100

870 000 : 1000

50 000 : 100

30 000 : 10

700 000 : 1 000

900 000 : 10

Выполним № 246 на стр. 77.

1) Туристы прошли пешком 10 км, а на поезде проехали в 75 раз больше. Сколько километров составил весь путь туристов?

- Объясните, кто такие  «туристы»?

- Как называется их путешествие?

Пишем краткую запись:

Пешком: 10 км

Поезд: ? км в 75 раз больше чем пешком.

Решение:

  1. 75 *10 = 750 (км) проехали на поезде.
  2. 750 + 10 = 760 (км) весь путь.

2) Во время путешествия туристы прошли пешком 23 км, на автобусе проехали в 10 раз больше, чем прошли пешком, а остальной путь ехали на поезде. Сколько километров туристы ехали на поезде, если весь путь составил 900 км?

Пишем краткую запись:

IV. Итог. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке? Как разделить число на 10? На 100?

- Что особенно заинтересовало вас во время урока?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

- Какой вид работы понравился больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классена тему: "Путешествие в страну Числяндию"...

Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление отрицательных чисел"

Интегрированный урок по русскому языку и математике в 6 классена тему: "Путешествие в страну Числяндию"...

Конспект урока математики по теме «Закрепление знания таблицы умножения и деления», 4 класс, для учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Конспект по математике, направлен на повторение таблицы умножения и деления на 2, 3, 4 учениками 4 класса коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока математики по теме «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»

Автор УМК: УМК «Математика. 6 класс», А.Г.Мерзляк и др.Тема урока: «Решение задач по теме «Деление рациональных чисел»Место урока в изучаемой теме: 3 урок по теме «...

Конспект урока математики по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно" 5 класс коррекционная школа

Вашему вниманию представлена технологическая карта урока математики 5 класса коррекционной школы по теме "Сложение чисел в пределах 1000, письменно". А так же презентация к этому уроку и сам...

Конспект урока математики по теме: Нумерация чисел в пределах 1000"

Открытыйурок математики в 5 классе по теме: "Нумерациячисел в пределах 1000"....