Конспект урока в 6 классе "Все действия с дробями"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Предварительный просмотр:
Алдошина И.Л.
Урок-игра
Все действия с дробями
Тема урока: Действия с дробями.
Тип урока: нестандартный
Форма урока: повторение и обобщение полученных знаний.
Вид урока: путешествие.
Цель урока:
- Создать условия для эффективного повторения по теме действия с дробями.
- Способствовать развитию умственной деятельности и вычислительных навыков, в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.
- Формировать у обучающихся коммуникативность, умения сдерживаться и преодолевать трудности.
Задачи:
- Систематизировать знания обучающихся по теме: Действия с дробями.
- Повторить с обучающимися правила действий с десятичными и обыкновенными дробями.
- Организация самостоятельной учебной деятельности обучающихся и развитие интереса к предмету.
Ход урока
1.Организационный момент.
Сегодня я предлагаю совершить путешествие в страну “Дробей”.
А на каком виде транспорта вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек
Лишь оставили дымок.
(Поезд-плакат)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.(поезд)
А в дороге нам помогут строки стихотворения:
Не беда, что дорога длинна
Не боимся, что путь будет труден.
Никогда не давались легко
Достижения людям.
2. Путешствие.
1-я Станция.
Некоторые бабочки, как птицы, улетают на зимовку. Узнайте название бабочки, которая из Северной Америки летит в Южную, преодолевая расстояние более трех тысяч километров.
Для этого выполните вычисления и в кружки впишите буквы, соответствующие найденным ответам.
Ответ: бабочка МОНАРХ (Приложение.)
Дерево с ответами – бабочками
6,8:2 = 3,4 | 0,3:6 = 0,05 |
М | О | Н | А | Р | Х |
3,4 | 2,05 | 10,08 | 0,05 | 0,6 | 0,2 |
Сотни и тысячи этих бабочек, разместившись на ветках, создают впечатление пестрой листвы и цветов.
2-я Станция.
Расшифруйте название самого крупного в мире острова. Для этого выполните вычисления, запишите в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам.
- 2,3*10 = 23 (а)
- 0,57*10 = 5,7 (г)
- 0,38*100 = 38 (л)
- 0,625*100 = 62,5(и)
- 14,23*1000 = 14230 (р)
- 5,7:10 = 0,57 (н)
- 165,9:100 = 1,659 (е)
- 57,9:1000 = 0,0579(я)
- 100:1000 = 0,1 (д)
Вывод:
– при умножении и делении на 10,100,1000 и т.д. запятая переносится вправо или влево на определенное количество знаков.
Ответ: остров ГРЕНЛАНДИЯ. (Приложение)
Г | Р | Е | Н | Л | А | Н | Д | И | Я |
5,7 | 14230 | 1,659 | 0,57 | 38 | 23 | 0,57 | 0,1 | 62,5 | 0,0579 |
3-я Станция.
В кружки вписаны буквы, соответствующие найденным ответам:
К | И | Г | Е | Л | И | Я |
|
|
|
|
|
|
|
Полученное слово “КИГЕЛИЯ” является названием дерева, которое растет в Африке и называется “колбасным” деревом. Его зрелые плоды похожи на вареные колбаски до 60 см.Этими колбасками охотно питаются животные, но для человека они не съедобны. (Приложение)
Их используют для производства некоторых лекарств и красок.
4-я Станция.
Выясните, в каком столбике верно записано число.
Напишите в кружке букву, ему соответствующую.
р | о | т | о | к | а | с |
17,6 | 4,6 | 0,3 | 1,1 | 1,76 | 0,4 | 0,197 |
1) 165,64 – (а – 12,5) = 160,54 | а = 17,6 | (р) |
Полученное слово – “РОТОКАС” означает название самого короткого в мире алфавита. В нем насчитывается 12 букв, и он используется жителями Папуа Новой Гвинеи. (Приложение)
Алфавит состоит из двенадцати букв, использующихся для записи одиннадцати звуков:
A E G I K O P R S T U V.
Сколько букв содержит русский алфавит ? (33)
Буквы какого алфавита используют для обозначения точек, отрезков, прямых? (МОРЗЕ)
5-я Станция.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
П | А | Л | Е | Т | К | А |
В древнем Египте палеткой называли каменную пластину с изображением первых фараонов, убивающих своих врагов, изображали животных, воинов, крепости, мифологические и исторические сюжеты. (Приложение)
Итог урока:
Задание на дом:
Молодцы! Путешествие окончено. Возвращаемся домой.
Карта путешествия
Станция 1.
|
|
|
|
|
|
3,4 | 2,05 | 10,08 | 0,05 | 0,6 | 0,2 |
6,8:2 = (М) 10,25:5 = (О) 0,3:6 = (А) 1:4 = (Х) 80,64:8 = (Н) 2,4:4 = (Р)
Станция 2.
5,7 | 14230 | 1,659 | 0,57 | 38 | 23 | 0,57 | 0,1 | 62,5 | 0,0579 |
- 2,3*10 = (а)
- 0,57*10 = (г)
- 0,38*100 = (л)
- 0,625*100 = (и)
- 14,23*1000 = (р)
- 5,7:10 = (н)
- 165,9:100 = (е)
- 57,9:1000 = (я)
- 100:1000 = (д)
Станция 3.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
Станция 4.
|
|
|
|
|
|
|
17,6 | 4,6 | 0,3 | 1,1 | 1,76 | 0,4 | 0,197 |
1) 165,64 – (а – 12,5) = 160,54 | а = 17,6 | (р) |
Станция 5
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация"Действия с десятичными дробями"
Урок -повторения действий над десятичными дробями в 5 классе. использована интерактивная доска...
Урок по теме: "Действия с дробями"
Урок проводится в виде путешествия. Мы знакомимся с героями мультфильма «Лунтик». Одновременно повторяем правила действий с обыкновенными дробями, проценты....
Конспект урока по теме "Действия с десятичными дробями"
Урок обобщения и систематизации знаний...
Конспект урока по математике "Действия с десятичными дробями"
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока закрепления и обобщения знаний по теме "Десятичные дроби". Материал может быть полезен учителям математики основной школы....
Конспект урока по теме "Действия с десятичными дробями"
разработка урока...
конспект урока по теме "Действия с десятичными дробями"
Конспект урока по алгебре....
Конспект урока по теме "Действия с десятичными дробями".
Обобщение по теме: «Действия с десятичными дробями» (для ОВЗ ЗПР класса).Цель:Закрепить знания, умения применения правил действий с десятичными дробями.Вычислять значения числовых выражени...