Рабочая программа элективного курса по математике для 11 классов в рамках профильной подготовки
элективный курс по математике

Исламгали Алия Алдияркызы

Программа элективного курса по математике для 11 классов в рамках профильной подготовки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyi_kurs_11_kl_izbrannye_voprosy_algebry_1.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Программа элективного курса по математике для 11 классов в рамках профильной подготовки

Пояснительная записка

Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.

Если в изучении предметов естественнонаучного цикла очень важное место занимает эксперимент и именно в процессе эксперимента и обсуждения его организации и результатов формируются и развиваются интересы ученика к данному предмету, то в математике эквивалентом эксперимента является решение задач. Собственно весь курс математики может быть построен и, как правило, строится на решении различных по степени важности и трудности задач.

Данный курс является базовым общеобразовательным, отражает обязательную для всех школьников инвариативную часть образования и направлен на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Элективный курс «Математика: подготовка к ЕГЭ» рассчитан на 34 часа для работы с учащимися 11 классов и предусматривает повторное  рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с физикой и историей).

Цель данного курса: оказание индивидуальной и систематической помощи выпускнику при систематизации, обобщении и повторении курса алгебры и подготовке к экзаменам.

Задачи курса: 

1) подготовить учащихся к экзаменам;

2) дать ученику возможность проанализировать и раскрыть свои   способности;

3)акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам                                                                                                                                           оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию;                

4)расширить математические представления учащихся по определенным темам;

5)научить учащихся нестандартным приемам решения задач по алгебре;

6)научить учащихся работать с тестовыми заданиями и выполнять их.

Для работы с учащимися безусловно применимы такие формы работы, как лекция и семинар. Помимо этих традиционных форм рекомендуется использовать также дискуссии, выступления с докладами, содержащими отчет о выполнении индивидуального или группового домашнего задания или с докладами, дополняющими лекцию учителя..

Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. Все свойства, входящие в элективный курс, и их доказательства не вызовут трудности у учащихся, т.к. не содержат громоздких выкладок, а каждое предыдущее готовит последующее. При направляющей роли учителя школьники могут самостоятельно сформулировать новые для них свойства и даже доказать их. Все должно располагать к самостоятельному поиску и повышать интерес к изучению предмета. Представляя возможность осмыслить свойства и их доказательства, учитель развивает геометрическую интуицию, без которой немыслимо творчество. "Интуиция гения более надежна, чем дедуктивное доказательство посредственности" (Клайн).

Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать, выдвигать гипотезы. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. При решении ряда задач необходимо рассмотреть несколько случаев. Одной группе учащихся полезно дать возможность самим открыть эти случаи. В другой - учитель может сузить требования и рассмотреть один из случаев.

Таким образом, программа применима для различных групп школьников.

Функции элективного курса:

  • ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности;
  • компенсация недостатков обучения по математике.

Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН.

Требования к уровню освоения курса

Материал курса должен быть освоен на базовом уровне. Учитель может провести самостоятельные работы, пробный экзамен, зачёты по конкретным темам.

Организация и проведение аттестации учащихся

Основными результатами освоения содержания элективного курса учащимися может быть определенный набор общеучебных умений, а также опыт внеурочной деятельности, содержательно связанной с предметным полем – математикой. При этом должна использоваться преимущественно качественная оценка выполнения заданий, а также итоговое тестирование учащихся.

Начинается курс с ознакомительной вводной лекции. Следующее за ней занятие посвящается входному тестированию, цели которого:

  • Составить представление учителя об уровне базовых знаний учащихся, выбравших курс.
  • Коррекция в связи с этим уровня подачи материала по данному курсу.

При прослушивании блоков лекционного материала и проведения семинара, закрепляющего знания учащихся, предусматривается индивидуальное или групповое домашнее задание, содержащее элементы исследовательской работы, задачи для самостоятельного решения. Защита решений и результатов исследований проводится на выделенном для этого занятии и оценивается по пятибалльной системе или системе «зачет-незачет», в зависимости от уровня подготовленности группы.

Возможная  форма итоговой аттестации:

  • Итоговая контрольная работа (по заданиям ЕГЭ прошлых лет).

Ожидаемый результат изучения курса 

учащийся должен знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности
  • решать задания, по типу приближенных к заданиям  ЕГЭ (части А и части В)

иметь опыт (в терминах компетентностей):

Методические рекомендации по реализации программы

Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ или составлены самим учителем.

Курс обеспечен раздаточным материалом, подготовленным на основе прилагаемого ниже списка литературы.

Для более эффективной работы учащихся целесообразно в качестве дидактических средств использовать плакаты с опорными конспектами или медиа ресурсы.

Содержание курса и распределение часов по темам

Данный элективный курс рассчитан на 34  тематических занятий.

Планирование занятий элективного предмета по математике в 11 классе

Тема

№ урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактически

Тригонометрические функции

1

1

02.09-7.10

Тригонометрические функции

2

1

Тригонометрические функции

3

1

Тригонометрические функции

4

1

Тригонометрические функции

5

1

Тригонометрические функции

6

1

Производная и её применения

7

1

14.10-21.10

Производная и её применения

8

1

Первообразная

9

1

28.10

Интеграл

10

1

11.11-18.11

Интеграл

11

1

Корень n-й степени

12

1

28.11-05.12

Корень n-й степени

13

1

Иррациональные уравнения

14

1

12.12-19.12

Иррациональные уравнения

15

1

Решение уравнений с модулем

16

1

26.12-16.01

Решение уравнений с модулем

17

1

Степень с рациональным показателем

18

1

23.01-30.01

Степень с рациональным показателем

19

1

Решение показательных уравнений и неравенств

20

1

06.02-13.02

Решение показательных уравнений и неравенств

21

1

Решение логарифмических уравнений и неравенств

22

1

20.02-27.02

Решение логарифмических уравнений и неравенств

23

1

Решение уравнений с параметрами

24

1

06.03-13.03

Решение уравнений с параметрами

25

1

Функции

26

1

20.03-03.04

Функции

27

1

Геометрия

28

1

10.04-08.05

Геометрия

29

1

Геометрия

30

1

Геометрия

31

1

Задачи на повторение

32

1

15.05-22.05

Задачи на повторение

33

1

Задачи на повторение

34

1

Задачи на повторение

35

1

Литература

  1. Локоть, В.В. Задачи с параметрами и их решения: тригонометрия, уравнения, неравенства, системы.10 класс./ В.В. Локоть. - М.: АРКТИ, 2004.- 64с.
  2. Локоть, В.В. Задачи с параметрами. Иррациональные уравнения, неравенства, системы, задачи с модулем./ В.В. Локоть, - М.: АРКТИ, 2004.- 64с.
  3. Денищева, Л.О. Единый государственный экзамен. Математика./ Л.О. Денищева, Е.М. Бойченко, Ю.А. Глазков и др., - М.: Просвещение, 2003. -191с.
  4. Денищева, Л.О. Единый государственный экзамен. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся./ Л.О. Денищева, Ю.А. Глазков, К.А. Краснянская, А.Р. Рязановский, П.В. Семенов, - М.: Интеллект-Центр, 2009.- 272с.
  5.  Корешкова, Т.А. ЕГЭ. Математика. Типовые тестовые задания./ Т.А. Корешкова, Ю.А. Глазков, В.В. Мирошин , Н.В. Шевелева, -М.: Издательство «Экзамен», 2007.- 78с.
  6.  Дорофеев, Г.В. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы.11 класс./Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин, Е.А. Седова, - М.: Дрофа, 2002. - 160с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа элективного курса по математике 10 класс

рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...

Рабочая программа элективного курса "Элементарная математика" 10 класс

Данный курс предназначен для учащихся 10 классов.Основной цельюкурса является подготовка к успешной сдаче централизованного тестирования, что достигается за счёт углублённого изучения ряда важных тем,...

Рабочая программа элективного курс по математике 11 класс "Универсальные математические методы решения задач"

В программу включены разделы математики мало изучаемые в школьном курсе, которые необходиму для подготовки учащихся к ЕГЭ....

Рабочая программа элективного курса по математике, 9 класс «Решение задач. Подготовка к ОГЭ.»

При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны  продемонстрировать: владение  основными  алгоритмами; знание  и понимание  ключевых  элементов...

Рабочая программа элективного курса по математике, 11 класс «Избранные вопросы математики.»

                              В результате прохождения данного элективного курса по математике   учитель со...