Программа кружка
рабочая программа по математике

Программа кружка "Считай, смекай, разгадывай!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа кружка24.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Республики Марий Эл

«Школа №2 города Йошкар - Олы»

Согласовано

на заседании МО учителей

предметных дисциплин

Протокол № 1 от 27.08.2021 года

Утверждаю:

Директор школы:                Е.Ю. Ушмаева

Рабочая программа

кружка

«Считай, смекай, разгадывай»

для 5 - 9 классов

на 2021 - 2022 учебный год

Рассмотрено и одобрено

на заседании

 педагогического совета школы

Протокол № 1 от 30.08.2021г.

Составитель:

учитель математики

С.В. Савельева

Йошкар – Ола

2021 г.

Пояснительная записка

Самостоятельная жизнь, которую начинают выпускники специальной (коррекционной) образовательной школы по завершении учебы и работа на производстве, требуют от них умения пользоваться математическими знаниями, полученными ими в процессе обучения в школе. Как правило, начиная самостоятельную трудовую деятельность, они обнаруживают скудные формальные знания, не позволяющие выполнять требования, которые предъявляет к ним современное производство. Добиться овладения учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии – главная общеобразовательная задача обучения математике.

Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.

Математический кружок – это самодеятельное объединение обучающихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.

Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися.

Для занятий математического кружка «Считай, смекай, разгадывай» предлагаются несколько небольших фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, решать интересные, нестандартные  задачи.

Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны обучающимся, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития.

Для тех школьников, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.  Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.

Цель: привитие интереса учащимися к математике, систематизация и углубление знаний по математике.

Задачи:

  • создать условия для формирования и развития практических умений    обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и   приемы;
  • развивать и корригировать математический кругозор, логическое и творческое мышление, исследовательские умения учащихся;
  • развивать умение самостоятельно приобретать и применять знания;
  • повысить математическую культуру ученика;
  • воспитать настойчивость, инициативу.

Организация работы кружка.

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в октябре,  а заканчивается в апреле.

Прогнозируемые результаты:

  1. Расширение и углубление математических знаний;
  2. Привитие интереса к предмету математики;
  3. Формирование и развитие практических умений.  

Содержание программы

26 занятий

Тема 1: Исторические сведения (4 часа)

История развития вычислительной техники

Как люди научились считать

Римская система счисления

Старинные русские меры

Тема 2: Логические задачи (6 часов)

Решение ребусов и задач  на логику

Занимательные задачи

Математические кроссворды

Тема 3: Практические задачи (8 часов)

Арифметические задачи

Геометрическая мозаика

Спичечный конструктор

Экономический практикум

Тема 4: Графические задачи (2 часа)

Конкурс художников «Математические человечки»

Рисование по точкам

Тема 5: Математические соревнования (6 часов)

Стихи о математике

Математические кроссворды

Игра «Математическая эстафета»

Праздник математики

Тематический план

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1.

Вводное занятие. История развития вычислительной техники.

1

06.10

2.

Страницы истории «Великие математики»

1

13.10

3.

Римская система счисления

1

20.10

4.

Старинные русские меры

1

27.10

5 - 6.

Математические головоломки

2

10.11; 17.11

7 – 8.

Занимательные задачи

2

24.11; 01.12

9 – 10.

Математические кроссворды

2

08.12; 15.12

11 – 13.

Арифметические задачи

3

22.12; 05.01; 12.01.

14 – 15.

Геометрические задачи

2

19.01; 26.01

16.

Спичечный конструктор

1

02.02

17 – 18.

Экономический практикум

2

09.02; 16.02

19.

Конкурс художников «Математические человечки»

1

22.02

20.

Рисование по точкам

1

02.03

21.

Стихи о математике

1

16.03

22 – 23.

Математические кроссворды

2

23.03; 06.04

24 – 25.

Игра «Математическая эстафета»

2

13.04;20.04

26.

Праздник математики

1

27.04

Всего: 26

Библиографический список:

  1.  «Методические рекомендации по повышению коррекционной значимости уроков математики во вспомогательной школе» под ред. А.Ю.Юдилевич, М., 1984.
  2. Парахина М.П. «Практическая направленность преподавания математики во вспомогательной школе» //Дефектология. 1991. №5. С. 34.
  3.  Повышение педагогического мастерства учителя: пособие для учителя/ авт.-сост. Н.В Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 172 с.
  4. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 128 с. – (Мастерская учителя).
  5. Математика. 5 – 9 классы: коррекционно – развивающие задания и упражнения / сост. С.Е Степурина. - Волгорад: Учитель, 2009. – 121с.
  6. Стариченко Т.Н. Экономический практикум в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида: Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).

ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....

Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"

Программа кружка расчитана на 34 часа,  позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.

Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме).  Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)

Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....

2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.

Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...

Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.

Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...