Программа кружка
рабочая программа по математике
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республики Марий Эл
«Школа №2 города Йошкар - Олы»
Согласовано на заседании МО учителей предметных дисциплин Протокол № 1 от 27.08.2021 года | Утверждаю: Директор школы: Е.Ю. Ушмаева |
Рабочая программа
кружка
«Считай, смекай, разгадывай»
для 5 - 9 классов
на 2021 - 2022 учебный год
Рассмотрено и одобрено
на заседании
педагогического совета школы
Протокол № 1 от 30.08.2021г.
Составитель:
учитель математики
С.В. Савельева
Йошкар – Ола
2021 г.
Пояснительная записка
Самостоятельная жизнь, которую начинают выпускники специальной (коррекционной) образовательной школы по завершении учебы и работа на производстве, требуют от них умения пользоваться математическими знаниями, полученными ими в процессе обучения в школе. Как правило, начиная самостоятельную трудовую деятельность, они обнаруживают скудные формальные знания, не позволяющие выполнять требования, которые предъявляет к ним современное производство. Добиться овладения учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии – главная общеобразовательная задача обучения математике.
Наряду с решением основной задачи изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
Математический кружок – это самодеятельное объединение обучающихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время.
Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися.
Для занятий математического кружка «Считай, смекай, разгадывай» предлагаются несколько небольших фрагментов, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, решать интересные, нестандартные задачи.
Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны обучающимся, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития.
Для тех школьников, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой.
Цель: привитие интереса учащимися к математике, систематизация и углубление знаний по математике.
Задачи:
- создать условия для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;
- развивать и корригировать математический кругозор, логическое и творческое мышление, исследовательские умения учащихся;
- развивать умение самостоятельно приобретать и применять знания;
- повысить математическую культуру ученика;
- воспитать настойчивость, инициативу.
Организация работы кружка.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в октябре, а заканчивается в апреле.
Прогнозируемые результаты:
- Расширение и углубление математических знаний;
- Привитие интереса к предмету математики;
- Формирование и развитие практических умений.
Содержание программы
26 занятий
Тема 1: Исторические сведения (4 часа)
История развития вычислительной техники
Как люди научились считать
Римская система счисления
Старинные русские меры
Тема 2: Логические задачи (6 часов)
Решение ребусов и задач на логику
Занимательные задачи
Математические кроссворды
Тема 3: Практические задачи (8 часов)
Арифметические задачи
Геометрическая мозаика
Спичечный конструктор
Экономический практикум
Тема 4: Графические задачи (2 часа)
Конкурс художников «Математические человечки»
Рисование по точкам
Тема 5: Математические соревнования (6 часов)
Стихи о математике
Математические кроссворды
Игра «Математическая эстафета»
Праздник математики
Тематический план
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1. | Вводное занятие. История развития вычислительной техники. | 1 | 06.10 |
2. | Страницы истории «Великие математики» | 1 | 13.10 |
3. | Римская система счисления | 1 | 20.10 |
4. | Старинные русские меры | 1 | 27.10 |
5 - 6. | Математические головоломки | 2 | 10.11; 17.11 |
7 – 8. | Занимательные задачи | 2 | 24.11; 01.12 |
9 – 10. | Математические кроссворды | 2 | 08.12; 15.12 |
11 – 13. | Арифметические задачи | 3 | 22.12; 05.01; 12.01. |
14 – 15. | Геометрические задачи | 2 | 19.01; 26.01 |
16. | Спичечный конструктор | 1 | 02.02 |
17 – 18. | Экономический практикум | 2 | 09.02; 16.02 |
19. | Конкурс художников «Математические человечки» | 1 | 22.02 |
20. | Рисование по точкам | 1 | 02.03 |
21. | Стихи о математике | 1 | 16.03 |
22 – 23. | Математические кроссворды | 2 | 23.03; 06.04 |
24 – 25. | Игра «Математическая эстафета» | 2 | 13.04;20.04 |
26. | Праздник математики | 1 | 27.04 |
Всего: 26 |
Библиографический список:
- «Методические рекомендации по повышению коррекционной значимости уроков математики во вспомогательной школе» под ред. А.Ю.Юдилевич, М., 1984.
- Парахина М.П. «Практическая направленность преподавания математики во вспомогательной школе» //Дефектология. 1991. №5. С. 34.
- Повышение педагогического мастерства учителя: пособие для учителя/ авт.-сост. Н.В Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 172 с.
- Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 128 с. – (Мастерская учителя).
- Математика. 5 – 9 классы: коррекционно – развивающие задания и упражнения / сост. С.Е Степурина. - Волгорад: Учитель, 2009. – 121с.
- Стариченко Т.Н. Экономический практикум в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида: Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ).
ПРОГРАММА кружка «Школьный православный театр» (программа построена НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ ПРАВОСЛАВНЫХ ПРАЗДНИКОВ). Лето Господне....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/12/picture-175248-1473691686.jpg)
Программа кружка по английскому языку "I am an actor" для учащихся среднего звена. Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"
Программа кружка расчитана на 34 часа, позволяет подготовить театрализованное выступление на английском языке.Содержит приложение : спектакль "The Land of Happiness"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-332148-1383638049.jpg)
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, по МХК. А также программы кружков ИЗО и Компьютерной графики.
Рабочие программы по ИЗО с иллюстрациями, (Дидактические иллюстрации в альбоме). Долго тогда спорил с Неменским. Он предлагал блоки по четвертям, мне видились блоки по годам обучения. Свою идею ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-602209-1426352216.jpg)
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-697600-1446126298.jpg)
Программа кружка «Хоровое пение» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС НОО)
Данный материал содержит примерную программу по дополнительному образованию обучающихся в начальной школе (в рамках реализации программы ФГОС НОО) по художественно - эстетическому направлению....
2016 Программа кружка "Домоводство".Программа рассчитана на 5-6 классы. Срок реализации программы 1 год.
Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно-эстетической оценки, которые дадут возможность каждому ученику открыть для себя мир декоративно- прикладно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-607563-1426276154.jpg)
Программа кружка «Люблю готовить» (модифицированная программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни) Возраст детей 9-18 лет Срок реализации 3 года Составитель Варгасова А.В.
Нами разработана авторская программа кружка "Люблю готовить" для воспитанников группы №1 ГБУ АО "Северодвинский детский дом". Программа расчитана на 3 года. Прилагается планирование на 2015-2016 уч.го...