Действие умножения.Свойства умножения.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Татьяна Александровна Соболь

Актуализировать знания обучающихся о действии умножения, полученные в начальной школе. Совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений, через свойства умножения. Продолжить работу над текстовыми задачами.

Актуализировать знания обучающихся о действии умножения, полученные в начальной школе. Совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений, через свойства умножения. Продолжить работу над текстовыми задачами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики по теме «Действия умножения. Свойства умножения.»

5 класс

Учитель: Татьяна Александровна Соболь

Тип урока: изучение нового материала

Форма урока: фронтальная, групповая, в паре

Цели урока:

  • Обучающие: актуализировать знания обучающихся о действии умножения, полученные в начальной школе. Совершенствование навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений, через свойства умножения. Продолжить работу над текстовыми задачами.
  • Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
  • Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге.
  • Технологии: здоровье-сбережения, проблемного обучения, дифференцированный подход в обучении.

Задачи урока:

  • Создать условия для актуализации опорных знаний.
  • Организовать формулировку темы урока.
  • Организовать постановку учебной цели и учебных задач учащимися.
  • Способствовать деятельности по самостоятельному выводу определения действия.
  • Продолжить работу по формированию ответственности обучающихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.

Виды деятельности: устный счет, работа в парах, индивидуальная работа (карточки-задания), коллективная проверка, письмо, беседа, чтение, рассматривание, работа у доски.

Планируемые результаты:

УУД.

  • Личностные: умножают натуральные числа, используют свойства умножения, применяют рациональные приёмы для вычислений, формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.
  • Познавательные: закрепляют навыки умножения, устанавливают межпредметные связи, выбирают способ решения, опираясь на полученные знания
  • Предметные: уметь в процессе реальной ситуации применять понятие “умножение натуральных чисел”.
  • Регулятивные:
  • Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
  • Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
  • Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умеют слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому мнению, культуре учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Этап урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД
Что делать? Что сделать?

  1. Организационный.

Создать благоприятные условия для работы

Приветствие.

-Добрый день, ребята.

-Создадим хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.

- присаживайтесь, открывайте тетради и запишите сегодняшнюю дату.

Приветствуют учителя.

Улыбаются друг другу.

Открывают тетради, записывают дату.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

  1. Актуализация знаний.

Повторение теоретического материала.

- Ребята, какие числа называются натуральными числами?

- Какие математические действия вы уже умеете выполнять?

Поработаем устно.

а)
57+12
:3

-16
*14
:2+8

_________
?

57

б)
25*4
-79
*3
-31
:4+17

___________
?

25

- Натуральными числами, называются все положительные числа, которые мы используем при подсчёте предметов, кроме 0. 0 не является натуральным числом.

- Складывать, вычитать, сравнивать, умножать и делить натуральные числа.

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

  1. Определение темы урока. Постановка цели и задачи урока.

Вычислить примеры и определить тему урока.

1. 48*100= 4800 (ж)

:6= 80 (м)

3. 8*5= 40 (у)

4. 600:60= 10 (и)

5. 125*4= 500 (о)

6. 500-140= 360 (н)

7. 360:18= 20 (е)

-Цель нашего урока

- Как называются компоненты умножения?(работа с классом)

Задание: представьте сумму в виде произведения. 325+325+325+325=

87+87=

x+x+x+x+x+x+x+x=

Знак умножения можно опустить перед буквенными множителями и между скобками.

Например: 8*х=8х

(25*4)*(5*2)= (25*4)(5*2)

-Ребята, а вы знаете кто придумал знак умножения?

(экскурс в историю)

За всю историю человечества было придумано много способов умножения. В конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли привел 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике.

Знак умножения «косой крест» « х » впервые в 1631 году ввёл английский математик Уильям Оутред (1575 – 1660).

В 1698 году немецкий математик Гортфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716) ввёл знак умножения «точка».

Умножьте числа

25*4=

4*25=

Что произошло?

-Почему?

-Правильно. Данное свойство называется переместительное, запишем в буквенном виде.

Переместительное: от перестановки мест множителей, произведение не меняется. (стр.79 учебника)

Запишите свойство в буквенном виде: a*b=b*a, где a и b любые числа.

Например: 15*2=2*15

-Сочетательное свойство(стр.80 учебника): (a*b)*c=a*(b*c)

Например:

(297*5)*2=297*(5*2)

На стр.79 учебника: 1*n=1;

-0*n=0

- В математике существуют ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ПАРЫ чисел, которые помогают быстро вычислить результат при умножении.

Запишите замечательные пары себе в тетрадь.

2*5=10; 20*5=100; 2*50=100

25*4=100; 25*40=1000

125*8=1000

Например: 6*25*70*4=(6*70)(25*4)=420*100=42 000

125*84*8=84*(125*8)=84*1000=84 000

- Тема урока «Умножение»

40

80

360

500

4800

20

360

10

20

-Цель урока: Знать компоненты умножения, узнать легкие способы решения при умножении (свойства умножения). Научиться применять свойства при решении различных заданий.

- Первый множитель, второй множитель, произведение.

325+325+325+325=325*4

87+87=87*2

x+x+x+x+x+x+x+x=x*8

-нет

-ничего

- от перестановки мест множителей произведение не меняется

Ребята записывают свойства в буквенном виде и примеры.

-При умножении на единицу, будет то же самое число,т.е. n

- При умножении на ноль, будет 0.

- Дети записывают.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, применять межпредметные связи

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

  1. Применение знаний и умений при решении заданий разного вида.

(Работа в парах)

Обучающиеся выполняют задание из маршрутного листа.

-Представьте в виде суммы.

а) 28*5=

б) 301*3=

в) b*5=

г) (х+у)*4=

-Давайте попробуем сформулировать определение, что значит одно число умножить на другое, используя наши записи.

Физкультминутка.

-Выполните удобным способом.

а) 50*2*3 785=

б)349*4*25=

в) 723*25*4=

г) 2 168*2*5=

д) 4*3 131*5=

е) 7*6*2*5*2=

Проверьте результат (на доске)

-Решите задачу, составив числовое выражение. (работа в группах)

Задание из маршрутного листа.

Бабушка собрала 120 помидоров, огурцов в 6 раз больше. Сколько килограммов огурцов собрала бабушка, если каждые 8 огурцов весили 1 кг?

Какая из групп справится быстрее, поднимите руку.

(Работа в парах)

Зачитываются предложенные определения.

Совместная работа. Читают определение из учебника с.79

-Умножить число а на натуральное число b- значит найти сумму b слагаемых, каждое из которых равно а.

Ребята выполняют задание.

Та группа, которая справилась быстрее, на доске оформляет решение. Остальные проверяют своё решение и сверяют с ответом.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

#1056;ефлексия

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы класса.

Что нового сегодня вы узнали, изучая тему “Умножение натуральных чисел и его свойства”?

Комментирует работу учащихся в группах, дает оценку работе на уроке.

Учащиеся подводят свои итоги, дают оценку своим личностным достижениям.

Я знаю...

Я понял...

Мне понравилось...

У меня не получилось...

Я смогу применить....

Регулятивные:

оценивание собственной деятельности на уроке.

#1044;омашняя работа.

Комментирует домашнее задание.

Пр.12, выучить определение, свойства.

№, №, №

Записывают в дневники, задают вопросы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 8 классе на тему: "Порядок действий в примерах имеющих два- три арифметических действия".

Интегрированный урок в 8 классе. На этом уроке осуществляется связь с уроком географии. Цель данного урока обобщить и систематизировать знания учащихся при решении примеров имеющих два-три арифметичес...

Контрольная работа №1, самостоятельные работы "Совместные действия обыкновенных и десятичных дробей", "Решение уравнений ( совместные действия)" в 6классе по математике

Данный материал оформлен в виде раздаточных карточек  для распечатки. Материал работ взят из сборника "Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса  " Е.С.С...

Технологическая карта 5 класс по теме: "Умножение. Свойства умножения"

Технологическая карта для преподавателей 5 класса по учебник Козлова, Рубин...

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образования Составила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий», пособие для учи

Концептуальная основа Программы развития универсальных учебных действий для основного общего образованияСоставила Алеева ЭГ по пособию «Формирование универсальных учебных действий в основной школе : о...

Презентация по математике "Умножение. Свойства умножения" 5 класс учебник Никольский

Презентация по математике "Умножение. Свойства умножения" 5 класс учебник Никольский...

Действие умножения.Свойства умножения.(урок формирования и применения знаний, умений, навыков)

Научиться применять свойства умножения, формировать умение применять эти свойства для рационализации нахождения значения выражения; научиться выполнять устные вычисления при умножении...