Учитель здоровья России 2024г
план-конспект урока по математике (6 класс)

Ковалева Светлана Адамовна

Технологическая карта урока, представленного на конкурс "Учитель здоровья 2024 года" по теме "Разложение числа на простые множители" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_moy_urok_zdorovya.docx31.34 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Тема урока: Разложение числа на простые множители

Цель урока: вывести правило разложения числа на простые множители.

Задачи урока: 

- создать условия для формирования умений применять данное правило при решении практических задач.

- развивать наблюдательность, внимание, память, логическую и математическую речь.

- воспитывать аккуратность, взаимоуважение, стремление к сотрудничеству.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок с использованием ИКТ

Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИК-технология.

Материалы к уроку: учебник, презентация, карточки с заданиями.

Методы обучения: проблемный.

Методы контроля: устный, письменный.

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • учить проверять себя, давать оценку своим действиям;
  • учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;

метапредметные:

  • учить анализировать и выделять общее;
  • учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;

предметные:

  • вспомнить понятия четного/нечетного числа, целого/дробного числа, простого и составного числа;
  • вспомнить признаки делимости чисел;
  • учить применять имеющиеся знания для изучения нового материал

Технологическая карта

Этап урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

1.Организационный.

 

«Вот звенит для нас звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели».

Проверка готовности класса к уроку.

Древнегреческий математик Пифагор и его ученики пифагорейцы говорили: «Числа правят миром».

Как вы понимаете это высказывание?

Мы с вами начинаем изучать элементы теории чисел и постоянно будем убеждаться в справедливости этих слов.

Высказывают свое мнение.

Настраиваются на рабочий лад.

Л: умение выделять нравственный аспект поведения

Р: способность прогнозировать собственную деятельность и деятельность товарищей.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками           П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Формирование стремления вести здоровый образ жизни.

2. Актуализация знаний

Какие числа мы знаем?

Четные: 2, 8, 24

Нечетные: 5, 11, 37

Простые имеют два делителя – себя и единицу.

Например: 2, 5, 11, 37.

Составные числа имеют более двух делителей. Например: 4:1,2,4;  15:1,3,5,15.

Мы с вами выучили первые десять простых чисел: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 29.

Посмотрите внимательно на этот ряд чисел и ответьте: чем число 2 отличается от всех других чисел этого ряда?

А сколько светильников в классе? Это какое число?

Как мы можем узнать число простое или составное?

Решим задание № 2.2 в учебнике, стр. 45 (устно).

Используя таблицу простых чисел, определите, какие из чисел 107, 123, 367, 409, 531, 557, 853, 977 являются простыми.

Чисел 10 608, 5 337, 92 450 нет в таблице простых чисел. Можно ли, посмотрев на них, ответить какие среди них числа простые, а какие составные?

Перечисляют ранее изученные числа: четные, нечетные, дробные, целые, нуль, а также числа простые и составные, приводят примеры чисел.

Проговаривают правила, придумывают и разбирают примеры простых и составных чисел, выслушивают варианты одноклассников.

Высказывают предположение, что число 2 четное и наименьшее из простых чисел.

Поднимают глаза к потолку, считают светильники, отвечают на вопрос.

Предлагают посмотреть таблицу простых чисел на форзаце учебника: если число есть в таблице, то оно простое.

Выполняют задание, используя таблицу простых чисел. Простые: 107, 367, 409, 557, 853, 977

Предполагают, что можно ответить на поставленный вопрос, применив признаки делимости чисел.

Формулируют признаки делимости:

1) если число оканчивается на четную цифру 2, 4, 6, 8 и 0, то оно делится на 2;

2) если число оканчивается на 5 и на 0, то оно делится на 5;

3) если сумма цифр числа делится на 3, то оно делится на 3.

Выполняют задание, контролируют правильность ответов, информации:

10 608 - четное, значит делится на 2, а еще на 1 и на 10 608 – составное;

 5 + 3 + 3 + 7 = 18, значит, разделится на 1, 3, 9, 5 337 – составное;

92 450 – четное, делится на 1, 2, 5, 10, 92 450 – составное.

Умение понимать и формулировать правила о четности/нечетности чисел, выделять целые, дробные числа и нуль, простые и составные числа.

Умение формулировать признаки делимости чисел и применять их в учебной деятельности.

 

Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Р: целеполагание.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. 

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.                                      

3. Планирование действий по достижению цели.

Какие качества необходимы учащимся, для достижения цели, и что для этого будем делать?

То есть нужно быть здоровым?

Давайте выполним упражнение: повернули голову направо, повернули голову налево, откинули голову назад, а теперь нагнули вперед.

Продолжим урок.

Предлагает выполнить исследовательскую работу: разложить число 60 на два множителя всеми возможными способами.

Какими числами являются множители?

Можно ли разложить число только на простые множители?

Перечисляют качества личности: настойчивость, внимательность, силу воли, обладание определенными знаниями…

Да, нужно, соблюдать режим дня, правильно питаться, много гулять на свежем воздухе, заниматься физкультурой.

Предлагают варианты решения задания:

60 = 1*60;

60 = 2*30;

60 = 3*20;

60 = 4*15;

60 = 5*12;

60 = 6*10.

Отвечают, что среди множителей есть как простые, так и составные числа.

Предполагают, что достичь цели можно. Намечают план действий.

Умение применять имеющиеся знания для изучения нового материала.

Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование.

Р: составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала.

К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения.

П: умение осознанно строить речевое высказывание.

4. Реализация намеченного (изучение нового материала).

Предлагает разложить число 60 на простые множители.

60  2

30  2

15  3

  5  5

  1

Разложение закончено, можно записать число в виде произведения простых множителей: 60=2*2*3*5

Что значит разложить число на простые множители?

Предлагает обратиться к учебнику и прочитать определение на странице 44.

Любое ли составное число можно разложить на простые множители?

Предлагает обратиться к учебнику и прочитать информацию на странице 44.

Если мы изменим порядок множителей, это будет считаться другим способом разложения?

Выполняют запись образца в тетради. Убеждаются, что все множители в разложении – простые числа.

Проговаривают свои предположения, пытаются сформулировать правило.

Читают определение разложения числа на простые множители: Это значит представить его в виде множителей, каждый из которых является простым числом.

Высказывают предположение.

Читают информацию: Любое составное число можно разложить на простые множители.

 Нет, от перестановки множителей произведение не изменится.

 

Читают утверждение, сравнивают его со своей формулировкой.

Умение понимать и формулировать правило разложения чисел на простые множители.

Л: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества.

Р: контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция.

П: поиск и выделение необходимой информации. К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Организует работу по закреплению новых знаний.

Предлагает решить еще несколько примеров на доске, применяя алгоритм.

Разложить на простые множители числа: 20, 48, 17, 112

Выполняют задание в тетрадях, используя предложенный алгоритм.

Учащиеся выполняют разложение у доски.

Умение применять признаки делимости чисел для достижения новой учебной задачи.

Л: смыслообразование.

Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

П: способность к использованию алгоритма.

6. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернули вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

7. Закрепление изученного.

Работа в парах.

Организует отработку навыков разложения чисел на простые множители, выполнив задание №2.14(а) из учебника в тетрадях.

Организует дифференцированную работу, помогает слабым учащимся.

 

Самостоятельно выполняют задание, сравнивают с решением на доске, оценивают свое решение.

Учащиеся, которым требуется помощь, обращаются к учителю за консультацией,

выполняют самооценку.

Умение применять признаки делимости чисел для достижения новой учебной задачи.

Л: уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления.

Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция.

П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

8. Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника.

1 уровень

Пункт 6, читать.

1) Разложите число 27 на два множителя всеми возможными способами.

2) Разложите на простые множители числа: 24; 37; 98; 112.

2 уровень

Пункт 6, читать.

1) Разложите число 48 на два множителя всеми возможными способами.

2) Разложите на простые множители числа: 67; 96; 132; 368.

Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания.

Работают дома с текстом.

Знать признаки делимости чисел, знать первые 10 простых чисел, уметь применять эти знания при решении практических задач.

Л. принятие социальной роли обучающегося

Р. адекватно осуществляют самооценку.

П. осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения

К. выслушивают учителя, озвучивают свое решение.

9. Рефлексия.

Я надеюсь, что наше сотрудничество на уроке было успешным.

Открытия, которые принес этот урок, вы будете с успехом применять при решении практических задач.

Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы.

Продолжите фразу …

«Было интересно…»;

«Было трудно…»;

«Я понял, что…»;

«Теперь я могу…»

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы.

Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму.

Л: независимость и критичность мышления;

Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность

П: анализировать степень усвоения нового материала К: выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"

Конспект урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013" по теме "Путешествие в мир клетки" (Строение животной клетки)....

Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"

Самоанализ урока биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...

Рецензия на урок биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"

Рецензия на урок биологии (7 класс) на конкурс "Учитель здоровья России - 2013"...

Учитель здоровья России - 2015

План-конспектВнеклассного занятия на тему: «Я хозяин своего здоровья»Педагог дополнительного образовании: Палатовская Елена ВикторовнаОбъединение: Путь к здоровьюПредметная область: внеклассная деятел...

"Учитель здоровья России "методическая разработка

Материал  направлен на повышение профессиональной компетентности педагога в области формирования культуры здоровья у обучающихся, , развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеф...

Конспект классного часа на конкурс «Учитель здоровья России-2020» "Урок здоровья"

Цель: способствовать формированию  культуры здорового питания.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:Способствовать пониманию  важности правильного п...

Урок учителя биологии и химии Кадиловой Халимат Хакимовны на конкурс : «Учитель здоровья России – 2018»

Цели урока:- Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья;- Способствовать формированию у детей сознательного и ответственного отнош...