Задачи на движение
презентация к уроку по математике (7 класс)

Муратова Мария Сергеевна

Задачи на движение

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon user_file_5909eff3ed123.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

S (расстояние) V ( скорость ) t ( время) S = V . t V = S : t t = S : V Взаимосвязь компонентов скорости, времени и расстояния

Слайд 3

I раздел

Слайд 4

Клоун Клёпа опаздывал на представление. До города ещё оставалось 120 км. С какой скоростью должен двигаться Клёпа, чтобы не опоздать, если представление начинается через 2 часа?

Слайд 5

цирк 120км t

Слайд 6

Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной S (км) V (км/ч) t (ч) 2. Выбираем одну из величин, которая по условию задачи является неизвестной 120км 2часа ?

Слайд 7

3. Выражаем неизвестную величину с помощью формул V =S : t Чтобы узнать скорость , нужно расстояние разделить на время.

Слайд 8

V =S : t Решаем задачу 120 : 2 = 60 ( км/ч ) 3. Ответь на вопрос Ответ : Клёпа должен ехать со скоростью 60 км/ч

Слайд 9

Задача: Буратино и Незнайка отправились в школу. Расстояние от дома до школы 240ш. Кто быстрее и на сколько дойдёт до школы, если Буратино двигался со скоростью 8 шагов в минуту, а Незнайка – 6 шагов в минуту?

Слайд 10

Задача: Буратино и Незнайка отправились в школу. Расстояние от дома до школы 240ш. Кто быстрее и на сколько дойдёт до школы, если Буратино двигался со скоростью 8 шагов в минуту, а Незнайка – 6 шагов в минуту? V = 6ш/мин V = 8 ш/мин 240 ш 240 ш t ? На?

Слайд 11

S (ш) V (ш/мин) t (мин) Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной 240ш 8ш/мин 240ш 6ш/мин 2. Выбираем одну из величин, которая по условию задачи является неизвестной ? ?

Слайд 12

t =S : V 240ш Б V = 8ш/мин Н 240 ш V = 6ш/мин 1) 240 : 8 = 30 (мин. ) Буратино t ? t ? 2) 240 :6= 40 ( мин. ) Незнайка 30 мин 40 мин

Слайд 13

t = 30 мин t = 40 мин Н V = 6ш/мин 240 ш Б V = 8ш/мин 240 ш На ? 3) 40 – 30 = 10 (мин) Ответ : на 10 минуту быстрее дошёл до школы Буратино, чем Незнайка 10 мин

Слайд 14

II раздел

Слайд 15

120 км А В 150км ? ? Задача : Из двух портов одновременно вышли две лодки. Первая прошла 120 км, а вторая 150 км. С какой скоростью двигались лодки, если встреча произошла через 5 часов?

Слайд 16

Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной 2. Выбираем одну из величин, которая по условию задачи является неизвестной S V t 120км 5ч 150км 5ч ? ?

Слайд 17

120 км Решение: 120 : 5 = 24 (км/ч ) скорость первой лодки 3. Выражаем неизвестную величину с помощью формул

Слайд 18

150км Решение: 150 : 5 = 30 (км/ч ) скорость второй лодки

Слайд 19

24 км/ч 30 км/ч Ответ : скорость первой лодки - 24 км/ч , скорость второй лодки – 30 км/ч.

Слайд 20

Из пункта А и пункта В, расстояние между которыми 225 км одновременно выехали велосипедист и мотоциклист. Велосипедист ехал со скоростью 15 км/ч Скорость мотоциклиста в 2 раза больше. Через сколько часов произойдёт встреча? А В в 2 раза больше 15км/ч 225 км ?

Слайд 21

Устанавливаем, какая из величин по условию задачи является известной 2. Выбираем величины, которые по условию задачи являются неизвестными S V t ? ? 15км/ч ?в 2раза > 225км

Слайд 22

? 15км/ч ? в 2 раза больше 1) 15 х 2 = 30 ( км/ч) скорость мотоциклиста Решение: 30 км/ч А В

Слайд 23

? 15км/ч 30 км/ч 1ч 1ч Решение : 2) 15 + 30 = 45 ( км/ч) скорость сближения А В

Слайд 24

225 км ? 30 км/ч Решение 3) 225 : 30 = 5 (ч) время встречи 5 часов В А Ответ : через 5 часов мотоциклист и велосипедист встретятся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа Методика подготовки учащихся к решению задач по темам «Задачи на движение» и «Задачи на смеси и сплавы», включенных в ЕГЭ по математике.

Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике является интенсивное развитие логического мышления, пространственного воображения, алг...

Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».

Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...

ГИА Задачи на движение(движение протяженных тел)

Обучающий модуль для дистанционной самоподготовки...

Методическая разработка по математике "Решение тестовых задач Единого Государственного Экзамена по математике: задачи на движение"

Решения тестовых задач ЕГЭ по математике по теме "Задачи на движение" всегда вызывают сложности у учащихся. Методическая разработка сделана для того ,чтоб было более ясно и проще выполнять данные зада...

Проектная работа по тема «Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике. Разработка системы индивидуальных заданий»

Проблема Методика подготовки учащихся решению задач по теме «Задачи на движение, включенные в ЕГЭ по математике»Цели:Собрать информацию о разнообразных задачах на движение, включенные в ЕГЭ, о ме...

Скорость, движение, время. Задачи на движение.

В данном пособии собраны задачи на движение. При составлении систем для таких задач обычно не требуется никаких особенных математических знаний. Требуется лишь здравый смысл и понимание того, что расс...