Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
методическая разработка по математике (5 класс)
Методическая разработка содержит технологическую карту урока, разработанную в соответствии с современными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Технологическая карта урока предназначена для проведения урока по математике в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Это урок изучения новой темы. Данный урок проводится в 5 классе по учебнику «Математика, 5» авторов Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова и др. - Москва : Просвещение, 2023. Тип урока: урок открытия новых знаний и отработки навыков сложения и вычитания десятичных дробей. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная. Дидактические приёмы: проблемная ситуация, работа с алгоритмами. В соответствии с ФГОС на каждом этапе урока формируются определённые УУД.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ковалёва Анастасия Романовна учитель МБОУ СШ с. Колыбельское Чаплыгинского района Липецкой области
Предмет: математика
Тема урока: сложение и вычитание десятичных дробей
Тип урока: изучение нового материала
Форма проведения урока: индивидуальная, фронтальная, парная
Время проведения: 3 четверть
Участники: 5 класс
Цель урока: обеспечить осознанное усвоение алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей, формировать способность практического применения алгоритма.
Задачи урока:
Образовательные - научить складывать и вычитать десятичные дроби, формировать умение применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при выполнении различных заданий.
Развивающие - развивать умение анализировать, складывать и вычитать, делать выводы, развивать устную речь
Воспитательные - воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Личностные УУД: складывать и вычитать десятичные дроби
Познавательные УУД: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров
Коммуникативные УУД: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий
Регулятивные УУД: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся ФОУД | Формирование УУД | ||||||||||||||||||||||||||
Организационный | Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Подводит к теме и цели урока. - Ребята, сегодня на уроке вы будете настоящими исследователями и откроете новые знания. А вот что это за знания определите, анализируя таблицу (выводится на слайде)
- Как вы думаете, какая дорога подходит к вашей деятельности на этом уроке? Почему? (правая) - Какой следующий шаг вам предстоит сделать в изучении действий с десятичными дробями? (сложение и вычитание) - Молодцы! Сформулируйте цели урока. (построить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей) - Чтобы продолжить работу, запишите в тетради тему урока. (на доске открывается тема урока) | Приветствует учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои предположения. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: планирование, целеполагание, волевая саморегуляция. Познавательные: анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. | ||||||||||||||||||||||||||
Определение потребностей и мотивов | Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий. - Начнем с устной работы. Задание 1. -Запишите в тетради десятичные дроби: а) три целых семь десятых; б) две целых шестьсот пятьдесят одна тысячная. -Сравните эти дроби. -Запишите данные десятичные дроби в виде смешанных чисел. -Выполните сложение и вычитание получившихся смешанных чисел. -Проверим получившиеся результаты. (записаны на оборотной стороне доски) -Сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел. | Выполняют задание. Называют правило, на которое опирались при выполнении данного задания. | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | ||||||||||||||||||||||||||
Принятие учебных целей и условий их достижения | 25 мин - Ребята, на карточках дан текст задачи. Прочитайте его. Задание 2. Мама купила 2,7 кг яблок и 3,580 кг бананов. Сколько кг фруктов купила мама? - Перескажите условие. Составьте в тетради план решения задачи. На составление плана – 2 мин. ПЛАН Яб. – 2,7 кг Бан. – 3,580 кг 2,7 + 3,580 = ? - Проблема: как сложить десятичные дроби? - Какие действия вы умеете выполнять, чтобы справиться с затруднением?(перевод десятичной дроби в смешанное число и обратно, сложение смешанных чисел) - А нельзя ли проще выполнить вычисление? - Хорошо! Откройте учебник - Найдите и прочитайте алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. - Расскажите алгоритм друг другу. - Вместе составим схему ориентировочных действий (алгоритм) Задание 3. 3,7 + 2,651= ?
3,700 + 2,651
3,700 2,561
внимания на запятую 3,700 2,561 6 261
3,700 2,561 6,261 | Читают текст задачи. Обсуждают. Составляют план. Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания. Выполняют действие в тетради. Работа с учебником: находят в тексте понятия, читают и запоминают правило, читают и проговаривают его друг другу в слух. Составляют схему действий. Комментируют выполнение задания | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. | ||||||||||||||||||||||||||
Проверка принятой гипотезы, сбор данных, их анализ, формулирование выводов. | - Выполним задания у доски и в тетрадях с пошаговым комментарием. № - Прочитайте условие задачи. Перескажите. - Составим модель задачи на доске и в тетради. - Решим задачу с комментированием (по алгоритму). № (три ученика решают у доски, остальные в тетради, потом проверяем) - Прочитайте задание. - Выполните сложение десятичных дробей по алгоритму. № (три ученика решают у доски, остальные в тетради, потом проверяем) - Прочитайте задание. - Выполните вычитание десятичных дробей по алгоритму. Задание 4. (устно) - Ребята, посмотрите на таблицу, которая весит на доске. - Вразброс даны части алгоритма по сложению и вычитанию десятичных дробей. Работая в парах в течение 30 секунд восстановите алгоритм по шагам.
Ответ: 2, 4, 1, 3 | Работа с учебником. Ученики по одному выходят и комментируют решение у доски, остальные работают в тетради. Воспроизводят своими словами правила, действуют по алгоритму. Работа в парах по восстановлению алгоритма.
| Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие. Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникативных задач. | ||||||||||||||||||||||||||
3 мин | физкультминутка | ||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый контроль, самоконтроль. |
| Осуществляют самопроверку. Проверяют свои ответы, отмечают правильно решенные примеры, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку. | Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка Познавательные: анализ, синтез, аналогия, выполнение действий по алгоритму. | ||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание. | С.109 №; (комментарии к домашнему заданию). | Записывают домашнее задание. | |||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников - Удалось ли вам решить проблему урока? - Какие знания, полученные ранее, позволили открыть новое? - Проанализируйте свою работу.
| Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: аргументация своего мнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок- обобщение по математике в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...
Открытый урок по математике 5 класс Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Урок создан по требованиям фгос....

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Методическая разработка урока математики в рамках темы " Две основные задачи на дроби." 6 класс
Данный урок математики проходит в рамках темы «Две основные задачи на дроби.» В рамках данного тематического блока обучающиеся вспомнят правило нахождения части от целого и нахождение целого по ...

Методическая разработка. Урок математики. 6 класс "Отрицательные дроби"
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием отрицательных дробей; научить находить модуль положительных и отрицательных дробей.На уроке активно используется фронтальная работа, работа в парах. Уча...
