Технологическая карта урока по теме " Уравнение" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

   Технологическая карта урока по теме " Уравнение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_5_kl._matematika.doc72.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме " Уравнение".

ФИО учителя: Сенченко Анна Викторовна

Класс: 5а

УМК: Виленкин Н.Я. и др.

Предмет: Математика

Тема: " Уравнение"

Тип урока: открытие нового знания

Место и роль урока в изучаемой теме: 33 урок. Продолжается работа с темой «Числовые и буквенные выражения»

Цель урока: Изучить тему «Уравнения», научиться решать простые уравнения и познакомиться с алгебраическим способом решения задач.

Задачи урока:

Обучающие: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, развивать: умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний, формировать умение решать уравнения.

Развивающие: способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.

Воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способность пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

н

Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение.

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные:

У учащихся формируется готовность и способность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные:

У учащихся формируется умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Предметные:

У учащихся формируются представления о понятии уравнения, корне уравнения и способах решения уравнений.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

#1054;рганизационный

(1 мин)

Приветствует. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность к работе на уроке.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: мотивация учения.

#1052;отивация к учебной деятельности

(1мин)

Выясняет, что необходимо для успешной работы на уроке; желает успешной работы.

Слушают, определяют смысл предстоящего поиска, излагают свои мысли.

Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других.

Личностные: умение проявлять познавательную инициативу.

#1040;ктуализация знаний и пробное учебное действие

(7 мин)

1)Предлагает учащимся изучить содержимое слайда и ответить на вопросы: что изображено на слайде? Прочитайте несколькими способами, вычислите. Что интересного заметили?

569+28

Предлагает решить устно задания

1) х+12=48; 6) 12+7*2;

2) 52-18=34; 7) 23-(х+14);

3) 76-у; 8) 8:8+19=20;

4) 13+50>40; 9) (21-3):6;

5) 193-у=100; 10) m-49=0.

3) На сколько групп можно распределить все записи? (на 5: числовые выражения, буквенные выражения, числовые равенства, неравенства, уравнения)

Что такое уравнение? (это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти)

В уравнениях назвать компоненты; что неизвестно; как найти?

Что такое корень уравнения? (значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.)

5- корень, каких уравнений?

1) х+7=12; 4) а:6=2;

2) 50:b=10; 5) 33-c=9;

3) 76-у=70; 6) х-5=0.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы:

-выполняют задания

-учащиеся анализируют свою работу

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; вывод на основе анализа.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

фиксация индивидуального затруднения.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4. Постановка цели деятельности

(1 мин)

Предлагает ученикам сформулировать тему урока.

Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься, какова цель нашего урока?

-формулируют тему урока,

- записывают её в тетрадь

#1048;зучение нового материала по учебнику (самостоятельно)

(5 мин.)

Предлагает учащимся прочитать материал на п.11 стр. 69-70. Отмечать новую информацию, материал, который непонятен.

- читают материал, анализируют, готовят вопросы.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты.

6. Обобщение и закрепление изученного

(12 мин.)

Обобщает с учащимися изученный материал, помогает выбрать главное и оформить записи в тетради.

Предлагает решить у доки с объяснением и оформлением №

Оценивает деятельность учащихся.

Обобщают материал, выбирают главное, записывают в тетрадь определения, примеры.

Решают № 372. Оценивают свою деятельность.

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения.

7. Физминутка.

(3 мин.)

Учитель читает утверждения.

Внимательно слушают. При согласии с учителем сидят. При несогласии встают и говорят с чем не согласны.

Регулятивные: формирование умений слушать текст. Анализировать его. Принимать решение, оценивать полученные результаты.

Личностные: формирование ЗОЖ

8. Применение полученных знаний к решению задач.

(6 мин.)

Совместное решение №

Решают и оформляют задачу алгебраическим способом совместно с учителем.

Познавательные:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения.

9. . Рефлексия учебной деятельности

(3мин)

Предлагает ученикам закончить предложения

-Сегодня на уроке я узнал ...

-Я повторил …

-Я закрепил…

-Я научился…

-Было трудно ...

- Было интересно ...

- Я смогу ...

Учитель оценивает работу учащихся.

Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы.

12. Домашнее задание

(1 мин)

Учитель озвучивает домашнее задание (Выучить новые понятия. Выполнить № , № (а)), дает комментарий по его выполнению.

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке

Самоанализ урока в рамках ФГОС Сенченко А.В.

Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 175» г. Зеленогорска Сенченко Анна Викторовна

Предмет: Математика. Автор учебника: Н.Я. Виленкин

Тема: «Уравнение»

Основные цели урока (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные):

Реализация поставленной цели прослеживается на протяжении всего урока.

Организация урока: Тип урока – усвоение новых знаний. Этапы урока соответствовали логической последовательности и дозировке во времени. Построение урока соответствует его содержанию и поставленной цели.

Мотивацию обеспечивала через: создание благоприятного психологического микроклимата; использование игрового приёма; организацию разных форм взаимодействия учащихся; создание ситуации успеха и творческого поиска; поощрение учащихся; «Опросника»; самоконтроль.

Соответствие урока требованиям ФГОС: Урок построен в соответствии с ФГОС. На протяжении всего урока ориентировалась на: новые образовательные результаты; нацеленность деятельности на формирование УУД. Использовались следующие технологии: смыслового чтения, здоровьесберегающая технология.

Содержание урока: Учебный материал урока соответствовал требованиям программы, принципу научности, доступности и был посилен для учеников пятого класса. Учебная информация была понятна для детей. На уроке прослеживалась связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности (опираясь на свой жизненный опыт, учащиеся отвечали на проблемный вопрос; объясняли шаги решения уравнений). Также была видна связь изучаемого материала с ранее пройденным темами.

На уроке использовала методы обучения:

Методика проведения урока:

Словесные (беседа, работа с учебником);

Наглядные (работа с карточками);

Практические (решение уравнений, аргументация всех шагов вычисления, наблюдение за выполнением решений)

По виду учебной деятельности преобладали задания на отработку и закрепления ранее изученного материала .

Для достижения цели урока применяла различные формы учебно-познавательной деятельности: фронтальную, индивидуальную. Учащиеся самостоятельно участвовали в опросе, выполняли задания, оценивали свою работу (самооценка).

Деятельность учащихся преобладала над деятельностью учителя.

В ходе урока использовала следующие методы познания: наблюдение, поиск информации, сравнение с образцом, чтение. Преобладали диалоговые формы общения: при высказывании и аргументации своей точки зрения учениками, а так-же ответов на вопросы; умении решать и аргументировать действия при решения уравнений, и в фронтальной работе.

На всех этапах урока осуществлялась обратная связь: ученик - учитель.

Осуществлялось формирование навыков самооценки и самоконтроля.

Психологические аспекты урока:

В ходе урока отражена реализация развивающей функции обучения, через развитие таких качеств, как: восприятие,

внимание, воображение, мышление, речь, логика.

Соблюдено разнообразие видов учебной деятельности: слушание, анализ, работа с учебником, работа у доски; учёт материала разной степени сложности при выборе форм работы.

На уроке поддерживала ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказаться. А также развивает свои практические навыки при решении уравнений.

Использование на уроке трех стадий (вызова, осмысления, рефлексии) позволило оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным.

Учебное время на уроке использовала эффективно и выполнила запланированный объём урока. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей класса.

Урок прошел успешно, цель урока достигнута, реализованы все поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.

Технологическая карта урока по теме «Треугольники»  Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...

технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...