Технологическая карта урока по теме " Уравнение" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)
Технологическая карта урока по теме " Уравнение"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме " Уравнение".
ФИО учителя: Сенченко Анна Викторовна |
Класс: 5а |
УМК: Виленкин Н.Я. и др. |
Предмет: Математика |
Тема: " Уравнение" |
Тип урока: открытие нового знания |
Место и роль урока в изучаемой теме: 33 урок. Продолжается работа с темой «Числовые и буквенные выражения» |
Цель урока: Изучить тему «Уравнения», научиться решать простые уравнения и познакомиться с алгебраическим способом решения задач. |
Задачи урока: Обучающие: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, развивать: умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умение слушать и понимать речь других; уметь ориентироваться в своей системе знаний, формировать умение решать уравнения. Развивающие: способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания. Воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способность пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели, воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе. н |
Основные понятия: уравнение, корень уравнения, решить уравнение. |
Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД: Личностные: У учащихся формируется готовность и способность к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Метапредметные: У учащихся формируется умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Предметные: У учащихся формируются представления о понятии уравнения, корне уравнения и способах решения уравнений. |
Технологическая карта урока
Этап урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
#1054;рганизационный (1 мин) | Приветствует. Проверяет готовность учащихся к уроку. | Включаются в деловой ритм урока: выполняют необходимые действия, демонстрируют готовность к работе на уроке. | Регулятивные: прогнозирование своей деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: мотивация учения. | |
#1052;отивация к учебной деятельности (1мин) | Выясняет, что необходимо для успешной работы на уроке; желает успешной работы. | Слушают, определяют смысл предстоящего поиска, излагают свои мысли. | Познавательные: умение извлекать информацию, обобщать, делать выводы. Коммуникативные: умение слушать, анализировать, излагать свои мысли в устной форме и понимать речь других. Личностные: умение проявлять познавательную инициативу. | |
#1040;ктуализация знаний и пробное учебное действие (7 мин) | 1)Предлагает учащимся изучить содержимое слайда и ответить на вопросы: что изображено на слайде? Прочитайте несколькими способами, вычислите. Что интересного заметили? 569+28 Предлагает решить устно задания 1) х+12=48; 6) 12+7*2; 2) 52-18=34; 7) 23-(х+14); 3) 76-у; 8) 8:8+19=20; 4) 13+50>40; 9) (21-3):6; 5) 193-у=100; 10) m-49=0.
3) На сколько групп можно распределить все записи? (на 5: числовые выражения, буквенные выражения, числовые равенства, неравенства, уравнения) Что такое уравнение? (это равенство, содержащее букву, значение которой надо найти) В уравнениях назвать компоненты; что неизвестно; как найти? Что такое корень уравнения? (значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство.) 5- корень, каких уравнений? 1) х+7=12; 4) а:6=2; 2) 50:b=10; 5) 33-c=9; 3) 76-у=70; 6) х-5=0. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы:
-выполняют задания -учащиеся анализируют свою работу | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; вывод на основе анализа. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, фиксация индивидуального затруднения. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения Личностные: оценивание усваиваемого материала. | |
4. Постановка цели деятельности (1 мин) | Предлагает ученикам сформулировать тему урока. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься, какова цель нашего урока? | -формулируют тему урока, - записывают её в тетрадь | ||
#1048;зучение нового материала по учебнику (самостоятельно) (5 мин.) | Предлагает учащимся прочитать материал на п.11 стр. 69-70. Отмечать новую информацию, материал, который непонятен. | - читают материал, анализируют, готовят вопросы. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты. | |
6. Обобщение и закрепление изученного (12 мин.) | Обобщает с учащимися изученный материал, помогает выбрать главное и оформить записи в тетради. Предлагает решить у доки с объяснением и оформлением № Оценивает деятельность учащихся. | Обобщают материал, выбирают главное, записывают в тетрадь определения, примеры. Решают № 372. Оценивают свою деятельность. | Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения. | |
7. Физминутка. (3 мин.) | Учитель читает утверждения. | Внимательно слушают. При согласии с учителем сидят. При несогласии встают и говорят с чем не согласны. | Регулятивные: формирование умений слушать текст. Анализировать его. Принимать решение, оценивать полученные результаты. Личностные: формирование ЗОЖ | |
8. Применение полученных знаний к решению задач. (6 мин.) | Совместное решение № | Решают и оформляют задачу алгебраическим способом совместно с учителем. | Познавательные: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: формирование умений ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, действовать по плану, оценивать полученные результаты. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, уважение чужой точки зрения. | |
9. . Рефлексия учебной деятельности (3мин) | Предлагает ученикам закончить предложения -Сегодня на уроке я узнал ... -Я повторил … -Я закрепил… -Я научился… -Было трудно ... - Было интересно ... - Я смогу ... Учитель оценивает работу учащихся. | Учащиеся самостоятельно подводят итоги, вспомнив поставленные цели, озвучивают свои успехи и затруднения, которые появлялись в процессе работы. | ||
12. Домашнее задание (1 мин) | Учитель озвучивает домашнее задание (Выучить новые понятия. Выполнить № , № (а)), дает комментарий по его выполнению. | Учащиеся записывают в дневники домашнее задание.
| Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке | |
Самоанализ урока в рамках ФГОС Сенченко А.В. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 175» г. Зеленогорска Сенченко Анна Викторовна Предмет: Математика. Автор учебника: Н.Я. Виленкин Тема: «Уравнение» Основные цели урока (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные): Реализация поставленной цели прослеживается на протяжении всего урока. Организация урока: Тип урока – усвоение новых знаний. Этапы урока соответствовали логической последовательности и дозировке во времени. Построение урока соответствует его содержанию и поставленной цели. Мотивацию обеспечивала через: создание благоприятного психологического микроклимата; использование игрового приёма; организацию разных форм взаимодействия учащихся; создание ситуации успеха и творческого поиска; поощрение учащихся; «Опросника»; самоконтроль. Соответствие урока требованиям ФГОС: Урок построен в соответствии с ФГОС. На протяжении всего урока ориентировалась на: новые образовательные результаты; нацеленность деятельности на формирование УУД. Использовались следующие технологии: смыслового чтения, здоровьесберегающая технология. Содержание урока: Учебный материал урока соответствовал требованиям программы, принципу научности, доступности и был посилен для учеников пятого класса. Учебная информация была понятна для детей. На уроке прослеживалась связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности (опираясь на свой жизненный опыт, учащиеся отвечали на проблемный вопрос; объясняли шаги решения уравнений). Также была видна связь изучаемого материала с ранее пройденным темами. На уроке использовала методы обучения: Методика проведения урока: Словесные (беседа, работа с учебником); Наглядные (работа с карточками); Практические (решение уравнений, аргументация всех шагов вычисления, наблюдение за выполнением решений) По виду учебной деятельности преобладали задания на отработку и закрепления ранее изученного материала . Для достижения цели урока применяла различные формы учебно-познавательной деятельности: фронтальную, индивидуальную. Учащиеся самостоятельно участвовали в опросе, выполняли задания, оценивали свою работу (самооценка). Деятельность учащихся преобладала над деятельностью учителя. В ходе урока использовала следующие методы познания: наблюдение, поиск информации, сравнение с образцом, чтение. Преобладали диалоговые формы общения: при высказывании и аргументации своей точки зрения учениками, а так-же ответов на вопросы; умении решать и аргументировать действия при решения уравнений, и в фронтальной работе. На всех этапах урока осуществлялась обратная связь: ученик - учитель. Осуществлялось формирование навыков самооценки и самоконтроля. Психологические аспекты урока: В ходе урока отражена реализация развивающей функции обучения, через развитие таких качеств, как: восприятие, внимание, воображение, мышление, речь, логика. Соблюдено разнообразие видов учебной деятельности: слушание, анализ, работа с учебником, работа у доски; учёт материала разной степени сложности при выборе форм работы. На уроке поддерживала ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказаться. А также развивает свои практические навыки при решении уравнений. Использование на уроке трех стадий (вызова, осмысления, рефлексии) позволило оживить урок, сделать его увлекательным и эмоциональным. Учебное время на уроке использовала эффективно и выполнила запланированный объём урока. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей класса. Урок прошел успешно, цель урока достигнута, реализованы все поставленные задачи. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.
Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...
технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс
Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...