Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (6 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Предмет: математика
Тема урока: « Проценты вокруг нас».
УМК: 1. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков. — М.: Просвещение, 2024 г., Математика: 6 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ Л.Б.Крайнева — М.: Просвещение, 2024.
Класс: 6
Учитель: Платонова Елена Сергеевна
Тип урока: обобщение изученного материала и применение его на практических задачах.
Используемые технологии: технология развития критического мышления.
Планируемые результаты: научатся решать задачи на проценты, сформируют представление о разных сферах деятельности человека где применяются задачи на проценты.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), работа в парах, индивидуальная (самостоятельная работа), взаимопроверка)
Методы работы : проблемно – сообщающий, метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: показать широту применения процентов в повседневной жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания и умения учащихся по теме: «Проценты».
2. Решать практические задачи из разных сфер жизнедеятельности человека.
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |||||||||||||||||||||
1.Организационный этап. 2.Постановка целей и задач урока. 3. Разминка. 4.Домашнее задание. 5. Математический диктант. 6. Взаимопроверка и анализ математического диктанта. 7. Физкультминутка. 8. Решение практических задач. 9.Заключительный этап. 11.Рефлексия. | Психологическая установка на урок Мотивация к учебной деятельности Актуализация опорных знаний и способов действий. | Приветствуем друг другу. Проверяем готовность класса к уроку; организуем внимание. Учитель предлагает улыбнуться соседу по парте и другим одноклассникам, затем записать число. А начнем мы наш урок с умной мысли: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому» Д. Пойа Сегодня мы как раз и попробуем это сделать. На Руси в конце 18 века появились люди, которые давали деньги в долг, потом должник отдавал не только ту сумму которую брал, но еще с каждых 100 рублей должен был отдать доп. плату. В современном обществе этих людей заменили банки, которые выдают кредиты, берут деньги на хранение. Что помогает решать такие задачи? Проценты проникли почти во все отрасли нашей жизни. Перечислите сферы нашей жизни где, мы сталкиваемся с необходимостью решения задач на проценты. - торговля, - медицина, - статистика, - банковское дело, - кулинария, - на выборах, - анализе деятельности - в налогах, - в составе тканей, -при сдаче ОГЭ. Давайте сегодня на уроке рассмотрим задачи из разных сфер жизни человека. Сначала проверим ваши знания и умения.
А) 2*0,9*0,5 Б) 4*7,7*2,5 В) 0,54*1,25*8 Г) 25*0,8*0,4
А) 0,6 Б) 0,05 В) 1 Г) 0,75
А) 50% Б) 25% В) 10% Г) 75% Какие основные типы задач мы разбирали?
А) 25% от 800 рублей, Б) 5% от 400 рублей. 2. Нахождение числа по его процентам. А) 3% - 36 рублей. Б) 50% -125 рубля. 3. Нахождение процентного отношения. А)27 от 100, Б) 5 от 10. Вашим домашним заданием будет составить три задачи из реальной жизни и решить на листочках: Первый ряд – задачи первого типа, Второй ряд – задачи второго типа, Третий ряд – задачи третьего типа. Проведем конкурс на самую интересную задачу.
Проверим вами усвоение с помощью математического диктанта. Первый вариант.
А) Товар стоил 300 рублей, после повышения цен на 50% он стал стоить 400 рублей. Б) 20 кг – это 2% от тонны. Второй вариант.
А) Товар стоил 600 рублей, после повышения цены на 30% он стал стоить 780 рублей. Б) 40м – это 4% от 1км. Поменяемся тетрадями и проверим друг у друга, поставим оценки в соответствии со следующими критериями: «5» - 0 ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2-3 ошибки «2» - во всех остальных случаях Ответы:
Поднимите руки кто получил «5», «4». Кто получил «2»? Подсчитаем давайте процент успеваемости, процент качества. А теперь немного расслабимся. Встали, Потянулись, Повернулись, Друг другу улыбнулись. Сели и опять за работу. Итак, к экзамену мы подготовились. Каждый день мы ходим в магазин. Представим себя в магазине «Магнит». 1.В магазине пенсионерам скидка 10 % на любой товар, по какой цене купит дедушка литр молока, если пакет стоит 60 рублей? 2. По понедельникам в магазине скидка на колбасные изделия 10%. Сколько будет стоить один кг колбасы, если в другие дни цена равна 400 рублей. 3. Бабушка увидела рекламу: пенсионерам скидка на шубу 50%. Шуба, которая понравилась ей стоила 40000. За сколько дедушка купит ей шубу? 4.До распродажи кроссовки стоили 2500 рублей, а мы купили за 2000. На сколько процентов дешевле стали стоить кроссовки? Решим задачу с полным объяснением. Задача 1. В сбербанк положили на год под 24 % годовых 500000 рублей. Сколько денег будет через год.? Решение : 500000:100*24=120000(руб) доход 400000+120000=620000(руб) Как еще эту задачу можно решить ? - с помощью пропорции 500000руб – 100% Х руб. – 124 % Х=500000*124:100 Х =620000 Ответ: через год будет 620000рублей. Задача 2. Мама решила консервировать огурцы. Ей надо купить 9% уксусную кислоту, но в магазине была только бутылочка 150 мл 72%.Что надо сделать? Решение: 150 мл – 100% Х мл – 72% Х=108мл уксуса содержится 108 мл – 9% Х мл – 100% Х = 1200мл объем нового раствора 1200 – 150 = 1050мл воды надо добавить Ответ : надо добавить 1050мл воды. Задача 3. При очистке семян подсолнечника 28%составляет шелуха. Сколько чистого зерна получается из 50 кг семян подсолнечника и какую сумму денег можно выручить, если продавать 200 грамм по 52 рубля. Решение : 100-28=72% семена 50кг – 100% Х кг – 72% Х=36кг 36*5*52=9360(руб.) Ответ: предприниматель получит 9360 рублей. Задача 4. Приготовлены два раствора: из 250гр воды и 50 г сахара и 50г воды и 10г сахара. Как узнать, не пробуя на вкус, какой раствор слаще? Решение . Одинаково, так как концентрация сахара в обоих растворах одинакова 20%. Давайте, подведем итог: мы с вами решали задачи из разных областей жизнедеятельности человека. Действительно, проценты на данный момент. Оцените сегодняшний урок. Всем спасибо, приятного дня. До свидания. Решите задачи: 1) Семейный бюджет составляет 42000 р. в месяц. 7% этой суммы уходит на оплату коммунальных услуг. Сколько семья тратит на оплату коммунальных услуг? 2) В зрительном зале 320 мест. Во время представления было занято 288 мест. Какой процент мест был занят? 3) Найдите процент содержания соли в растворе, если в 300 г раствора содержится 15 г соли. 4) Цена некоторого товара повысилась с 1500 р. до 2400 р. На сколько процентов повысилась цена товара? | Включаются в деловой ритм урока. Формулируют цель урока. Фронтальная работа устно. Записывают в дневники. Самостоятельная работа. Проверяют тетради друг друга, ставят оценки. Физическая активность. Устная работа. Решение задач у доски и в тетрадях с полным обоснованием. Делаем вывод, подводим итоги. | Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Коммуникативные: Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы и работы в парах. регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: Познакомиться со сферами жизнедеятельности человека, где применяются проценты, решать практические задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...
