Рабочая программа по предмету:"Математические представления"
рабочая программа по математике (6 класс)

Левенцова Нина Васильевна

Цель обучения – подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи обучения:

формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач; развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;

коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.

 

 

Краткая характеристика предмета:

     Предмет «Математические представления» включает:

ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде;

упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками);

игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве;

конструирование из строительного, природного и бросового материалов;

формирование количественных представлений;

«чтение» и письмо цифр;

формирование представлений о форме;

формирование представлений о величине;

формирование пространственно-временных представле­ний и ориентировок.

Предмет «Математические представления» интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-адаптационной работы. В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.

В ходе реализации задач учебного предмета, который может быть определен только как «Математические представления» особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируют­ся у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для их социально-бытовой адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematich_predst.docx69.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Математические представления» разработана на основе:

- Федеральный закон Российской Федерации от #1075;. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации « с изменениями и дополнениями); государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Котовская школа-интернат;

- Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ГКОУ « Котовская школа-интернат»;

- Федерального Закона от #1075;. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год ГКОУ «Котовская школа-интернат»;

- Устав образовательной организации ГКОУ «Котовская школа-интернат».

Цель программы: Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Задачи:

  • развитие элементарной, жизнеобеспечивающей ориентировки в пространственно-величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности;
  • формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;
  • формирование элементарных общеучебных умений;
  • овладение элементарной терминологией, значимой для социально-бытовой ориентировки в окружающей действительности;
  • развитие познавательных интересов жизнеобеспечивающего характера на основе ознакомления с бытовыми, здоровьесберегающими ситуациями, развитие наглядно-действенного мышления и элементов наглядно-образного и логического мышления;
  • общее развитие учащихся.

Краткая характеристика предмета:

Предмет «Математические представления» включает:

  • ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде;
  • упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками);
  • игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве;
  • конструирование из строительного, природного и бросового материалов;
  • формирование количественных представлений;
  • «чтение» и письмо цифр;
  • формирование представлений о форме;
  • формирование представлений о величине;
  • формирование пространственно-временных представлений и ориентировок.

Предмет «Математические представления» интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-адаптационной работы. В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.

В ходе реализации задач учебного предмета, который может быть определен только как «Математические представления» особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для их социально-бытовой адаптации.

Срок реализации программы - 1 год.

Принципы организации учебного процесса:

Наиболее значимыми принципами обучения являются:

  • принцип природосообразности и культуросообразности;
  • принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

У детей с ТМНР очень глубоко недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении счету. У них не формируется подлинное понятие о числе и составе чисел, они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом. Переход к абстрактному счету недоступен. Уроки ориентируются на получение БУДов, которые являются действенными, практически ценными, обеспечивающими подготовку к трудовой деятельности.

Обучение организуется на практической наглядной основе. Необходима система наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся.

Важно, чтобы содержание учебного предмета «Математические представления» способствовало решению задач нравственного, умственного, речевого, трудового, эстетического и физического воспитания.

Учащимся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для социально-бытовой адаптации необходимо, а чаще всего возможно овладеть прежде всего «житейскими» понятиями. Именно эти понятия математического и конструктивного характера рассматриваются в качестве показателей развития учащихся на всех этапах обучения:

  • овладение манипулятивными действиями предметами, значимыми для математической и конструктивной деятельности и для элементарных навыков жизнеобеспечения;
  • формирование навыков предметно-практической деятельности с объемными и плоскостными объектами и элементарных коммуникативных навыков;
  • развитие навыков общения по содержанию предмета «Математические представления» на наглядной основе, овладение предметно-игровой деятельностью и элементами бытовой деятельности с математическим содержанием и конструктивными материалами.

Формами обучения при таком подходе к образовательному процессу в отношении учащихся являются уроки. Ориентированные на игровой, практический и наглядный методы обучения с частичным использованием словесного метода, который применяется только в сочетании с вышеперечисленными методами (показ иллюстраций, объяснение, рассказ, дидактическая игра, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, физ.минутка, практическое задание).

В процессе обучения детей используются следующие педагогические технологии:

- здоровье-сберегающие технологии;

- технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- информационно - коммуникационные технологии;

- игровые технологии.

Предмет «математические представления» находит свое логическое продолжение в содержании предмета: «Развиваем, обучаем», а также в реализации задач коррекционно-развивающей области: «сенсорное развитие», «предметно-практические действия».

МЕСТО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В Федеральном компоненте государственного стандарта предмет «математические представления» относится к предметной области «Математика», обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 170часов, 5часов в неделю, 34 учебные недели.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Наименование разделов

Кол-во часов по разделу

Цветовое восприятие (повторение)

Различение основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, белый)

4

Пространственные представления

Положение предметов в пространстве

Понятия: справа, слева, вверху, внизу, посередине (между)

Пространственные понятия: рядом, около, далеко, близко.

Отношение порядка следования (первый, последний).

10

Представления о величине

Сравнение предметов по размерам, форме, высоте, массе и пр.

10

Количественные представления

Повторение:

числа от 1 до 5 и 0, решение примеров.

Монеты.

Простые арифметические задачи.

Сравнение чисел.

Порядковые и количественные числительные.

Состав чисел.

Изучение нового материала:

Число и цифра: 6,7,8.

Решение примеров и задач в пр.8.

Сравнение чисел в пр.8.

72

Геометрический материал:

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой: куб – квадрат, шар – круг, прямоугольник – брус.

Линии. Прямая. Отрезок.

16

Временные представления:

Времена года

Сутки

Неделя

Часы (знакомство)

20

170

ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

Минимальный уровень:

Личностные:

  • Умение осуществлять зрительный контроль за действиями рук и движениями крупной моторики;
  • Умение узнавать знакомые объекты и знакомых людей, и связанные с ними повторяющиеся ситуации
  • Умение наблюдать за объектами, вызывающими интерес;

Предметные:

  • Показывать и различать величину: большой – маленький;
  • Указывать на форму: шар, куб, «крыша»;
  • Выбирать из множества геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник;
  • Количественные (дочисловые) представления:

выделять 1 и много предметов из группы;

соотносить количество 1 с количеством пальцев;

(переливание, пересыпание), обозначая словами больше, меньше, поровну, пусто;.

Достаточный уровень:

Личностные:

  • Владение правилами поведения в учебной ситуации.
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи между воздействием на объект и полученным эффектом.
  • Умение принимать сенсомоторные игры и участвовать в играх на ориентацию в схеме тела;
  • Умение осуществлять доступным способом практическое исследование объектов.
  • Умение узнавать предмет в различных модальностях;
  • Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.
  • Умение ориентироваться в окружающем пространстве
  • Умение выделять и различать предметы по количественному признаку по подражанию, показу, образцу, слову.

Предметные:

Элементарные математические представления о форме, величине; пространственные, временные, количественные представления:

  • Называть (показывать) числа и цифры в пр.8;
  • различать предметы по величине;
  • выполнять по подражанию простейшие манипуляции с объёмными формами из детского конструктора, используя формы (кубик, «крыша», шар,);
  • понимать слова, используемые учителем при создании конструкций: возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, и т.д.
  • различать два предмета по цвету, величине, размеру; сравнивать предметы по одному признаку,
  • знать о положении предметов на плоскости;
  • знать о положении предметов в пространстве относительно себя;
  • образовывать, читать и записывать числа первого десятка;
  • считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 8 (счет по 2, ); сравнивать группы предметов (называть и показывать лишние или недостающие не обязательно);
  • решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 8 с помощью счетного и дидактического материала;

БУД:

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

Подражает действиям, выполняемые педагогом;

Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

Выполняет действие способом рука-в-руке;

Выполняет последовательно организованные движения;

Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин;

Переключает взгляд с одного предмета на другой;

Понимает жестовую инструкцию;

Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

Понимает инструкцию по пиктограммам.

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПО УСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей. Исходя из этого, класс целесообразно поделить на группы:

1 группа

2 группа

3 группа

Шабаев М

Гащенко Е Иванов К

Липатов И

Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в умеренной степени, она сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У этих детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение. Они зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Развитие детей данной группы, у которых менее выражено интеллектуальное недоразвитие, благоприятствует формированию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у этих детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что является предпосылкой для обучения использованию невербальных средств коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.). Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена. У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью запас сведений и представлений об окружающем мире существенно сужен. Отмечается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе у обучающихся формируются элементарные представления об окружающей действительности и о себе. Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные в них упражнения, либо формирование заново. Часть детей с умеренной, умственной отсталостью имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений.

Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в тяжелой степени, она так же сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. В случае тяжелой умственной отсталости языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации.

Внимание у обучающихся с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью.

Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи. У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. У других наблюдается повышенная подвижность, сочетающаяся с не целенаправленностью, беспорядочностью, не скоординированностью движений.

В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы обучающихся с умственной отсталостью и МНР. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

Обучение по основной программе

Элементарные математические представления о форме (круг, квадрат), величине (большой-маленький); количественные (много-мало, один), пространственные (вверху-внизу, далеко-близко), временные представления (утро, ночь, день, зима, лето) Количественный счёт в пр.5.

Строительный материал (построение простейших предметов), мозаика (работа по подражанию).

Элементарные математические представления.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»

п/п

Изучаемый раздел

Индикаторы

Баллы

0

1

2

3

4

5

1

Представление о величине

Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.

2

Представление о массе

Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости.

3

Количественные представления

Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много).

4

Временные представления

Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

5

Пространственные представления

Умение ориентации в пространстве

6

Расположение на листе бумаги

Умение ориентироваться на плоскости

7

Отношение порядка следования

Понимание отношения к порядку следования

8

Геометрический материал

Иметь представления о геометрических формах

9

Нумерация

Умение выделять цифры 1-5

1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

Оценка

0 – не выполняет, помощь не принимает.

1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи.

3

2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом.

3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.

4

4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.

5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

5

2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи.

1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и

пробелами.

3

2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками.

3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками.

4

4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок.

5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.

5

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата

Тематические блоки, темы

Кол-во

часов

Основные виды деятельности обучающихся с учетом направлений рабочей программы воспитания

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

I четверть 40ч

1

Вводный урок. Инструктаж ТБ и правила поведения.

1

Просмотр презентаций

Слушают объяснение учителя

Работа с раздаточным материалом

Выполнение практических заданий

Игровые упражнения по различению цветов,назначению предметов .

Воспитание любознательности

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу;

Представления о величине (повторение)

2

Сравнение предметов по размеру, массе, высоте, толщине.

2

Цветовое восприятие

3

Различение основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)

2

4

Цвет, назначение предметов

2

5

Различие основных цветов спектра

2

Пространственные представления

6

Далеко-близко, впереди-сзади, в середине, между

2

7

Понятия: справа, слева, вверху, внизу)

2

8

Понятия: посередине, между

1

9

Квадрат

1

Количественные представления (повторение)

10

Вверху-низу, выше-ниже. Верхний-нижний

2

11

Понятие много, один. Число и цифра 1. Монеты: 1копейка, 1рубль.

2

12

Входная контрольная работа

1

13

Работа над ошибками

1

14

Число и цифра 1.

1

15

Число и цифра 2. Монета: 2 рубля

2

16

Сравнение, решение примеров в пр.2

2

17

Сравнивание чисел 1 и 2. Решение примеров. Знаки: плюс и минус.

2

18

Число и цифра 3. Числовой ряд, состав числа, запись и решение примеров в пр.3

2

Игровые упражнения. Развитие глазомера (сравнение предметов по длине в окружающем пространстве, на листе бумаги). Коррекция зрительного восприятия.

Библиотека материалов для начальной школы

19

Числовой ряд. Порядковый счет в пр 3

2

20

Геометрический материал. Различение круглых геометрических тел. Рисование геометрической фигуры - круг. Соотнесение круга с шаром.

2

21

Понятия: сутки.

1

22

Понятия: больше меньше равно

2

23

Понятие «Поровну»

2

24

25

Контрольная работа «Счёт в пределах 3»

Работа над ошибками

1

1

26

Геометрические пазлы: собирание из частей целое

2

27

Закрепление пройденного материала

1

II четверть 40 ч

1

Повторение пройденного

1

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Упражнение на развитие устойчивости и концентрации внимания. «Веселый счет»

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Коррекция мышления. «Пропущенные числа»

Упражнение на развитие устойчивости и концентрации внимания. «Веселый счет»

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;

Воспитание активности , усидчивости, прилежания, любознательности

Геометрический материал.

2

Точка. Прямая. Отрезок.

2

3

Рисование круга, квадрата, треугольника. Раскрашивание.

3

4

Рисование круга, квадрата, треугольника. Штриховка.

2

5

Рисование овала, Предметов овальной формы Штриховка.

1

Количественные представления

6

Число и цифра 4. Числовой ряд. Сравнение чисел.

2

7

Образование числа 4. Решение примеров в пр 4

2

8

Порядковые и количественные числительные.

2

9

Решение простых задач на нахождение суммы на предметных множествах в пр 4

2

10

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 4.

2

11

Знаки : больше-меньше равно

1

12

Задачи на нахождение суммы. (устно на предметных множествах)

2

13

Образование 4. Состав числа 4

1

14

Задачи на нахождение остатка. (устно на предметных множествах)

2

15

Составление условия задачи по картинке.

1

16

Число, цифра 5. Числовой ряд. Состав числа 5.

2

17

Образование числа 5, состав числа 5

2

18

Сравнение, запись и решение примеров в пределе 5.

4

19

Геометрический материал.

Прямоугольник.

2

20

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пр.5»

1

21

Работа над ошибками

1

22

Закрепление пройденного.

1

III четверть 50 ч

1

Инструктаж ТБ и правила поведения. Повторение пройденного

2

Просмотр презентаций

Слушают объяснение учителя

Работа с раздаточным материалом

Выполнение практических заданий

Игровые упражнения. Развитие глазомера (сравнение предметов по длине в окружающем пространстве, на листе бумаги). Коррекция зрительного восприятия. «Загадки веселого карандаша»

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу;

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала

Воспитание активности , усидчивости, прилежания, любознательности

Временные представления (повторение)

2

Утро, день, вечер, ночь, сутки.

2

3

Дни недели. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

2

4

Времена года.

2

Количественные представления

5

Число и цифра 6.

5

6

Числовой ряд 1-6. Сравнение чисел.

3

Решение примеров в пр 5

2

7

Образование числа 6. Сравнивание чисел. Состав числа 6.

3

8

Решение примеров в пр.6.

3

9

Число 6 порядковый и количественный счёт

2

10

Закрепление пройденного.

1

11

Решение простых задач на нахождение суммы на предметных множествах.

2

12

Решение простых задач на нахождение остатка на предметных множествах.

2

13

Геометрический материал. Построение геометрических фигур с помощью линейки. Раскрашивание.

2

14

Мера длины: см. Вычерчивание отрезков заданной длины (с помощью учителя)

3

15

Количественные представления

Число и цифра 7.

2

16

Состав числа 7. Образование 7

2

17

Числовой ряд 1-7. Сравнение чисел.

2

18

Состав числа 7. Решение примеров.

3

19

Контрольная работа

1

21

Работа над ошибками

1

22

Закрепление пройденного.

2?

23

Повторение

3

24

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание в пр.7»

1

25

Решение простых задач на нахождение суммы

1

26

Повторение

2

4 четверть 40 ч

1

Повторение пройденного

2

Просмотр презентаций

Слушают объяснение учителя

Работа с раздаточным материалом

Выполнение практических заданий

Работа с раздаточным материалом

Выполнение практических заданий

Коррекция зрительного восприятия, ориентировки в пространстве. «Графический диктант

Учебный диалог: обсуждение работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу;

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т

2

Порядковый счет. Решение примеров с помощью числового ряда

1

Количественные представления

3

Число и цифра 8.

2

4

Состав числа 8. Образование числа 8.

5

Числовой ряд 1-8. Сравнение чисел.

2

6

Состав числа 8. Решение примеров.

1

7

Сравнивание. Знаки: больше меньше равно.

2

8

Геометрический материал. Построение геометрических фигур с помощью линейки. Раскрашивание

3

9

Задачи на нахождение суммы и остатка.

5

10

,

Число и цифра 0. Действия с 0.

5

11

Устное решение задач на нахождение суммы на предметных множествах

3

12

Дни недели. Части суток. Времена года. Повторение.

3

13

Контрольная работа

1

14

Работа над ошибками

1

15

Работа с геометрическим материалом. Складывание из частей целое.

4

Повторение.

2

9. ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВЫХ РАБОТ: ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ, ТЕСТОВЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Класс

Предметная область

Предмет

Тема

Вид

Кол-во часов

Дата

Ф.И.О.

учителя

5Б2

математика

Математические представления

«Входной контроль уровня сформированности предметных результатов»

Контрольная работа

1

Левенцова НВ

«Сложение и вычитание в пр.3»

Контрольная работа

1

«Сложение и вычитание в пр.5»

Контрольная работа

1

«Сложение и вычитание в пр.7»

Контрольная работа

1

«Уровень сформированности предметных результатов»

Контрольная работа

1

10. ОПИСАНИЕ ЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Учебники:

Алышева Т.В. Математика1класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы /В 2 частях. – М.: « Просвещение», 2021.

Алышева Т.В., Эк В.В. Рабочая тетрадь по математике 1 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, часть. 1, 2 М. Просвещение. 2009г.

Программно-методическое обеспечение:

Авторская программа подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. – М.: «Просвещение», 2010.

Математика: Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 2 классов начальной школы

/Автор-сост. А.А. Шабанов. – Волгоград: Учитель, 2006 г.

Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2003г.

Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996г.

Моро М.И. Математика в картинках – М: Просвещение, 2000.

Учебно-практическое оборудование:

Набор чертёжных инструментов;

Сигнальное табло;

Разрядная таблица;

Математический ящик;

Наборы цифр;

Линейки;

Наборы геометрических фигур;

Индивидуальный раздаточный материал;

Счётный материал;

Макеты часов;

Конструктор;

Технические средства:

Персональный компьютер;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету: математические представления

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловны по предмету: математические представления обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) в...

Рабочая программа по предмету: математические представления

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловны по предмету: математические представления обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) в...

Рабочая программа по предмету «Математические представления» для 2 класса (вариант 2)

Рабочая программа по предмету «Математические представления» для детей 2 класса с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множестве...

Рабочая программа по предмету "Математические представления" 5 класс

Рабочая программа для работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями (II вариант)....