Рабочая программа по предмету:"Математические представления"
рабочая программа по математике (6 класс)
Цель обучения – подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи обучения:
формирование доступных обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач; развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Краткая характеристика предмета:
Предмет «Математические представления» включает:
ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде;
упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками);
игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве;
конструирование из строительного, природного и бросового материалов;
формирование количественных представлений;
«чтение» и письмо цифр;
формирование представлений о форме;
формирование представлений о величине;
формирование пространственно-временных представлений и ориентировок.
Предмет «Математические представления» интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-адаптационной работы. В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.
В ходе реализации задач учебного предмета, который может быть определен только как «Математические представления» особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для их социально-бытовой адаптации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 69.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Математические представления» разработана на основе:
- Федеральный закон Российской Федерации от #1075;. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации « с изменениями и дополнениями); государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014г №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Котовская школа-интернат;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ГКОУ « Котовская школа-интернат»;
- Федерального Закона от #1075;. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год ГКОУ «Котовская школа-интернат»;
- Устав образовательной организации ГКОУ «Котовская школа-интернат».
Цель программы: Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Задачи:
- развитие элементарной, жизнеобеспечивающей ориентировки в пространственно-величинных, временных и количественных отношениях окружающей действительности;
- формирование практических навыков и умений в счете, вычислениях, измерении на наглядно представленном материале в бытовых ситуациях;
- формирование элементарных общеучебных умений;
- овладение элементарной терминологией, значимой для социально-бытовой ориентировки в окружающей действительности;
- развитие познавательных интересов жизнеобеспечивающего характера на основе ознакомления с бытовыми, здоровьесберегающими ситуациями, развитие наглядно-действенного мышления и элементов наглядно-образного и логического мышления;
- общее развитие учащихся.
Краткая характеристика предмета:
Предмет «Математические представления» включает:
- ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде;
- упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками);
- игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве;
- конструирование из строительного, природного и бросового материалов;
- формирование количественных представлений;
- «чтение» и письмо цифр;
- формирование представлений о форме;
- формирование представлений о величине;
- формирование пространственно-временных представлений и ориентировок.
Предмет «Математические представления» интегрируется с различными учебными предметами и направлениями коррекционно-адаптационной работы. В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.
В ходе реализации задач учебного предмета, который может быть определен только как «Математические представления» особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для их социально-бытовой адаптации.
Срок реализации программы - 1 год.
Принципы организации учебного процесса:
Наиболее значимыми принципами обучения являются:
- принцип природосообразности и культуросообразности;
- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
У детей с ТМНР очень глубоко недоразвита познавательная деятельность с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении счету. У них не формируется подлинное понятие о числе и составе чисел, они лишь механически заучивают порядковый счет, с большим трудом овладевают конкретным счетом. Переход к абстрактному счету недоступен. Уроки ориентируются на получение БУДов, которые являются действенными, практически ценными, обеспечивающими подготовку к трудовой деятельности.
Обучение организуется на практической наглядной основе. Необходима система наглядных пособий для фронтальной и индивидуальной работы учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся.
Важно, чтобы содержание учебного предмета «Математические представления» способствовало решению задач нравственного, умственного, речевого, трудового, эстетического и физического воспитания.
Учащимся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью для социально-бытовой адаптации необходимо, а чаще всего возможно овладеть прежде всего «житейскими» понятиями. Именно эти понятия математического и конструктивного характера рассматриваются в качестве показателей развития учащихся на всех этапах обучения:
- овладение манипулятивными действиями предметами, значимыми для математической и конструктивной деятельности и для элементарных навыков жизнеобеспечения;
- формирование навыков предметно-практической деятельности с объемными и плоскостными объектами и элементарных коммуникативных навыков;
- развитие навыков общения по содержанию предмета «Математические представления» на наглядной основе, овладение предметно-игровой деятельностью и элементами бытовой деятельности с математическим содержанием и конструктивными материалами.
Формами обучения при таком подходе к образовательному процессу в отношении учащихся являются уроки. Ориентированные на игровой, практический и наглядный методы обучения с частичным использованием словесного метода, который применяется только в сочетании с вышеперечисленными методами (показ иллюстраций, объяснение, рассказ, дидактическая игра, подвижная игра, сюжетно-ролевая игра, физ.минутка, практическое задание).
В процессе обучения детей используются следующие педагогические технологии:
- здоровье-сберегающие технологии;
- технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- информационно - коммуникационные технологии;
- игровые технологии.
Предмет «математические представления» находит свое логическое продолжение в содержании предмета: «Развиваем, обучаем», а также в реализации задач коррекционно-развивающей области: «сенсорное развитие», «предметно-практические действия».
МЕСТО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В Федеральном компоненте государственного стандарта предмет «математические представления» относится к предметной области «Математика», обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 170часов, 5часов в неделю, 34 учебные недели.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Наименование разделов | Кол-во часов по разделу |
Цветовое восприятие (повторение) Различение основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, белый) | 4 |
Пространственные представления Положение предметов в пространстве Понятия: справа, слева, вверху, внизу, посередине (между) Пространственные понятия: рядом, около, далеко, близко. Отношение порядка следования (первый, последний). | 10 |
Представления о величине Сравнение предметов по размерам, форме, высоте, массе и пр. | 10 |
Количественные представления Повторение: числа от 1 до 5 и 0, решение примеров. Монеты. Простые арифметические задачи. Сравнение чисел. Порядковые и количественные числительные. Состав чисел. Изучение нового материала: Число и цифра: 6,7,8. Решение примеров и задач в пр.8. Сравнение чисел в пр.8. | 72 |
Геометрический материал: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой: куб – квадрат, шар – круг, прямоугольник – брус. Линии. Прямая. Отрезок. | 16 |
Временные представления: Времена года Сутки Неделя Часы (знакомство) | 20 |
170 |
ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
Минимальный уровень:
Личностные:
- Умение осуществлять зрительный контроль за действиями рук и движениями крупной моторики;
- Умение узнавать знакомые объекты и знакомых людей, и связанные с ними повторяющиеся ситуации
- Умение наблюдать за объектами, вызывающими интерес;
Предметные:
- Показывать и различать величину: большой – маленький;
- Указывать на форму: шар, куб, «крыша»;
- Выбирать из множества геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник;
- Количественные (дочисловые) представления:
выделять 1 и много предметов из группы;
соотносить количество 1 с количеством пальцев;
(переливание, пересыпание), обозначая словами больше, меньше, поровну, пусто;.
Достаточный уровень:
Личностные:
- Владение правилами поведения в учебной ситуации.
- Умение устанавливать причинно-следственные связи между воздействием на объект и полученным эффектом.
- Умение принимать сенсомоторные игры и участвовать в играх на ориентацию в схеме тела;
- Умение осуществлять доступным способом практическое исследование объектов.
- Умение узнавать предмет в различных модальностях;
- Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.
- Умение ориентироваться в окружающем пространстве
- Умение выделять и различать предметы по количественному признаку по подражанию, показу, образцу, слову.
Предметные:
Элементарные математические представления о форме, величине; пространственные, временные, количественные представления:
- Называть (показывать) числа и цифры в пр.8;
- различать предметы по величине;
- выполнять по подражанию простейшие манипуляции с объёмными формами из детского конструктора, используя формы (кубик, «крыша», шар,);
- понимать слова, используемые учителем при создании конструкций: возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, и т.д.
- различать два предмета по цвету, величине, размеру; сравнивать предметы по одному признаку,
- знать о положении предметов на плоскости;
- знать о положении предметов в пространстве относительно себя;
- образовывать, читать и записывать числа первого десятка;
- считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 8 (счет по 2, ); сравнивать группы предметов (называть и показывать лишние или недостающие не обязательно);
- решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 8 с помощью счетного и дидактического материала;
БУД:
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
Подражает действиям, выполняемые педагогом;
Последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;
Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;
Выполняет действие способом рука-в-руке;
Выполняет последовательно организованные движения;
Способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин;
Переключает взгляд с одного предмета на другой;
Понимает жестовую инструкцию;
Фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
Понимает инструкцию по пиктограммам.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПО УСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Особенности психофизического развития детей в классе определяют специфику их образовательных потребностей. Исходя из этого, класс целесообразно поделить на группы:
1 группа | 2 группа | 3 группа |
Шабаев М Гащенко Е Иванов К | Липатов И | |
Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в умеренной степени, она сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У этих детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение. Они зависимы от посторонней помощи в передвижении, самообслуживании, предметной деятельности и коммуникации. Развитие детей данной группы, у которых менее выражено интеллектуальное недоразвитие, благоприятствует формированию представлений, умений и навыков, значимых для их социальной адаптации. Так, у этих детей проявляется интерес к общению и взаимодействию, что является предпосылкой для обучения использованию невербальных средств коммуникации (жесты, мимика, графические изображения и др.). Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена. У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью запас сведений и представлений об окружающем мире существенно сужен. Отмечается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе у обучающихся формируются элементарные представления об окружающей действительности и о себе. Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные в них упражнения, либо формирование заново. Часть детей с умеренной, умственной отсталостью имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений. | Учащиеся для, которых характерна умственная отсталость в тяжелой степени, она так же сочетается с расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно. Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. В случае тяжелой умственной отсталости языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации. Внимание у обучающихся с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью. Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи. У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. У других наблюдается повышенная подвижность, сочетающаяся с не целенаправленностью, беспорядочностью, не скоординированностью движений. В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы обучающихся с умственной отсталостью и МНР. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер. | |
Обучение по основной программе | Элементарные математические представления о форме (круг, квадрат), величине (большой-маленький); количественные (много-мало, один), пространственные (вверху-внизу, далеко-близко), временные представления (утро, ночь, день, зима, лето) Количественный счёт в пр.5. | Строительный материал (построение простейших предметов), мозаика (работа по подражанию). Элементарные математические представления. |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
п/п | Изучаемый раздел | Индикаторы | Баллы | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | Представление о величине | Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине. | ||||||
2 | Представление о массе | Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости. | ||||||
3 | Количественные представления | Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много). | ||||||
4 | Временные представления | Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности. | ||||||
5 | Пространственные представления | Умение ориентации в пространстве | ||||||
6 | Расположение на листе бумаги | Умение ориентироваться на плоскости | ||||||
7 | Отношение порядка следования | Понимание отношения к порядку следования | ||||||
8 | Геометрический материал | Иметь представления о геометрических формах | ||||||
9 | Нумерация | Умение выделять цифры 1-5 | ||||||
1. Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале: | Оценка |
0 – не выполняет, помощь не принимает. 1 – выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи. | 3 |
2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом. 3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу. | 4 |
4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции. 5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию. | 5 |
2. Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале: | |
0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи. 1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами. | 3 |
2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками. 3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками. | 4 |
4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок. 5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу. | 5 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тематические блоки, темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся с учетом направлений рабочей программы воспитания | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | |
I четверть 40ч | ||||||
1 | Вводный урок. Инструктаж ТБ и правила поведения. | 1 | Просмотр презентаций Слушают объяснение учителя Работа с раздаточным материалом Выполнение практических заданий Игровые упражнения по различению цветов,назначению предметов . Воспитание любознательности Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; | |||
Представления о величине (повторение) | ||||||
2 | Сравнение предметов по размеру, массе, высоте, толщине. | 2 | ||||
Цветовое восприятие | ||||||
3 | Различение основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый) | 2 | ||||
4 | Цвет, назначение предметов | 2 | ||||
5 | Различие основных цветов спектра | 2 | ||||
Пространственные представления | ||||||
6 | Далеко-близко, впереди-сзади, в середине, между | 2 | ||||
7 | Понятия: справа, слева, вверху, внизу) | 2 | ||||
8 | Понятия: посередине, между | 1 | ||||
9 | Квадрат | 1 | ||||
Количественные представления (повторение) | ||||||
10 | Вверху-низу, выше-ниже. Верхний-нижний | 2 | ||||
11 | Понятие много, один. Число и цифра 1. Монеты: 1копейка, 1рубль. | 2 | ||||
12 | Входная контрольная работа | 1 | ||||
13 | Работа над ошибками | 1 | ||||
14 | Число и цифра 1. | 1 | ||||
15 | Число и цифра 2. Монета: 2 рубля | 2 | ||||
16 | Сравнение, решение примеров в пр.2 | 2 | ||||
17 | Сравнивание чисел 1 и 2. Решение примеров. Знаки: плюс и минус. | 2 | ||||
18 | Число и цифра 3. Числовой ряд, состав числа, запись и решение примеров в пр.3 | 2 | Игровые упражнения. Развитие глазомера (сравнение предметов по длине в окружающем пространстве, на листе бумаги). Коррекция зрительного восприятия. | Библиотека материалов для начальной школы | ||
19 | Числовой ряд. Порядковый счет в пр 3 | 2 | ||||
20 | Геометрический материал. Различение круглых геометрических тел. Рисование геометрической фигуры - круг. Соотнесение круга с шаром. | 2 | ||||
21 | Понятия: сутки. | 1 | ||||
22 | Понятия: больше меньше равно | 2 | ||||
23 | Понятие «Поровну» | 2 | ||||
24 25 | Контрольная работа «Счёт в пределах 3» Работа над ошибками | 1 1 | ||||
26 | Геометрические пазлы: собирание из частей целое | 2 | ||||
27 | Закрепление пройденного материала | 1 | ||||
| II четверть 40 ч | |||||
1 | Повторение пройденного | 1 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Упражнение на развитие устойчивости и концентрации внимания. «Веселый счет» Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Коррекция мышления. «Пропущенные числа» Упражнение на развитие устойчивости и концентрации внимания. «Веселый счет» Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?»,«Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Воспитание активности , усидчивости, прилежания, любознательности | |||
Геометрический материал. | ||||||
2 | Точка. Прямая. Отрезок. | 2 | ||||
3 | Рисование круга, квадрата, треугольника. Раскрашивание. | 3 | ||||
4 | Рисование круга, квадрата, треугольника. Штриховка. | 2 | ||||
5 | Рисование овала, Предметов овальной формы Штриховка. | 1 | ||||
Количественные представления | ||||||
6 | Число и цифра 4. Числовой ряд. Сравнение чисел. | 2 | ||||
7 | Образование числа 4. Решение примеров в пр 4 | 2 | ||||
8 | Порядковые и количественные числительные. | 2 | ||||
9 | Решение простых задач на нахождение суммы на предметных множествах в пр 4 | 2 | ||||
10 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 4. | 2 | ||||
11 | Знаки : больше-меньше равно | 1 | ||||
12 | Задачи на нахождение суммы. (устно на предметных множествах) | 2 | ||||
13 | Образование 4. Состав числа 4 | 1 | ||||
14 | Задачи на нахождение остатка. (устно на предметных множествах) | 2 | ||||
15 | Составление условия задачи по картинке. | 1 | ||||
16 | Число, цифра 5. Числовой ряд. Состав числа 5. | 2 | ||||
17 | Образование числа 5, состав числа 5 | 2 | ||||
18 | Сравнение, запись и решение примеров в пределе 5. | 4 | ||||
19 | Геометрический материал. Прямоугольник. | 2 | ||||
20 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пр.5» | 1 | ||||
21 | Работа над ошибками | 1 | ||||
22 | Закрепление пройденного. | 1 | ||||
III четверть 50 ч | ||||||
1 | Инструктаж ТБ и правила поведения. Повторение пройденного | 2 | Просмотр презентаций Слушают объяснение учителя Работа с раздаточным материалом Выполнение практических заданий Игровые упражнения. Развитие глазомера (сравнение предметов по длине в окружающем пространстве, на листе бумаги). Коррекция зрительного восприятия. «Загадки веселого карандаша» Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математического отношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала Воспитание активности , усидчивости, прилежания, любознательности | |||
Временные представления (повторение) | ||||||
2 | Утро, день, вечер, ночь, сутки. | 2 | ||||
3 | Дни недели. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | 2 | ||||
4 | Времена года. | 2 | ||||
Количественные представления | ||||||
5 | Число и цифра 6. | 5 | ||||
6 | Числовой ряд 1-6. Сравнение чисел. | 3 | ||||
Решение примеров в пр 5 | 2 | |||||
7 | Образование числа 6. Сравнивание чисел. Состав числа 6. | 3 | ||||
8 | Решение примеров в пр.6. | 3 | ||||
9 | Число 6 порядковый и количественный счёт | 2 | ||||
10 | Закрепление пройденного. | 1 | ||||
11 | Решение простых задач на нахождение суммы на предметных множествах. | 2 | ||||
12 | Решение простых задач на нахождение остатка на предметных множествах. | 2 | ||||
13 | Геометрический материал. Построение геометрических фигур с помощью линейки. Раскрашивание. | 2 | ||||
14 | Мера длины: см. Вычерчивание отрезков заданной длины (с помощью учителя) | 3 | ||||
15 | Количественные представления Число и цифра 7. | 2 | ||||
16 | Состав числа 7. Образование 7 | 2 | ||||
17 | Числовой ряд 1-7. Сравнение чисел. | 2 | ||||
18 | Состав числа 7. Решение примеров. | 3 | ||||
19 | Контрольная работа | 1 | ||||
21 | Работа над ошибками | 1 | ||||
22 | Закрепление пройденного. | 2? | ||||
23 | Повторение | 3 | ||||
24 | Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание в пр.7» | 1 | ||||
25 | Решение простых задач на нахождение суммы | 1 | ||||
26 | Повторение | 2 | ||||
4 четверть 40 ч | ||||||
1 |
| Повторение пройденного | 2 | Просмотр презентаций Слушают объяснение учителя Работа с раздаточным материалом Выполнение практических заданий Работа с раздаточным материалом Выполнение практических заданий Коррекция зрительного восприятия, ориентировки в пространстве. «Графический диктант Учебный диалог: обсуждение работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т | ||
2 | Порядковый счет. Решение примеров с помощью числового ряда | 1 | ||||
Количественные представления | ||||||
3 | Число и цифра 8. | 2 | ||||
4 | Состав числа 8. Образование числа 8. | |||||
5 | Числовой ряд 1-8. Сравнение чисел. | 2 | ||||
6 | Состав числа 8. Решение примеров. | 1 | ||||
7 | Сравнивание. Знаки: больше меньше равно. | 2 | ||||
8 | Геометрический материал. Построение геометрических фигур с помощью линейки. Раскрашивание | 3 | ||||
9 | Задачи на нахождение суммы и остатка. | 5 | ||||
10 | ,
| Число и цифра 0. Действия с 0. | 5 | |||
11 | Устное решение задач на нахождение суммы на предметных множествах | 3 | ||||
12 | Дни недели. Части суток. Времена года. Повторение. | 3 | ||||
13 | Контрольная работа | 1 | ||||
14 | Работа над ошибками | 1 | ||||
15 | Работа с геометрическим материалом. Складывание из частей целое. | 4 | ||||
Повторение. | 2 | |||||
9. ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВЫХ РАБОТ: ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ, ТЕСТОВЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Класс | Предметная область | Предмет | Тема | Вид | Кол-во часов | Дата | Ф.И.О. учителя |
5Б2 | математика | Математические представления | «Входной контроль уровня сформированности предметных результатов» | Контрольная работа | 1 | Левенцова НВ | |
«Сложение и вычитание в пр.3» | Контрольная работа | 1 | |||||
«Сложение и вычитание в пр.5» | Контрольная работа | 1 | |||||
«Сложение и вычитание в пр.7» | Контрольная работа | 1 | |||||
«Уровень сформированности предметных результатов» | Контрольная работа | 1 |
10. ОПИСАНИЕ ЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Учебники:
Алышева Т.В. Математика1класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы /В 2 частях. – М.: « Просвещение», 2021.
Алышева Т.В., Эк В.В. Рабочая тетрадь по математике 1 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, часть. 1, 2 М. Просвещение. 2009г.
Программно-методическое обеспечение:
Авторская программа подготовительного и 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. – М.: «Просвещение», 2010.
Математика: Коррекционно – развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1 – 2 классов начальной школы
/Автор-сост. А.А. Шабанов. – Волгоград: Учитель, 2006 г.
Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 2003г.
Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Просвещение, 1996г.
Моро М.И. Математика в картинках – М: Просвещение, 2000.
Учебно-практическое оборудование:
Набор чертёжных инструментов;
Сигнальное табло;
Разрядная таблица;
Математический ящик;
Наборы цифр;
Линейки;
Наборы геометрических фигур;
Индивидуальный раздаточный материал;
Счётный материал;
Макеты часов;
Конструктор;
Технические средства:
Персональный компьютер;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету: математические представления
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловны по предмету: математические представления обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) в...

Рабочая программа по предмету: математические представления
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Ефимовой Надежды Михайловны по предмету: математические представления обучающегося 2 класса с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения) в...

Рабочая программа по предмету «Математические представления» для 2 класса (вариант 2)
Рабочая программа по предмету «Математические представления» для детей 2 класса с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множестве...

Рабочая программа по предмету "Математические представления" 5 класс
Рабочая программа для работы с учащимися с интеллектуальными нарушениями (II вариант)....

Рабочая программа по предмету "Математические представления", 1 класс, 2 вариант
Материал для учителей коррекционного образования...


