Анализ ВПР математика, 6 класс, 2025 год
методическая разработка по математике (6 класс)
Анализ можно использовать как шаблон. Содержание работы соответствует 2025 году. В него входят: таблица индивидуальные результаты участников, поэлементный анализ результатов, основные ошибки, выводы и рекомендации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ всероссийской
проверочной работы по математике в 6А классе
2025 год
Дата проведения: 15 апреля 2024 г.
Количество человек в классе-19.
Писали ВПР – 16.
Назначение ВПР по учебному предмету «Математика» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 6 классов в соответствии
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и федеральной образовательной
программы основного общего образования (ФОП ООО).
Структура проверочной работы
Проверочная работа состоит из двух частей и включает в себя 17 заданий. Часть 1 состоит из заданий 1–11. Во всех заданиях части 1 следует записать только ответ. Полное решение не является объектом проверки. Часть 2 состоит из заданий 12–17. В заданиях части 2 объектом проверки является полное решение, то есть последовательность действий и рассуждений обучающегося.
Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1, 2 (пункты 1 и 2), 3–11 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если обучающийся дал верный ответ.
Выполнение каждого из заданий 12–17 оценивается от 0 до 2 баллов. Задания 12–17 считаются выполненными верно, если обучающийся привел решение и дал верный ответ.
Максимальный первичный балл за выполнение работы — 24.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0–6 | 7–12 | 13–18 | 19–24 |
Продолжительность проверочной работы
На выполнение проверочной работы отводится два урока (не более 45 минут каждый). Работа состоит из двух частей. Задания частей 1 и 2 могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни. На выполнение заданий каждой части отводится один урок (не более 45 минут).
Результаты ВПР:
Класс | Авторы УМК | Кол. уч. в классе | Кол. уч., вып. работу | Получили отметку | % успеваемости | %СОУ | % качества | Ср. тест. балл | Ср. балл- отметка | |||
«2» | «3» | «4» | «5» | |||||||||
6 «а» | Виленкин Н.Я. | 19 | 16 | 0 | 5 | 10 | 1 | 100% | 57,5% | 68,75% | 14,75 | 3,75 |
Сравнительный анализ отметки за ВПР и отметки за 3 четверть
Оценка ВПР совпадает с ожидаемым результатом согласно стандартному переводу баллов в оценки, и средняя оценка соответствует среднему уровню успеваемости класса.
Все 16 учащихся, выполнявшие работу, подтвердили четвертные оценки по предмету.
Минимальный первичный балл по классу составил 8 баллов (2 учащихся - 12,5% выполнявших работу).
Максимальный первичный балл по классу составил 21 балл (1 учащаяся – 6% выполнявших работу).
Индивидуальные результаты участников
Часть 1 | Часть 2 | п/б | Отм. за ВПР | Отм. 3 четв. | ||||||||||||||||||||
вар | 1 | 2.1 | 2.2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | ||||||
№ | код | ФИ | м/б | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 24 | ||
1 | 50001 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 12 | 3 | 3 | |
2 | 50002 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 3 | 3 | |
3 | 50003 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 16 | 4 | 4 | |
4 | 50004 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 8 | 3 | 3 | |
5 | 50005 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 12 | 3 | 3 | |
6 | 50006 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 16 | 4 | 4 | |
7 | 50007 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 2 | 0 | 18 | 4 | 4 | |
8 | 50008 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 0 | 18 | 4 | 4 | |
9 | 50009 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 21 | 5 | 5 | |
10 | 50010 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 17 | 4 | 4 | |
11 | 50011 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 0 | 16 | 4 | 4 | |
12 | 50012 | Н | ||||||||||||||||||||||
13 | 50013 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 17 | 4 | 4 | |
14 | 60014 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 18 | 4 | 4 | |
15 | 50015 | Н | ||||||||||||||||||||||
16 | 50016 | Н | ||||||||||||||||||||||
17 | 50017 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 2 | 0 | 15 | 4 | 4 | |
18 | 50018 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 15 | 4 | 4 | |
19 | 50019 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 9 | 3 | 3 | |
Кол-во уч., справившихся с заданием | 15 | 15 | 15 | 13 | 15 | 13 | 8 | 13 | 9 | 15 | 11 | 11 | 11 | 13 | 14 | 8 | 9 | 1 | Ср. перв. балл- 14,75 | Ср. б. отм. - 3,75 | Ср. б. отм. - 3,75 | |||
% учащихся, выполнивших задание | 94 | 94 | 94 | 81 | 94 | 81 | 50 | 81 | 56 | 94 | 69 | 69 | 69 | 81 | 88 | 50 | 56 | 6 | ||||||
% учащихся, не выполнивших задание | 6 | 6 | 6 | 19 | 6 | 19 | 50 | 19 | 44 | 6 | 31 | 31 | 31 | 19 | 12 | 50 | 44 | 94 | ||||||
Поэлементный анализ результатов
№ | Проверяемый элемент содержания | Проверяемые предметные результаты | Ур. слож. | Кол. уч., вып. зад | % вып. |
Часть 1 | |||||
1 | Положительные и отрицательные числа | Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. | Б | 15 | 94 |
2.1 2.2 | Дроби | Б | 15 15 | 94 94 | |
3 | Дроби | Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты. | Б | 13 | 81 |
4 | Решение текстовых задач. | Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах; интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач | Б | 15 | 94 |
5 | Решение текстовых задач. | Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними | Б | 13 | 81 |
6 | Положительные и отрицательные числа. | Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений | Б | 8 | 50 |
7 | Положительные и отрицательные числа. | Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. | Б | 13 | 50 |
8 | Буквенные выражения. | Находить неизвестный компонент равенства | Б | 9 | 56 |
9 | Решение текстовых задач. | Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами | Б | 15 | 94 |
10 | Решение текстовых задач. | Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах; интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач | Б | 11 | 69 |
11 | Наглядная геометрия | Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии | П | 11 | 69 |
Часть 2 | |||||
12 | Решение текстовых задач. | Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цену, количество, стоимость, производительность, время, объем работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин. | Б | 11 | 69 |
13 | Дроби | Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий | Б | 13 | 81 |
14 | Наглядная геометрия | Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника; пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников; использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие | Б | 14 | 88 |
15 | Решение текстовых задач. | Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цену, количество, стоимость, производительность, время, объем работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин | Б | 8 | 50 |
16 | Решение текстовых задач. | П | 9 | 56 | |
17 | Решение текстовых задач. | Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Составлять буквенные выражения по условию задачи | П | 1 | 6 |
Выводы:
В целом проведение ВПР в 6А классе показало, что все учащиеся достигли базового уровня подготовки по математике в соответствии с требованиями ФГОС. Продемонстрировали средний уровень подготовки — большинство выполнили задания успешно, однако некоторые ученики показали низкий уровень усвоения материала. Наибольшее количество высоких оценок получили учащиеся, набравшие от 15 до 21 баллов (оценки «4» и «5»). Однако были также ученики, набравшие менее 10 баллов, что требует дополнительного внимания педагогов.
Наиболее успешно учащиеся справились с заданиями: 1-5, 7-11.
Выполнены на недостаточном уровне задания: 6, 8 части 1 и 15, 16 части 2.
Решение заданий 12-14 большинством учащихся недостаточно обосновано, оценено в 1 балл из 2 возможных.
С заданием 17 справилась только 1 учащаяся.
Основные ошибки, которые допустили участники ВПР:
1. Вычислительные ошибки.
2. Умение находить значение буквенного выражения при заданном значении переменной, а также находить модуль числа.
3. Умение находить неизвестный компонент равенства: решать уравнения со скобками.
4. Умение решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания; обосновывать шаги решения.
5. Умение решать логические задачи методом рассуждений.
Рекомендации для улучшения качества подготовки:
1. Продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся.
2. Повторить и обобщить знания учащихся по теме модуль числа.
3. Продолжить работу над совершенствованием умений и навыков решения уравнений с помощью тождественных преобразований: раскрытие скобок, приведение подобных членов; на основе взаимосвязи компонентов арифметических действий.
4. Уделять больше внимания заданиям на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций.
Повышение мотивации учащихся: Важно стимулировать интерес к изучению предмета, организуя дополнительные внеклассные мероприятия, такие как олимпиады, конкурсы и игры.
Индивидуальная работа с отстающими учениками: Необходимо уделять особое внимание тем детям, кто показал низкие результаты, проводя индивидуальные консультации и коррекционные занятия.
Использование интерактивных технологий: Интерактивные ресурсы позволяют наглядно продемонстрировать ключевые понятия и способствуют лучшему восприятию учебного материала.
Регулярная диагностика знаний: Следует проводить регулярные тесты и контрольные работы, чтобы своевременно выявить пробелы в знаниях и скорректировать учебный процесс.
Учитель математики: Боциева А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе на 2024-2025 учебный год....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 8 классе на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 8 классе на 2024-2025 учебный год....

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Лингвокультурологический анализ текста» на 2024 –2025 учебный год 10 класс
Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Лингвокультурологический анализ текста» на 2024 –2025 учебный год 10 класс...

Анализ результатов ВПР по английскому языку в 5-м классе, 2025
Анализ результатов ВПР по английскому языку в 5-м классе, 2025...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (базовый уровень). 10 класс. 2025-2026. Бурмистровой Е.Ю.
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (базовый уровень). 10 класс. 2025-2026. Бурмистровой Е.Ю....

