Мастер-класс: Искусство оригами на внеурочных занятиях «Занимательная математика»
учебно-методический материал по алгебре
Данная методическая разработка может быть использована на внеурочных и факультативных занятиях.
«Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для её изучения»
Мастер-класс был представлен на городском онлайн-фестивале молодых учителей «Байкальский цветок» в рамках МПЦ по этноэкологическому образованию и проекта-победителя Конкурса президентских грантов «Байкальская этника: этнокультурное образование - детям и взрослым» с международным участием
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 98.17 КБ | |
| 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: Искусство оригами на внеурочных занятиях «Занимательная математика»
Учитель: Жугдурова Б.М.
Данная методическая разработка может быть использована на внеурочных и факультативных занятиях.
Обратите внимание на раздаточный материал. У вас на столах бумажные фигурки.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься?
- Как называется древнее искусство складывания бумажных фигурок?
Всем известно, что слово «оригами» японского происхождения и состоит из двух слов: «ори» - сложенный и «камни» - бумага.
Цель мастер-класса: показать связь занимательной математики и оригами.
Задачи: выяснить практическую значимость оригами на внеклассных занятиях математики; создать условия для развития творческой деятельности; показать взаимосвязь основ оригами и математики.
Занимательная математика – интересная и творческая наука, и при помощи оригами из листа обычной бумаги можно не только творить невероятные вещи, но и изучать математику.
Итак, мы говорим сегодня об оригами и о занимательной математике.
Скажите, какую гипотезу вы можете предложить?
Гипотеза: «Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для её изучения»
Я вам предлагаю пройти один из путей оригами и создать Цветок.
Изготовление модуля и сборка.
Модули складываются из квадратных листов бумаги.
Действия при работе:
- Складываем его по диагонали, чтобы получился треугольник.
- Затем загибаем уголки к верху.
3 и 4 Разгибаем треугольники, как показано на фотографии
5. Сгибаем уголки.
6. Складываем треугольники и смазываем клеем с одной стороны и склеиваем.
Для цветка нам понадобится 5 таких лепестков. Получился готовый цветок.
Работая с оригами, я уделяю внимание воспитанию патриотизма. Главное событие года – 77-летие Великой Победы. Мы с ребятами научились мастерить журавликов, которые являются символом мира.
Скажите, пожалуйста, что развивает у детей искусство оригами?
- Знакомит на практике с основными геометрическими понятиями;
- Тренирует память, воображение, развивает аккуратность, внимание, сосредоточенность, сообразительность, способность комбинировать.
Всем спасибо за сотрудничество.
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
городского онлайн-фестиваля молодых учителей «Байкальский цветок»
в рамках МПЦ по этноэкологическому образованию и
проекта-победителя Конкурса президентских грантов
«Байкальская этника: этнокультурное образование - детям и взрослым»
с международным участием
Дата проведения:27 января 2022г.
Место проведения: МАОУ СОШ № 19 г. Улан-Удэ
Модераторы:
Цепкова Любовь Тельмановна, зам. председателя Комитета по образованию г. Улан-Удэ
Баталова Сажида Растамовна, член Совета Ассамблеи народов России, председатель Ассоциации народов Бурятии «Дом дружбы», к.п.н., доцент, засл. работник культуры РТ
Участники: педагоги сетевых школ, в том числе Сухэбаторской СШ №4 Монголии, и пилотных образовательных площадок проекта «Байкальская этника: этнокультурное образование детям и взрослым» г. Улан-Удэ и районов РБ
Кураторы фестиваля: Бадмаева М.Г., зам. директора СОШ № 19, Цыденова И. И., руководитель пилотной образовательной площадки школы №19 «Байкальская этника»
Цель: выявление творческого потенциала и обобщение опыта работы по интеграции общего и дополнительного образования в сфере этнокультурного и экологического образования школьников.
Задачи:
- Презентация пилотной образовательной площадки СОШ №19 г. Улан-Удэ
- Создание информационно- методического электронного банка результативного педагогического опыта, инновационных воспитательных практик педагогов дополнительного образования, реализующих программы этнокультурной направленности;
- Повышение уровня квалификации и профессионального мастерства педагогов в сфере этно-экологического образования и обмен опытом опытных и молодых учителей;
- Активизация профессионального сообщества #Этника_Байкал из педагогов этнокультурных образовательных организаций, способных позитивно влиять на развитие этнокультурных общественных пространств региона.
Программа мероприятий фестиваля
Время | Мероприятия | Ответственный |
8ч45 | Открытие онлайн- семинара Выступления: (каб 23)
| Цепкова Л.Т., зам. председателя Комитета по образованию г. Улан-Удэ Хамнуев В.И., директор СОШ 19 Баталова С.Р., руководитель проекта «Байкальская этника: этнокультурное образование - детям и взрослым» |
9ч15 | Практико-ориентированный мастер-класс «Туристы на привале» | Бадмаев Б.Ц., учитель ОБЖ и физ-ры (каб.№ 2) |
9ч50 | Мастер классы: 1. «Искусство оригами на внеурочных занятиях» 2. Этномастерская по изготовлению сувенирной продукции: кукла в нац. костюме | Жугдурова Б.М., учитель математики (23каб) Брянская М.А., учитель технологии (9каб) |
11ч00 | Презентация туристического маршрута «По стране байкальского кумыса» (2 каб) | Намсараева Д.С., учитель физики Цырендашиева Б.Р., учитель географии |
11-30 | Подведение итогов. Закрытие фестиваля. | Бадмаева М.Г., зам. директора СОШ 19 Климентьева Г.Д., ст. преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГАУ ДПО РБ «БРИОП». |
Подключиться к конференции ZOOM
https://us02web.zoom.us/j/82708351845?pwd=SnNiWm9BM0ZDdmR4bmR0RmYwUDJXQT09
Идентификатор 82708351845 код доступа 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация- мастер класс "Волшебное искусство ОРИГАМИ"
Эта презентация расскажет вам об искусстве создания поделок из бумаги ОРИГАМИ...
программа внеурочных занятий "Занимательная математика" 5 класс
Программа имеет научно-познавательную направленностьи предназначена для внеурочной деятельности с учащимися пятых, шестых классов...

Мастер - класс "Волшебное искусство оригами"
Цель: Распространение опыта педагогической деятельности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» 5 класс
Пояснительная записка Актуальность программы определена тем, что обучающиеся 5 класса должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.Данная п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» 6 класс
Пояснительная запискаДанная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Пояснительная запискаДанная программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики школьной программы и во...
Мастер-класс по теме: «Оружие победы». Внеурочное занятие художественно-эстетического направления
Создание макетов щита и мечаСоздание объемного декора из бумаги на щите и мече в технике «папье-маше»...

