План-конспект урока по математике "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (7 класс)

Николаев Владимир Михайлович

План-конспект урока по математике для обучающихся 7 класса с нарушениями интеллекта "Деление с остатком"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_otkrytyy_7_klass17.10.2024.docx12.37 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА, 7 класс

Тема:       Деление с остатком

Цель и задачи урока:

- отработка и закрепление навыков деления с остатком многозначных чисел на однозначное число;

- отработка умения проверять правильность вычислений;

- развитие и коррекция мыслительных процессов через решение примеров и задач; развитие речи и умения формулировать соответствующие выводы;

- воспитывать чувство товарищества и вежливости, дисциплинированности и ответственности.

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.

2. Игра «непрерывный счет».

3. Повторение пройденного материала:

        а) Повторение названий чисел при делении.

        б) Повторение алгоритма (правила) деления.

4. Изложение нового материала.

5. Физкультминутка.

6. Решение  примеров и задач на закрепление изученного материала.

7. Домашнее задание.

8. Подведение итогов урока.

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

 Успокаиваю учащихся и настраиваю на урок.

Сообщаю тему и цели урока.

Цель урока: - На этот урок поставим такую цель- научиться делить с остатком.

2. Игра «Непрерывный счет»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Непрерывный счет».

- Напоминаю правило: ответ предыдущего примера является

                                        продолжением следующего примера.

- И поэтому очень внимательно надо слушать ответы товарищей!

(Например, 4 х 5 = 20, минус 2, деленный на 2, умноженный на 3, …)

3. Повторение пройденного материала

  1) Повторение названий чисел при делении

    На магнитной доске плакат

                         делимое    делитель    частное    

                                  8        :     2       =        4

Вопрос:   - Ребята, как называются числа при делении?

Ответ:     1-е число при делении  — делимое

                 2-е число при делении — делитель

                 результат деления (ответ) — частное

2) Повторение алгоритма (правила) деления. На основе алгоритма деления  рассмотреть пример деления без остатка с последующей проверкой умножением.

а) на интерактивной доске - «Алгоритм деления»

С учащимися  рассмотреть алгоритм деления.

б) Рядом с интерактивной доской заранее повесить на большой магнитной доске ПЛАКАТ

Вывод:   Деление без остатка проверяется умножением.

4. Изложение нового материала

- Ребята, сегодня рассмотрим деление с остатком.

На доске объяснить деление с остатком и её проверку умножением и сложением.

Решаем фронтально пример — учитель у доски, дети в тетрадях. Проговариваем каждое действие.

Учитель: - После умножения частного на делитель, делимое не получается. Вот проблема? Ребята, может вы вспомните и поможете найти делимое?

Вместе с детьми решаем проблему: к полученному произведению надо

                                                               прибавить остаток.

- Спасибо вам, что помогли.

Вместе с детьми делаем выводы:

 1. Чтобы проверить деление с остатком, надо частное умножить на делитель и прибавить остаток.

2. Проверка деления с остатком отличается от проверки деления без остатка.

5. Физкультминутка.

1) Ветер дует нам в лицо,

     Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо-  всё выше, выше.

2) Гимнастика для глаз.

3) Задачи на смекалку.

    а) Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?

(Ответ: две свечи.)

б) Тройка лошадей проскакала 6 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?

(Ответ:  6 км)

6. Решение примеров и задач.

№213 (б) 1-й столбец, стр.66

Выполните деление с остатком и сделайте проверку.

Один ученик вызывается к доске.

- А теперь научимся применять полученные знания в решении практических задач. У вас есть уроки слесарного дела. Как раз задача для вас.

№214 (3), стр.67. (краткую запись к задаче можно не писать, сразу решение)

(Подготовить проволоку длиной 90см и заготовку длиной 8см)

- Ребята, это чисто математическая задача. Поэтому осталось 2 см проволоки. А на самом деле останется меньше 2 см, потому что при пилении проволоки полотном по металлу часть проволоки теряется (превращается в металлические опилки).

7. Домашнее задание.   Закончить №213 б) , стр.66

8. Подведение итогов урока.

1) Объявить оценки с комментированием.

2) -  Ребята, чему мы сегодня на уроке  научились?

Ответы: а) научились делить с остатком.

               б) научились проверять деление с остатком.

                в) научились применять знания при решении практических  задач.

- Ребята, вы с поставленной целью справились. Молодцы.

- Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»

деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»

         Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты»  Цель : 1.Решение задач на проценты.            2....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"

Обобщение понятия натурального числа,  ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

План-конспект интегрированного урока по математике и литературе"Хлеб войны"

Разработка содержит исторические материалы военной тематики и  соответствующий подбор заданий по математике и литературе....

План- конспект открытого урока по математике Учитель Чебарева Елена Евгеньевна, МАОУ «Лицей-интернат №1» г. Альметьевск

Умение решать разные уравнения (в том числе комбинированные) Использование  элементов управления и организации обучения по «сингапурской  программе. ...

План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"

Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"Цели:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Четырехугольники» с использованием средств мультимедиа;Закрепление основных понятий базово...

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие  в страну рациональных чисел»    Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...