План-конспект урока по математике "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (7 класс)
План-конспект урока по математике для обучающихся 7 класса с нарушениями интеллекта "Деление с остатком"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА, 7 класс
Тема: Деление с остатком
Цель и задачи урока:
- отработка и закрепление навыков деления с остатком многозначных чисел на однозначное число;
- отработка умения проверять правильность вычислений;
- развитие и коррекция мыслительных процессов через решение примеров и задач; развитие речи и умения формулировать соответствующие выводы;
- воспитывать чувство товарищества и вежливости, дисциплинированности и ответственности.
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
2. Игра «непрерывный счет».
3. Повторение пройденного материала:
а) Повторение названий чисел при делении.
б) Повторение алгоритма (правила) деления.
4. Изложение нового материала.
5. Физкультминутка.
6. Решение примеров и задач на закрепление изученного материала.
7. Домашнее задание.
8. Подведение итогов урока.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Успокаиваю учащихся и настраиваю на урок.
Сообщаю тему и цели урока.
Цель урока: - На этот урок поставим такую цель- научиться делить с остатком.
2. Игра «Непрерывный счет»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Непрерывный счет».
- Напоминаю правило: ответ предыдущего примера является
продолжением следующего примера.
- И поэтому очень внимательно надо слушать ответы товарищей!
(Например, 4 х 5 = 20, минус 2, деленный на 2, умноженный на 3, …)
3. Повторение пройденного материала
1) Повторение названий чисел при делении
На магнитной доске плакат
делимое делитель частное
8 : 2 = 4
Вопрос: - Ребята, как называются числа при делении?
Ответ: 1-е число при делении — делимое
2-е число при делении — делитель
результат деления (ответ) — частное
2) Повторение алгоритма (правила) деления. На основе алгоритма деления рассмотреть пример деления без остатка с последующей проверкой умножением.
а) на интерактивной доске - «Алгоритм деления»
С учащимися рассмотреть алгоритм деления.
б) Рядом с интерактивной доской заранее повесить на большой магнитной доске ПЛАКАТ
Вывод: Деление без остатка проверяется умножением.
4. Изложение нового материала
- Ребята, сегодня рассмотрим деление с остатком.
На доске объяснить деление с остатком и её проверку умножением и сложением.
Решаем фронтально пример — учитель у доски, дети в тетрадях. Проговариваем каждое действие.
Учитель: - После умножения частного на делитель, делимое не получается. Вот проблема? Ребята, может вы вспомните и поможете найти делимое?
Вместе с детьми решаем проблему: к полученному произведению надо
прибавить остаток.
- Спасибо вам, что помогли.
Вместе с детьми делаем выводы:
1. Чтобы проверить деление с остатком, надо частное умножить на делитель и прибавить остаток.
2. Проверка деления с остатком отличается от проверки деления без остатка.
5. Физкультминутка.
1) Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо- всё выше, выше.
2) Гимнастика для глаз.
3) Задачи на смекалку.
а) Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?
(Ответ: две свечи.)
б) Тройка лошадей проскакала 6 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь?
(Ответ: 6 км)
6. Решение примеров и задач.
№213 (б) 1-й столбец, стр.66
Выполните деление с остатком и сделайте проверку.
Один ученик вызывается к доске.
- А теперь научимся применять полученные знания в решении практических задач. У вас есть уроки слесарного дела. Как раз задача для вас.
№214 (3), стр.67. (краткую запись к задаче можно не писать, сразу решение)
(Подготовить проволоку длиной 90см и заготовку длиной 8см)
- Ребята, это чисто математическая задача. Поэтому осталось 2 см проволоки. А на самом деле останется меньше 2 см, потому что при пилении проволоки полотном по металлу часть проволоки теряется (превращается в металлические опилки).
7. Домашнее задание. Закончить №213 б) , стр.66
8. Подведение итогов урока.
1) Объявить оценки с комментированием.
2) - Ребята, чему мы сегодня на уроке научились?
Ответы: а) научились делить с остатком.
б) научились проверять деление с остатком.
в) научились применять знания при решении практических задач.
- Ребята, вы с поставленной целью справились. Молодцы.
- Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по математике в 5 классе, учитель - Сиротина А. С. МБОУ «Атратская СОШ»
деление десятичной дроби на натуральное число. правила деления, решение примеров и задач....
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе. Тема урока: «Проценты»
Открытый урок в 5 классе по теме «Проценты» Цель : 1.Решение задач на проценты. 2....

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе "В стране натуральных чисел"
Обобщение понятия натурального числа, ввод понятия совершенных чисел,знакомство учащихся с числами-великанами, развитие у школьников логического мышления....

План-конспект интегрированного урока по математике и литературе"Хлеб войны"
Разработка содержит исторические материалы военной тематики и соответствующий подбор заданий по математике и литературе....

План- конспект открытого урока по математике Учитель Чебарева Елена Евгеньевна, МАОУ «Лицей-интернат №1» г. Альметьевск
Умение решать разные уравнения (в том числе комбинированные) Использование элементов управления и организации обучения по «сингапурской программе. ...

План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"
Обобщающий урок по теме: "Четырехугольники"Цели:Обучающие:Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Четырехугольники» с использованием средств мультимедиа;Закрепление основных понятий базово...

План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел»
План – конспект открытого урока по математике в 6-м классе на тему: «Путешествие в страну рациональных чисел» Цели урока:- повторение, обобщение и систематизация ранее полученн...
