Математический турнир в 8 классе
план-конспект занятия по математике (8 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект внеурочного занятия по математике в 8 классе «Математический турнир» Форма проведения: командное соревнование
Время: 45-60 минут
Цели:
1. Образовательные:
- Закрепление знаний по ключевым темам 8 класса (алгебра, геометрия).
- Развитие умения применять математические знания в нестандартных ситуациях.
2. Развивающие:
- Формирование логического мышления, скорость реакции, командную работу.
- Развитие математической речи и аргументации.
3. Воспитательные:
- Воспитание духа здорового соперничества.
- Повышение интереса к математике через игровые формы.
Оборудование:
- Карточки с заданиями
- Проектор (для интерактивных заданий)
- Табло для учета баллов
- Призы (грамоты, медали, канцтовары)
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 мин)
- Приветствие. Деление на команды по 6 человек от класса (можно по цветам, геометрическим фигурам).
- Правила турнира:
- 5 раундов разного типа.
- За каждый правильный ответ — 1 балл.
- Результаты фиксирует жюри.
2. Раунды турнира:
Раунд 1. «Разминка» (10 мин)
Формат: Блиц-опрос (каждая команда отвечает по очереди).
Вопросы:
1. Чему равен квадратный корень из 144? (12)
2. Назовите формулу квадрата разности. ((a - b)² = a² - 2ab + b²)
3. Сколько градусов в сумме углов треугольника? (180°)
4. Решите уравнение: 2x + 5 = 17 (*x = 6*)
- Назовите НОД чисел 36 и 48
- Сколько диагоналей у 7-угольника?
- Вычислите 15² - 10²
- Назовите коэффициент в выражении -3x²y
- Чему равен sin 30°?
- Решите пропорцию: x/5 = 12/15
- Упростите: (a+b)² - (a-b)²
- Назовите формулу площади трапеции
- Чему равно π с точностью до сотых?
- Решите неравенство: 3x - 7 > 5
- Сколько осей симметрии у квадрата?
- Вычислите: 2⁻³
Критерии: Скорость и точность.
Раунд 2. «Геометрический калейдоскоп» (10 мин)
Задания:
- Четырёхугольник, у которого все углы прямые, но стороны не равны. (Прямоугольник)
- Один угол параллелограмма равен 65°. Найдите остальные углы. (65°, 115°, 115°)
- Найдите угол между биссектрисами смежных углов
- Найдите площадь ромба с диагоналями 6 и 8
- Определите вид треугольника со сторонами 7, 24, 25
- Докажите подобие треугольников ABC и A₁B₁C₁, если ∠A = ∠A₁, AB/A₁B₁ = AC/A₁C₁
- Вычислите длину медианы к гипотенузе в прямоугольном треугольнике с катетами 5 и 12
- Найдите угол между касательной и хордой, стягивающей дугу в 60°
Раунд 3. «Алгебраический марафон» (10 мин)
Задачи на скорость:
- Упростить выражение: ( 3(x + 4) - 2(x - 1) \). (x + 14)
- Разложите на множители: x⁴ - 16
- Решите систему:
{ 2x + y = 7
{ x - 3y = -14 - Упростите: (√5 - √3)(√5 + √3)
- Постройте график функции y = |x - 2|
- Найдите область определения: √(x² - 9)
- Найдите сумму корней уравнения: x² - 7x + 12 = 0
- Решите неравенство: (x - 3)(x + 5) ≥ 0
Примечание: Команды сдают решения на листочках.
Раунд 4. «Логическая дуэль» (10 мин)
Нестандартные задачи:
- Если 3 рыбака за 3 часа поймали 3 рыбы, сколько рыб поймают 5 рыбаков за 5 часов?(5 рыб)
- Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?
- В семье 5 сыновей, у каждого есть сестра. Сколько всего детей?
- Число увеличили на 20%, затем уменьшили на 20%. Получили исходное число?
- Какое число следующее: 1, 1, 2, 3, 5, 8, ...?
- Как из 6 спичек получить 4 равносторонних треугольника?
- Что больше: π2 или 2π?
- Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла?
Критерии: Оригинальность решений.
Раунд 5. «Чёрный ящик» (5 мин)
Описание: В ящике (коробке) лежит предмет, связанный с математикой. Команды задают наводящие вопросы (например, «Это геометрическая фигура?»), а ведущий отвечает только «да/нет». Угадывают за 5 вопросов.
Примеры предметов: Циркуль, кубик Рубика, калькулятор.
3. Подведение итогов (5-10 мин)
Творческий конкурс: придумайте стихотворение про теорему Виета.
- Подсчёт баллов.
- Награждение:
- Победителям — дипломы «Знатоки математики».
- Остальным — сертификаты участников.
- Рефлексия:
- «Что было самым интересным?»
- «Какое задание показалось сложным?»
Домашнее задание: Придумать свою задачу для следующего турнира.
Рекомендации по проведению:
- Для каждого раунда карточки с заданиями разного цвета
- Использование таймера (1-2 минуты на задание в зависимости от сложности)
- Музыкальное сопровождение для творческого задания
- Задания проецировать на экран или раздавать в конвертах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие"математический турнир" 5 класс.
Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные задачи,загадки,подвижная игра,стихи....
Презентация "Математический турнир" 5 класс.
Внеклассное мероприятие. Игра. Интересные задачи,загадки,подвижная игра,стихи....

Внеклассное занятие по метаматематике "Математический турнир" 5 класс
Внеклассное занятие по метаматематике "Математический турнир" 5 класс...

Внеклассное мероприятие "Математический турнир" 5 класс
Цель мероприятия:развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;развитие и укрепление интереса к математике;развитие коммуникативных возможностей учащихся....
Внеклассное мероприятие "Математический турнир" (6 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 6 класса...

