Число и цифра 6. Место в числовом ряду
план-конспект урока по математике
Конспект урока по предмету математические представления 3 класс (8 вид 2 вариант)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 200.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету математические представления
Тема урока: «Число и цифра 6. Место в числовом ряду»
Цели урока:
- создать условия для формирования представления о количественном отношении числа 6;
- повторить образование чисел 1, 2, 3, 4, 5.
Задачи:
- Развивать умение распознавания цифру 6 среди других цифр
- Научить правильно писать цифру 6
- Формирование умения анализировать числовой ряд
- Развивать умение работать совместно с учителем в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Оборудование урока:
- компьютер и мультимедийный проектор.
- Счётный материал
- Раздаточный материал
Ход урока
Этап | Д-ть учителя | Д-ть детей |
Орг.момент | Раз, два, три, четыре, пять. В класс мы свой вошли опять. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычный урок, у нас сегодня гости. А кто пришёл к нам в гости мы узнаем позже. | Слушают |
Актуализация знаний | Ребята, скажите мне, что мы изучаем на уроках математики? Цифры или буквы? Правильно! А какие цифры вы уже знаете? Вспомним цифры, которые мы уже изучили. Давайте поднимем правую руку и посчитаем сколько у нас пальцев Правильно, у нас 5 пальцев на одной руке. Я вижу, что вы умеете считать до 5. А сможете ли вы вложить цифры от 1 до 5 по порядку? Раздаю мешочки с цифрами Какая первая цифра? Поднимите и покажите мне её Верно. Положите её перед собой. А какая следующая? И т.д. выкладывают числовой ряд до 5. Молодцы, отодвиньте цифры от себя. Положите их сверху парты. А сейчас я хочу с вами немного поиграть. Я буду читать загадку, а ответ на неё вы должны увидеть на слайде. 1.Ранним утром солнце всходит, Сколько солнц над полем бродит? 2. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. У кого ответ готов: Сколько стало всех щенков? 3. На полянке, у дубка Ёж увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов: Сколько ёж нашёл грибов? 4. Две вороны на крышу сели К ним ещё две прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело. 5. Вот грибочки под кусточком За ночь выросли опять. Три грибочка, два грибочка. Сколько будет вместе? Молодцы! Вы справились со всеми моими загадками. | Цифры 1-5 Считают вместе с педагогом Высыпают цифры из мешочка Поднимают цифру 1 Поднимают цифру 2 На слайде: Одно солнце На слайде был 1 щенок и по щелчку мыши появился ещё один. Считают. Показывают 2. Считают грибы. Показывают 3 Считают ворон. Показывают 4 Считают грибы. Показывают 5. |
Формулирование темы, цели и задач урока | Ребята, я в начале урока сказала, что у нас сегодня присутствуют гости на уроке. Сейчас я вам покажу нашу гостью. Показываю изображения с цифрой 6 в виде замка Что это такое? Верно, но он волшебный. Послушайте стихотворение Цифра 6 – дверной замочек. Сверху крюк, внизу кружочек Сегодня мы с вами познакомимся с новой цифрой и найдём её место в числовом ряду. Вывешиваю изображение цифры 6 на доске. | Замок Слушают |
Физминутка | А сейчас настало время, чтобы отдохнуть. Встаём из-за парт. Сделаем разминку с капитаном крабом. | Повторяют физминутку по видео |
Практический этап | Ребята, найдите среди своих цифр – цифру 6. Поднимите её, покажите мне. Ребята, мы с вами знаем, что у каждой цифры есть своё место. Вы знаете куда поставить цифру 6? Ребята, цифра 6 – следующая после цифры 5. Поставьте её рядом с цифрой 5 у себя в числовом ряду. Хорошо, молодцы, мы нашли место для цифры 6. Скажите мне, кто сосед цифры 6? Какая цифра стоит слева от цифры 6? Правильно. Теперь давайте научимся показывать цифру 6 на пальчиках. Опять поднимаем правую руку. Считаем пальцы вместе со мной. Поднимаю 1 палец и говорю 1. Поднимаю 2 палец и говорю 2. И т.д. до 5 Ребята, посмотрите, мы дошли до цифры 5 и у нас закончились пальчики на правой руке. Чтобы считать дальше нам поможет подружка правой руки – левая рука. Поднимите её. Мы с вами посчитали, что у нас 5 пальцев на правой руке. Теперь показываем 1 пальчик на левой руке – это будет шестой палец, цифра 6. Получается, цифру 6 мы будем показывать так. Показываю Покажите как я и скажите 6. Повторяю несколько раз Хорошо, молодцы. Для того, чтобы запомнить как выглядит цифра 6 я предлагаю вам её раскрасить и заштриховать. Раздаю листочки с заданием Вы справились с этим заданием. А сейчас я предлагаю вам научиться писать цифру 6. Пишу цифру 6 на доске несколько раз и объясняю её написание. Перед тем как нам с вами начать писать, мы сделаем пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика Раздаю листочки с заданием. Вам нужно обвести цифру 6 по точкам. Откуда будете начинать писать? Поставьте ручку на то место, откуда будете начинать писать. Прохожу, проверяю. | Поднимают и показывают Нет Ставят вместе с педагогом Поднимают цифру 5 Повторяют за педагогом Поднимают левую руку Повторяют за учителем Выполняют задание по образцу педагога Смотрят и слушают Выполняют вместе с педагогом Обводят цифру 6 по точкам |
Осуществление контроля | А сейчас я предлагаю вам поиграть, представьте, что вы сыщики и вам нужно найти цифру 6 среди остальных цифр. Умнички, вы справились с заданием. Чтобы нам лучше запомнить, где стоит цифра 6 в числовом ряду, мы с вами кое-что нарисуем. Посмотрите, у нас с вами есть только часть рисунка, а чтобы получился полный рисунок, нужно соединить точки по порядку. | Дети подходят к доске и показывают цифру 6 Соединяют точки по порядку |
Оценивание и подведение итогов | Мы с вами познакомились с цифрой 6, узнали, как она выглядит, нашли её место в числовом ряду. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Сегодня вы все заслужили наклейки за работу. Наш урок закончился, собирайте цифры обратно в мешочки и уносите на место. Можете идти на перемену. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Число и цифра 7. Состав числа 7"
Конспект урока для учащегося надомного обучения с легкой степенью умственной отсталости...

Урок математики в 1 классе «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»
Конспект урока математики разработан для обучающихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья. Тема урока: «Понятие о числе и цифре 8. Получение числа 8 первым способом (7+1=8)»...
ТЕМА: «ЧИСЛО И ЦИФРА 6.ЧИСЛОВОЙ РЯД ОТ 1-6»
Знакомство с числом и цифрой 6. Формирование у учащихся представления о составе числа 6, формирование математических представлений; Учить решать примеры на сложение. Запоминать числовой ряд 1-6.Тре...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Число и цифра 2. Чтение и запись цифры 2".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...

Конспект урока по математике на тему: "Нумерация. Число и цифра 1. Чтение и запись цифры 1. Место числа 1 в числовом ряду".
Представлен конспект урока по математике для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). 1 доп. класс...





