Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по математике (7 класс)
Программа предназначена для учителей работающих в 7 классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 89.89 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА: на заседании ШМО МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа» Руководитель МО __________/Е. Н. Минакова/ Протокол №___1___ от 29 августа 2022 года | УТВЕРЖДЕНА: директором МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа» ___________________/Т. В. Бондаренко/ Приказ №__1-60__ от 01 сентября 2022 года |
ПРИНЯТА: на заседании педагогического совета МКОУ «Кульбакинская средняя общеобразовательная школа» Протокол №_1__ от 30 августа 2022 года |
Рабочая программа
по математике
7 класс
Учитель: Дегтярева Наталья Николаевна
Категория: __высшая__
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учреждений Г.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой и др. «Программы по алгебре» - Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2012, с авторской программой Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. «Программа по геометрии» - Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.
Всего часов 175 (105 ч по алгебре и 70 ч по геометрии)
Количество часов в неделю 5 (из них 3ч – алгебра, 2 ч – геометрия)
Количество учебных недель 35
Количество плановых контрольных работ5/10/1 + 2 – административная контрольная работа
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи учебного предмета
- Развитие алгоритмического мышления
- Овладение навыками дедуктивных рассуждений
- Получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры
- Формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах
- Понимание роли статистики как источника социально значимой информации
- Приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений
- Формирование языка описания объектов окружающего мира
- Развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры
- Эстетическое воспитание учащихся
- Развитие логического мышления
- Формирование понятия доказательства
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
- планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов
- решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач
- ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики, свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
- проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование
- поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии
Основное содержание авторских программ полностью нашло отражение в данной рабочей программе, которая дает распределение учебных часов по разделам.
Содержание обучения (102 ч)
№ главы | Тема | Кол-во часов | Кол-во контр.раб. | Основная цель |
Алгебра – 105 ч | ||||
1 | Дроби и проценты | 12 | 1 | Систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных |
2 | Прямая и обратная пропорциональности | 8 | 1 | Сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач |
3 | Введение в алгебру | 10 | 1 | Сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений |
4 | Уравнения | 12 | 1 | Познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнений; сформировать умение решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом |
5 | Координаты и графики | 8+1 | 1+1 адм.к.р. | Развить умения, связанные с работой на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей y = x, y = -x, y = x 2, y = x 3, y = |x|; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей |
6 | Свойства степени с натуральным показателем | 9 | 1 | Выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач |
7 | Многочлены | 19 | 2 | Выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен |
8 | Разложение многочленов на множители | 13+1 | 1+1 адм.к.р. | Выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращённого умножения |
9 | Частота и вероятность | 5 | 1 | Показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте |
Повторение | 7 | 1 | ||
Геометрия – 70 ч | ||||
I | Начальные геометрические сведения | 10 | 1 | Систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур |
II | Треугольники | 17 | 1 | Ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки |
III | Параллельные прямые | 13 | 1 | Ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых |
IV | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | 2 | Рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников |
Повторение. Решение задач | 10 | 1 | ||
Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися самостоятельных работ, решения задач, выполнения тестов.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы
Учебно-методический комплект и дополнительная литература
- УМК Алгебра 7: Учеб.для общеобразоват. учреждений/Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – Дрофа, 2013
- Геометрия, 7-9: Учеб.дляобщеобразоват. учреждений/Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2010
- Геометрия. Рабочая тетрадь 7 класса общеобразовательных утверждений./Л.С. Атанасян и др.- М.: Просвещение, 2012
- Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии:7 класс. – М.: ВАКО (В помощь школьному учителю)
- Математика: ежемесячный научно-методический журнал издательства «Первое сентября»
- Интернет-ресурсы: электронные образовательные ресурсы из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/), каталога Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/): информационные, электронные упражнения, мультимедиа ресурсы, электронные тесты
Календарно-тематическое планирование (алгебра)
№ урока | Тема раздела | Тема урока | Количество часов | Требования к базовому уровню подготовки | Дата | При меча ние | |||
план | факт | ||||||||
«Дроби и проценты» 12 часов | Сравнение дробей | 1.1. | 2 | Знать: как сравнить дроби, перекрёстное правило сравнения дробей Уметь: сравнивать дроби, применять перекрёстное правило Знать: способ преобразования десятичных дробей в обыкновенные и обыкновенных в десятичные; как выполнять вычисления с рациональными числами Уметь: преобразовывать десятичные дроби в обыкновенные и наоборот, выполнять вычисления с рациональными числам Знать: смысл понятия «степень с натуральным показателем», как находить значение степени с натуральным показателем Уметь: находить значение степени с натуральным показателем Знать: как выразить часть величины в процентах, как выразить часть величины десятичной дробью; способы решения задач на проценты Уметь: выражать часть величины в процентах и десятичной дробью; решать задачи на проценты Знать: смысл понятий «среднее арифметическое». «мода», «размах», как находить эти статистические характеристики Уметь: находить основные статистические характеристики (среднее арифметическое, мода, размах) | |||||
Сравнение дробей | 1.1. | ||||||||
Вычисления с рациональными числами | 1.2. | 2 | |||||||
Вычисления с рациональными числами | 1.2. | ||||||||
Степень с натуральным показателем | 1.3. | 2 | |||||||
Степень с натуральным показателем | 1.3. | ||||||||
Задачи на проценты | 1.4. | 3 | |||||||
Задачи на проценты | 1.4. | ||||||||
Задачи на проценты | 1.4. | ||||||||
Статистические характеристики | 1.5. | 2 | |||||||
Статистические характеристики | 1.5. | ||||||||
Контрольная работа№ 1 «Дроби и проценты» | 1.1-1.5 | 1 | |||||||
«Прямая и обратная пропорциональности» 8 часов | Анализ контрольной работы Зависимости и формулы | 2.1. | 2 | Знать: смысл понятий «зависимости», «формулы»; как составлять формулы Уметь: видеть зависимости и составлять к ним формулы, решать задачи с применением формул Знать: определение прямой и обратной пропорциональностей; как решать задачи на прямую и обратную пропорциональности Уметь: различать прямую и обратную пропорциональности; решать задачи на прямую и обратную пропорциональности Знать; смысл понятия «пропорция», основное свойство пропорции Уметь: применять основное свойство пропорции, находить её неизвестный член, решать задачи с помощью пропорций Знать: смысл понятия «пропорциональное деление» Уметь: решать задачи на пропорциональное деление | |||||
Зависимости и формулы | 2.1. | ||||||||
Прямая пропорциональность и обратная пропорциональность | 2.2. | 2 | |||||||
Прямая и обратная пропорциональности | 2.2. | ||||||||
Пропорция.Решение задач с помощью пропорций | 2.3. | 2 | |||||||
Пропорция. Решение задач с помощью пропорций | 2.3. | ||||||||
Пропорциональное деление | 2.4. | 1 | |||||||
Контрольная работа№ 2 «Прямая и обратная пропорциональности» | 2.1-2.4 | 1 | |||||||
«Введение в алгебру» 10 часов | Анализ контрольной работы Буквенная запись свойств действий над числами | 3.1. | 1 | Знать: свойства действий над числами, как записать их с помощью букв Уметь: читать и составлять буквенные выражения Знать: правила преобразования буквенных выражений Уметь: преобразовывать буквенные выражения, решать задачи на составление и преобразование буквенных выражений Знать: распределительный закон умножения, правило раскрытия скобок Уметь: раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения и правила раскрытия скобок Знать: смысл понятия «подобные слагаемые», правило приведения подобных слагаемых Уметь: находить и приводить подобные слагаемые Знать: суть алгебраического способа решения задач Уметь: решать задачи алгебраическим способом | |||||
Преобразование буквенных выражений | 3.2. | 3 | |||||||
Преобразование буквенных выражений | 3.2. | ||||||||
Преобразование буквенных выражений | 3.2. | ||||||||
Раскрытие скобок | 3.3. | 2 | |||||||
Раскрытие скобок | 3.3. | ||||||||
Приведение подобных слагаемых | 3.4. | 3 1 | |||||||
Приведение подобных слагаемых | 3.4. | ||||||||
Приведение подобных слагаемых | 3.4. | ||||||||
Контрольная работа№ 3 «Введение в алгебру» | 3.1-3.4 | ||||||||
«Уравнения» 12 часов | Анализ контрольной работы Алгебраический способ решения задач | 4.1. | 1 | Знать: смысл понятий «корни уравнения», «решить уравнение» Уметь: находить корни уравнения Знать: правила преобразования уравнений, смысл понятия «линейное уравнение» Уметь: применять правила решения уравнений на практике, т.е. решать уравнения Знать: как перевести условие задачи на язык математики, как составить уравнение по условию задачи; разные способы решения задач Уметь: переводить условие задачи на математический язык, составлять уравнение по условию задачи, решать задачи разными способами | |||||
Корни уравнения | 4.2. | 1 | |||||||
Решение уравнений | 4.3. | 5 | |||||||
Решение уравнений | 4.3. | ||||||||
Решение уравнений | 4.3. | ||||||||
Решение уравнений | 4.3. | ||||||||
Решение уравнений | 4.3. | ||||||||
Решение задач с помощью уравнений | 4.4. | 4 | |||||||
Решение задач с помощью уравнений | 4.4. | ||||||||
Решение задач с помощью уравнений | |||||||||
Решение уравнений и задач с помощью уравнений | 4.4. | ||||||||
Контрольная работа№ 4 «Уравнения» | 4.1-4.4 | 1 | |||||||
«Координаты и графики» 8 часов = 1 адм. к. р. | Анализ контрольной работы Множества точек на координатной прямой | 5.1. | 1 | Знать: смысл понятий «открытый луч», «замкнутый луч», «отрезок», «интервал»; как изображать числовые промежутки на координатной прямой Уметь: различать числовые промежутки и изображать их на координатной прямой Знать: что представляет собой расстояние между точками, как его находить AB = b - a Уметь: находить расстояние между точками координатной прямой Знать: основные элементы координатной плоскости (декартова система координат, координатные оси, начало отсчёта, единичный отрезок, абсцисса, ордината), как изображать множества точек на координатной плоскости Уметь: строить систему координат и изображать в координатной плоскости множества точек Знать: смысл понятия «график»; как графически изображать зависимости координат Уметь: строить графики, изображать множества точек Знать/иметь представление: о зависимостях y = x2 и y = x 3 , их названия, элементы, графики Уметь: узнавать эти зависимости и строить их графики Знать: смысл понятий «график температуры», «сейсмограмма», «кардиограмма», «линия производственных возможностей» Уметь: видеть графики окружающей действительности, решать задачи с использованием графиков | |||||
Расстояние между точками координатной прямой | 5.2. | 1 | |||||||
Множество точек на координатной плоскости | 5.3. | 2 | |||||||
Множество точек на координатной плоскости | 5.3. | ||||||||
Административная контрольная работа | 1 | ||||||||
Графики | 5.4. | 1 | |||||||
Графики, важные графики. | 5.5. | 1 | |||||||
Графики вокруг нас | 5.6. | 1 | |||||||
Контрольная работа № 5 «Координаты и графики» | 5.1-5.6 | 1 | |||||||
«Свойства степени с натуральным показателем» 9 час. | Анализ контрольной работы. Произведение и частное степеней | 6.1. | 3 | Знать: формулы произведения степеней am·an = am+nичастногостепенейam: an = am-n Уметь: применять формулы произведения и частного степеней Знать: формулы возведения степени в степень (am)n = amn , степени произведения (a·b)n = an·bn, степени дроби (a/b)n = an/bn Уметь: применять эти формулы на практике Знать/иметь представление/помнить: о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения Уметь: решать комбинаторные задачи, применяя правило умножения Знать/иметь представление: о перестановках, как с их помощью можно решать комбинаторные задачи Уметь: решать комбинаторные задачи на перестановки | |||||
Произведение и частное степеней | 6.1. | ||||||||
Произведение и частное степеней | 6.1. | ||||||||
Степень степени, произведения и дроби. | 6.2. | 2 | |||||||
Степень степени, произведения и дроби | 6.2. | ||||||||
Решение комбинаторных задач | 6.3. | 1 | |||||||
Перестановки | 6.4. | 2 | |||||||
Перестановки | |||||||||
Контрольная работа № 6 «Свойства степени с натуральным показателем» | 6.1-6.4 | 1 | |||||||
«Многочлены» 19 часов | Анализ контрольной работы. Одночлены и многочлены | 7.1. | 1 | Знать: смысл понятий «одночлен», «многочлен»; как упрощать многочлены Уметь: различать одночлены и многочлены, упрощать многочлены Знать: правила сложения и вычитания многочленов Уметь: применять правила сложения и вычитания многочленов на практике Знать: правило умножения одночлена на многочлен (a + b) c = ac + bc Уметь: выполнять умножение одночлена на многочлен, составлять выражения по условию задачи | |||||
Сложение и вычитание многочленов | 7.2. | 2 | |||||||
Сложение и вычитание многочленов | 7.2. | ||||||||
Правило умножения одночлена на многочлен | 7.3. | 2 | |||||||
Умножение одночлена на многочлен | 7.3. | ||||||||
Умножение многочлена на многочлен | 7.4. | 3 | |||||||
Умножение многочлена на многочлен | 7.4. | ||||||||
Умножение многочлена на многочлен | 7.4. | ||||||||
Формула квадрата суммы | 7.5. | 4 1 | |||||||
Формула квадрата разности | 7.5. | ||||||||
Формулы квадрата суммы и квадрата разности | 7.5. | ||||||||
Формулы квадрата суммы и квадрата разности | 7.5 | ||||||||
Контрольная работа № 7 «Многочлены» | 7.1-7.5 | ||||||||
Анализ контрольной работы. Рисунок к задаче | 7.6. | 5 | Знать: правило умножения многочлена на многочлен (a + b) (c + d) = ac + ad + bc +bd Уметь: выполнять умножение многочлена на многочлен | ||||||
Рисунок к задаче | 7.6 | ||||||||
Составление уравнений по рисунку к задаче | 7.6. | ||||||||
Решение задач на движение по суше | 7.6. | ||||||||
Решение задач на движение по воде | 7.6. | ||||||||
Контрольная работа № 8 «Составление и решение уравнений» | 7.6. | 1 | |||||||
«Разложение многочленов на множители» 13ч. + 1ч. Адм. к. р. | Анализ контрольной работы. Вынесение общего множителя за скобки | 8.1. | 2 | Знать: формулы квадрата суммы и квадрата разности (a+ b) 2 = a 2 + 2ab + b 2 (a - b) 2 = a 2 - 2ab + b 2 Уметь: применять формулы квадрата суммы и квадрата разности при решении примеров Знать: как сделать рисунок к задаче и по нему составить уравнение, как решать задачи на движение по суше и по воде Уметь: делать рисунок к задаче и по нему составлять уравнение, решать задачи на движение по суше и на движение по воде Знать: смысл понятия «общий множитель», как вынести общий множитель за скобки Уметь: находить общий множитель и выносить его скобки; раскладывать многочлен на множители вынесением общего множителя Знать: суть способа группировки Уметь: применять способ группировки для разложения многочленов на множители Знать: формулу разности квадратов a2 – b 2 = (a - b) (a + b) Уметь: применять формулу разности квадратов для разложения многочленов на множители Знать: формулы разности и суммы кубов a 3 – b 3 = (a - b) (a 2 + ab + b 2) a 3 + b 3 = (a + b) (a 2 - ab + b 2) Уметь: применять эти формулы для разложения многочленов на множители Знать: основные рекомендации по разложению многочлена на множители Уметь: раскладывать многочлены на множители разными способами Знать: свойство произведения, равного нулю; как решать уравнения с помощью разложения на множители Уметь: решать уравнения с помощью разложения на множители | |||||
Разложение на множители вынесением общего множителя за скобки | 8.1. | ||||||||
Способ группировки | 8.2. | 2 | |||||||
Разложение на множители способом группировки | 8.2. | ||||||||
Разложение на множители по формуле разности квадратов | 8.3. | 2 | |||||||
Формула разности квадратов | 8.3. | ||||||||
Формула разности кубов Формула суммы кубов | 8.4. | 2 | |||||||
Применение формул разности и суммы кубов | 8.4. | ||||||||
Административная контрольная работа | 1 | ||||||||
Разложение на множители с применением нескольких способов | 8.5. | 2 | |||||||
Разложение на множители с применением нескольких способов | 8.5. | ||||||||
Решение уравнений с помощью разложения на множители | 8.6. | 2 | |||||||
Решение уравнений с помощью разложения на множители | 8.6. | ||||||||
Контрольная работа № 9 «Разложение многочленов на множители» | 8.1-8.6 | 1 | |||||||
«Частота и вероятность» 5 ч. | Анализ контрольной работы. Относительная частота случайного события | 9.1. | 2 | Знать: смысл понятий «случайные эксперименты», «относительная частота случайного события», как находить относительную частоту Уметь: находить относительную частоту случайного события Знать: смысл понятия «вероятность случайного события», как оценивать вероятность, как прогнозировать относительную частоту по вероятности Уметь: оценивать вероятность случайного события и прогнозировать относительную частоту | |||||
Относительная частота случайного события | 9.1. | ||||||||
Вероятность случайного события | 9.2. | 2 | |||||||
Вероятность случайного события | 9.2. | ||||||||
Контрольная работа № 10 «Частота и вероятность» | 9.1-9.2 | 1 | |||||||
Дроби и проценты. | гл.1 | 1 | |||||||
Прямая и обратная пропорциональности | гл.2 | 1 | |||||||
Повторение 7ч. | Введение в алгебру. Уравнения. Координаты и графики | гл.3,4 | 1 | ||||||
Свойства степени с натуральным показателем | гл.5 | 1 | |||||||
Многочлены. Разложение многочленов на множители | гл.6 гл.7, 8 | 1 | |||||||
Частота и вероятность | гл.9 | 1 | |||||||
Контрольная работа «Итоговая за курс 7 класса» | гл.1-9 | 1 | |||||||
Итоговый урок | 1 | ||||||||
Календарно-тематическое планирование (геометрия)
1 | Глава I. Начальные геометрические сведения – 10 ч | Прямая и отрезок | §1 | 1 | Знать: сколько прямых можно провести через две точки; сколько общих точек могут иметь две прямые; определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла; определение равных фигур; свойства измерения отрезков и углов; определения смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых, формулировки свойств о смежных и вертикальных углах Уметь: изображать и обозначать точку, прямую, отрезок, луч и угол; различать острый, прямой и тупой углы, находить длину отрезка и величину угла, используя свойства измерения отрезков и углов, масштабную линейку и транспортир; пользоваться геометрическим языком для описания окружающих предметов, использовать приобретённые знания в практической деятельности: с помощью линейки измерять отрезки и строить середину отрезку; с помощью транспортира измерять углы и строить биссектрису угла; строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; строить перпендикулярные прямые с помощью чертёжного треугольника; решать задачи на нахождение смежных углов и углов, образованных при пересечении двух прямых, выполнять чертежи по условию задачи | |||||||||||||
2 | Луч и угол | §2 | 1 | |||||||||||||||
3 | Сравнение отрезков и углов | §3 | 1 | |||||||||||||||
4 | Измерение отрезков | §4 | 1 | |||||||||||||||
5 | Решение задач «Измерение отрезков» | §4 | 1 | |||||||||||||||
6 | Измерение углов | §5 | 1 | |||||||||||||||
7 | Смежные и вертикальные углы | §6, п.11 | 1 | |||||||||||||||
8 | Перпендикулярные прямые | §6, п.12 | 1 | |||||||||||||||
9 | Решение задач «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» | §§1-6 | 1 | |||||||||||||||
10 | Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения» | Глава 1 | 1 | |||||||||||||||
11 | Глава II. Треугольники – 17 ч | Анализ контрольной работы. Треугольники | §1, п.14 | 2 | Знать: что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировки трёх признаков равенства треугольников; определение перпендикуляра к прямой, формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой, определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника; определение равнобедренного и равностороннего треугольников, формулировки теорем об углах при основании равнобедренного треугольника и медиане равнобедренного треугольника, проведенной к основанию Уметь: объяснять, какая фигура называется треугольником, называть его элементы, изображать треугольники, распознавать их на чертежах, моделях и в текущей обстановке; решать задачи на нахождение периметра треугольника и доказательство равенства треугольников с использованием трёх признаков равенства треугольников; строить и распознавать медианы, высоты и биссектрисы треугольника, решать задачи, используя изученные свойства равнобедренного треугольника | |||||||||||||
12 | Первый признак равенства треугольников | §1, п.15 | ||||||||||||||||
13 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | §1 | 2 | |||||||||||||||
14 | Медианы, биссектрисы высоты треугольника | §2, пп.16, 17 | ||||||||||||||||
15 | Свойства равнобедренного треугольника | §2, п.18 | 2 | |||||||||||||||
16 | Решение задач «Равнобедренный треугольник» | §2 | ||||||||||||||||
17 | Второй признак равенства треугольников | §3, п.19 | 2 | |||||||||||||||
18 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | |||||||||||||||||
19 | Третий признак равенства треугольников | §3, п.20 | 4 | |||||||||||||||
20 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | §§1-3 | ||||||||||||||||
21 | Окружность | §4, п.21 | ||||||||||||||||
22 | Примеры задач на построение | §4, пп.22, 23 | ||||||||||||||||
23 | Решение задач на построение | §4, пп.22, 23 | 2 | |||||||||||||||
24 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | §§1-3 | ||||||||||||||||
25 | Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки | §4 | 2 | |||||||||||||||
26 | Решение задач «Треугольники» | §§1-4 | ||||||||||||||||
27 | Контрольная работа № 2 «Треугольники» | Глава 2 | 1 | |||||||||||||||
28 | Глава III. Параллельные прямые – 13 ч | Определение параллельности прямых | §1, п.24 | 2 | Знать: определение параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей; формулировки признаков параллельности прямых Знать: формулировку аксиомы параллельных прямых и следствия из неё; формулировки теорем об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности Уметь: распознавать на рисунке пары накрест лежащих, односторонних, соответственных углов; строить параллельные прямые с помощью чертёжного угольника и линейки; при решении задач доказывать параллельность прямых, опираясь на изученные признаки; решать задачи, опираясь на свойства параллельности прямых; выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку перпендикулярно заданной прямой; середины данного отрезка; угла, равного данному; распознавать на готовых чертежах и моделях различные виды треугольников | |||||||||||||
29 | Признаки параллельности прямых | §1, п.25 | ||||||||||||||||
30 | Практические способы построения параллельных прямых | §1, п.26 | 2 | |||||||||||||||
31 | Решение задач на применение признаков параллельности прямых | §1 | ||||||||||||||||
32 | Об аксиомах геометрии | §2, п.27 | 3 | |||||||||||||||
33 | Аксиома параллельных прямых | §2, п.28 | ||||||||||||||||
34 | Свойства параллельных прямых | §2, п.29 | ||||||||||||||||
35 | Решение задач на применение свойств параллельных прямых | §2 | 3 | |||||||||||||||
36 | Самостоятельная работа «Свойства параллельных прямых» | §2 | ||||||||||||||||
37 | Решение задач «Признаки параллельных прямых» | §1 | ||||||||||||||||
38 | Решение задач «Свойства параллельных прямых» | §2 | 2 | |||||||||||||||
39 | Решение задач «Параллельные прямые» | §§1, 2 | ||||||||||||||||
40 | Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые» | Глава 3 | 1 | |||||||||||||||
41 | Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника – 20 ч | Анализ контрольной работы. Сумма углов треугольника | §1 | 1 | Знать: формулировку теоремы о сумме углов в треугольнике; свойство внешнего угла треугольника; какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным; формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника, признака равнобедренного треугольника, теоремы о неравенстве треугольника; формулировки свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников; определения расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, свойство перпендикуляра, проведенного от точки к прямой, свойство параллельных прямых Уметь: изображать внешний угол треугольника, остроугольный, прямоугольный тупоугольный треугольники; решать задачи, используя теорему о сумме углов треугольника и её следствия; сравнивать углы, опираясь на соотношения между сторонами и углами треугольника; решать задачи, используя признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника; применять свойства и признаки равенства прямоугольных треугольных треугольников при решении задач; решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми, используя изученные свойства и понятия; строить треугольник по трём элементам, используя циркуль и линейку | |||||||||||||
42 | Решение задач «Сумма углов треугольника» | 1 | ||||||||||||||||
43 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | §2, п.32 | 4 | |||||||||||||||
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | |||||||||||||||||
45 | Неравенство треугольника | §2, п.33 | ||||||||||||||||
46 | Неравенство треугольника | §2, п.33 | ||||||||||||||||
47 | Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | §§1, 2 | 1 | |||||||||||||||
48 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | §3, п.34 | 1 | |||||||||||||||
49 | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника | §3, п.34 | 3 | |||||||||||||||
50 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | §3, п.35 | ||||||||||||||||
51 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | §3, п.35 | ||||||||||||||||
52 | Решение задач «Прямоугольный треугольник» | §3, п.35 | 5 | |||||||||||||||
53 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | §4, п.37 | ||||||||||||||||
54 | Построение треугольника по трём элементам | §4, п.38 | ||||||||||||||||
55 | Решение задач на построение | §4, п.38 | ||||||||||||||||
56 | Самостоятельная работа «Построение треугольника по трём элементам» | |||||||||||||||||
57 | Решение задач «Прямоугольный треугольник» | §§3, 4 | 3 1 | |||||||||||||||
58 | Решение задач «Построение прямоугольного треугольника» | |||||||||||||||||
59 | Решение задач «Построение треугольника по трём элементам» | |||||||||||||||||
60 | Контрольная работа № 5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам» | §§3, 4 | ||||||||||||||||
61 | Повторение – 10 ч. | Начальные геометрические сведения | Глава 1 | Уметь: использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии, для решения задач; размечать грядки различной формы: решать задачи и проводить доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения Знать: смысл основных понятий за курс алгебры 7 класса, формулировки изученных правил, способы решения задач Уметь: применять полученные знания на практике | ||||||||||||||
62 | Признаки равенства треугольников | Глава 2 | ||||||||||||||||
63 | Равнобедренный треугольник | Глава 2 | ||||||||||||||||
64 | Задачи на построение | Глава 2 | ||||||||||||||||
65 | Параллельные прямые | Глава 3 | ||||||||||||||||
66 | Признаки и свойства параллельных прямых | |||||||||||||||||
67 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Глава 4 §§1, 2 | ||||||||||||||||
68 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | Глава 4 §3 | ||||||||||||||||
69 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольника по трём элементам | Глава 4 §3§4 | ||||||||||||||||
70 | Контрольная работа № 6 «Итоговый тест за курс 7 класса» | ЧИИ ДМПКЗУ | ||||||||||||||||
Учебно-методические средства обучения
Учебные пособия:
- Алгебра: Учеб.для 7 кл. сред, шк./ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.; под ред. Г.В. Дорофеева. - М.: Просвещение, 2006.
- Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учебное пособие для учащихся 7 — 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2004.
Книги для учителя и дидактические материалы:
- Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-9 классы. - М.: Вербум-М, 2000.
- Сборник задач по математике. Основная школа: Материалы для учителя. – Курган, 2005.
- Агофонов В.М. Устные контрольные работы по математике. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1965.
- Математические диктанты для 5 – 9 классов: Кн. для учителя / Е.Б. Арутюнян, М.Б. Волович, Ю. А. Глазков, Г.Г. Левитас. – М.: Просвещение, 1991.
- Росошек С.К. Тесты по математике для учащихся 5 – 9х классов. / Под ред. Э.Г. Гельфман. – Томск, 1997.
- Алгебра. Тесты.7 - 9 классы: Учебно-метод. пособие. - М.: Дрофа, 1998.
- Тесты. Математика. 5 -11 кл. - М.: «Олимп», «Издательство ACT», 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...

