Новые образовательные технологии как средства повышения качества образования.
статья по математике
Анализ новых образовательных технологий, которые можно использовать в работе учителя.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые образовательные технологии на уроках математики как средства повышения качества образования.
Налётова С.В., Иванова Л.А.
учителя математики ГБОУ лицея №329
Невского района г. Санкт-Петербурга.
Качество образования – это комплексная характеристика, отражающая соответствие образовательной деятельности и подготовки обучающихся установленным требованиям, потребностям и целям, включая соответствие федеральным государственным стандартам и потребностям лиц, заинтересованных в образовании. Оно включает в себя как соответствие образовательного процесса установленным нормам и стандартам, так и достижение планируемых результатов, а также формирование социально значимых качеств личности.
Более подробно, качество образования можно рассматривать в нескольких аспектах: соответствие стандартам и требованиям, достижение планируемых результатов, формирование компетенций и личностных качеств, удовлетворение потребностей как обучающихся, так и общества в целом, включая потребности рынка труда в квалифицированных кадрах.
Если обратиться к словарю понятий и терминов по законодательству Российской Федерации (Полонский В.М., М., 1995. С.20) «Качество образования выпускников» дается как определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития, которого достигли выпускники образовательного учреждения в соответствии с планируемыми целями и воспитания. Как видим, что качество увязано с планируемыми целями, формируя которые однозначно буде введен механизм, позволяющий проверить соответствие результата поставленной цели. Тогда и цель, и результат должны быть представлены, охарактеризованы и описаны в одних параметрах.
Интересное и более точное определение, которое отражает суть понятия «качества образования» дано в Управление качеством образования» под редакцией доктора педагогических наук М.М. Поташника: «Речь пойдет о представлении качества образования как соотношения цели и результата, как меры достижения целей при том, что цели (результаты) заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника. Иначе говоря, образование, полученное школьником, признается качественным, если его результаты соответствуют операционально заданным целям и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика. При этом никогда не будем забывать, что результаты образования обязательно должны включать в себя и оценки того, какой ценой (ценой каких потерь, затрат), эти результаты достигнуты. Речь идет или об отсутствии, или сведении к минимуму негативных последствий образовательного процесса, то есть во всех случаях имеется ввиду достижение не любого хорошего, а именно наивысшего возможного при минимально необходимых затратах сил, энергии, времени и т.п. результата, иначе говоря. – речь идет об оптимальных результатах».
Новые образовательные технологии в преподавании математики могут значительно повысить качество образования, делая обучение более эффективным, интересным и доступным для учащихся. Использование современных инструментов и методов позволяет визуализировать абстрактные концепции, повысить вовлеченность, интерес и мотивацию учеников.
Вот некоторые из ключевых преимуществ:
- Повышение наглядности и доступности: технологии, такие как интерактивные доски, 3D-моделирование, компьютерные программы, позволяют ученикам лучше понимать сложные математические понятия, превращая абстрактные идеи в осязаемые и визуально понятные образы.
- Индивидуализация обучения: платформы адаптивного обучения подстраиваются под индивидуальный темп и уровень знаний каждого ученика, обеспечивая персонализированный подход.
- Повышение вовлеченности: интерактивные задания, игры и виртуальные лаборатории делают уроки математики более увлекательными и мотивирующими.
- Развитие критического мышления: технологии могут быть использованы для развития навыков анализа данных, решения проблем и логического мышления.
- Ускорения темпа урока: использование компьютерных программ и онлайн-ресурсов может сократить время на выполнения рутинных операций, позволяя больше времени уделять углубленному изучению материала.
Примеры образовательных технологий:
- Информационно-коммуникационные технологии: использование интерактивных досок, мультимедийных презентаций, образовательных программ и онлайн-платформ.
- Проектные технологии: реализация проектов, связанных с математикой, позволяет ученикам применять свои знания на практике и развивать исследовательские навыки.
- Технологии уровневой дифференциации: организация обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, например, с помощью заданий разного уровня сложности.
- Игровые технологии: использование математических игр и симуляций для повышения интереса и вовлеченности.
- Технологии развития критического мышления: задания, направленные на анализ информации, решения проблем и формирование собственного мнения.
- Технологии интегрированного обучения: связывание математики с другими предметами, что позволяет ученика увидеть ее практического применение.
- Здоровьесберегающие технологии: учет физиологических особенностей учеников, использование физкультминуток и других методов для поддержания работоспособности.
Таким образом, внедрение новых образовательных технологий требует от учителей готовности к обучению и адаптации, но результаты в виде повышения качества образования и заинтересованности учащихся стоят затраченных усилий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практический семинар "Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования"
Научно-практический семинар по теме «Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования»...

Использование информационных технологий в образовательном процессе как средство повышения качества образования
Компьютерные технологии все больше входят в нашу жизнь, все больше времени занимают у подрастающего поколения. Все мы прекрасно понимаем, что сегодняшние школьники гораздо больше времени проводя...

Использование новых образовательных технологий как средство повышения качества образования
Динамика современной жизни предъявляет высокие требования к специалистам разных сфер деятельности, требует активного внедрения новых технологических решений. Разумеется, не обошли эти тенденции ...
Статья "Применение современных образовательных технологий как средство повышения качества образования."
Наше время ставит перед школой задачи – повышение качества образования и воспитания, прочное овладение основами наук, обеспечение более высокого уровня преподавания. В школах отказываются от тра...
Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"
Проект направлен на изучение современных образовательных технолий и использование учителями физики в своей деятельности....

Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества образования. Консультация для педагогов дошкольного отделения КОУ "НШООВЗ №1".
Использование современных образовательных технологий будет способствовать повышению качества предшкольной подготовки детей в условиях ДОУ, а именно у выпускников будут сформированы предпосылки к учебн...

Инновационные технологии в образовательном процессе как средство повышения качества образования по информатике в условиях ФГОС.
Данное выступление на педагогичческом совете раскрывает основные инновационные технологии в образовательном процессе в условиях ФГОС....