Анализ срезов знаний по математике 10 класс
методическая разработка по математике (10 класс)
Анализ срезов знаний по математике 10(база) класс (осень и весна)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ среза знаний №1
ФИО учителя Лобова Ольга Игоревна
Класс 10 база
Цель: определить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся по математике
1. Установлено
Класс | Кол-во обуч-ся | Кол-во писавших работу | Отметка | Успеваемость | Качество | СОУ | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
10 база | 14 | 14 / 100% | 2 | 3 | 5 | 4 | 71,43 | 35,71 | 45,43 | 3,21 |
2. Описание работы.
Работа содержит 14 заданий базового уровня. Время выполнения 60 минут.
Критерии оценивания
Работа состоит из двух частей.
Ответом в заданиях части 1 (1—9) является целое число, или десятичная дробь, или последовательность цифр. Каждое задание оценивается 1 баллом.
В заданиях части 2 (10—14) требуется записать решение и ответ в специально отведённом для этого поле. Каждое задание оценивается 2 баллами.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 16.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-3 | 4-6 | 7-8 | 9-16 |
3. Поэлементный анализ
№ задания | Проверяемое содержание | Количество учащихся, выполнивших задание | Доля учащихся, выполнивших задание |
1 | Найти значение числового выражения | 6 | 43 |
2 | Найти значение буквенного выражения | 2 | 14 |
3 | Определить данные по графику | 12 | 86 |
4 | Решить иррациональное уравнение | 8 | 57 |
5 | Геометрическая задача на подобие | 6 | 43 |
6 | Вероятность | 10 | 71 |
7 | Установление соответствия между величинами и их возможными значениями | 10 | 71 |
8 | Выбор оптимального варианта | 3 | 21 |
9 | Выбор верного утверждения (геометрия) | 5 | 36 |
10 | Формулы линейной функции | 1 | 7 |
11 | Графики линейной функции | 2 | 14 |
12 | Геометрическая задача по теме «Окружность» | 0 | 0 |
13 | Область определения функции | 0 | 0 |
14 | Задача на движение | 3 | 21 |
4. Описание уровня подготовки учащихся, получивших различные отметки (УУД)
Категория участников работы | Описание уровня подготовки учащихся |
Отметка «5» (9-16 баллов). Учащихся этой категории – 15%. Средний процент выполнения заданий – 72% | Высокий уровень подготовки учащихся. Учащиеся данной группы продемонстрировали владение на достаточно высоком уровне всеми проверяемыми умениями. |
Отметка «4» (7-8 баллов). Учащихся этой категории – 21%. Средний процент выполнения заданий – 44% | Хороший уровень подготовки учащихся. Учащиеся данной группы показали владение большинством проверяемых умений |
Отметка «3» (4-6 баллов). Учащихся этой категории – 36%. Средний процент выполнения заданий – 31% | Средний уровень подготовки учащихся. Учащиеся данной группы показали владение вычислительными навыками и менее половины из них умеют решать задачи по геометрии, с понятием функции. |
Отметка «2» (0-3 балла). Учащихся в этой категории – 28%. Средний процент выполнения заданий – 13% | Слабый уровень подготовки учащихся. Учащиеся данной группы показали низкий уровень владения вычислительными навыками. Учащиеся этой группы выполнили 1–3 задания на соответствие величин их значениям по графику, на вероятность. К выполнению заданий повышенного уровня сложности учащиеся данной группы не приступали |
5. Выводы: в данной группе обучающихся трудности вызвала геометрическая задача по теме «Хорды в окружности» и нахождение области определения функции квадратного корня. Трудными были и другие задачи по теме «Функции». Хорошо справились с заданиями на нахождение соответствий по графику и описанию, на вероятность.
6. Рекомендации: необходимо повторить темы, вызвавшие затруднения. С получившими «2» обучающимися провести индивидуальные консультации.
Анализ среза знаний №2
ФИО учителя Бондаренко Ольга Игоревна
Класс 10 база
Цель: определить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся по математике
1. Установлено
Класс | Кол-во обуч-ся | Кол-во писавших работу | Отметка | Успеваемость | Качество | СОУ | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
10 база | 13 | 12 / 92,3% | 1 | 1 | 6 | 4 | 61,54 | 15,38 | 34,15 | 2,69 |
2. Описание работы.
Работа содержит 10 заданий базового уровня.
Задания 1-7 - алгебра; 8-10 - геометрия.
Время выполнения 40 минут.
Критерии оценивания
Каждое задание оценивается 1 баллом.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 10.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0-4 | 5-6 | 7-8 | 9-10 |
3. Поэлементный анализ
№ задания | Проверяемое содержание | Количество учащихся, выполнивших задание | Доля учащихся, выполнивших задание |
1 | Упростить логарифмическое выражение | 8 | 66,7 |
2 | Решить показательное неравенство | 9 | 75,0 |
3 | Упростить тригонометрическое выражение | 8 | 66,7 |
4 | Решить логарифмическое уравнение | 9 | 75.0 |
5 | Найти область определения иррационального выражения | 3 | 25,0 |
6 | Упростить степенное выражение | 10 | 83,3 |
7 | Решить логарифмическое неравенство | 1 | 8,3 |
8 | Геометрическая задача на нахождение угла между прямыми | 7 | 58,3 |
9 | Геометрическая задача на нахождение площади поверхности многогранника | 3 | 25,0 |
10 | Геометрическая задача на нахождение апофемы пирамиды | 4 | 33,3 |
4. Описание уровня подготовки учащихся, получивших различные отметки (УУД)
Категория участников работы | Описание уровня подготовки учащихся |
Отметка «5» (9-10 баллов). Учащихся этой категории – 8,3%. Средний процент выполнения заданий – 90% | Высокий уровень подготовки учащихся. Учащиеся данной группы продемонстрировали владение на достаточно высоком уровне всеми проверяемыми умениями. |
Отметка «4» (7-8 баллов). Учащихся этой категории – 8,3%. Средний процент выполнения заданий – 70% | Хороший уровень подготовки учащихся. Учащиеся данной группы показали владение большинством проверяемых умений |
Отметка «3» (5-6 баллов). Учащихся этой категории – 50%. Средний процент выполнения заданий – 55% | Средний уровень подготовки учащихся. Учащиеся данной группы показали владение вычислительными навыками и знанием свойств |
Отметка «2» (0-4 балла). Учащихся в этой категории – 33,4%. Средний процент выполнения заданий – 30% | Слабый уровень подготовки учащихся. Учащиеся данной группы показали низкий уровень знаний |
5. Выводы: в данной группе обучающихся трудности вызвали задания: 7 (решение логарифмического неравенства); 5 (нахождение области определения иррационального выражения); 9 (геометрическая задача на нахождение площади поверхности многогранника).
Рекомендации: необходимо повторить темы, вызвавшие затруднения. С получившими «2» обучающимися провести индивидуальные консультации.
Сравнительный анализ срезов знаний 2021-2022 учебного года
Класс | Кол-во обуч-ся | Кол-во писавших работу | Отметка | Успеваемость | Качество | СОУ | Средний балл | |||
5 | 4 | 3 | 2 | |||||||
10 база | 14 | 14 / 100 | 2 | 3 | 5 | 4 | 71,43 | 35,71 | 45,43 | 3,21 |
10 база | 13 | 12 / 92,3% | 1 | 1 | 6 | 4 | 61,54 | 15,38 | 34,15 | 2,69 |
Наблюдается снижение показателей.
Вероятные причины:
1. Отсутствие адекватной мотивации учения у ребенка, т.е. нежелание учиться.
2.Ослабление родительского контроля за учебой ребенка (родители часто ошибочно думают, что ребенок уже самостоятелен и не нуждается в контроле за подготовкой домашних заданий и поверке записей с работы на уроке).
3.Зачастую отмечается снижение самооценки, занижение собственных способностей и возможностей. Поэтому ребенок часто просто не хочет и не начинает выполнять задания, боясь, что не справится с ним.
4.Часто дети не понимают общественную значимость учения, для них значимыми становятся другие сферы жизни.
Рекомендации:
1. Разработать систему работы: индивидуальную – со слабоуспевающими учащимися с целью повышения успеваемости и фиксировать все проводимые мероприятия для ликвидации неуспешности по предмету, составить план работы с учащимися, расписание индивидуальных занятий с учащимися, для достижения ими положительной динамики;
2. Организовать дополнительные занятия, индивидуальные консультации. индивидуально - групповую со средними учащимися;
3. Усилить работу с одаренными и слабоуспевающими обучающимися, продолжить работу в системе мониторинга, совершенствовать систему коррекционной индивидуальной и групповой работы с обучающимися по выявленным проблемам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для среза знаний в 7 классе.
В данном упражнении учащиеся должны найти ошибку, используя знания грамматического материала....

Мониторинг. Контрольный срез знаний по географии. анализ среза знаний
Входной мониторинг знаний по предмету...
Срез знания по математике 6 класса за 1 полугодие.
Соответствует по учебнику Виленкина расчитана на 45 минут. Можно также провести как контрольный срез, в первом полугодии. Данная работа поможет учителю экономить время при составление конспекта урока....

Тесты для подготовки к итоговому срезу знаний по математике для 1 курса СПО
Настоящее пособие предназначено для проведения административного итогового среза знаний по математике на 1 курсе СПО по итогам 1 и 2 семестра. Тестовые задания составл...
Контрольный срез знаний по математике для выявления лучших учеников школы
В школе есть хорошая традиция. В начале учебного года среди отличников проводится контрольный срез знаний. 10 человек из их числа, которые накбирают максимальный балл получают денежное поощрение в раз...
Административный срез знаний в 7 классе за первое полугодие
контрольная работа за первое полугодие. Автор Вербицкая М.В....

Срез знаний по математике, 5 класс за 1 триместр (учебник Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.)
Срез знаний по математике, 5 класс....
