Анализ срезов знаний по математике 10 класс
методическая разработка по математике (10 класс)

Бондаренко Ольга Игоревна

Анализ срезов знаний по математике 10(база) класс (осень и весна)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ работы24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ среза знаний №1

ФИО учителя      Лобова Ольга Игоревна

Класс 10 база

Цель: определить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся по математике

1. Установлено

Класс

Кол-во

обуч-ся

Кол-во писавших работу

Отметка

Успеваемость

Качество

СОУ

Средний балл

5

4

3

2

10 база

14

14 / 100%

2

3

5

4

71,43

35,71

45,43

3,21

2. Описание работы.

Работа содержит 14 заданий базового уровня. Время выполнения 60 минут.

Критерии оценивания

Работа состоит из двух частей.

Ответом в заданиях части 1 (1—9) является целое число, или десятичная дробь, или последовательность цифр. Каждое задание оценивается 1 баллом.

В заданиях части 2 (10—14) требуется записать решение и ответ в специально отведённом для этого поле. Каждое задание оценивается 2 баллами.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 16.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-3

4-6

7-8

9-16

3. Поэлементный анализ

№ задания

Проверяемое содержание

Количество учащихся, выполнивших задание

Доля учащихся, выполнивших задание

1

Найти значение числового выражения

6

43

2

Найти значение буквенного выражения

2

14

3

Определить данные по графику

12

86

4

Решить иррациональное уравнение

8

57

5

Геометрическая задача на подобие

6

43

6

Вероятность

10

71

7

Установление соответствия между величинами и их возможными значениями

10

71

8

Выбор оптимального варианта

3

21

9

Выбор верного утверждения (геометрия)

5

36

10

Формулы линейной функции

1

7

11

Графики линейной функции

2

14

12

Геометрическая задача по теме «Окружность»

0

0

13

Область определения функции

0

0

14

Задача на движение

3

21

4. Описание уровня подготовки учащихся, получивших различные отметки (УУД)

Категория участников работы

Описание уровня подготовки учащихся

Отметка «5»

(9-16 баллов).

Учащихся этой категории –   15%.

Средний процент выполнения заданий –      72%

Высокий уровень подготовки учащихся. Учащиеся данной группы продемонстрировали владение на достаточно высоком уровне всеми проверяемыми умениями.

Отметка «4»

(7-8 баллов).

Учащихся этой категории –     21%.

Средний процент выполнения заданий –      44%

Хороший уровень подготовки учащихся. Учащиеся данной группы показали владение большинством проверяемых умений

Отметка «3»

(4-6 баллов).

Учащихся этой категории –   36%.

Средний процент выполнения заданий –     31%

Средний уровень подготовки учащихся. Учащиеся данной группы  показали владение вычислительными навыками и  менее половины из них умеют решать задачи по геометрии, с понятием функции. 

Отметка «2»

(0-3 балла).

Учащихся в этой категории  –    28%.

Средний процент выполнения заданий –        13%

Слабый уровень подготовки учащихся. Учащиеся данной группы показали низкий уровень владения вычислительными навыками. Учащиеся этой группы выполнили 1–3 задания на соответствие величин их значениям по графику, на вероятность.

К выполнению заданий повышенного уровня сложности учащиеся данной группы не приступали

5. Выводы: в данной группе обучающихся трудности вызвала геометрическая задача по теме «Хорды в окружности» и нахождение области определения функции квадратного корня. Трудными были и другие задачи по теме «Функции». Хорошо справились с заданиями на нахождение соответствий по графику и описанию, на вероятность.

6. Рекомендации: необходимо повторить темы, вызвавшие затруднения. С получившими «2» обучающимися провести индивидуальные консультации.

Анализ среза знаний №2

ФИО учителя      Бондаренко Ольга Игоревна

Класс 10 база

Цель: определить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся по математике

1. Установлено

Класс

Кол-во

обуч-ся

Кол-во писавших работу

Отметка

Успеваемость

Качество

СОУ

Средний

балл

5

4

3

2

10 база

13

12 / 92,3%

1

1

6

4

61,54

15,38

34,15

2,69

2. Описание работы.

Работа содержит 10 заданий базового уровня.

Задания 1-7 - алгебра; 8-10 - геометрия.

Время выполнения 40 минут.

Критерии оценивания

Каждое задание оценивается 1 баллом.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 10.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-4

5-6

7-8

9-10

3. Поэлементный анализ

№ задания

Проверяемое содержание

Количество учащихся, выполнивших задание

Доля учащихся, выполнивших задание

1

Упростить логарифмическое выражение

8

66,7

2

Решить показательное неравенство

9

75,0

3

Упростить тригонометрическое выражение

8

66,7

4

Решить логарифмическое уравнение

9

75.0

5

Найти область определения иррационального выражения

3

25,0

6

Упростить степенное выражение

10

83,3

7

Решить логарифмическое неравенство

1

8,3

8

Геометрическая задача на нахождение угла между прямыми

7

58,3

9

Геометрическая задача на нахождение площади поверхности многогранника

3

25,0

10

Геометрическая задача на нахождение апофемы пирамиды

4

33,3

4. Описание уровня подготовки учащихся, получивших различные отметки (УУД)

Категория участников работы

Описание уровня подготовки учащихся

Отметка «5»

(9-10 баллов).

Учащихся этой категории –   8,3%.

Средний процент выполнения заданий –      90%

Высокий уровень подготовки учащихся. Учащиеся данной группы продемонстрировали владение на достаточно высоком уровне всеми проверяемыми умениями.

Отметка «4»

(7-8 баллов).

Учащихся этой категории –     8,3%.

Средний процент выполнения заданий –      70%

Хороший уровень подготовки учащихся. Учащиеся данной группы показали владение большинством проверяемых умений

Отметка «3»

(5-6 баллов).

Учащихся этой категории –   50%.

Средний процент выполнения заданий –     55%

Средний уровень подготовки учащихся. Учащиеся данной группы  показали владение вычислительными навыками и знанием свойств

Отметка «2»

(0-4 балла).

Учащихся в этой категории  –    33,4%.

Средний процент выполнения заданий –        30%

Слабый уровень подготовки учащихся. Учащиеся данной группы показали низкий уровень знаний

5. Выводы: в данной группе обучающихся трудности вызвали  задания: 7 (решение логарифмического неравенства); 5 (нахождение области определения иррационального выражения); 9 (геометрическая задача на нахождение площади поверхности многогранника).

Рекомендации: необходимо повторить темы, вызвавшие затруднения. С получившими «2» обучающимися провести индивидуальные консультации.

Сравнительный анализ срезов знаний 2021-2022 учебного года

Класс

Кол-во

обуч-ся

Кол-во писавших работу

Отметка

Успеваемость

Качество

СОУ

Средний

балл

5

4

3

2

10 база

14

14 / 100

2

3

5

4

71,43

35,71

45,43

3,21

10 база

13

12 / 92,3%

1

1

6

4

61,54

15,38

34,15

2,69

   Наблюдается снижение показателей.

Вероятные причины:

1. Отсутствие адекватной мотивации учения у ребенка, т.е. нежелание учиться.

2.Ослабление родительского контроля за учебой ребенка (родители часто ошибочно думают, что ребенок уже самостоятелен и не нуждается в контроле за подготовкой домашних заданий и поверке записей с работы на уроке).

3.Зачастую отмечается снижение самооценки, занижение собственных способностей и возможностей. Поэтому ребенок часто просто не хочет и не начинает выполнять задания, боясь, что не справится с ним.

4.Часто дети не понимают общественную значимость учения, для них значимыми становятся другие сферы жизни.

Рекомендации:

1. Разработать систему работы: индивидуальную – со слабоуспевающими учащимися с целью повышения успеваемости и фиксировать все проводимые мероприятия для ликвидации неуспешности по предмету, составить план работы с учащимися, расписание индивидуальных занятий с учащимися, для достижения ими положительной динамики;

2. Организовать дополнительные занятия, индивидуальные консультации. индивидуально - групповую со средними учащимися;

 3. Усилить работу с одаренными и слабоуспевающими обучающимися,  продолжить работу в системе мониторинга, совершенствовать систему коррекционной индивидуальной и групповой работы с обучающимися по выявленным проблемам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для среза знаний в 7 классе.

В данном упражнении учащиеся должны найти ошибку, используя знания грамматического материала....

Срез знания по математике 6 класса за 1 полугодие.

Соответствует по учебнику Виленкина расчитана на 45 минут. Можно также провести как контрольный срез, в первом полугодии. Данная работа поможет учителю экономить время при составление конспекта урока....

Тесты для подготовки к итоговому срезу знаний по математике для 1 курса СПО

     Настоящее пособие предназначено для проведения административного  итогового среза знаний по математике на 1 курсе СПО по итогам 1 и 2 семестра. Тестовые задания составл...

Контрольный срез знаний по математике для выявления лучших учеников школы

В школе есть хорошая традиция. В начале учебного года среди отличников проводится контрольный срез знаний. 10 человек из их числа, которые накбирают максимальный балл получают денежное поощрение в раз...

Административный срез знаний в 7 классе за первое полугодие

контрольная работа за первое полугодие. Автор Вербицкая М.В....