Урок математики «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»
план-конспект урока по математике (6, 7 класс)

Интегрированный урок математики и курса внеурочной деятельности "Родной край - Хакасия"  в 6-7 классе по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении" предназначен для детей с нарушением интеллекта, способствует развитию логического мышления, речи учащихся, вниманию через работу с дидактическим пособием и компонентами действий, навыков устного счета, самостоятельной работы при решении арифметической задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

«БОГРАДСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 

АВТОРЫ РАЗРАБОТКИ:

МАРТЫНОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА

6-7 класс

Конспект урока математики, 6-7 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Методы работы: словесный, наглядный, практический, проблемно поисковый, самостоятельная работа

Тип урока: повторение

Цель урока: Повторение и закрепление навыков сложения и вычитания чисел, полученных при измерении.

 Задачи урока: 

1. Образовательные: создать условия для закрепления умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении

2.Коррекционно-развивающая: способствовать развитию логического  мышления, речи учащихся, внимания через работу с дидактическим пособием и компонентами действий; навыков устного счета, самостоятельной работы при решении арифметической задачи;

3.Воспитательная: содействовать воспитанию культуры речевого общения на уроке, навыков аккуратного письма в тетради, адекватности поведения и эмоций.

Ожидаемые (планируемые) результаты

Предметные: используют полученные знания при решении составных арифметических задач известных видов.

Познавательные: получат возможность научиться произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Регулятивные: научатся планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные: получат возможность научиться аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: получат возможность адекватного понимания причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Ход урока

  1. Организационный  момент. (Эмоциональный настрой на урок)

Здравствуйте ребята!

1. Релаксационная пауза. (стоя)

-Сложите ваши ладони вместе, мысленно вложите в ладони свое добро. А теперь поделитесь своим  добром с соседом и улыбнитесь друг другу, ведь как говорят, от улыбки станет всем теплей.

(Выполняют упражнение «Добро в ладошках»)

              2. Проверка готовности к уроку.

-На партах у вас учебники, тетрадь, ручка, лист самооценки.

              3. Критерии оценивания.

-на уроке вы будете оценивать себя сами и заработанный балл выставлять в соответствующую графу. (рассмотреть лист самооценки)

- Сначала оцените свое настроение по 5-ти бальной шкале, и поставьте соответствующий балл в графу «Настроение» на начало урока. В дальнейшем работу на уроке вы будете оценивать по 2-х балльной шкале. Если работа на данном этапе выполнена:

 верно - 2б., допустил ошибку – 1б., не верно – 0б.

     На уроке мы будем выполнять разные виды работ,  и за каждый вид работ вы будете себя оценивать. В конце урока мы подсчитаем общее количество баллов, и определим, какую оценку вы заработали за урок.

  1. Актуализация опорных знаний.

1. Целевая установка.

Прочитайте пословицы, записанные на доске. Подумайте и выберите одну из них, которая понравилась вам больше всего.

Набирайся ума в ученье, храбрости в сраженье.

Математика – гимнастика ума.

Была бы охота, заладится всякая работа.

Без муки нет науки.

Объясните, почему вы выбрали эту пословицу? В чем ее смысл?

А я хотела бы обратить ваше внимание на последнюю пословицу. Математика – гимнастика для ума потому, что она учит наблюдать, думать, делать выводы, «приводить ум в порядок». И мы сегодня постараемся привести в порядок то, что уже знаем, и к концу урока разложить по полочкам.

2.Прочитайте числа:

45 р. 09 к.      20 км 547 м      4 кг 783 г      120 р. 86 к.     2 ц 97 кг         22 м 7 дм      7 дм 5 см      103 см 4 мм      

3.   Назовите меры, которые вы прочитали. (читают по цепочке)

(Меры стоимости, длины, массы).

3.  Давайте  поиграем в игру «Третий лишний» и проверим, как вы знаете единицы измерения мер массы, стоимости, длины.

1)    73 м 25 см; 19 т 43 кг; 32 км 71 м.

2)    1 мин 6 с; 5 ц 40 кг; 1 кг 800 г.

3)    3 м 5 дм; 3 км 5 м; 3 р. 5 к.

4)    73м 25см; 19т 43кг; 32 км 71м

5)    5ц 40кг; 1кг 800г; 1мин 6с

6)    3м 5дм; 3км 5м; 3р. 5к.

В каждом ряду найдите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее?

 Где могут пригодиться такие числа? (при покупке товаров, при оплате за какие-либо услуги, на уроках трудового обучения, в магазине при расчете деньгами, на автовокзале – время, стоимость билета)

  1. Подведение к теме урока

- Как вы думаете, ребята, а какая тема сегодняшнего урока? Кто догадается?

- Давайте сформулируем тему урока.

Верно: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

 Цель и задачи урока

- Ребята, какую цель мы с вами поставим на данном уроке?

(фиксирует цель на боковой доске).

- закрепить умения складывать и вычитать числа, полученные при измерении.

Определим задачи:

- решать примеры и задачи на + и – чисел, полученных при измерении;

- Развивать математическую грамотность;

- Учиться оценивать себя самостоятельно.

- Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться складывать и вычитать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.

Физминутка:

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз и впереди – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

А потом к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправимся   в путешествие. Чтобы узнать куда, нужно выполнить устное задание.

  1. Устный счёт.
  1. Выразите 5 т  в ц.                                                        
  2. 15 дм 4 см + 3 дм 5 см                                                  
  3. Выразите 200 см в  м.                                              
  4. Выразите 10 р. в к.
  5. 10 м + 25 см
  6. Торт весит 1 кг. Сколько весит  половина торта?
  7. В столовую привезли 2 мешка сахара по 50 кг в каждом.

     Сколько кг сахара привезли в столовую.

К

И

А

Х

С

Я

А

Р

2 м

    500 г

1000 к.

     50 ц

 10 м 25 см

    100 кг

18 дм 9 см

1000 кг

Итак, мы отправляемся в путешествие по Республике Хакасия.

                            Среди степей, курганов древних.

                        В объятьях гор, где солнце спит,

                        Надев платочек голубого неба,

                        Красавица Хакасия стоит.

Так пишет о нашей малой родине наш земляк Пётр Соколов из деревни Будёновка.

    Хакасия один из самых лучших и красивых мест в России. Наша республика красуется огромными просторами, бурные горные реки и лечебные озера, широкие степи. Большую часть территорий занимает тайга и горы.  Наш Хакасский чистый воздух самый чистый.

  1. Первичная проверка усвоения знаний.

Выполняя различные задания, мы будем знакомиться с природой нашего края.

Открываем тетради, записываем число. Классная работа.

Продолжаем работать по теме «Сложение чисел, полученных при измерении».

На территории Республики Хакасия протекают две  крупных реки. Как они называются? (р. Абакан, р. Енисей)

Енисей крупная река, занимает второе место в России, после реки Обь.

Река Абакан - левый приток Енисея.

Чтобы узнать длину реки Енисей, нужно найти сумму чисел 1535 км 286 м и 2751 км 714 м.

 1535 км 286 м + 2751 км 714 м = 4 287 км - длина реки Енисей.

Чтобы узнать длину реки Абакан, нужно к числу 269 км 771 м прибавить 244 км 229 м.

269 км 771 м + 244 км 229 м = 514 км – длина реки Абакан.

Сравните длины рек, какая из них больше?

  1. Закрепление.

Тайга   гордость Хакасии. Какие хвойные деревья растут в нашей тайге?

Определите по изображению, название хвойных деревьев. Ель, лиственница, сосна обыкновенная.

Кедр – это сибирская сосна, растет несколько сотен лет. Ценится своей древесиной и целебными свойствами.

Ребята, а чем еще популярен кедр? Орехи.

Задача.

С одного кедра собрали  29 кг 250 г орехов, а со второго на 1 кг 700 г больше. Сколько кг орехов собрали с двух кедров?

  1. Физминутка.
  2. Самостоятельная работа.

Хакасия со всех сторон окружена горами. Кузнецкий Алатау. Его вершины достигают   2000 м. Западный Саян. Его вершины выше 2500 м.

Горы привлекают туристов со всего мира. Особенно  тех, которые любят заниматься  туризмом,  скалолазанием, альпинизмом и горнолыжным  спортом.

Выполнив следующее задание, вы узнаете название одного  из интереснейших горных хребтов Западного Саяна.

 №  297 2), стр. 93 нужно выполнить 4 первых примера.

На экране ключ к заданию.

23 см 5 мм + 49 см 3 мм = 72 см 8 мм

7 ц 4 кг + 35 ц 2 кг = 42 ц 6 кг

67 дм 4 см + 18 дм 6 см = 86 дм

59 м 1 дм + 9 дм = 60 м

65 см 8 мм + 19 см 4 мм = 85 см 2 мм

3 дм 2 см + 17 дм 9 см = 21 дм 1 см

Из букв в таблице нужно составить  название горного хребта Западного Саяна.

Р

С

О

К

У

Б

86 дм

85 см 2 мм

42 ц 6 кг

21 дм 1 см

      60 м

72 см 8 мм

Итак, название горного хребта – БОРУС. Высшая точка хребта—2318 м.

 Свое название хребет получил от сочетания имен двух своих первых спортивных горовосходителей - Борисова и Русанова.

 Борус – это очень красивые места. С его вершин  открывается великолепный вид на Саяно-Шушенское водохранилище, район хребта Кузнецкий Алатау с красивейшей золотой озерной долиной и плавными перевалами.

 В Хакасии существует различные туристические клубы. Проводниками этих клубов организуются туристические экскурсии по хребту Борус и его окрестностям.

  1. Домашнее задание

7 класс - № 301 (2ст), стр. 94

6 класс - № 170 (2ст), стр.53

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

Наступило время подвести итоги нашей работы.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какую цель ставили в начале уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

Еще раз вспомните правило сложения и вычитания именованных чисел:

 Чтобы сложить или вычесть числа, полученные при измерении, нужно записывать меру под соответствующей мерой. Действия надо начинать выполнять с более мелких мер.

Вернемся к листу самооценки.

Отметьте настроение на конец урока. Подсчет баллов и обсуждение оценок, которые выставили себе дети.

Скажите, эти знания вам пригодятся в жизни?

А сейчас попрошу всех подойти ко мне и взять карточку с числом.

Ваша задача:

Встать так, чтобы числа стояли по порядку, от меньшего к большему.

1 м 20 см, 32 м 60 см, 1 км 200 м, 4 м 75 см, 530 см, 360 см, 7 м 05 см.

У чисел с обратной стороны написаны буквы. Если встали правильно, получится слово МОЛОДЦЫ.

Предков  наших  историю  ты  полистай

Как   невесты,   любили  они  этот   край

Если  нам  суждено  на земле  этой жить,

Мы как деды, должны эту землю любить. 

Берегите природу родного края!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости, "

Конспект урока математики 6 класса по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины, массы, стоимости". При подборе материала использованы материалы учебника, интернета....

Открытый урок по математике "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости"

ull; Повторить и обобщить знания о единичном соотношении чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости; совершенствовать умения и навыки в составлении и решении задач на сложение и вычитан...

Конспект урока математики «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» (6 класс)

Урок математики в 6 классе «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении» девятый урок в системе изучения этой темы, составлен на основе материала учебника «Математ...

Урок математики «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении»

Интегрированный урок математики и курса внеурочной деятельности "Родной край - Хакасия"  в 6-7 классе по теме "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении" предназнач...