Разные действия с десятичными дробями
методическая разработка по математике (6 класс)

Слюнькова Надежда Михайловна

Цель урока: систематизация знаний обучающихся по теме «Разные действия с десятичными дробями» с элементами воспитательной работы на уроке математики «Семейные ценности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

Учитель Н.М. Слюнькова

Предмет     математика

Класс  - 6

Авторы УМК -  Бунимович Е.А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О., Суворова С.Б.

Тема урока.  Разные действия с десятичными дробями

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний       

Цель урока: систематизация знаний обучающихся по теме «Разные действия с десятичными дробями» с элементами воспитательной работы на уроке математики «Семейные ценности»

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию

Метапредметные: уметь извлекать информацию из различных источников; уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Предметные: владеть базовым понятийным аппаратом по теме «Десятичные дроби и действия с ними»; владеть навыками вычислений с десятичными дробями

 Технология, применяемая на уроке:

• технология обучения в сотрудничестве.

Методы:

По источникам знаний: практический, наглядный, словесный;

По степени взаимодействия: учитель – ученик: ученик – ученик ;

Относительно дидактических задач: закрепление знаний, отработка навыков и умений;

Относительно характера познавательной деятельности:  частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в паре, самостоятельная работа.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный  материал, памятки  при работе в группе, карточки для рефлексии.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие.

«Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В путешествие отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать — коллективно!

Решать — оперативно!

Отвечать — доказательно!

Бороться — старательно!

И открытия нас ждут обязательно!»

Оценивание:

Болеее 25 баллов , то за урок вы получаете отметку «5»;

19 – 25 баллов – получаете «4»;

12 – 18 – получаете «3»;

6 – 11 – получаете «2»;

0 – 5 – получаете «1».

Какую оценку вы хотели бы получить на уроке сегодня?

Включаются в деловой

ритм урока

2. Актуализация знаний

(устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

1. Фронтальный опрос

  1. Чем отличаются десятичные дроби от обыкновенных дробей?
  2. Правило сложения и вычитания десятичных дробей.
  3. Правило умножения десятичных дробей.
  4. Просмотр  клипа-2017  «Верность лебединая»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3235259773433760795&text=%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF 

  1. О чём говорилось  в клипе «Верность лебединая»?
  2. КАРТОЧКА № 1 Таблица умножения

Тема: «День        Любви, Семьи и Верности»

1. Отвечают на вопросы

 

Регулятивные:  фиксация индивидуального затруднения

Коммукативные:  выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные:  осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в индивидуальной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

Домашний доклад учащихся на тему «Праздник влюбленных в России»  

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммукативные:  выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

4.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока,

выдвижение гипотезы

КАРТОЧКА № 2

Высказывают  свои предположения

Формулируют тему и  цель урока.

Записывают в тетрадь тему урока.

Регулятивные: целеполагание

Коммукативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели

5. Открытие нового знания, проверка гипотезы

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, создание мотивации на успех

1. Работа в группах.

Решать эту проблему мы будем в парах.

Перед началом работы хочу напомнить, что при работе в парах надо придерживаться определенных правил, которые вы знаете (памятки на партах – приложение 1)

КАРТОЧКА № 3

1. Работают в парах: выполняют исследовательскую работу по определению числа решений систем,

выясняют, от чего зависит число решений системы.

Записывают в тетрадях результат.

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий

Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и  согласование общего решения

6. Первичный контроль

1. Применение новых знаний в учебной деятельности – первичное закрепление

2. Применение знаний в новой ситуации

3. Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону

КАРТОЧКА № 4 Решение уравнений

Красное:  

х + 3,5 = 4,2     

 х = 4,2 – 3,5                                          х = 0, 7

Ответ: х = 0,7

Зелёное:

5,1 –  z = 4,4

z = 5,1 – 4,4,

 z= 0,7

Ответ: х = 0, 7

КАРТОЧКА № 5

Возведение десятичных дробей в степень.

Ученики  разбирают решение уравнений  на доске с объяснением

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того,    что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

7.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Давайте подведем итог.

  Чем награждаются семьи, которые прожили в браке вместе более 25 лет в любви и согласии?

   Домашнее задание: Какая организация награждает медалью и грамотой «За любовь и верность»?

КАРТОЧКА № 6

Поставьте свою самооценку за сегодняшний урок.

Подсчитайте общее количество баллов  на вашем оценочном листе.

Учащиеся, которые набрали менее  6 баллов, работали сегодня не совсем хорошо, в следующий раз постарайтесь лучше.

Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы и тетради.

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы. Подводят итог урока. Самооценивание.

8.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

Учитель:

1. предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к  работе на уроке:

1. Все понял, могу помочь другим

2. Запомню надолго

3. Все понял

4. Могу, но нужна помощь

5. Ничего не понял

2. выставляет оценки

1. Отмечают в карточках

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация

Приложение 1.

 Правила работы в парах (памятка)

1. Работать тихо, не мешать работать другим парам.

2. Не говорить всем сразу. Обращаться  друг к  другу по имени.                                                                                                                

3. Всегда начинать работу с ознакомления с материалом, распределения заданий;

4.  Слушать внимательно товарищей, отмечать прежде всего положительное, стараться работать хорошо.

5. Результатом работы пары является общее мнение.

 Приложение 2. Карточка оценивания для учащихся.

Вид деятельности

Балл

Количество полученных баллов

Теория

1 – 4

Доклад

1 – 2

КАРТОЧКА № 1

1 – 2

КАРТОЧКА № 2

1 – 6

КАРТОЧКА № 3

2 – 4

КАРТОЧКА № 4

2 – 4

КАРТОЧКА № 5

4 – 8

КАРТОЧКА № 6

1 – 2

 КАРТОЧКА № 1. Заполнить таблицу

  1. Таблица умножения

3 х 3 =

7 х 8 =

2 х 6 =

4 х 9 =

7 х 7 =

9 х 7 =

5 х 6 =

2 х 7 =

3 х 7 =

5 х 5 =

6 х 8 =

4 х 5 =

5 х 8 =

5 х 3 =

л

ь

е

в

Д

м

с

н

и

р

0

ю

т

б

49

12

14

56

9

20

15

36

21

,

30

12

63

56

21

21

36

12

25

14

48

30

40

21

Ответ:

Д

е

н

ь

Л

ю

б

в

и

С

е

м

ь

и

и

В

е

р

н

о

с

т

и

49

12

14

56

9

20

15

36

21

,

30

12

63

56

21

21

36

12

25

14

48

30

40

21

КАРТОЧКА № 2. Выполнить действие.

Задание:

Ответ:

Буква:

Выполнить действие.

62,5 + 0,5 =

м

10,3 +1,7 =

е

50,5 – 1,5 =

д

9 – 4,5 =

а

20, 3 – 11,3 =

л

16,25 + 39, 75 =

ь

Ответ:

Задание:

Ответ:

Буква:

Выполнить действие.

62,5 + 0,5 =

63

м

10,3 +1,7 =

12

е

50,5 – 1,5 =

49

д

9 – 4,5 =

4.5

а

20, 3 – 11,3 =

9

л

16,25 + 39, 75 =

56

ь

КАРТОЧКА № 3. Найдите ошибки и исправьте их

Задание

Правильный ответ

Буква

2,5 + 3,4 + 7,5 + 7,6 = 20

1,3• 3 – 2,6 = 5,5

И

з

Ответ:

Задание

Правильный ответ

Буква

2,5 + 3,4 + 7,5 + 7,6 = 20

1,3• 3 – 2,6 = 5,5

21

1.3

И

з

КАРТОЧКА № 4. Решение уравнений

Решение уравнений

5,1 –  z = 4,4

х + 3,5 = 4,2      

Ответ:

КАРТОЧКА № 5. Вычислить

Задание:

Ответ:

(0,2)2 +1,5

72 – 5,17

Ответ:

Задание:

Ответ:

(0,2)2 +1,5

1,54

72 – 5,17

43.83

Карточка № 6. Заполнить таблицу

63

12

49

4,5

9

56

1,3

4,5

9

20

15

48

36

56

21

36

12

25

14

48

30

40

56

Ответ:

м

е

д

а

л

ь

з

а

л

ю

б

о

в

ь

и

 

в

е

р

н

о

с

т

ь

63

12

49

4,5

9

56

1,3

4,5

9

20

15

48

36

56

21

36

12

25

14

48

30

40

56

        

Приложение 3.   Рефлексия

1. Все понял, могу помочь другим

2. Запомню надолго

3. Все понял

4. Могу, но нужна помощь

5. Ничего не понял

Используемая литература.

1. Учебник «Математика 6». Авторы: Бунимович Е.А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О., Суворова С.Б. Издательство - М.:  «Просвещение», 2014 год.

2. Ресурсы интернета


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ « Кытатская СОШ» Тема урока. «Разные действия с десятичными дробями» п. Березовский Березовский район Красноярский край Учитель математики: Н.М. Слюнькова

Слайд 2

Цель урока: систематизация знаний обучающихся по теме «Разные действия с десятичными дробями» с элементами воспитательной работы на уроке математики «Семейные ценности»

Слайд 3

Задачи урока Личностные : развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. Метапредметные : уметь извлекать информацию из различных источников; уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Предметные: владеть базовым понятийным аппаратом по теме «Десятичные дроби и действия с ними»; владеть навыками вычислений с десятичными дробями. Технология, применяемая на уроке: • технология обучения в сотрудничестве.

Слайд 4

Методы: По источникам знаний: практический, наглядный, словесный; По степени взаимодействия: учитель – ученик: ученик – ученик ; Относительно дидактических задач: закрепление знаний, отработка навыков и умений; Относительно характера познавательной деятельности: частично-поисковый. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в паре, самостоятельная работа. Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал, памятки при работе в группе, карточки для рефлексии

Слайд 5

«Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В путешествие отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать — коллективно! Решать — оперативно! Отвечать — доказательно! Бороться — старательно! И открытия нас ждут обязательно!»

Слайд 6

Клип-2017 « Верность лебединая» https ://yandex.ru/video/preview/?filmId=3235259773433760795&text=%D0%9B%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+% D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%BF

Слайд 7

Д е н ь Л ю б в и С е м ь и и В е р н о с т и 49 12 14 56 9 20 15 36 21 , 30 12 63 56 21 21 36 12 25 14 48 30 40 21

Слайд 8

КАРТОЧКА № 2. Выполнить действие. Задание: Ответ: Буква: 62,5 + 0,5 = 63 м 10,3 +1,7 = 12 е 50,5 – 1,5 = 49 д 9 – 4,5 = 4.5 а 20, 3 – 11,3 = 9 л 16,25 + 39, 75 = 56 ь

Слайд 9

КАРТОЧКА № 3. Найдите ошибки и исправьте их Задание Правильный ответ Буква 2,5 + 3,4 + 7,5 + 7,6 = 20 1,3• 3 – 2,6 = 5,5 21 1.3 И з

Слайд 10

КАРТОЧКА № 4. Решение уравнений Красное: Зелёное: х + 3,5 = 4,2 5,1 – z = 4,4 х = 4,2 – 3,5 z = 5,1 – 4,4 , х = 0, 7 z = 0,7 Ответ : х = 0,7 Ответ : z= 0,7

Слайд 11

КАРТОЧКА № 5. Вычислить Задание: Ответ: (0,2) 2 +1,5 1,54 7 2 – 5,17 43.83

Слайд 12

м е д а л ь з а л ю б о в ь и в е р н о с т ь 63 12 49 4,5 9 56 1,3 4,5 9 20 15 48 36 56 21 36 12 25 14 48 30 40 56

Слайд 13

Награждение 2022 года

Слайд 14

В честь этого праздника была создана специальная памятная медаль, «За любовь и верность». Она была учреждена Федеральным оргкомитетом и вручается 8 июля супругам, которые прожили в счастливом браке не менее 25 лет. А символом праздника «Всероссийский день семьи, любви и верности» была выбрана ромашка. Этот полевой цветок издревле на Руси считался символом любви и верности. Семья — это еще и важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В статье 38 Конституции РФ изложено, что: 1 . Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. 3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет



Предварительный просмотр:

В России есть свой праздник влюбленных! Праздник влюбленных и любящих, тех, кто идет по жизни вместе, «в горе и в радости»! 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности, то есть всего того прекрасного, к чему собственно и приводит это чудесное чувство любви.

Идея праздновать в России день семейных ценностей возникла в городе Муроме Владимирской области еще в середине 1990-х годов, но в праздничный календарь этот праздник внесли только в 2008 году (благодаря Светлане Владимировне Медведевой (супруге Медведева Д.А.). Почему же именно 8 июля и что связывает этот праздник именно с Муромом?

С самого детства в сказках мы встречали трогательное высказывание: «Жили они долго и счастливо и умерли в один день». Оно позаимствовано из известной повести, которую дети изучают еще в начальных классах школы. Произведение, ставшее памятником древнерусской литературы, было написано в XVI веке. В его основу были положены устные муромские предания. Главными героями в повести выступают Петр и Феврония Муромские – благоверные супруги, которые своей жизнью показали главные духовные ценности. История их любви прошла через несколько веков, не затерялась среди других произведений и не забылась. Именно она положила начало светлому празднику — Дню Петра и Февронии (День семьи, любви и верности).

Легенда о Петре и Февронии

Имена святых Петра и Февронии историки и исследователи связывают с князем Давидом Юрьевичем и его супругой Ефросиньей. Их история началась в древнерусском городе Муроме в 13 веке.

Преподобный Петр (Давид Юрьевич в миру) являлся младшим братом князя Павла, который правил в Муроме. В семье Павла произошло несчастье — к его жене по наваждению дьявола стал прилетать змей. Она в отчаянии рассказала обо всем мужу. Тот велел жене выведать у злодея тайну его смерти. Оказалось, что победить этого змея сможет только Петр при помощи Агрикова меча.

Князь Петр узнал об этом и сразу же решил покарать злодея. Понадеявшись на божью помощь, во время молитвы он узнал, где хранится Агриков меч. Затем он выследил змея, и убил его. Но перед смертью змей обрызгал его своей ядовитой кровью. После этого князя поразила опасная болезнь — все его тело покрылось язвами. Считают, что это была проказа, от которой никто не мог его излечить.

Князь уже и не надеялся поправиться, но однажды во сне он увидел молодую девушку Ефросинью, дочь бортника, которая жила под Рязанью, в деревни Ласковая. Он понял, что только она одна могла исцелить его. В своей деревне эта девушка была известна как травница и, благодаря своей доброте, она лечила всех приходящих к ней.

Князь обратился к ней за помощью. Девушка пообещала вылечить его, если он возьмет ее в жены. Князь дал обещание жениться на ней, но не сдержал его, когда уже был здоров. Он посчитал простолюдинку недостойной невестой. Но болезнь с новой силой стала мучить его. Князь снова попросил помощи у Ефросиньи и на этот раз сдержал свое обещание — взял её в жёны.

Через некоторое время умер старший брат князя, и Давид Юрьевич занял его место. Он княжил в этом городе с 1205 года, в течение 23-х лет. Но местные бояре стали требовать, чтобы князь отказался от княжения или от простой жены. Бояре стали наговаривать на молодую супругу князя, но он не поверил им.

Петр очень любил жену и остановился на оставлении трона. Молодая пара уселась в лодку и отплыла по реке Оке. Жили они просто, как обычные люди и важным было то, что они находятся рядом. А в это время в Муроме начался хаос. Город остался без законного правителя, большинство хотели завладеть престолом. В городе началась жестокая смута: волнения, убийства. Народ просил вернуться князя с женой обратно.

Богатства мира не стоили для них ничего в сравнении с подлинным богатством любви, верностью и святости брака. Пройдя через трудности добровольного изгнания, эти святые вернулись в Муром и получили законную власть. Умная и благочестивая княгиня помогала супругу советами и благотворительными делами. Ефросинье вскоре удалось завоевать любовь и уважение городской знати и простых людей.

Благочестивые супруги уже в преклонном возрасте решили принять монашеский постриг в разных монастырях. После этого они получили имена Петр и Феврония. Они молили Бога о том, чтобы умереть в один день. Они специально даже приготовили гроб, в котором посередине имелась тонкая перегородка. Долго еще жили князь Пётр и княгиня Ефросинья в любви и дружбе. Их молитвы были услышаны, они оба скончались каждый в своей келье в 1228 году в один день и час — 25 июня по старому или 8 июля по новому стилю.

Но люди не захотели хоронить монахов в одном гробу, сочтя это нечестивым. Воля усопших была нарушена, а на следующий день их тела снова оказались вместе. Два раза тела разносили по разным храмам, но дважды они оказывались рядом. Тогда их все-таки погребли в одном гробу в одной могиле, и посадили зелёный куст. Пришла весна, и зацвели на нём белые душистые цветы. Говорят, от того куста на земле черёмуха пошла.

В конце XVIII века святые мощи Петра и Февронии положили в одну гробницу и сейчас они находятся в Муромском Свято-Троицком монастыре. Сегодня многие приезжают сюда, чтобы поклониться этим мощам. А православная церковь причислила их к лику святых.

Значение праздника

Такие общечеловеческие ценности, как семья, любовь, нежность и верность очень важны в нашей жизни. Семья дает человеку любовь, поддержку, стабильность и радость. Она нужна для воспитания детей. К сожалению, в последние годы ценность семьи существенно упала в глазах молодого поколения, и она утратила свое прежнее значение. Именно по этой причине нам еще больше следует стремиться к идеалам, о которых напоминает этот праздник. Мы все должны брать пример с этих святых, семейная жизнь которых стала идеалом супружества, любви и верности.

Медаль «За любовь и верность»

В честь этого праздника была создана специальная памятная медаль, «За любовь и верность». Она была учреждена Федеральным оргкомитетом и вручается 8 июля супругам, которые прожили в счастливом браке не менее 25 лет. А символом праздника «Всероссийский день семьи, любви и верности» была выбрана ромашка. Этот полевой цветок издревле на Руси считался символом любви и верности.

Семья — это еще и важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В статье 38 Конституции РФ изложено, что:

1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Мероприятия и традиции на праздник

С каждым годом День семьи, любви и верности становится все более популярным в России. Жизнь с тех времен изменилась в нашей стране до неузнаваемости. Но остались и вечные, не приходящие ценности, к которым относятся любовь и семья. И сегодня люди мечтают о такой крепкой семье, какая была у Петра и Февронии. Праздник может стать неплохой альтернативой и католическому Дню Святого Валентина, который отмечается 14 февраля.

Всероссийский день, семьи, любви и верности следует проводить со своей семьей или с любимым человеком. На этот праздник не принято дарить поздравительные открытки, шоколад и разные сувениры. Лучшим подарком для любимого человека в этот день может стать букет полевых или садовых ромашек.

Во многих городах силами местных властей и общественных организаций проводятся различные праздничные и торжественные мероприятия: поздравительные концерты, выставки, ярмарки, благотворительные акции, а также чествование многодетных семей и супругов, проживших вместе более 25 лет.

В храмах проходят богослужения. Играется огромное количество свадеб. Многие века на Руси существовала традиция устраивать помолвку именно 8 июля. В современной России этот день теперь считается одним из самых удачных для проведения обряда венчания и заключения брака. У молодежи есть поверье, что он будет долгим и счастливым.

Уже стало традиционным проведение в российских городах и регионах информационно-просветительской акции «Подари мне жизнь!», приуроченной к данному празднику, которая направлена на снижение количества абортов в России и сохранения семейных ценностей. Все мероприятия широко освещаются в средствах массовой информации.

Праздник «Всероссийский день семьи, любви и верности» получил широкую поддержку со стороны прессы и общественных организаций. Отмечается он по всей России, но главным центром торжеств ежегодно становится город Муром.

Этот праздник — замечательный повод собраться всей семьей, проявить особенную заботу о своих родных и близких. Этому теплому празднику рады в любом доме, поэтому ему так легко шагается — выйдя из церковного календаря, он готов постучаться в каждую дверь.

В этот день вспомните о ваших родителях, супруге, детях, братьях, сестрах… Скажите им самые теплые и нежные слова любви, ведь в этом мире нет ничего более дорогого, чем близкие и родные люди! Берегите их!

День Семьи, Любви и Верности: история и традиции праздника



Предварительный просмотр:

Вид деятельности

Балл

Теория

1 – 4

Доклад

1 – 2

КАРТОЧКА № 1

1 – 2

КАРТОЧКА № 2

1 – 6

КАРТОЧКА № 3

2 – 4

КАРТОЧКА № 4

2 – 4

КАРТОЧКА № 5

4 – 8

КАРТОЧКА № 6

1 – 2

 

Вид деятельности

Балл

Теория

1 – 4

Доклад

1 – 2

КАРТОЧКА № 1

1 – 2

КАРТОЧКА № 2

1 – 6

КАРТОЧКА № 3

2 – 4

КАРТОЧКА № 4

2 – 4

КАРТОЧКА № 5

4 – 8

КАРТОЧКА № 6

1 – 2

Вид деятельности

Балл

Теория

1 – 4

Доклад

1 – 2

КАРТОЧКА № 1

1 – 2

КАРТОЧКА № 2

1 – 6

КАРТОЧКА № 3

2 – 4

КАРТОЧКА № 4

2 – 4

КАРТОЧКА № 5

4 – 8

КАРТОЧКА № 6

1 – 2

Вид деятельности

Балл

Теория

1 – 4

Доклад

1 – 2

КАРТОЧКА № 1

1 – 2

КАРТОЧКА № 2

1 – 6

КАРТОЧКА № 3

2 – 4

КАРТОЧКА № 4

2 – 4

КАРТОЧКА № 5

4 – 8

КАРТОЧКА № 6

1 – 2

Используемая литература.

1. Учебник «Алгебра 8». Авторы: Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович  и другие. Издательство - М.:  «Просвещение», 2014 год.

         2. Книга для учителя «Алгебра: поурочные разработки для 8 класса». Авторы:    С.А.Бокарева, Т.В.Смирнова. Издательство «Просвещение», 2009.

3. Стандарты второго поколения. «Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы». Москва «Просвещение» 2011

4. Ресурсы интернета



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Учитель Н.М. Слюнькова МБОУ «Березовская СОШ №5»

Предмет     математика

Класс  - 6

Авторы УМК -  Бунимович Е.А., Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О., Суворова С.Б.

Тема урока.  Разные действия с десятичными дробями

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний       

Цель урока: систематизация знаний обучающихся по теме «Разные действия с десятичными дробями» с элементами воспитательной работы на уроке математики «Семейные ценности»

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию; формирование личности, привитие таких качеств как любовь, доброта, сострадание именно среди близких людей.

Метапредметные: уметь извлекать информацию из различных источников; уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Предметные: владеть базовым понятийным аппаратом по теме «Десятичные дроби и действия с ними»; владеть навыками вычислений с десятичными дробями

 Технологии, применяемые на уроке:

• технология игрового обучения (отгадать кроссворд);

• технология проблемного обучения (самостооятельно добывают результат);

• технология личностно – ориентированного обучения;

• технология здоровьесберегающего обучения;

• технология обучения в сотрудничестве.

Методы:

По источникам знаний: практический, наглядный, словесный;

По степени взаимодействия: учитель – ученик: ученик – ученик ;

Относительно дидактических задач: закрепление знаний, отработка навыков и умений;

Относительно характера познавательной деятельности:  частично-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в паре, самостоятельная работа.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный  материал, памятки  при работе в группе, карточки для рефлексии.

Этапы урока соблюдались.

Положительным этапом является разминка, которая необходима была при решении примеров и уравнений с десятичными дробями.

Поставленную цель и задачами выполнили.  Отношения между учителем  и учениками доброжелательные. Ребята познакомились с историей возникновения праздника, который отмечается 8 июля.  Узнали,  что людей, которые живут вместе, заботятся  друг о друге, наше государство награждает. В конце урока ученики посмотрели «Медаль за любовь и верность» Ценность родственных связей – любовь. Ценность супружества – постоянство и любовь.  Всё это ребята узнали, решая шаг за шагом задания по теме «Разные действия с десятичными дробями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...

Разработка урока по математике в 5 классе "Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями"

Цели урока.  Образовательные:Систематизация знаний по темам: «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных  дробей»....

Открытый урок по теме "Разные действия с десятичными дробями" 6 класс

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме действия с десятичными дробями.Задачи урока:Образовательные: повторить правила выполнения действий и проверить умение применять их при выпол...