Сценарий урока "Сравнение целых чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Урок по естественно - научному направлению.

Урок математики был проведен в 6 классе на тему: "Сравнение целых чисел"

В учебном базисном плане отведено 170 часов в год (5часов  в неделю - 34 учебные недели). Изучение математики предусматривает использование следующего учебно-методического комплекса:

  • Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. «Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс»_
  • С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова. Математика. Учебное пособие для общеобразовательных организаций

Урок из раздела "Целые числа", урок №12 "Сравнение положительных и отрицательных чисел"

В классе, в котором проводился урок, 20 обучающихся. Дети с разным уровнем подготовки, общий интеллектуальный уровень обучающихся выше среднего. Дети умеют работать в парах, в группах, умеют взаимодействовать во фронтальной работе. На уроках обучающиеся активны, хорошо воспринимают материал. Умеют оценивать свою работу и работу одноклассников. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx30.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока

Предметная область: математика

Тема урока: Сравнение целых чисел.

Тип урока: урок усвоения новых знаний .

Методы: проблемно – поисковый, исследовательский, практический, объяснительно-иллюстративный

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах.

Цель урока: обеспечение усвоения обучающимися правила сравнения целых чисел.

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные: выведение правил сравнения положительных и отрицательных чисел; формировать умение сравнивать числа, приводить примеры, формировать умение записывать результат сравнения с помощью неравенства.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, лист самооценки.

Структура урока.

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

3. Актуализация знаний.

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания.

6. Первичное закрепление.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

8. Рефлексия.

Оборудование:

  • технические средства обучения: компьютер, проектор, экран;
  • демонстрационный материал – мультимедийная презентация;
  • раздаточный материал: карточки;

Ход урока

1. Организационный этап

Добрый день, ребята! Сегодня отличная погода! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбку и хорошее настроение.

Я рада вас приветствовать в клубе знатоков математики. - Сегодня я предлагаю пройти ряд испытаний для зачисления в клуб!

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

(загадка к уроку)

Внимание! Черная коробочка! Угадайте, что находится в коробочке?

«Живет за рамой человечек стеклянный. Любую погоду вымеряет с ходу.»

Почему именно градусник стал атрибутом начала нашей встречи в клубе?

Получается, мы знакомы с понятием «целые числа»

Ребята, а что показывает нам градусник, в коробке?

+22 (запись на доске) Это какое число?

А что сегодня показывает градусник за окном?

-15. Это какое число?

А какая температура выше?

А что вы сделали с числами, чтобы ответить на данный вопрос? - Итак, у нас получились два ключевых слова: числа и сравнивали.

- Кто сформулирует тему урока? (Сравнение целых чисел)

- Запишите число, классная работа и тему урока в тетрадь.

- Можете ли сейчас сравнить температуры воздуха? Почему?

- Ребята, а какие числа вы уже умеете сравнивать? (положительные)

- Тогда какие числа будем сравнивать мы? (положительные и отрицательные)

- Кто может сформулировать цель нашего урока? (Научиться сравнивать положительные и отрицательные числа, и число 0)

- Сегодня, кто достигнет поставленной цели, тот не просто будет зачислен в клуб,аполучит удостоверение знатока целых чисел!

3. Актуализация знаний.

(видеовопрос)

Перед началом наших испытаний проведем математическую разминку.

Внимание на экран.

Что вы видите на экране. Натуральные числа.

Как расположены числа?

(луч),

А сейчас (координатный луч).

Назовите координаты точек.

Где на координатном луче расположена точка с меньшей координатой?

Где на координатной прямой расположена точка с большей координатой?

-Переходим к первому испытанию. По итогам каждого испытания вы будете получать баллы. Баллы будем заносить в оценочный лист.

Внимание на экран! Вернемся к градуснику. Градусник расположим горизонтально, на что похожа шкала градусника? (На координатную прямую )

Перед нами ряд целых чисел.

Предлагаю в парах попробовать сформулировать правило сравнения целых чисел.

Подсказка на зеленых листочках. Кто верно сформулировал правило, поставьте себе за первое испытание 1 балл.

Вернуться к сравнению температуры воздуха кабинета и улицы.

22 С и -20 С

4. Первичное усвоение новых знаний.

Переходим ко второму испытанию.

Перед вторым испытанием поиграем в игру «Верю, не верю»

Вопросы

верю

не верю

1.

Верите ли вы, что нуль - самое маленькое число?

2.

Верите ли вы, что положительные числа всегда больше отрицательных?

3.

Верите ли вы, что отрицательные числа больше нуля?

4.

Верите ли вы, что нуль меньше положительного числа?

Еще раз проговаривают правило сравнения целых чисел.

5. Первичная проверка понимания.

(работа в группах)

Сейчас мы с вами разобьемся на 3 группы (синоптики, физики, биологи)

1. Он в любое время года

Может подсказать погоду.

Зонтик брать или не брать?

Нужно ль шапку надевать?

2. Папа знает все на свете-

Как на небе Солнце светит,

Про молекулы и атом

Может рассказать ребятам.

Знает все про ультразвук.

Папа – кандидат наук.

3. Кто изучает без конца,

Живые существа всегда,

Как с окружающей средой,

Они взаимодействуют порой.

Человек, который занимается решением задачи краткосрочного прогноза погоды

Человек, который пытается понять загадки Вселенной. Эрудит, который занимается изучением природы, физических свойств материи.

Человек, который исследует живые организмы и их взаимодействие с окружающей средой.

У каждого специалиста на столе лежат рабочие листы. На листах напечатаны научные тексты. Ваша задача: внимательно прочитать текст, отметить числовые данные на координатных прямых, записать результат сравнения в виде неравенства в тетрадь и сделать вывод. Все свои записи вносить в тетрадь!

- Пошаговый алгоритм действий перед вами на доске.

(На доску повесить основные слова: прочитать, отметить на координатной прямой, записать неравенство в тетрадь, сделать вывод, вывод записать в тетрадь)

- Будьте внимательны! Вы проходите второе испытания! Время работы групп ограничено! (поставить на стол песочные часы)

- Приступаем!

Работа в группах под контролем учителя.

Группа синоптиков

Задача 1. В Белом Яру в маепрошлого года температура воздуха ночью опускалась до 0 С, а днём достигала 25 C тепла.

Задача 2. В пгтБелый Яр в начале ноябряпрошлого года средняя температура окружающей среды была 0 Сднём и к концу месяца -19 С.

Задача 3. Самым холодным месяцем в прошлом году в Сургутебыл декабрь со средней температурой -20 C, а самым теплым июль, когда столбик термометра в среднем поднимался до 20 C.

Задача 4. В Сургуте средняя температура в феврале достигает -25 С, а в марте -16 С.

Группа физиков

Задача 1. Вода при нормальных условиях находится в жидком состоянии, однако при температуре в 0 C она переходит в твердое состояние - лед и кипит (превращается в водяной пар) при температуре 100 C.

Задача 2. Вода при нормальных условиях находится в жидком состоянии, однако при температуре в 0 C она переходит в твердое состояние - лед. Лед продолжили охлаждать и охладили до температуры -15 C.

Задача 3. У Луны нет защитной атмосферы, и именно поэтому ее поверхность может нагреваться и охлаждаться до экстремальных температур. Температура Луны может днем составлять +123 C, а ночью - 233 C.

Задача 4. Средняя температура на Марсе -60 С, зимой ближе к полюсам может доходить до -125.

Группа биологов

Задача 1. Начало замерзания прудов и малых озер совпадает с временем уборки пчел на зиму. Лучшая температура для зимующих пчел – от 0 до 3 тепла

Задача 2. Птица клёст - еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой. Даже при температуре воздуха - 30 С, в гнезде сохраняется температура до 15 С.

Задача 3. Запястная область передней конечности эскимоской собаки остывает до -14 C, а её подушечки лап остывают до 0 С.

Задача 4. Шмели выдерживают температуру до - 7 С, пчелы - 6 С. Отметьте температуру на координатной прямой.

Защита получившихся неравенств у доски, выступают лидеры.

- Давайте послушаем, что сравнивали биологи? (температуру тела животных)

- Какие числа были вами использованы при сравнении?

Отработка выводов с каждым лидером команды.

Подведение итогов выступлений и проговаривание правил сравнения рациональных чисел.

  • Нуль меньше положительного числа.
  • Нуль больше отрицательного числа.
  • Любое отрицательное число меньше положительного.

- Давайте сделаем общий вывод сравнения чисел.

На горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой.

Вернуться в презентацию.

- А теперь проверим, какие выводы сделала каждая из команд.

Вернуться к вопросам «Верю - не верю».

№543

Физминутка

На экране появляются числа: 0; -5; 20; 15,2; -3,5; -4; 1; -0,1; 0,1; 100;0.

6. Первичное закрепление.

Третье испытание.

Даны числа: 9, -9, 11, -15, -4, -21, 7, 10, -32.

  1. Запишите в тетрадь все числа, меньшие 0.
  2. Запишите в тетрадь все числа, большие 0.
  3. Запишите в тетрадь все числа, меньшие -10
  4. Запишите те числа, которые больше -10, но меньше 10.

Самопроверка по ключу.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание. 168-169 прочитать

Приведите примеры сравнения положительных и отрицательных чисел в жизни

8. Рефлексия.

- Итак, давайте подведем итог нашим исследованиям!

- Какое из двух чисел больше: положительное или отрицательное?

- Какое из чисел больше: отрицательное или 0?

- Какое из чисел меньше: положительное или 0?

- Какое из двух отрицательных чисел считают большим, чем другое?

Теперь я точно могу утверждать, что вы достойны получить удостоверения знатоков целых чисел! Разрешите вам вручить удостоверения!

«Данноеудостоверение подтверждает, что ученики 6В класса МАОУ «Белоярская СОШ №1» успешно прошли испытания в клубе знатоков математики и являются знатоками целых чисел»! (вручаются удостоверения)

- Спасибо за урок! Приятную и плодотворную атмосферу! Успехов в учении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6-м классе "умножение целых чисел"

Предложенный урок для учащихся 6-го класса по теме: «Умножение целых чисел» предполагает самостоятельный поиск учащимися умножения целых отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Тип урока – уро...

Разработка урока по теме "Преобразование целых чисел в позиционных системах счисления"

Урок предназначен для изучения и закрепления правил перевода целых чисел в позиционных системах счисления. Интригующее начало урока настраивает ребят на изучение материала....

Представление целых чисел в памяти компьютера.

Презентация к уроку информатика и ИКТ по теме "Представление целых чисел в памяти компьютера" 10 класс...

Коррекция вычислительных навыков при сложении, вычитании, умножении и делении целых чисел в пределах 10 000.

Урок соответствует  программе для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н.Перовой, В.В.Эк.Урок входит в курс математики для 6 класса. Данный урок п...

Умножение целых чисел и чисел с разными знаками

Урок изучения нового материала...

Самостоятельная работа по теме «Модуль целого числа. Сравнение целых чисел»

Самостоятельная работа по теме «Модуль целого числа. Сравнение целых чисел» предназначена для текущего контроля в 6 классе...