Спецкурс "Сложные вопросы математики"
рабочая программа по математике (11 класс)

Бурнаева Людмила Алексеевна

Спецкурс для 11 класса. Подготовка к ЕГЭ по математики профильного уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetskurs_slozhnye_voprosy_matematiki.doc161.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя школа

Рабочая программа спецкурса

СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ

Учебный предмет (курс, модуль):  МАТЕМАТИКА

Класс:  11 А

Уровень общего образования: среднее общее

Учитель:  Бурнаева Л.А.

Срок реализации программы: 2024/2025 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год; 1 час в неделю

Рабочую программу составил(а):    _____________________________________________________________

                                                                                                                        подпись                                           расшифровка подписи

1. Содержание курса

Преобразование выражений. Преобразование степенных выражений. Преобразование показательных выражений. Преобразование логарифмических выражений. Преобразование тригонометрических выражений.

Уравнения, неравенства и их системы. Различные способы решения дробно- рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем.

Модуль и параметр. Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль. Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр. Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром.

Производная и ее применение. Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной, составление уравнения касательной. Физический и геометрический смысл производной. Производная сложной функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

Планиметрия. Стереометрия. Способы нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника. Нахождение площадей фигур. Углы в пространстве. Расстояния в пространстве. Вычисление площадей поверхности и объемов многогранника. Вычисление площадей поверхности и объемов тел вращения.

                                   2. Планируемые результаты освоения курса

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике;

Формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задача и, выстраивать аргументацию, проводить примеры и контрпримеры;

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы учебных и познавательных задач;

Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Познавательные УУД:

Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Формирование и развитие учебной и обще-пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Коммуникативные УУД:

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем  и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

 Слушать партнера;

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предметные:

Расширение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, степень, уравнение, система уравнений, неравенство, система неравенств, график, пропорция) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы;

Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, приводить классификации, логические обоснования;

Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

Процесс обучения математике направлен на формирование у обучающихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения и абстрагирования. В основу составления учебных заданий положены идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С психолого-методической точки зрения они позволяют организовать обучение с опорой на опыт школьников основного звена, на их предметно-действенное и наглядно-образное мышление. Эти идеи дают возможность постепенно вводить детей в мир теоретических знаний и способствовать тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления. С точки зрения образования вышеуказанные идеи являются основой для дальнейшего изучения закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.

3. Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Форма учёта рабочей программы воспитания

1

Преобразование выражений

4

- применение на занятиях групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

- установление доверительных отношения между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, активизации их познавательной деятельности и активности;

- побуждение обучающихся к соблюдению на занятии общепринятых норм поведения, правил общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками);

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

2

Уравнения, неравенства и их системы

9

-побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

-выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;

-применение на занятиях групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

3

Модуль и параметр

6

-применение интерактивных форм учебной работы – интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

-побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

-применение групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;

4

Производная и ее применение

7

-применение на занятиях групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

- установление доверительных отношения между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, активизации их познавательной деятельности и активности;

- побуждение обучающихся к соблюдению на занятиях общепринятых норм поведения, правил общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками);

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

5

Планиметрия. Стереометрия

8

-применение интерактивных форм– интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;

-побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

-применение групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;

Всего

34

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема занятия

Форма проведения занятия

ЭОР

по плану

по

факту

Преобразование выражений

1

Преобразование степенных выражений

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

2

Преобразование показательных выражений

Работа в группах

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

3

Преобразование логарифмических выражений

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

4

Преобразование тригонометрических выражений

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

Уравнения, неравенства и их системы

5

Различные способы решения дробно- рациональных неравенств

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

6

Различные способы решений иррациональных неравенств

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

7

Различные способы решений тригонометрических неравенств

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

8

Различные способы решений показательных неравенств

Работа в группах

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

9

Различные способы решений логарифмических неравенств

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

10

Основные приемы решения систем уравнений

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

11

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

12

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

13

Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

Модуль и параметр

14

Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

15

Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

16

Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр.

Работа в группах

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

17

Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр.

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

18

Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

19

Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

Производная и ее применение

20

Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной, составление уравнения касательной

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

21

Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной, составление уравнения касательной

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

22

Физический и геометрический смысл производной

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

23

Производная сложной функции

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

24

Применение производной к исследованию функций и построению графиков

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

25

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

26

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

Планиметрия. Стереометрия

27

Способы нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника

Работа в группах.

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

28

Нахождение площадей фигур

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

29

Окружность

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

30

Углы в пространстве

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

31

Углы в пространстве

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

32

Расстояние между прямыми и плоскостями в пространстве

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

33

Расстояние между прямыми и плоскостями в пространстве

Практика

https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B 

34

Обобщающее занятие за курс 11 класса

Работа в группах

           

5.Лист корректировки

Номер урока

Дата(ы) по КТП

Дата фактического проведения

Название темы

Количество часов на данную тему

Причина корректировки

Способ корректировки

по КТП

фактически

6.Лист корректировки календарно- тематического планирования

при  организации образовательного процесса с использованием

электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

№ п/п

Дата

Название раздела/ тема

Количество часов

Способ проведения занятия, использованные ресурсы

Обратная связь

примерная

фактическая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс

Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Программа факультативного курса по математике в 9 классе «Избранные вопросы математики»

Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра - 9» и «Геометрия - 9», а также приобретение новых знаний, необходимых для успешного усвоения математик...

Планирование факультативного курса по математике «Избранные вопросы математики»

Целью курса «Избранные вопросы математики» является развитие интересов и склонностей учащихся к математике. В период обучения по данной программе они должны приобрести новые знания, умения и нав...

Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса

  Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).    Данный курс направлен на коррекцию знаний у...

Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории

Программа элективного  курса «Избранные вопросы математики»   9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории...