Спецкурс "Сложные вопросы математики"
рабочая программа по математике (11 класс)
Спецкурс для 11 класса. Подготовка к ЕГЭ по математики профильного уровня.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 161.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Николаевская средняя школа
Рабочая программа спецкурса
СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ
Учебный предмет (курс, модуль): МАТЕМАТИКА
Класс: 11 А
Уровень общего образования: среднее общее
Учитель: Бурнаева Л.А.
Срок реализации программы: 2024/2025 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год; 1 час в неделю
Рабочую программу составил(а): _____________________________________________________________
подпись расшифровка подписи
1. Содержание курса
Преобразование выражений. Преобразование степенных выражений. Преобразование показательных выражений. Преобразование логарифмических выражений. Преобразование тригонометрических выражений.
Уравнения, неравенства и их системы. Различные способы решения дробно- рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем.
Модуль и параметр. Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль. Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр. Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром.
Производная и ее применение. Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной, составление уравнения касательной. Физический и геометрический смысл производной. Производная сложной функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.
Планиметрия. Стереометрия. Способы нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника. Нахождение площадей фигур. Углы в пространстве. Расстояния в пространстве. Вычисление площадей поверхности и объемов многогранника. Вычисление площадей поверхности и объемов тел вращения.
2. Планируемые результаты освоения курса
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике;
Формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задача и, выстраивать аргументацию, проводить примеры и контрпримеры;
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
Креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы учебных и познавательных задач;
Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Познавательные УУД:
Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установление родовидовых связей;
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Формирование и развитие учебной и обще-пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
Формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
Коммуникативные УУД:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
Умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
Слушать партнера;
Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Предметные:
Расширение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, степень, уравнение, система уравнений, неравенство, система неравенств, график, пропорция) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы;
Умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, приводить классификации, логические обоснования;
Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
Процесс обучения математике направлен на формирование у обучающихся приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения и абстрагирования. В основу составления учебных заданий положены идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С психолого-методической точки зрения они позволяют организовать обучение с опорой на опыт школьников основного звена, на их предметно-действенное и наглядно-образное мышление. Эти идеи дают возможность постепенно вводить детей в мир теоретических знаний и способствовать тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления. С точки зрения образования вышеуказанные идеи являются основой для дальнейшего изучения закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях.
3. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Форма учёта рабочей программы воспитания |
1 | Преобразование выражений | 4 | - применение на занятиях групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; - установление доверительных отношения между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, активизации их познавательной деятельности и активности; - побуждение обучающихся к соблюдению на занятии общепринятых норм поведения, правил общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками); - использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности; |
2 | Уравнения, неравенства и их системы | 9 | -побуждение обучающихся соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -выбор и использование на занятиях методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания; -применение на занятиях групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; |
3 | Модуль и параметр | 6 | -применение интерактивных форм учебной работы – интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; -побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -применение групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления; |
4 | Производная и ее применение | 7 | -применение на занятиях групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; - установление доверительных отношения между учителем и учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, активизации их познавательной деятельности и активности; - побуждение обучающихся к соблюдению на занятиях общепринятых норм поведения, правил общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками); - использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности; |
5 | Планиметрия. Стереометрия | 8 | -применение интерактивных форм– интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; -побуждение обучающихся соблюдать на занятиях общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; -применение групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления; |
Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Форма проведения занятия | ЭОР | |
по плану | по факту | ||||
Преобразование выражений | |||||
1 | Преобразование степенных выражений | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
2 | Преобразование показательных выражений | Работа в группах | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
3 | Преобразование логарифмических выражений | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
4 | Преобразование тригонометрических выражений | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
Уравнения, неравенства и их системы | |||||
5 | Различные способы решения дробно- рациональных неравенств | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
6 | Различные способы решений иррациональных неравенств | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
7 | Различные способы решений тригонометрических неравенств | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
8 | Различные способы решений показательных неравенств | Работа в группах | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
9 | Различные способы решений логарифмических неравенств | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
10 | Основные приемы решения систем уравнений | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
11 | Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
12 | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
13 | Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
Модуль и параметр | |||||
14 | Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
15 | Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
16 | Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр. | Работа в группах | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
17 | Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр. | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
18 | Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
19 | Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
Производная и ее применение | |||||
20 | Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной, составление уравнения касательной | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
21 | Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной, составление уравнения касательной | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
22 | Физический и геометрический смысл производной | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
23 | Производная сложной функции | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
24 | Применение производной к исследованию функций и построению графиков | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
25 | Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
26 | Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
Планиметрия. Стереометрия | |||||
27 | Способы нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника | Работа в группах. Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
28 | Нахождение площадей фигур | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
29 | Окружность | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
30 | Углы в пространстве | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
31 | Углы в пространстве | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
32 | Расстояние между прямыми и плоскостями в пространстве | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
33 | Расстояние между прямыми и плоскостями в пространстве | Практика | https://ege.fipi.ru/bank/index.php?proj=AC437B34557F88EA4115D2F374B0A07B | ||
34 | Обобщающее занятие за курс 11 класса | Работа в группах | |||
5.Лист корректировки
Номер урока | Дата(ы) по КТП | Дата фактического проведения | Название темы | Количество часов на данную тему | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по КТП | фактически | ||||||
6.Лист корректировки календарно- тематического планирования
при организации образовательного процесса с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
№ п/п | Дата | Название раздела/ тема | Количество часов | Способ проведения занятия, использованные ресурсы | Обратная связь | |
примерная | фактическая | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по математике "Избранные вопросы математики" 9 класс
Программа и календарно-тематическое планирование элективного курса для учащихся 9 класса...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"
Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...
Программа факультативного курса по математике в 9 классе «Избранные вопросы математики»
Целью данного курса является более глубокое усвоение учебного материала по курсам «Алгебра - 9» и «Геометрия - 9», а также приобретение новых знаний, необходимых для успешного усвоения математик...

Планирование факультативного курса по математике «Избранные вопросы математики»
Целью курса «Избранные вопросы математики» является развитие интересов и склонностей учащихся к математике. В период обучения по данной программе они должны приобрести новые знания, умения и нав...

Рабочая программа элективного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 8 класса
Программа элективного курса предназначена для коррекции знаний учащихся 8 класса, и рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данный курс направлен на коррекцию знаний у...

Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории
Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории...
