Урок по теме: "Проценты. Нахождение процентов от числа, числа по его проценту."
план-конспект урока по математике (6 класс)

Кузнецова Эльвира Васильевна

Разработка урока по теме: "Проценты. Нахождение процентов от числа, числа по его проценту."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Проценты. Нахождение процентов от числа, числа по его проценту.

Цель: формирование умений и навыков решать примеры на нахождение процентов от числа, числа по его проценту, развивать умения правильно оперировать полученными знаниями, логически мыслить

Планируемые результаты:

- познавательные УУД: учащиеся научатся соотносить знания полученные по данной теме развивать познавательные интересы, развивать умения обобщать, сравнивать, анализировать, устанавливать логические связи;

коммуникативные УУД: рассуждать и делать выводы; слушать и слышать других, выражать и отстаивать свою позицию; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- регулятивные УУД: выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки; начинать и заканчивать действие в нужный момент;

- личностные УУД: воспитание чувств ответственности за свои поступки; формирование учебной мотивации и способности к волевому усилию; развитие интереса к изучаемой дисциплине; формирование волевых качеств, коммуникабельности, объективной оценки своих достижений, ответственности.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

Ход урока.

І. Организационный этап.

Проверка готовности класса к уроку, отметка отсутствующих.

Учащиеся записывают в тетрадях дату проведения урока.

ІІ.Этап подготовки к активному усвоению материала урока.

Проверка на внимательность - игра «Найди ошибку» (сигнальные карточки) ( За найденную ошибку – 2 балла)

2%=2/100; 15%=15/10; 20%=2/10; 7%=7/10; 60%=6/10; 20%=1/5; 30%=3/100; 75%=75/100;120%=12/100;100%=10
3. Постановка цели и задач урока. Изучение нового материала.

    Решите задачу: В классе 25 учеников. Девочки составляют 48% всех учащихся. Сколько девочек в классе? Сколько мальчиков в классе?

- На какое правило эта задача? (на нахождение процента от числа)

-Что такое процент? Это сотая часть числа. Процент можно

представить в виде обыкновенной дроби.

Значит, чтобы найти процент от числа А, надо проценты представить в виде обыкновенной дроби и число А умножить на полученную дробь.

Чтобы найти, сколько девочек в классе, мы должны

25*48 /100 =12 (девочек), тогда мальчиков: 25 – 12=13.

Сообщаю, что все учащиеся класса составляют 100%. Если девочки составляют 48%, тогда мальчики составляют 100% - 48% = 52% всех учащихся класса. Предлагаю учащимся найти количество мальчиков в классе другим способом, как 52% от 25 учащихся.(три балла)

- Какая задача называется обратной? (составляется по условиям другой задачи, В обратной задаче искомые величины уже известны)

- Составьте обратную задачу. (5 баллов)

На какое правило получилась задача? (на нахождение числа по его проценту)

Задача: В классе 12 девочек. Они составляют 48% всех учащихся в классе. Сколько учащихся в классе?

Чтобы найти число А по его проценту, надо число, соответствующее проценту, разделить на дробь, выражающую этот процент.

12: 48 /100 = 12 * 100 /48 = 25 ( учащихся) в классе.

4. Физкультминутка

Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на сет два в локтях согнем.

На счет три – прижмем к плечам, на 4 – к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем – добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

ІІІ. Формирование умений и навыков.

Закрепим умение находить процент от числа и число по его проценту, работая в парах: :№

1-ый уровень:

1.Задача.    В классе 30 учащихся, из них 10% учатся на «5». Сколько  отличников в классе?

2.Тест

  Найдите величину, 20% которой равны 32м.

                 а) 16 м,       б)160 м,       в)   64 м,      г) 640 м

                                                 

2-ой уровень:

1.   Найти: 25% от 44;

2.Задача.  В корзине 32 кг яблок, из них 60% сладкие. Сколько  кг яблок сладкие?

3.Тест

  Найдите величину, 20% которой равны 30м.

                 а) 15 м,       б)150 м,       в)   60 м,      г) 600 м

                     

3-ий уровень:

1.   Найти: 62% от 90.

2. Задача.  28% поля засеяно горохом. Сколько га засеяно горохом, если площадь поля 45 га.?

3.Задача.Ученик прочитал 81 страницу, что составляет 27% числа страниц в книге. Сколько страниц в книге?

6. Рефлексия. Итоги урока.

Наш урок подходит к концу.

- А теперь ребята продолжите предложение: 

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

В каких знаниях уверен…

Мне следовало бы ещё поработать над …

-Выставите себе оценку за урок, разделив сумму на 4.

7. Информация о домашнем задании.

Составить две задачи на нахождение числа по его проценту и решить их

Творческое задание: подготовить устное сообщение «Проценты вокруг нас»

Я рада, что сегодня все были активны, сумели найти выход из затруднения, сделав для себя определенные открытия. Но не стоит останавливаться на достигнутом. Ведь впереди вас ждет еще много новых открытий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 6 класс Нахождение дроби от числа. Решение задач на проценты.

Урок математики6 классНахождение дроби от числа. Решение задач на проценты....

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №1)

Предлагаю Вам технологическую карту и презентацию урока по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» для учащихся 5 класса.Это первый урок из предложенного проектного модуля....

Технологическая карта урока: Решение задач по теме «Нахождение процентов от числа и числа по его процентам» (урок №2)

Технологическая карта и презентация урока по теме "Нахождение процентов от числа и числа по его процентам" Материал будет полезен для учителей, работающих в 5 классах, так как технологическая кар...

Разработка урока в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"

Урок усвоения новых знаний в 5 классе по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"  по учебнику А.Г.Мерзляка....

Конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа"

Представлен конспект урока по теме:"Проценты. Нахождение процентов от числа". По УМК под ред. Мерзляка. Представлены все основные этапы урока: задачи на актуализацию знаний учащихся, изучени...