Презентация выступления "Математическая грамотность"
статья по математике
В условиях непрерывных изменений мира и сферах деятельности, исчезновения профессий и появления новых, информатизации общества, повышения интереса и активности в экономической, политической, культурной, социальной жизни общества остро стоит вопрос адаптации личности к новым, часто непредвиденным, условиям, формирования ключевых компетентностей учащихся основного общего образования. Иными словами, формирование математической грамотности обусловлено требованиями самой жизни. Однако есть целое поле проблем формирования математической грамотности, связанное с организацией образовательного процесса в российских школах. Решить данную проблему можно, внедрив систему комплексных изменений в преподавании математики, формирование у учащихся «навыков XXI века» и развитие позитивных стратегий поведения в различных ситуациях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 320.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая грамотность: проблемное поле и педагогические инструменты современного учителя.
Аннотация.
В условиях непрерывных изменений мира и сферах деятельности, исчезновения профессий и появления новых, информатизации общества, повышения интереса и активности в экономической, политической, культурной, социальной жизни общества остро стоит вопрос адаптации личности к новым, часто непредвиденным, условиям, формирования ключевых компетентностей учащихся основного общего образования. Иными словами, формирование математической грамотности обусловлено требованиями самой жизни. Однако есть целое поле проблем формирования математической грамотности, связанное с организацией образовательного процесса в российских школах. Решить данную проблему можно, внедрив систему комплексных изменений в преподавании математики, формирование у учащихся «навыков XXI века» и развитие позитивных стратегий поведения в различных ситуациях.
Выступление.
Текст выступления | Слайды презентации |
Стоит ли сегодня кого бы то ни было убеждать в важности математики в жизни человека. Думаю, вы разделяете мою позицию, конечно же, нет. С древнейших времен математике уделялось особое значение великими умами человечества. Максим Горький сравнивал людей со звездами. Писатель справедливо полагал, что среди людей-звезд есть такие, свет которых «ощущается через поколения, а то и через тысячелетия». К таким звездам можно смело причислить Архимеда, Фалеса, Пифагора и Евклида. | |
Великие ученые жили в разное время, но их труды являются фундаментом для современной мтематики. | |
На слайде, коллеги, вы видите лишь некоторые интересные факты о математике. Этот слайд неслучайно появился у меня в выступлении. . Конечно же, эти факты могут стать аргументами учителя в беседе с учеником, не понимающим важность изучения законов математики. | |
Думаю, что не ошибусь, если скажу, что современный ребенок теряет интерес к математике. Почему так происходит? Полагаю, снижение мотивации к изучению математики лежит в непонимании этой точной науки, в сложном объяснении ее правил и законов, в отрицании учеников важности математики в его жизни. Размышляя о математической грамотности и о проблемном поле ее формирования, невольно вспомнила слова нашего политика Михаила Ивановича Калинина. Политик призывал современников изучать математику, если есть потребность «участвовать в большой жизни». Коллеги, согласитесь, сегодня это высказывание может стать не только эпиграфом для нашего диалога, но и девизом современного учителя математики. | |
А теперь поговорим просто о сложном! Прежде всего построим проблемное поле математической грамотности. | |
Во-первых, обучающиеся испытывают затруднения, связанные с продуктивным чтением. Они не могут выделить существенную информацию, вопрос и данные, важные для решения задачи. Учащиеся прекрасно справляются с базовыми задачами в несколько действий со стандартными формулировками, неплохо справляются с заданиями, где нужно вычленить информацию из таблицы, короткого текста и ответить на вопрос, но если информация представлена в косвенном виде или вопрос не слишком стандартный, дети теряются и лишь около 30% обучающихся справляются с такими заданиями. Непривычность и необычность формулировок пугает учащихся. Вторая и третья основные проблемы при формировании математической функциональной грамотности: неумение интерпретировать результата и несформированность «мыслительных операций». Как правило, школьники задаются вопросом: как сформулировать задачу, чтобы найти тот математический аппарат, с помощью которого уже можно решить привычную математическую задачу? Безусловно, важна интерпретация результата, полученного математическими вычислениями, обратный перевод с математического языка на язык решаемой проблемной задачи. Думаю, что при погружении в данную тему, проблемное поле будет расширяться, так как творческий учитель всегда открывает новые смыслы и находится в поиске инновационных решений.. | |
Так какие же инструменты сегодня можно применять, формирую математическую грамотность у школьников. Коллеги, я покажу с методической точки зрения подготовку к уроку. Прежде чем приступить к написанию сценария урока, формирующего математическую грамотность, я работаю с чек-листом. | |
Коллеги, я готова его прокомментировать. | |
Итак, данный чек-лист позволяет мне, следуя логике и концепции урока, разработать сценарий урока и подобрать необходимый материал, позволяющий мотивировать учащихся к изучению математики. | |
Коллеги, благодарю вас за внимание! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Секреты грамотного письма"
Правописание безударных гласных в корне слов – одна из центральных тем русской орфографии. Самое большое количество ошибок делается именно на эту орфограмму. Поэтому очень важно, чтобы ученики, изучая...

Презентация "Финансовая грамотность учащихся"
Презентация к классному часу "Финансовая грамотность учащихся"...

презентация функциональная грамотность
Как предмет технологии связан с функциональной граммотностью.Что такое функциональная граммотность....
Презентация "Читательская грамотность"
Презентация "Читательская грамотность"...
Презентация "Читательская грамотность"
Презентация "Читательская грамотность"...










