презентация функциональная грамотность
презентация к уроку по технологии

Молодцова Наталья Александровна

Как предмет технологии связан с функциональной граммотностью.

Что такое функциональная граммотность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функциональная грамотность на уроках технологии Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили. Альберт Эйнштейн учитель технологии: Молодцова Н.А.

Слайд 2

Навыки функциональной грамотности очень важны, т.к. мир не стоит на месте, происходят глобальные изменения. Чтобы найти себя, в этой сложной и быстро меняющейся реальности, ученики должны уметь быстро адаптироваться в изменяющихся условиях. Ученик должен освоить необходимые знания, умения, навыки. Сейчас мы не можем сказать, какие профессиональные и прикладные навыки потребуются современными школьникам для построения успешной траектории своего развития. Но для укрепления их позиции в будущем мире мы должны их обучить функциональной грамотности. Функциональная грамотность – это способность применять полученные знания, для решения повседневных задач.

Слайд 3

Цель занятий на уроках технологии – формирование умений нестандартно смотреть на ситуацию, развивать творческое видение, ориентироваться в разных жизненных ситуациях.

Слайд 4

Цель занятий на уроках технологии – формирование умений нестандартно смотреть на ситуацию, развивать творческое видение, ориентироваться в разных жизненных ситуациях. Задача уроков технологии – сориентироваться, найти выход самостоятельно, приобрести знания, поставить цель и разработать план действий. Отличительные черты функциональной грамотности на уроках технологии: - направленность на решение бытовых проблем является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах связь с решением стандартных, стереотипных задач

Слайд 5

Примеры заданий на уроках технологии для формирования функциональной грамотности учеников: Умения планировать, работать самостоятельно, анализировать, делать выводы. Задание. Выполнение творческого проекта. В ходе выполнения проекта ученик разрабатывает и изготавливает новый продукт. Подготовительная часть проекта выполняется под руководством педагога и плавно переходит в самостоятельную работу ученика. На всем протяжении выполнения проекта школьник проектирует, моделирует, анализирует, оценивает, выполняет коррекцию. Выполняя проект школьник должен продумать особенности изделия своего проекта, для этого выполнить эскиз изделия. Подобрать необходимые материалы и инструменты для выполнения поставленной задачи, выполнить практическую часть проекта и оформить пояснительную записку проекта. В заключение подготовить варианты презентации готового изделия. Всё это формирует умения и навыки функциональной грамотности.

Слайд 6

Умение применять естественно-научные знания в ситуациях, близких к реальным. Тема: «Натуральные волокна животного происхождения» Задание. Ребенок одел вязанный овечий свитер. После носки стал покрываться красными пятнами, на теле появилась отечность. Врачи поставили диагноз: «острая аллергическая реакция». Как Вы думаете, что именно могло вызвать реакцию? Свой ответ обоснуйте. Тема: «Здоровое питание», «Технология приготовления блюд…» «Сервировка стола», «Физиология питания. Расчёт калорийности блюд" Задание. Скоро лето и я хочу сбросить лишние кг. Используя данные таблиц, с расчетом калорий и цен на основные продукты, составьте меню на неделю с учетом энергетической ценности продуктов питания.

Слайд 7

Тема: «Бюджет семьи» Задание. Скоро в школу. За лето ты выросла и тебе нужно купить новые вещи и школьные принадлежности. Составь список, что нужно приобрести и затраты. На чем можно сэкономить? Умение выполнять не сложные математические расчеты Тема: «Интерьер жилого дома» Задание. Выполните эскиз оформления окна детской комнаты. 1. На основе выполненного эскиза рассчитать количество необходимой ткани на пошив штор. 2. Выполнить расчет расходов на оформление окна детской комнаты, в расчетах учитывать крепёжные элементы.

Слайд 8

Список примеров и задач связанных с предметом технология, безграничен, которые применяются в жизненных ситуациях, решают разные проблемы и задачи, которые направлены на развитие умений осуществлять полученные в школе знания в реальной жизни. Ребенок – не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь» Константин Дмитриевич Ушинский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...

Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.

Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Презентация "Функциональная грамотность"

Презентация "Функциональная грамотность"...