рекомендации для родителей
методическая разработка (11 класс) по теме

Лагвенкина Ирина Владимировна

Рекомендации для родителей как готовиться к экзаменам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление зам. директора по УВР на общешкольном родительском собрании

                                                                        (сентябрь 2010 года)

Статистические данные

Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы трехуровневого образования. Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) образования. В основе работы школы лежит образовательная программа. В школе осуществляются все формы получения образования: надомное обучение, семейное, экстернатное.

Количественный состав учащихся за 3 года:

                 Классы

2008-2009

Учебный год

Количество учащихся

2009-2010

Учебный год

Количество учащихся

2010-2011

Учебный год

Количество учащихся

Начальная школа (1-4)          1 ступень

276

312

336

Среднее звено    (5-9)         2 ступень

349

342

372

Старшая школа (10-11)     3 ступень

89

86

70

Всего

714

740

778

В школе (1 ступень) функционируют классы с углубленным изучением предметов эстетического цикла (музыкальные). На III ступени существуют профильные социально-гуманитарный и информационно-технологический классы.

На базе школы в 2009-2010 уч. году работали 2 экспериментальные площадки:

1 – «Непрерывное нравственное образование в общеобразовательной школе»

2 – «апробация механизма и разработка моделей внедрения в образовательную практику дидактической системы школа 2000 на примере курса математики».

Анализ педагогических кадров

Сведения о квалификации  педагогического состава ОУ

№ п\п

Основные показатели

2006-2007

учебный год

2007-2008

Учебный год

2008-2009

Учебный год

2009-2010

Учебный год

1.

Образовательный уровень педагогического состава (чел %):

57

61

51

69

- высшее образование

46ч. - 81%

49ч. – 80%

42ч. – 82%

54ч. – 78%

- среднее специальное образование

10ч. – 18%

10ч. – 17%

7ч. – 14%

14ч. – 24%

- н/высшее образование

1ч. – 2%

2ч. – 3%

2ч. – 4%

1ч. – 1%

2.

Квалификационные характеристики педагогического состава (чел., %) имеют:

- высшую категорию

13ч. – 23%

21ч. – 34%

17ч. – 33%

27ч. – 39%

- первую категорию

26ч. – 46%

26ч. – 42%

22ч. – 43%

18ч  - 26%

- вторую категорию

15ч. – 26%

12ч. – 20%

9ч. – 18%

13ч. – 19%

3.

Количество учителей, имеющих:

- почетное звание «Заслуженный учитель РФ»

1

1

1

- почетное звание «Почетный работник»

5

5

5

6

- «Отличник просвещения РФ»

4

4

4

4

- «Ветеран труда»

2

4

6

6

4.

Повышение квалификации педагогического состава:

Проходили повышение квалификации

11ч. – 19%

19ч. – 31%

24ч. – 47%

44 ч.- 64%

Тема педсовета в Год учителя не случайна - "Пять степеней учителя: учитель как личность, профессионал, ученик, исследователь и гражданин". Более 80 % педагогов считают, что исследовательская деятельность учителя является  способом их профессионального развития. Это и изучение своего предмета, и совместные проекты с коллегами и учениками, и участие в конкурсах и конференциях.

В этом учебном году многие учителя со своими учащимися приняли участие в окружных и городских олимпиадах, проектно-исследовательской работе.

Победители и призеры окружных и городских мероприятий в 2009-2010 уч. году        

Русский язык

Класс

учитель

Ф.И. учащегося

Участие в окружных, городских мероприятиях

Итоги участия

Мельник Е.Н.

Сероштан Н.

Конкурс сочинений «Я пишу о войне»

Участие

7-е классы

Мельник Е.Н.

Группа учащихся

Лингвистический конкурс «Русский медвежонок»

Участие

11б

Барсукова О.Н.

Пасько В.

Конкурс чтецов

Диплом 2 степени

11б

Барсукова О.Н.

Ягельницкий Д.

Окружная олимпиада по русскому языку.

Участие

Математика, информатика

Класс

учитель

Ф.И. учащегося

Участие в окружных, городских мероприятиях

Итоги участия

5-6 кл.

Пешкина В.Ф.

Иванова Т.А.

Лагвенкина И.В.

Группа учащихся

Конкурс «Кенгуру»

Участие

11б

Иванова В.В.

Плаксин А.

Окр. Олимпиада по программированию

Диплом 1 степени

11б

Иванова В.В.

Плаксин А.

Московский открытый конкурс по новым информационным технологиям «Виртуальная реальность»

Диплом победителя

11б

Иванова В.В.

Жигирева А.

Интернет-олимпиада школьников по информатике (Санкт-Петербуржский Государственный университет

Диплом 3 степени

11б

Иванова В.В.

Демидов А.

Московский открытый конкурс по новым информационным технологиям «Виртуальная реальность»

Диплом победителя

Иванова В.В.

Денисов Р.

Думбадзе Г.

Часовских А.

Окружной конкурс компьютерного рисунка

Участие

Лист Л.И.

Иванова В.В.

Бгатцев А.

Азибекян А.

Демидова К.

Конкурс проектов «Искатели»

«Решение логических задач с помощью графов»

1 место

Лист Л.И.

Бгатцев А.

Азибекян А.

Демидова К.

Гончаревич А.

Сераджи С.

Олимпиада по математике «Карусель»

Диплом 3 степени

10б

Лист Л.И.

Ботт А.

Шабалова О.

Олимпиада по математике «Карусель»

участие

Лист Л.И.

Бгатцев А.

Окр.олимпиада по математике

участие

Лист Л.И.

Азибекян А.

Окр.олимпиада по математике

3 место

Лист Л.И.

Гончаревич А.

Окр.олимпиада по математике

2 место

Лист Л.И.

Сераджи С.

Окр.олимпиада по математике

1 место

Лист Л.И.

Бгатцеа А.

Турнир им.Ломоносова

участие

Лист Л.И.

Азибекян А.

Турнир им.Ломоносова

3 место

Лист Л.И.

Гончаревич А.

Турнир им.Ломоносова

2 место

Лист Л.И.

Сераджи С.

Турнир им.Ломоносова

3 место        

Лист Л.И.

Бгатцев А.

Азибекян А.

Демидова К.

Прокошкин Р.

Математический праздник ( городской тур олимпиады по математике)

участие

Лист Л.И.

Сераджи С.

Математический праздник

( городской тур олимпиады по математике)

Диплом 3 степени

Лист Л.И.

Сераджи С.

Турнир Архимеда

3 место

7, 10 классы

Лист Л.И.

Группа учащихся

Конкурс «Кенгуру»

участие

Потапенко Е.А.

Шушпанова М.

Дистанционный проект «Моя школа на карте мира» на ТОЦ

участие

10б

Потапенко Е.А.

Доготарь В.

Котова Д.

Окр. Конкурс 19 фестиваля «Юные таланты Московии» в жанре информационные технологии

2 место

10б

Потапенко Е.А.

Доготарь В.

Котова Д.

Городской Конкурс 19 фестиваля «Юные таланты Московии» в жанре информационные технологии

Дипломанты

Химия

Класс

учитель

Ф.И. учащегося

Участие в окружных, городских мероприятиях

Итоги участия

Заичко Г.Н.

Ирков А.

Александрова В.

Конкурс «Будущее Северо-запада» в номинации «Искатели» Проект по химии

1 место

10б

Заичко Г.Н.

Ботт А.

Шабалова О.

Доготарь В.

Конкурс «Будущее Северо-запада» в номинации «Лидер» Проект по химии

1 место

География

Класс

учитель

Ф.И. учащегося

Участие в окружных, городских мероприятиях

Итоги участия

Петросян А.А.

Азибекян А.

Окр. Олимпиада по географии

Победитель, 1 место

10б

Петросян А.А.

Шабалова О.

Окр.олимпиада по географии

Призер, 2 место

11б

Петросян  А.А.

Жигирева А.

Окр.олимпиада по географии

Призер,2 место

Французский язык

Класс

учитель

Ф.И. учащегося

Участие в окружных, городских мероприятиях

Итоги участия

10б

Восканян Л.А.

Шабалова О.

Конкурс «Будущее Северо-запада» в номинации «Лидер» Проект по французскому языку

3 место

 

Физическая культура

Класс

учитель

Ф.И. учащегося

Участие в окружных, городских мероприятиях

Итоги участия

Тарасова О.В., Тепленко М.В.

Группа учащихся

Президентское многоборье

2 место по району Митино

Тарасова О.В., Тепленко М.В.

Группа учащихся

Соревнования по мини-футболу

1 место по району, 2 место по СЗОУО

Тарасова О.В., Тепленко М.В.

Группа учащихся

Соревнования по баскетболу

2 место по району Митино

Анализ итоговой аттестации

Телекоммуникационная система СтатГрад предназначена для осуществления документооборота (выдача заданий и сбор отчетов) при проведении контрольно-диагностических мероприятий.
Доступ к закрытым ресурсам системы осуществляется по логину и паролю, индивидуальным для каждого из пользователей
С помощью системы СтатГрад в текущем учебном году будут проводиться контрольные мероприятия по предметам математического цикла (математика 5–6 класс, алгебра, геометрия, теория вероятностей), по физике, биологии, русскому языку и литературе. Так же планируется проведение отдельных срезов по другим учебным предметам и олимпиадных работ.

В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу в период государственной (итоговой) аттестации выпускников на подготовительном,  организационно-информационном,  практическом и заключительном этапах.

                Второй год практически в полном составе итоговая аттестация проводится в форме ГИА – 9 класс и ЕГЭ – 11 класс.

9 класс

Математика

В течение года проводилась большая работа по подготовке к итоговой аттестации: две диагностические работы (октябрь, март), пробный экзамен (29.04) , через систему СтатГрад, можно было участвовать в шести тренировочных работах, что значительно упростило работу по подготовке учащихся.

Сравнительный анализ

Год

Кол-во

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

%кач.

%обуч.

2009-2010

Школа

58

14%

24%

47%

10%

28%

90%

Округ

5069

34%

39%

23%

5%

73%

95%

Город

32%

39%

24%

5%

71%

95%

        Русский язык

Год

Кол-во

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

%кач.

%обуч.

2009-2010

Школа

58

2%

53%

45%

-

55%

100%

Округ

5100

21%

47%

31%

2%

67%

98%

11 класс

Введение единого государственного экзамена в штатный режим в 2009 году открывает новую страницу в истории педагогических измерений. Ежегодное проведение стандартизированного экзамена обеспечивает сбор информации о состоянии образовательных достижений выпускников. Это позволяет получать регулярную информацию о качестве общего образования и принимать обоснованные решения при наличии конкретных данных об особенностях образовательных учреждений и условиях организации учебного процесса.

Большую помощь оказывает проведение диагностических работ через систему СтатГрад по математике и русскому языку (по три работы) в течение года и 5-6 работ тренировочных по всем предметам выходящим на итоговую аттестацию в апреле-мае. Был востребован постоянно действующий сайт МИОО по самостоятельной подготовке уч-ся к ЕГЭ.

Результаты ЕГЭ

Предмет

Писали работу

Минимальный бал

Не преодолели порог

Округ                    Школа

Лучшие по предмету

свыше 70 баллов

Русский язык

50

36

21чел. – 1%

нет

Кузьмин В. – 100

Мачарадзе Н. – 72

Томина В. – 72

Яхимович М. – 73

Жигирева А. – 88

Лапшин В. – 72

Митюкова А. – 73

Позднякова П. – 78

Тишкина Н. – 81

Ягельницкий Д. - 84

Математика

50

21

53 чел. – 2%

Исмаилова Г.- экстернат, пересдача 67 баллов

Жигирева А. – 79

Плаксин А. – 87

Ягельницкий Д. - 71

Литература

3

29

6 чел. - 3%

Нет

Соловей А. - 60

Физика

10

34

14 чел – 3%

Нет

Ягельницкий Д. - 73

Биология

7

36

7 чел. – 2%

Нет

Ахмитова А. – 74

Пыхова Т. – 73

Томина В. – 72

Позднякова П. - 79

Химия

1

33

9 чел. – 4%

Нет

История

9

31

34чел. -6%

Нет

Митюкова А. - 73

Обществознание

34

39

41 чел. – 3%

Нет

Ахмитова А. – 72

Яхимович М. – 72

Кузьмин В. – 72

Митюкова А. – 71

Исмаилова Г. - 86

Английский язык

15

20

15 чел. – 2%

Нет

Вронский Д. – 70

Кузьмин В. – 82

Исмаилова Г. - 87

Информатика

8

41

6 чел. – 2%

Нет

Жигирева А. – 97

Лапшин В. – 74

Ласая Л. – 76

Плаксин А. – 86

Ягельницкий Д. - 84

Анализ 2009-2010 учебного года

№ п/п

Показатель

Классы

Всего

по школе

1-4

5-9

10-11

ПО    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ    КЛАССАМ

1

Всего учащихся

121

329

86

559

2

Количество учащихся, обучающихся на

«3», «4», «5»

(базовый уровень)

121 чел.

100  %

329 чел.

100  %

86 чел.

100  %

 559 чел.

 100  %

«4» и «5» (программный уровень)

 73 чел.

 60  %

112 чел.

 34  %

 30 чел.

35  %

 217 чел.

 43 %

 

ПО    КЛАССАМ    КРО

1

Всего учащихся

11

12

23

2

Количество учащихся, обучающихся на

«3», «4», «5»

(базовый уровень)

 11 чел.

 100 %

 12чел.

 100  %

 ____ чел.

 ____  %

 23 чел.

 100 %

«4» и «5» (программный уровень)

 1 чел.

  9  %

 1 чел.

8   %

 ____ чел.

 ____  %

 2 чел.

 9  %

ПО ОУ В ЦЕЛОМ

1

Всего учащихся

132

341

86

559

2

Количество учащихся, обучающихся на

«3», «4», «5»

(базовый уровень)

132 чел.

100  %

341 чел.

100  %

86 чел.

100  %

 559 чел.

 100  %

«4» и «5» (программный уровень)

 74 чел.

 52  %

113 чел.

 33  %

 30 чел.

35  %

 217 чел.

 39  %


Главная цель учителя – поделиться знаниями со своим учеником, просветить его, привить интерес к науке. Чтобы всем ученикам на уроке было интересно, учитель добросовестно готовиться к своему уроку.
Сейчас на помощь современному учителю приходит современная техника. Компьютер и проектор, да и простой телевизор, с грамотно подобранным интересным материалом, способны привлечь намного больше внимания со стороны учеников, чем обычный рассказ. Я призываю родительский комитет постоянно интересоваться и принимать активное участие в жизни класса, школы. Я убеждена, что только совместными усилиями учителей и родителей мы сможем добиться прочных знаний, творческих успехов наших детей.



Предварительный просмотр:

КАК НАУЧИТЬСЯ СДАВАТЬ

ВЫПУСКНЫЕ И ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ

ЭКЗАМЕНЫ

  1. При подготовке к экзаменам
  1. Не читайте подряд весь учебник. Повторяйте по вопросам. Прочитав вопрос, вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, а затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки глав и параграфов учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли – опорные пункты ответа. Составьте и как можно лучше выучите план ответа. В конце каждого дня подготовки проверьте, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день. Проверьте: на это потребуется гораздо меньше времени, чем на сплошное чтение учебника и лихорадочное писание шпаргалок, а результат гораздо лучше!
  2. Ответы на наиболее трудные вопросы (а лучше на все) полностью, развернуто рассказывайте маме, другу, любому, кто захочет слушать, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзаменах. Если вы готовитесь к устному экзамену, то воспользуйтесь зеркалом и следите за голосом, позой, жестами.
  3. Если при подготовке к экзаменам вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вам никогда не удастся запомнить всего, что требуется, подумайте о том, сколько поэтому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал. Только делайте это как можно конкретнее. Не «Ой, мамочки, я ничего не знаю» или «Я все равно ничего не успею, так не лучше ли расслабиться», а найдя легкие или сравнительно легкие для вас вопросы или темы и те, на которые вы смотрите, как на китайскую грамоту. Проверьте, пользуясь схемой или планом ответа, правы ли вы, а затем сосредоточьтесь на том, что вам нужно выучить, как бы перекидывая мостик между знаемым и незнаемым. Главное: не старайтесь выучить учебник наизусть. Помните: ваша задача не запомнить, а понять. Концентрируйте внимание на основных, главных мыслях. Хорошо выучите план ответа.
  4. Перестаньте думать: «Я все равно провалюсь». Такие мысли недаром называют саморазрушающими. Они не только мешают вам готовиться, создавая постоянное напряжение и смятение в мыслях, занимая в них главное место, но и позволяют вам ничего не делать (а зачем трудиться, если все равно ничего не выйдет). Совет тот же: сосредоточьтесь на конкретных задачах: продумывайте программу подготовки на каждый день и четко следуйте ей, обязательно составляйте план ответа на каждый вопрос, причем каждый на отдельном листе, чтобы к концу дня вы видели материальное выражение своего труда.
  5. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом пересказать их кому-нибудь или самому себе перед зеркалом так, как будто отвечаете комиссии на экзамене. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах. Каждый раз, прежде чем рассказать билет, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось легко, можете не рассказывать. Этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем чувствуете затруднение. При рассказе пользуйтесь записанным планом – на экзамене, как вы знаете, можно пользоваться записями, сделанными при подготовке к ответу. Следите за своей позой, жестами, мимикой, голосом. Внимание: ваша речь, весь ваш вид должны выражать уверенность в себе и своих знаниях.
  6. Обязательно решайте задачи (по математике, физике), разбирайте предложения, слова (по русскому языку) – научитесь хорошо выполнять практическое задание. И не просто выполнять, а рассказывать полностью, вслух, как вы его выполняли, ход своих действий и рассуждений.
  7. За несколько дней до экзамена обязательно «проиграйте» мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, ситуацию, комиссию, свой ответ. Старайтесь делать это как можно конкретнее. Внимание: сконцентрируйтесь на выборе лучшего ответа, лучшей формы поведения, а на саморазрушающие мысли о провале, о собственных страхах постарайтесь не обращать внимания.
  1. Во время экзамена
  1. Взяв билет, прочитав задание на доске, продумайте план ответа. Начинайте готовиться выполнять то задание, которое для вас легче. Если кажется, что вы совсем ничего не знаете и не помните – не пугайтесь. Внимание: на экзамене у вас достаточно времени, чтобы выполнить задание, подготовиться к ответу. Вспомните, как вы готовили этот вопрос и отвечали его дома. Разделите лист бумаги на две части. На левой напишите: «Знаю», а на правой – «Не знаю». Смелее пишите в левой части все, что вам приходит в голову по поводу ответа – правила, примеры, отдельные положения, доказательства и т.д. Ничего, если все это будет беспорядочно. На правой записывайте вопросы, «дыры», пункты, про которые, как вам кажется вы ничего не можете сказать. Время от времени просматривайте правую часть и вычеркивайте все, что вспомнили. В конце подготовки обязательно составьте план ответа. Отведите для этого специальное время. Внимание: лучше ответить не все, но то, что вы знаете, изложить четко и логично, чем как бы сказать все, но делать это хаотично, начиная говорить об одном, потом вдруг переходя к другому, внезапно вновь возвращаться к тому, что забыл.
  2. Подробно запишите решение задачи, грамматический разбор и т.п. Подумайте, какие вопросы вам могут задать.
  3. На устном экзамене постарайтесь закончить подготовку на 1-2 минуты раньше того, как вас вызовут отвечать. В эти две минуты восстановите в памяти то состояние, в котором вы отвечали на вопрос дома и, не заглядывая в то, что написали, повторите план ответа и ход выполнения практического задания.
  4. Сформулируйте цель ответа. Не оценку, которую вы рассчитываете (или боитесь) получить, а то, о чем вы должны рассказать.
  5. Отвечая, обязательно пользуйтесь листком с планом и примерами, написанными при подготовке.
  6. Во время ответа примите позу уверенного в себе человека, сделайте соответствующее выражение лица, говорите четко, уверенным голосом.
  7. На письменных экзаменах обязательно оставьте достаточно времени для проверки.

МЫ ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).

В  данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия  ребенка в домашних условиях....

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)

"Когда тебя  понимают" - методические рекомендации для родителей...

Рекомендации для родителей: "Любовь родителей"

Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей....

Памятка для родителей "Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"

quot;Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"...

Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...

"Почему важно родителям читать ребенку." - рекомендации психолога родителям

    Для детей прошлых поколений книга была единственным окном в мир, в экзотические страны, в далёкие галактики.  В наше время книги отошли на второй план, появилось много «...


 

Комментарии

Лагвенкина Ирина Владимировна

Материалы к общешкольному родительскому собранию и советы родителям выпускников