рекомендации для родителей
методическая разработка (11 класс) по теме
Рекомендации для родителей как готовиться к экзаменам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Vystuplenie__na_obshcheshkolnoy_rod._sobranii.docx | 36.8 КБ |
KAK_NAUChITSYa_SDAVAT_EKZAMENY.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление зам. директора по УВР на общешкольном родительском собрании
(сентябрь 2010 года)
Статистические данные
Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы трехуровневого образования. Школа реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) образования. В основе работы школы лежит образовательная программа. В школе осуществляются все формы получения образования: надомное обучение, семейное, экстернатное.
Количественный состав учащихся за 3 года:
Классы | 2008-2009 Учебный год Количество учащихся | 2009-2010 Учебный год Количество учащихся | 2010-2011 Учебный год Количество учащихся |
Начальная школа (1-4) 1 ступень | 276 | 312 | 336 |
Среднее звено (5-9) 2 ступень | 349 | 342 | 372 |
Старшая школа (10-11) 3 ступень | 89 | 86 | 70 |
Всего | 714 | 740 | 778 |
В школе (1 ступень) функционируют классы с углубленным изучением предметов эстетического цикла (музыкальные). На III ступени существуют профильные социально-гуманитарный и информационно-технологический классы.
На базе школы в 2009-2010 уч. году работали 2 экспериментальные площадки:
1 – «Непрерывное нравственное образование в общеобразовательной школе»
2 – «апробация механизма и разработка моделей внедрения в образовательную практику дидактической системы школа 2000 на примере курса математики».
Анализ педагогических кадров
Сведения о квалификации педагогического состава ОУ
№ п\п | Основные показатели | 2006-2007 учебный год | 2007-2008 Учебный год | 2008-2009 Учебный год | 2009-2010 Учебный год |
1. | Образовательный уровень педагогического состава (чел %): | 57 | 61 | 51 | 69 |
- высшее образование | 46ч. - 81% | 49ч. – 80% | 42ч. – 82% | 54ч. – 78% | |
- среднее специальное образование | 10ч. – 18% | 10ч. – 17% | 7ч. – 14% | 14ч. – 24% | |
- н/высшее образование | 1ч. – 2% | 2ч. – 3% | 2ч. – 4% | 1ч. – 1% | |
2. | Квалификационные характеристики педагогического состава (чел., %) имеют: | ||||
- высшую категорию | 13ч. – 23% | 21ч. – 34% | 17ч. – 33% | 27ч. – 39% | |
- первую категорию | 26ч. – 46% | 26ч. – 42% | 22ч. – 43% | 18ч - 26% | |
- вторую категорию | 15ч. – 26% | 12ч. – 20% | 9ч. – 18% | 13ч. – 19% | |
3. | Количество учителей, имеющих: | ||||
- почетное звание «Заслуженный учитель РФ» | 1 | 1 | 1 | ||
- почетное звание «Почетный работник» | 5 | 5 | 5 | 6 | |
- «Отличник просвещения РФ» | 4 | 4 | 4 | 4 | |
- «Ветеран труда» | 2 | 4 | 6 | 6 | |
4. | Повышение квалификации педагогического состава: | ||||
Проходили повышение квалификации | 11ч. – 19% | 19ч. – 31% | 24ч. – 47% | 44 ч.- 64% |
Тема педсовета в Год учителя не случайна - "Пять степеней учителя: учитель как личность, профессионал, ученик, исследователь и гражданин". Более 80 % педагогов считают, что исследовательская деятельность учителя является способом их профессионального развития. Это и изучение своего предмета, и совместные проекты с коллегами и учениками, и участие в конкурсах и конференциях.
В этом учебном году многие учителя со своими учащимися приняли участие в окружных и городских олимпиадах, проектно-исследовательской работе.
Победители и призеры окружных и городских мероприятий в 2009-2010 уч. году
Русский язык
Класс | учитель | Ф.И. учащегося | Участие в окружных, городских мероприятиях | Итоги участия |
7а | Мельник Е.Н. | Сероштан Н. | Конкурс сочинений «Я пишу о войне» | Участие |
7-е классы | Мельник Е.Н. | Группа учащихся | Лингвистический конкурс «Русский медвежонок» | Участие |
11б | Барсукова О.Н. | Пасько В. | Конкурс чтецов | Диплом 2 степени |
11б | Барсукова О.Н. | Ягельницкий Д. | Окружная олимпиада по русскому языку. | Участие |
Математика, информатика
Класс | учитель | Ф.И. учащегося | Участие в окружных, городских мероприятиях | Итоги участия |
5-6 кл. | Пешкина В.Ф. Иванова Т.А. Лагвенкина И.В. | Группа учащихся | Конкурс «Кенгуру» | Участие |
11б | Иванова В.В. | Плаксин А. | Окр. Олимпиада по программированию | Диплом 1 степени |
11б | Иванова В.В. | Плаксин А. | Московский открытый конкурс по новым информационным технологиям «Виртуальная реальность» | Диплом победителя |
11б | Иванова В.В. | Жигирева А. | Интернет-олимпиада школьников по информатике (Санкт-Петербуржский Государственный университет | Диплом 3 степени |
11б | Иванова В.В. | Демидов А. | Московский открытый конкурс по новым информационным технологиям «Виртуальная реальность» | Диплом победителя |
9в 7в 1в | Иванова В.В. | Денисов Р. Думбадзе Г. Часовских А. | Окружной конкурс компьютерного рисунка | Участие |
7б | Лист Л.И. Иванова В.В. | Бгатцев А. Азибекян А. Демидова К. | Конкурс проектов «Искатели» «Решение логических задач с помощью графов» | 1 место |
7б | Лист Л.И. | Бгатцев А. Азибекян А. Демидова К. Гончаревич А. Сераджи С. | Олимпиада по математике «Карусель» | Диплом 3 степени |
10б | Лист Л.И. | Ботт А. Шабалова О. | Олимпиада по математике «Карусель» | участие |
7б | Лист Л.И. | Бгатцев А. | Окр.олимпиада по математике | участие |
7б | Лист Л.И. | Азибекян А. | Окр.олимпиада по математике | 3 место |
7б | Лист Л.И. | Гончаревич А. | Окр.олимпиада по математике | 2 место |
7б | Лист Л.И. | Сераджи С. | Окр.олимпиада по математике | 1 место |
7б | Лист Л.И. | Бгатцеа А. | Турнир им.Ломоносова | участие |
7б | Лист Л.И. | Азибекян А. | Турнир им.Ломоносова | 3 место |
7б | Лист Л.И. | Гончаревич А. | Турнир им.Ломоносова | 2 место |
7б | Лист Л.И. | Сераджи С. | Турнир им.Ломоносова | 3 место |
7б | Лист Л.И. | Бгатцев А. Азибекян А. Демидова К. Прокошкин Р. | Математический праздник ( городской тур олимпиады по математике) | участие |
7б | Лист Л.И. | Сераджи С. | Математический праздник ( городской тур олимпиады по математике) | Диплом 3 степени |
7б | Лист Л.И. | Сераджи С. | Турнир Архимеда | 3 место |
7, 10 классы | Лист Л.И. | Группа учащихся | Конкурс «Кенгуру» | участие |
9в | Потапенко Е.А. | Шушпанова М. | Дистанционный проект «Моя школа на карте мира» на ТОЦ | участие |
10б | Потапенко Е.А. | Доготарь В. Котова Д. | Окр. Конкурс 19 фестиваля «Юные таланты Московии» в жанре информационные технологии | 2 место |
10б | Потапенко Е.А. | Доготарь В. Котова Д. | Городской Конкурс 19 фестиваля «Юные таланты Московии» в жанре информационные технологии | Дипломанты |
Химия
Класс | учитель | Ф.И. учащегося | Участие в окружных, городских мероприятиях | Итоги участия |
9б | Заичко Г.Н. | Ирков А. Александрова В. | Конкурс «Будущее Северо-запада» в номинации «Искатели» Проект по химии | 1 место |
10б | Заичко Г.Н. | Ботт А. Шабалова О. Доготарь В. | Конкурс «Будущее Северо-запада» в номинации «Лидер» Проект по химии | 1 место |
География
Класс | учитель | Ф.И. учащегося | Участие в окружных, городских мероприятиях | Итоги участия |
7б | Петросян А.А. | Азибекян А. | Окр. Олимпиада по географии | Победитель, 1 место |
10б | Петросян А.А. | Шабалова О. | Окр.олимпиада по географии | Призер, 2 место |
11б | Петросян А.А. | Жигирева А. | Окр.олимпиада по географии | Призер,2 место |
Французский язык
Класс | учитель | Ф.И. учащегося | Участие в окружных, городских мероприятиях | Итоги участия |
10б | Восканян Л.А. | Шабалова О. | Конкурс «Будущее Северо-запада» в номинации «Лидер» Проект по французскому языку | 3 место |
Физическая культура
Класс | учитель | Ф.И. учащегося | Участие в окружных, городских мероприятиях | Итоги участия |
Тарасова О.В., Тепленко М.В. | Группа учащихся | Президентское многоборье | 2 место по району Митино | |
Тарасова О.В., Тепленко М.В. | Группа учащихся | Соревнования по мини-футболу | 1 место по району, 2 место по СЗОУО | |
Тарасова О.В., Тепленко М.В. | Группа учащихся | Соревнования по баскетболу | 2 место по району Митино |
Анализ итоговой аттестации
Телекоммуникационная система СтатГрад предназначена для осуществления документооборота (выдача заданий и сбор отчетов) при проведении контрольно-диагностических мероприятий.
Доступ к закрытым ресурсам системы осуществляется по логину и паролю, индивидуальным для каждого из пользователей
С помощью системы СтатГрад в текущем учебном году будут проводиться контрольные мероприятия по предметам математического цикла (математика 5–6 класс, алгебра, геометрия, теория вероятностей), по физике, биологии, русскому языку и литературе. Так же планируется проведение отдельных срезов по другим учебным предметам и олимпиадных работ.
В 2009-2010 учебном году педагогический коллектив школы продолжил работу в период государственной (итоговой) аттестации выпускников на подготовительном, организационно-информационном, практическом и заключительном этапах.
Второй год практически в полном составе итоговая аттестация проводится в форме ГИА – 9 класс и ЕГЭ – 11 класс.
9 класс
Математика
В течение года проводилась большая работа по подготовке к итоговой аттестации: две диагностические работы (октябрь, март), пробный экзамен (29.04) , через систему СтатГрад, можно было участвовать в шести тренировочных работах, что значительно упростило работу по подготовке учащихся.
Сравнительный анализ
Год | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | %кач. | %обуч. |
2009-2010 Школа | 58 | 14% | 24% | 47% | 10% | 28% | 90% |
Округ | 5069 | 34% | 39% | 23% | 5% | 73% | 95% |
Город | 32% | 39% | 24% | 5% | 71% | 95% |
Русский язык
Год | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | %кач. | %обуч. |
2009-2010 Школа | 58 | 2% | 53% | 45% | - | 55% | 100% |
Округ | 5100 | 21% | 47% | 31% | 2% | 67% | 98% |
11 класс
Введение единого государственного экзамена в штатный режим в 2009 году открывает новую страницу в истории педагогических измерений. Ежегодное проведение стандартизированного экзамена обеспечивает сбор информации о состоянии образовательных достижений выпускников. Это позволяет получать регулярную информацию о качестве общего образования и принимать обоснованные решения при наличии конкретных данных об особенностях образовательных учреждений и условиях организации учебного процесса.
Большую помощь оказывает проведение диагностических работ через систему СтатГрад по математике и русскому языку (по три работы) в течение года и 5-6 работ тренировочных по всем предметам выходящим на итоговую аттестацию в апреле-мае. Был востребован постоянно действующий сайт МИОО по самостоятельной подготовке уч-ся к ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ
Предмет | Писали работу | Минимальный бал | Не преодолели порог Округ Школа | Лучшие по предмету свыше 70 баллов | |
Русский язык | 50 | 36 | 21чел. – 1% | нет | Кузьмин В. – 100 Мачарадзе Н. – 72 Томина В. – 72 Яхимович М. – 73 Жигирева А. – 88 Лапшин В. – 72 Митюкова А. – 73 Позднякова П. – 78 Тишкина Н. – 81 Ягельницкий Д. - 84 |
Математика | 50 | 21 | 53 чел. – 2% | Исмаилова Г.- экстернат, пересдача 67 баллов | Жигирева А. – 79 Плаксин А. – 87 Ягельницкий Д. - 71 |
Литература | 3 | 29 | 6 чел. - 3% | Нет | Соловей А. - 60 |
Физика | 10 | 34 | 14 чел – 3% | Нет | Ягельницкий Д. - 73 |
Биология | 7 | 36 | 7 чел. – 2% | Нет | Ахмитова А. – 74 Пыхова Т. – 73 Томина В. – 72 Позднякова П. - 79 |
Химия | 1 | 33 | 9 чел. – 4% | Нет | |
История | 9 | 31 | 34чел. -6% | Нет | Митюкова А. - 73 |
Обществознание | 34 | 39 | 41 чел. – 3% | Нет | Ахмитова А. – 72 Яхимович М. – 72 Кузьмин В. – 72 Митюкова А. – 71 Исмаилова Г. - 86 |
Английский язык | 15 | 20 | 15 чел. – 2% | Нет | Вронский Д. – 70 Кузьмин В. – 82 Исмаилова Г. - 87 |
Информатика | 8 | 41 | 6 чел. – 2% | Нет | Жигирева А. – 97 Лапшин В. – 74 Ласая Л. – 76 Плаксин А. – 86 Ягельницкий Д. - 84 |
Анализ 2009-2010 учебного года
№ п/п | Показатель | Классы | Всего по школе | |||
1-4 | 5-9 | 10-11 | ||||
ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КЛАССАМ | ||||||
1 | Всего учащихся | 121 | 329 | 86 | 559 | |
2 | Количество учащихся, обучающихся на | «3», «4», «5» (базовый уровень) | 121 чел. 100 % | 329 чел. 100 % | 86 чел. 100 % | 559 чел. 100 % |
«4» и «5» (программный уровень) | 73 чел. 60 % | 112 чел. 34 % | 30 чел. 35 % | 217 чел. 43 % | ||
ПО КЛАССАМ КРО | ||||||
1 | Всего учащихся | 11 | 12 | 23 | ||
2 | Количество учащихся, обучающихся на | «3», «4», «5» (базовый уровень) | 11 чел. 100 % | 12чел. 100 % | ____ чел. ____ % | 23 чел. 100 % |
«4» и «5» (программный уровень) | 1 чел. 9 % | 1 чел. 8 % | ____ чел. ____ % | 2 чел. 9 % | ||
ПО ОУ В ЦЕЛОМ | ||||||
1 | Всего учащихся | 132 | 341 | 86 | 559 | |
2 | Количество учащихся, обучающихся на | «3», «4», «5» (базовый уровень) | 132 чел. 100 % | 341 чел. 100 % | 86 чел. 100 % | 559 чел. 100 % |
«4» и «5» (программный уровень) | 74 чел. 52 % | 113 чел. 33 % | 30 чел. 35 % | 217 чел. 39 % |
Главная цель учителя – поделиться знаниями со своим учеником, просветить его, привить интерес к науке. Чтобы всем ученикам на уроке было интересно, учитель добросовестно готовиться к своему уроку.
Сейчас на помощь современному учителю приходит современная техника. Компьютер и проектор, да и простой телевизор, с грамотно подобранным интересным материалом, способны привлечь намного больше внимания со стороны учеников, чем обычный рассказ. Я призываю родительский комитет постоянно интересоваться и принимать активное участие в жизни класса, школы. Я убеждена, что только совместными усилиями учителей и родителей мы сможем добиться прочных знаний, творческих успехов наших детей.
Предварительный просмотр:
КАК НАУЧИТЬСЯ СДАВАТЬ
ВЫПУСКНЫЕ И ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ
ЭКЗАМЕНЫ
- При подготовке к экзаменам
- Не читайте подряд весь учебник. Повторяйте по вопросам. Прочитав вопрос, вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, а затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки глав и параграфов учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли – опорные пункты ответа. Составьте и как можно лучше выучите план ответа. В конце каждого дня подготовки проверьте, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день. Проверьте: на это потребуется гораздо меньше времени, чем на сплошное чтение учебника и лихорадочное писание шпаргалок, а результат гораздо лучше!
- Ответы на наиболее трудные вопросы (а лучше на все) полностью, развернуто рассказывайте маме, другу, любому, кто захочет слушать, причем старайтесь это делать так, как требуется на экзаменах. Если вы готовитесь к устному экзамену, то воспользуйтесь зеркалом и следите за голосом, позой, жестами.
- Если при подготовке к экзаменам вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вам никогда не удастся запомнить всего, что требуется, подумайте о том, сколько поэтому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал. Только делайте это как можно конкретнее. Не «Ой, мамочки, я ничего не знаю» или «Я все равно ничего не успею, так не лучше ли расслабиться», а найдя легкие или сравнительно легкие для вас вопросы или темы и те, на которые вы смотрите, как на китайскую грамоту. Проверьте, пользуясь схемой или планом ответа, правы ли вы, а затем сосредоточьтесь на том, что вам нужно выучить, как бы перекидывая мостик между знаемым и незнаемым. Главное: не старайтесь выучить учебник наизусть. Помните: ваша задача не запомнить, а понять. Концентрируйте внимание на основных, главных мыслях. Хорошо выучите план ответа.
- Перестаньте думать: «Я все равно провалюсь». Такие мысли недаром называют саморазрушающими. Они не только мешают вам готовиться, создавая постоянное напряжение и смятение в мыслях, занимая в них главное место, но и позволяют вам ничего не делать (а зачем трудиться, если все равно ничего не выйдет). Совет тот же: сосредоточьтесь на конкретных задачах: продумывайте программу подготовки на каждый день и четко следуйте ей, обязательно составляйте план ответа на каждый вопрос, причем каждый на отдельном листе, чтобы к концу дня вы видели материальное выражение своего труда.
- Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, а перед устным экзаменом пересказать их кому-нибудь или самому себе перед зеркалом так, как будто отвечаете комиссии на экзамене. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах. Каждый раз, прежде чем рассказать билет, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось легко, можете не рассказывать. Этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем чувствуете затруднение. При рассказе пользуйтесь записанным планом – на экзамене, как вы знаете, можно пользоваться записями, сделанными при подготовке к ответу. Следите за своей позой, жестами, мимикой, голосом. Внимание: ваша речь, весь ваш вид должны выражать уверенность в себе и своих знаниях.
- Обязательно решайте задачи (по математике, физике), разбирайте предложения, слова (по русскому языку) – научитесь хорошо выполнять практическое задание. И не просто выполнять, а рассказывать полностью, вслух, как вы его выполняли, ход своих действий и рассуждений.
- За несколько дней до экзамена обязательно «проиграйте» мысленно ситуацию экзамена, представьте себе во всех деталях обстановку, ситуацию, комиссию, свой ответ. Старайтесь делать это как можно конкретнее. Внимание: сконцентрируйтесь на выборе лучшего ответа, лучшей формы поведения, а на саморазрушающие мысли о провале, о собственных страхах постарайтесь не обращать внимания.
- Во время экзамена
- Взяв билет, прочитав задание на доске, продумайте план ответа. Начинайте готовиться выполнять то задание, которое для вас легче. Если кажется, что вы совсем ничего не знаете и не помните – не пугайтесь. Внимание: на экзамене у вас достаточно времени, чтобы выполнить задание, подготовиться к ответу. Вспомните, как вы готовили этот вопрос и отвечали его дома. Разделите лист бумаги на две части. На левой напишите: «Знаю», а на правой – «Не знаю». Смелее пишите в левой части все, что вам приходит в голову по поводу ответа – правила, примеры, отдельные положения, доказательства и т.д. Ничего, если все это будет беспорядочно. На правой записывайте вопросы, «дыры», пункты, про которые, как вам кажется вы ничего не можете сказать. Время от времени просматривайте правую часть и вычеркивайте все, что вспомнили. В конце подготовки обязательно составьте план ответа. Отведите для этого специальное время. Внимание: лучше ответить не все, но то, что вы знаете, изложить четко и логично, чем как бы сказать все, но делать это хаотично, начиная говорить об одном, потом вдруг переходя к другому, внезапно вновь возвращаться к тому, что забыл.
- Подробно запишите решение задачи, грамматический разбор и т.п. Подумайте, какие вопросы вам могут задать.
- На устном экзамене постарайтесь закончить подготовку на 1-2 минуты раньше того, как вас вызовут отвечать. В эти две минуты восстановите в памяти то состояние, в котором вы отвечали на вопрос дома и, не заглядывая в то, что написали, повторите план ответа и ход выполнения практического задания.
- Сформулируйте цель ответа. Не оценку, которую вы рассчитываете (или боитесь) получить, а то, о чем вы должны рассказать.
- Отвечая, обязательно пользуйтесь листком с планом и примерами, написанными при подготовке.
- Во время ответа примите позу уверенного в себе человека, сделайте соответствующее выражение лица, говорите четко, уверенным голосом.
- На письменных экзаменах обязательно оставьте достаточно времени для проверки.
МЫ ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).
В данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия ребенка в домашних условиях....
Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)
"Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей: "Любовь родителей"
Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей....
Памятка для родителей "Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"
quot;Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"...
Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...
"Почему важно родителям читать ребенку." - рекомендации психолога родителям
Для детей прошлых поколений книга была единственным окном в мир, в экзотические страны, в далёкие галактики. В наше время книги отошли на второй план, появилось много «...
Комментарии
Выступление на общешкольном родительском собрании
Материалы к общешкольному родительскому собранию и советы родителям выпускников