"Подготовка к государственной(итоговой) аттестации в 9 классах"
материал (9 класс) по теме

Кузнецова Елена Валерьевна

Материал к общешкольному собранию " Подготовка к государственной( итоговой ) аттестации  в 9 классах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_rod_sobraniya_v_9-m_klasse.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Востряковский лицей № 1

г.о. Домодедово

 

 

«Подготовка

к государственной (итоговой) аттестации  (ГИА)  

в 9 классах».

 

Общешкольное родительское собрание в 9-х классах

Заместитель директора по учебной работе Кузнецова Е. В.

Цель: 

  1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ГИА), обучающихся 9 классов образовательных учреждений Московской  области, освоивших программы основного общего образования в 2012 году.
  2. Изучить регламент подготовки и проведения ГИА по русскому языку, алгебре  в 2012 году.
  3. Психологическая готовность к сдаче экзаменов (отличие ГИА от традиционного экзамена).

  

Ход собрания

 

Выступление заместителя директора по учебной работе Кузнецовой Е. В.

Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора-пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, на сколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений — уже на вступительных, экзаменах, безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии.

Взрослые же сделали все, что было в их силах. «Экзамен» переводится с латинского как «испытание».

 

Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.

 

Главное условие успешной сдачи ГИА - это разработка индивидуальной стратегии деятельности при подготовке и во время экзамена. В данном контексте под индивидуальной стратегией деятельности понимается совокупность приемов, способов и стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене. Разработка индивидуальной стратегии возможна лишь при условии психологической зрелости выпускника, так как от него требуется осознание своих сильных и слабых сторон, опыт принятия решений, понимание своего стиля учебной деятельности, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установка на успех. Большинство перечисленных качеств закладываются и формируются в семье, причем с самого раннего детства. Успешность сдачи экзамена намного зависит от того, насколько знакомы обучающиеся и их родители со специфической процедурой экзамена.

Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена, повышает тревогу и ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.

Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ГИА включает в себя не только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.

Государственная итоговая аттестация ( ГИА) на территории Московской области в 2012 году будет проводиться в традиционной форме и форме независимой оценки качества образования, с участием территориальной экзаменационной комиссии.

В 2012 году выпускники нашего лицея  будут сдавать два экзамена в новой форме – русский язык и математику.

К ГИА в 9 классах как в традиционной форме так и с участием ТЭК допускаются выпускники, имеющие годовые отметки по всем предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных , а также обучающиеся , имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету ( например, учащийся имеет за год оценку «2» по географии, он в обязательном порядке должен сдавать этот предмет в качестве экзамена по выбору ).

По каждому предмету дату проведения экзамена устанавливает Министерство образования Московской области в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Продолжительность проведения экзаменов в 2012 году определена Рособрнадзором и составляет :

- 240 минут по русскому языку и математике.

Экзамены по новой форме ГИА-9 по всем предметам начинаются в 10:00.

Решение о допуске к ГИА обучающихся , освоивших образовательные программы основного общего образования , с участием ТЭК и в традиционной форме, принимается педагогическим советов лицея и оформляется приказом не позднее 25 мая .

В аудиториях , где проводится экзамен располагаются по два организатора , которые не являются специалистами по профилю этого предмета. Рассадка в аудитории выпускников осуществляется автоматически ( по 15 человек в каждую аудиторию ).

Выпускники текущего года сдают не менее 4-х экзаменов : письменные экзамены по русскому языку и математике обязательно , а также два предмета по выбору из числа предметов, изучавшихся в 9 классе ( по билетам ).

О форме сдаче ГИА и выборе предметов выпускник заявляет в письменном виде в администрацию лицея до 1 марта текущего года.

В день экзамена учащиеся являются в школу не позднее, чем за 30 минут до начала экзамена.

На экзамене выпускнику необходимо иметь линейку, гелевую черную  ручку.

На экзамене запрещено пользоваться мобильными средствами связи.

Предметные территориальные экзаменационные комиссии обеспечивают своевременную, объективную проверку экзаменационных работ.

Доводим до Вашего сведения, что для оценивания  результатов выполнения работ учащимися применяются два количественных показателя : традиционная отметка «2», «3», «4», «5» и рейтинг результатов ( в баллах). Порядок и шкала перевода в отметки устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рейтинг выпускников формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение всей работы.

Итоги экзаменов , включая рейтинговые показатели , выставляются в протокол экзамена установленной формы.

Протокол результатов оценивания экзаменационных работ заполняется непосредственно на месте проверки в 2-х экземплярах, подписывается членами экзаменационной предметной комиссии и заверяется её председателем.

Ознакомление выпускников с результатами экзамена осуществляется администрацией лицея , где обучается выпускник.

Выписка( копия) из протокола экзамена выдается выпускнику по его письменному заявлению в случае необходимости его предоставления в учреждения начального и среднего профессионального образования, куда выпускник планирует поступать после 9 класса.

Для выпускников , пропустивших ГИА в 9 классах с участием ТЭК по уважительным причинам , Управлением образования устанавливаются дополнительные сроки проведения экзаменов в рамках ГИА выпускников 9 классов .

Выпускники, получившие на ГИА в 9 классах с участием ТЭК не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной ( итоговой ) аттестации по этим предметам в дополнительные сроки.

ГИА в 9-х классах в дополнительные сроки проводится в традиционной или новой форме ( по решению ребенка и родителей).

Выпускникам, прошедшим государственную ( итоговую ) аттестацию , выдается аттестат об основном общем образовании. Аттестат выдается общеобразовательным учреждением.

Выпускники  9 классов , не согласные с отметкой , полученной на экзаменах , а также в случаях нарушения процедуры экзаменов, приведших к снижению отметки, имеют право подать апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию не позднее трех дней со дня официального объявления результатов. Решение конфликтной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

После окончания 9-го класса перед выпускниками и их родителями встает вопрос о выборе дальнейшего образовательного маршрута, то есть направления профильного обучения. Таким образом, ГИА является одновременно выпускным и вступительным экзаменом в выбранном профиле обучения. Задача родителей- помочь ребенку сформировать оптимальный набор предметов для сдачи ГИА с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив.

В лицее началась активная подготовка к государственной ( итоговой ) аттестации . Каждому из Вас важно подготовить своих детей морально к предстоящим испытаниям.

 

 Рекомендации родителям

  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
  3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
  4. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
  5. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
  6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
  7. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  8. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  9. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
  10. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
  11. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  12. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  13. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
  14. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХА !!!

 

Понять специфику ГИА, узнать структурные особенности тестов, познакомиться с возможными формулировками вопросов, научиться распределять время на выполнение заданий и т.д. выпускникам помогут многочисленные сайты, предоставляющие не только подробную информацию о ГИА, но и возможность его тренировочной сдачи. Педагоги же найдут на сайтах пакеты необходимых документов и законодательных инициатив на тему ГИА.

Варианты тестов:

http://www.gotovkege.ru/demos.html 

На сайте выложены демонстрационные варианты тестов. Они публикуются для того, чтобы дать возможность любому участнику ГИА составить представление о структуре будущих КИМов (контрольно-измерительных материалов), числе, форме, уровне сложности заданий. На сайте можно пройти пробное тестирование по следующим предметам: русскому языку, математике, истории, обществознанию, физике, географии. А также получить подробную инструкцию по выполнению тестовых заданий.

Интернет-курсы

http://school.odoportal.ru/server/default.asp 

Помимо очной подготовки к ГИА, школьники могут выбрать для себя интернет-курсы. Получив регистрационные данные (логин и пароль), они могут в любое удобное время заходить на Учебный сервер, где размещены:

● теоретические материалы к каждому типу заданий;
● разбор каждого типа заданий;
● задания, которые вызывают наибольшие трудности (по результатам анализа статистических материалов);
● электронный тренажер;
● контрольное тестирование;
● рекомендации по подготовке к ГИА.

Федеральный институт педагогических измерений
http://www.fipi.ru/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)

Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)...

План организации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) по математике в 2017-2018 учебном году

Цель:Успешно пройти ОГЭ (ГИА) по математике в 2017-2018 учебном году.Задачи:-Осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов;-В...

Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся, имеющие проблемы в обучении и с недостаточной математической подготовкой.

В статье рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкиваются учителя при подготовки к ГИА, и методы решения....

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)» с использованием ИКТ (9 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)» с ...