Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся, имеющие проблемы в обучении и с недостаточной математической подготовкой.
статья на тему

В статье рассмотрены основные проблемы, с которыми сталкиваются учителя при подготовки к ГИА, и методы решения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовка к государственной итоговой аттестации обучающихся, имеющие проблемы в обучении и с недостаточной математической подготовкой.

Во время   подготовки к промежуточной и государственной итоговой  аттестации при работе с обучающимися, имеющие проблемы в обучении, мы  сталкиваемся  со следующими проблемами:

- недостаточный  уровень мотивации;

- снижение или отсутствие интереса к предмету;

- высокий уровень тревожности учащихся;

- быстрая утомляемость на уроках и, как следствие, перегрузка учащихся;

- большой объем информации, необходимый для повторения и изучения,

Активизация познавательной деятельности учащихся,  как на уроках, так и во внеурочное время один из возможных способов решения данной проблемы.

Активизации познавательной деятельности учащихся можно добиться средствами современных педагогических технологий. Одними  из таких технологий является технология проблемного обучения, информационные технологии.

Данные технологии позволяют:

-  усилить  познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет выполнять большой объем учебного материала во время повторения, коррекции  предметных знаний и умений;

- создать неослабевающую  учебную мотивацию;

- применять  полученные навыки организации самостоятельной работы при подготовке к промежуточной аттестации;

- повысить самооценку учащихся.

        Технология проблемного наиболее рациональны   при подготовке к промежуточной аттестации при работе с обучающимися со  слабой математической подготовкой, так как в создании учебной ситуации, где необходимо найти проблему и охарактеризовать ее, ведущая  роль принадлежит учителю.

Функционирование учителя в условиях использования  проблемного метода в обучении математике:

  1. Выделение  проблемной ситуации.
  2.  Создание возможности размышления  над  учебной  проблемой и ее формулирование.
  3. Поиск  гипотезы.
  4. Проверка  гипотезы.
  5. Обобщение результатов и использование  полученных знаний.                                      

Функции  учащихся заключается  в 5-ти основных  этапах:

  1. Осознание возможных  противоречия в    явлении
  2. Формулирование  проблемы.
  3. Продвижение  гипотезы. .
  4. Рассмотрение  гипотезы  при решении задач.
  5. Оценка  результатов, готовить  выводы,употреблять  полученные знания.

  Для того, чтобы успешно применять метод проблемного обучения с обучающимися, имеющие проблемы в обучении, мною были сделаны следующие выводы:

  1.  Мотивировать полезность выполнения проблемных учебных заданий;
  2.  Поддерживать  системность в проблемном обучении на уроке.
  3. Рассматривать различные виды проблем.
  4. Учитывать особенности  учащихся во время  выполнения проблемных задач.
  5.  Соблюдать принцип «от простого к сложному», постоянно вносить в них что-то интересное, с учетом индивидуальных возможностей, возраста, психологического портрета  учащихся; учитывать  рекомендации психолога.

Для успешного включения информационных технологий необходимо учитывать критерии эффективности:

1. Заинтересованность  в использовании предложенных учебных материалов;

        2. Использование ИТ технологий должны быть четко ограничены во времени, сообразны ситуации, с определением роли и места назначения;

3. В технологию должны вводиться компоненты, которые гарантируют качество обучения;

4. Гарантировать  высокую степень  индивидуализации обучения.

Установленине ИТ в учебный процесс наращивает возможности учителя, дает ему такие  средства, которые решают проблемы:

  • Развивают  организацию преподавания, повышают индивидуальное обучения (возможный максимум работы с каждым обучающимся);
  • информационные технологии  могут помочь там, где учитель не может влиять на ситуацию (ликвидация пробелов, возникших из-за пропуска уроков);
  • повышают КПД самоподготовки во внеурочное время;
  • дают возможность собирать данные по индивидуальной динамике процесса обучения. Информация будет достаточной, полной, системной.

При  подготовке к ГИА  используем виды компьютерных программ:

1.  Программа «Наставник» используются преимущественно при объяснении нового материала для максимального его усвоения на репродуктивном уровне.

2. Программа «Тренажер» – для закрепления умений и навыков, а также для самоподготовки учеников. Используются эти программы, когда программный  материал уже изучен.

3. Программа «Контроль» – для контроля заданного уровня знаний и умений. Данный тип программ представлен проверочными заданиями, в том числе в тестовой форме.

4. Программа « Презентации » – для наглядной демонстрации материала учебного  характера, различных наглядных пособий (презентации, видеофрагменты).

5. Программа «Справочник» – для поиска необходимой информации с использованием ресурсов  Интернет.

6. Программа «Учебник» – комплексные программы, сочетающие в себе большинство элементов перечисленных видов программ.

Таким образом, информационно-коммуникативные технологии, технологии проблемного обучения могут значительно повысить качество  образовательного процесса, стоящие  перед образовательным учреждением при выходе на ГИА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ – КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ В НОВОЙ ФОРМЕ (ГИА)» (методические рекомендации)

В методических рекомендациях рассматриваются вопросы учебно - информационного обеспечения организации обучения физике при подготовке обучающихся 9 - х  классов к государственной (итоговой) аттест...

Доклад: Проблемы подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме и методы их решения (ГИА).

Сообщение по теме «Проблемы подготовки к государственной итоговой аттестации по математике в 9-м классе в новой форме и методы их решения (ГИА)» на районном семинаре "Технология и методология учащихся...

родительский лекторий - Психолого-педагогические рекомендации родителям и обучающимся по подготовке к государственной итоговой аттестации

Родительский лекторий " Психолого-педагогические рекомендации родителям и обучающимся   по подготовке к  государственной итоговой аттестации" предназначен для обучающихся 9 классов...

Система работы и оценка качества знаний обучающихся 9-х классов при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике

Оценивание, как самого процесса обучения, так и его результатов рассматривается как одна из важных задач, решение которой призвано помочь учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучени...