Родителям о детях
статья по теме

Вероника Эскендеровна Менситова

 

Вы иногда смотрите на своего ребенка с удивлением? Вам кажется, что кроху словно подменили? Еще вчера покладистый и послушный малыш стал напоминать вам исчадие ада? Разумеется, в подобных случаях родители напуганы и растеряны, зачастую они не знают, как вести себя в той или иной ситуации. И куда обратиться за помощью, родители также понимают далеко не всегда. Очень часто детская психология для родителей является одной большой загадкой.

Данная в этой статье информация призвана помочь разобраться родителям в такой непростой вещи, как детская психология. Мы пошли нестандартным путем и изложили информацию в виде послания ребенка своим родителям. Мы надеемся, что вы сделаете правильные выводы из полученной информации. И помните о том, что психология детей школьного возраста разительно отличается от психологии малышей. Поэтому обязательно учитывайте возраст вашего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_o_detyah_mensitova_v.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ

Вы иногда смотрите на своего ребенка с удивлением? Вам кажется, что кроху словно подменили? Еще вчера покладистый и послушный малыш стал напоминать вам исчадие ада? Разумеется, в подобных случаях родители напуганы и растеряны, зачастую они не знают, как вести себя в той или иной ситуации. И куда обратиться за помощью, родители также понимают далеко не всегда. Очень часто детская психология для родителей является одной большой загадкой.

Данная в этой статье информация призвана помочь разобраться родителям в такой непростой вещи, как детская психология. Мы пошли нестандартным путем и изложили информацию в виде послания ребенка своим родителям. Мы надеемся, что вы сделаете правильные выводы из полученной информации. И помните о том, что психология детей школьного возраста разительно отличается от психологии малышей. Поэтому обязательно учитывайте возраст вашего ребенка.

Мама и папа!

1. Не стоит потакать всем моим капризам и излишне баловать меня! Я прекрасно осознаю, что не все то, что я прошу, мне действительно необходимо. Просто именно таким образом я испытываю вас – как много вы дадите мне в ответ на мои требования.

2. Не опасайтесь проявить определенную твердость в общении со мной. Для меня ваша твердая, но справедливая тактика поведения в отношениях со мной принесет мне гораздо больше пользы, чем потакание всем моим капризам. Только так я смогу занять предназначенное мне место и научиться достигать своих целей в жизни.

3. Не стоит отвечать на то огромное обилие совершенно бессмысленных и откровенно глупых вопросов, которые я так люблю задавать вам. Мне совершенно неинтересны ответы на них – я просто хочу добиться вашего постоянного внимания к моей персоне, ведь все дети по своей природе – жуткие эгоисты. Не потакайте моему эгоизму, иначе во взросло жизни мне придется очень нелегко.

4. Не стоит панически переживать и показывать свои переживания мне по поводу моей любой, даже самой пустяковой болезни. Я очень быстро пойму, что это самый легкий способ получить ваше внимание, сочувствие и определенный ряд поблажек. Вы же не хотите получить маленького симулянта?

5. Если я совершил какой-либо проступок, не стоит требовать у меня, чтобы я объяснил вам, для чего я это сделал. Дать вам ответ – весьма непростая, а подчас и вовсе невыполнимая задача, ведь очень часто я и сам не знаю, для чего я поступаю, так или иначе – это нормальная особенность детской психологии.

6. Не стоит постоянно подвергать испытаниям мою правдивость. Моя психика ещё не достаточно окрепшая, поэтому под постоянным давлением я очень быстро начинаю говорить неправду. Не стоит провоцировать развитие негативной привычки говорить неправду.

7. Никогда не обещайте мне того, чего вы не сможете сделать. А если уж пообещали – обязательно выполняйте свои обещания. В противном случае моя вера в вас может пошатнуться, и я перестану доверять вам.

8. В общении со мной будьте строго последовательны. Единожды запретив или разрешив мне что-либо, никогда не меняйте своего решения. В противном случае я буду сбит с толку и буду постоянно пытаться расширить рамки дозволенного. Это доставит много хлопот, как вам, так и мне.

9. Не придирайтесь постоянно ко мне и не ворчите на меня по всяким мелочам, которые не заслуживают особого внимания. В таком случае я на подсознательном уровне начну защищаться от постоянных нападок и пропускать все, что вы говорите, мимо ушей.

10. Не стоит постоянно читать мне нотаций и проводить разъяснительную работу просто так, без каких-либо моих провинностей, только в профилактических целях. Вы будете очень удивлены, узнав о том, как много я знаю о том, что такое хорошо, а что такое плохо.

11. Ни в коем случае не рассказывайте мне о том, насколько вы идеальны и безгрешны. У меня может возникнуть стойкое ощущение собственной никчемности и невозможности дотянуться до вашего уровня. В итоге я вырасту неуверенным в себе человеком.

12. Не стоит слишком сильно переживать, когда вы слышите от меня слова: «Я вас ненавижу». Я ни в коем случае не думают так на самом деле! Я вас очень люблю, просто я хочу, чтобы вы раскаялись в своих словах или отменили наказание.

13. Не стоит относиться к моим ошибкам и проступкам так, словно я совершил какой-либо страшный грех. Я такой же человек, как и вы. Просто еще пока маленький. Но, тем не менее, я, как и вы, имею право совершать ошибки и извлекать из них соответствующие уроки. Данный этап очень важен для процесса становления личности. В итоге я буду бояться сделать вообще что-либо, чтобы не ошибиться.

14. И никогда, мама и папа, не защищайте меня от последствий моих собственных ошибок. Ведь я, точно также как и вы, учусь на своих ошибках. И не забывайте о том, что я очень люблю пробовать новое и экспериментировать – только так я могу познать мир. Вам придется смириться с этим.

15. Не стоит пытаться указать мне на недопустимость моего поведения непосредственно в разгар конфликта. Когда я испытываю сильные эмоции: обиду, боль, страх, злость – я очень плохо воспринимаю любые попытки поговорить со мной. Ваши слова просто-напросто не достигнут своей цели. Гораздо разумнее просто пресечь мое нежелательное поведения. А вот разговор со мной лучше отложить на более позднее время, когда успокоимся и вы, и я.

16. Никогда не делайте мне замечаний, и уж тем более не ругайте меня при посторонних людях. Подобная линия поведения вызовет только бурную реакцию протеста. Ваши слова возымеют гораздо больший эффект, если вы поговорите со мной в более спокойной обстановке, а главное, с глазу на глаз.

17. Почаще хвалите меня – ведь мое успешное развитие невозможно без вашего одобрения и понимания. Однако не стоит хвалить меня просто так, незаслуженно – любую похвалу необходимо заслужить.

18. Для меня очень важно знать, что я родился в любви и взаимопонимании родителей. Поверьте, даже если я еще слишком мал и чего-то не понимаю, я все равно чувствую, когда в моей семье что-то неблагополучно. Не ругайтесь в моем присутствии, пожалуйста!

19. Я не буду жаловаться вам в том случае, если замечу, что моему братику или сестренке вы уделяете больше внимания и, как кажется, на мой взгляд, любви. Я просто-напросто буду нападать, и обижать того, кому достается ваша любовь. Я делаю это не для того, чтобы позлить вас. Просто, таким образом, я пытаюсь восстановить справедливость.

20. Уже в 6 – 7 лет я начинаю интересоваться противоположным полом. Не стоит делать вид, что вы не замечаете моих вопросов, или давать мне заведомо ложную информацию. Если вы не сможете ответить на мои вопросы, то друзья и более старшие товарищи очень быстро объяснят мне, что меня нашли не в капусте и не аист принес. И поверьте, это может быть сделано в такой форме, которая вам точно не понравится. Вы же можете рассказать мне о взаимоотношениях полов в понятной и доступной для моего возраста форме.

21. Не стоит скрывать от меня свои переживания и чувства. Разумеется, в силу своего возраста я не способен понять всего, что с вами происходит. Да и, честно говоря, излишняя откровенность может только навредить моей психике. Однако не стоит улыбаться и говорить, что все хорошо, если вам плохо. Я все равно почувствую это.

22. Мама и папа, не стоит переживать из-за того, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня гораздо важнее не то, сколько мы вместе, а как именно мы проводим это время. Можно сутками находиться рядом и не слышать друг друга, а можно проводить вместе всего несколько минут в день, но при этом понимать друг друга с полуслова.

23. Не применяйте ко мне в качестве аргумента физическую силу. Конечно же, от шлепка со мной ничего плохого не случится. Но и хорошего тоже – я могу прийти к выводу, что тот, кто сильнее – прав всегда. И это приведет к огромному числу проблем в моей жизни, как в детстве, так и позднее.

24. В тот период моей жизни, когда влияние сверстников на меня становится особенно сильным, будьте предельно внимательными ко мне. И хотя в это время мнение друзей для меня гораздо важнее вашего, я отчаянно нуждаюсь в вашей помощи, защите и поддержке. Хотя, разумеется, я сам этого не осознаю и всячески пытаюсь отвергнуть вашу помощь. В это время есть смысл проявить некую твердость и настоять на своем – позднее, когда я повзрослею, я буду благодарен вам за это.

25. Дружите со мной, мама и папа! Разумеется, в первую очередь вы мои родители, но это не должно мешать вам стать моими друзьями. Таким образом, вы в моих глазах будете иметь двойной авторитет: как родителей, так и друзей. Не стоит переживать по поводу того, то я в наших отношениях буду переходить рамки дозволенного – поверьте, я х чувствую очень тонко даже будучи совсем маленьким.

26. Постарайтесь вести себя так, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Я очень тонко чувствую любую фальшь и ложь в ваших словах. И если вы не поступаете так, как сами того требуете, я сделаю вывод, что двойные стандарты – это нормальное явление. И не стоит, потом удивляться, в кого я вырос таким лицемером.

Педагог-психолог ОЦДиК: Менситова В.Э.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для родителей и детей «Конфликты в семье» (для родителей и учащихся 7-9 классов)

Занятие для детей подросткового возраста и родителей о моделях поведения в случаях возникновения конфликтных ситуаций в семьеЦель: - Развивать представление о сущности конфликтов, понимания есте...

Развивающие игры в совместной деятельности родителей и детей (консультация для родителей)

В консультации рассматривается роль игры,как ведущей деятельности детей дошкольного возраста.Приводятся примеры игр, в которые родители и другие члены семьи в домашней обстановке могут играть с детьми...

Анкета для родителей "Отношения родителей и детей в семье"

Данную анкету можно провести с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

«Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей

Семья - основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне. Ребенок- надежда и опора родителей, они вправе надеяться на его помощь и поддержку, на уважительное к себе отношение. Ребен...

Родительское собрание "Любовь детей к родителям. Любовь родителей к детям"

Родительское собрание "Любовь детей к родителям. Любовь родителей к детям"...