Главные вкладки

    Родительское собрание
    материал (9 класс) на тему

    «Ваш ребёнок сдаёт экзамен за курс основной школы».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    Советская средняя общеобразовательная школа

                              Родительское собрание в 9 классе

    «Ваш ребёнок сдаёт экзамен за курс основной школы».

    Автор: Онипченко Ольга Павловна

    классный руководитель 9 классса

    Цель: 

    1. Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ГИА), обучающихся 9 классов образовательных учреждений Новосибирской области, освоивших программы основного общего образования в 2011 году.
    2. Изучить регламент подготовки и проведения ГИА по русскому языку, алгебре, биологии, химии, истории, литературе, обществознанию, физике в 2010 году.
    3. Анализ готовности класса к итоговой аттестации.
    4. Психологическая готовность к сдаче экзаменов родителей.

    Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к собранию, памятки для родителей , памятки для каждого родителя: «Приёмы избавления от экзаменационной тревожностью» (приложение)

    Организация собрания: Собрание проводится классным руководителем с привлечением  администрации школы.Собрание может проходить как в классной комнате, так и в актовом зале (зависит от количества родителей, принимающих участие в собрании). Перед началом собрания родители получают памятки «Приёмы избавления от экзаменационной тревожностью», «Интернет-путеводитель по подготовке к экзаменам».

    Приглашённый:  заместитель директора по УВР

    Ход собрания

    Слайд 1

    Вступительное слово классного руководителя: 

    Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора-пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, на сколько серьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ребенка в экзаменационном марафоне. И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для выпускников. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии.

    Взрослые же сделали все, что было в их силах. «Экзамен» переводится с латинского как «испытание».

    Слайды 2-14 «Организация подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 классов, освоивших основные образовательные программы общего образования, в 2011 году».- Познакомить с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ГИА), обучающихся 9 классов образовательных учреждений Новосибирской области, освоивших программы основного общего образования в 2011 году.

    Слайды 15-20

    Знакомит с процедурой проведения экзаменов.

    Регламент подготовки и проведения ГИА по русскому языку, математики, биологии,  обществознанию, физике в 2011 году.

    Русский язык: экзаменационная работа состоит из трёх частей, которые последовательно выполняются учениками. Выполнение трёх частей обязательно для всех экзаменуемых. На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут).

    Структура: Часть 1 выполняется на основе прослушанного текста и содержит задание с развернутым ответом (сжатое изложение), проверяющее в основном такие важнейшие коммуникативные умения, как умение обрабатывать информацию и создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам. Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 21 задание: 7 заданий с выбором ответа, связанных с содержательным анализом текста и проверяющих умение извлекать основную информацию из текста при чтении, аргументировать те или иные тезисы, квалифицировать средства речевой выразительности; 14 заданий с кратким ответом, проверяющих языковую и лингвистическую компетенции (умение анализировать прочитанный текст с использованием знания орфографии, пунктуации и синтаксиса; владение основным понятийным аппаратом русского языка в этих областях). Часть 3 выполняется на основе прочитанного текста и содержит 2 альтернативных задания с   развёрнутым   ответом   (сочинение-рассуждение),    каждое    из    которых   проверяет   такое необходимое коммуникативное умение, как умение создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам.

    Математика: экзаменационная работа состоит из двух частей, на выполнение работы отводится 240 минут.

    Структура: Часть 1 - 90 мин., содержит 18 заданий (8 баллов, минимальный балл 4). Эта часть работы содержит 10 заданий с выбором ответа, 8 заданий с кратким ответом и задание на соотношение. Часть 2 - 150мин. Содержит 5 задания разного уровня сложности, требующих развернутого ответа (с записью решения). Максимальный балл - 30 (Часть 1- 8, Часть 2 - 22 )

    Биология:  на выполнение экзаменационной работы отводится 150 минут.

    Структура: Часть 1 - 25 заданий (25 баллов); часть 2 - 4 задания (8 баллов); часть 3 - 3 задания (8 баллов). Всего:32 задания (41 балл).

    Обществознание: работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий: часть 1 содержит задания с выбором ответа; часть 2 содержит задания с кратким ответом; часть 3 содержит задания с развернутым ответом.

    Часть первая содержит 20 заданий. К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан. Часть 2 содержит четыре задания повышенного уровня (В 1 – В 4). Часть третья состоит из шести заданий (С 1-С 6). Из которых четыре задания повышенного уровня (С 1-С 4) и два задания высокого уровня сложности (С 5, С  6).

    Экзаменационная работа по обществознанию содержит 30 заданий, которые выполняются в течение трех часов (180 минут). Примерное время выполнения 1 части - 40-50минут. Примерное время выполнения второй части - 40-50 минут. Примерное время на выполнение третьей части 60-80 минут. Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по обществознанию не используется.

    Физика: экзаменационная работа по физике содержит 26 заданий, которые выполняются в течение 2,5 часов (150 минут). Обучающиеся могут завершить работу досрочно. Примерное время на выполнение заданий различных частей работы составляет:

    1. для базовых заданий части 1 - 2 минуты, заданий повышенной сложности - 4 минуты;
    2. для каждого задания части 2 - от 3 до 8 минут;
    3. для каждого задания части 3 - от 15 до 25 минут.

    Выступление  заместителя директора по УВР

    Заведующий учебной части  знакомит с графиком посещения дополнительных занятий по предметам, с результатом классно-обобщающего контроля в 9 классе, отвечает на вопросы родителей (по необходимости).

    Слайд 21

    Слово классного руководителя «Психологическая готовность к сдаче экзаменов»

    Сама процедура ГИА может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, астеничным, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки, возможно, обратиться за помощью к соответствующим специалистам (смотреть папку-раскладушку)

    После окончания 9-го класса перед выпускниками и их родителями встает вопрос о выборе дальнейшего образовательного маршрута. Таким образом, ГИА является одновременно выпускным и вступительным экзаменом. Задача родителей - помочь ребенку сформировать оптимальный набор предметов для сдачи ГИА с учетом его реальных возможностей и дальнейших жизненных перспектив.

    Отличие ГИА от традиционного экзамена состоит также в том, что выпускнику не предлагается определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала. Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы задача стала более реальной,  необходима помощь в распределении материала, определении ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь родителей будет как нельзя кстати.  


    Рекомендации родителям (Памятка)

    Слово классного руководителя:

    Подведение итогов собрания, рефлексия.

    Проект постановления родительского собрания:

    1. Принять к сведению полученную информацию.
    2. Осуществлять контроль за детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по предметам по выбору согласно графика.
    3. Учесть рекомендации и советы заместителя директора по УВР  при подготовке к экзаменам.



    Предварительный просмотр:

    Памятка родителям:    (Приложение)

    1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
    2. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
    3. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

                        Повышайте их уверенность в себе.

    1. Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
    2. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
    3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
    4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
    5. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
    6. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
    7. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
    8. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
    9. Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
    10.  Помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.



    Предварительный просмотр:

    Протокол

    родительского собрания № 3

     

    Тема: «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в 2010-2011 учебном году»

     

    Дата: « 2 » марта 2011 г. (с учащимися 9 класса и их родителями)

    Время: 15:00 часов

    Место проведения: МОУ Советская СОШ

    Присутствовали:

    9 класс:  14 учащихся (по списку 14 учащихся) и 14 родителей

     

    Повестка дня собрания:

    1. Знакомство с положением «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений  в 2010-2011 учебном году».

    Докладчик: Онипченко О.П. – кл. руководитель 9 класса

     2. О порядке проведения государственной итоговой аттестации в новой форме.

    Докладчик: Зеленина Г.М. – заместитель директора по УВР

    3. Об итогах классно-обобщающего контроля в 9 классе - Зеленина Г.М. – заместитель директора по УВР

    4. Психологическая готовность к сдаче экзаменов родителей - классный руководитель Онипченко О.П. 

    По первому вопросу слушали кл. руководителя 9 класса Онипченко О.П.,  которая довела до сведения положение «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений  в 2010-2011 учебном году»:

    - обязательные экзамены в новой форме: русский язык и алгебра;

    - два экзамена по выбору из числа предметов, изучавшихся в 9 классе;

    -в новой форме сдаются 9 предметов: русский язык, алгебра, геометрия,        физика, химия, биология, география, история России, обществознание;

    - проведение государственной итоговой аттестации с 27 мая по 19 июня.

     По второму вопросу выступила Зеленина Г.М. – заместитель директора по УВР, которая рассказала о порядке проведения государственной итоговой аттестации в новой форме:

          - о допуске к экзаменам;

          - контрольно-измерительные материалы;

          -сроки и продолжительность проведения экзамена;

          - выдача аттестатов;

          - сроки и порядок ознакомления учащихся с итогами экзамена.

        По третьему вопросу выступила Зеленина Г.М. – заместитель директора по УВР, которая провела анализ классно обобщающего контроля.

                 По четвертому вопросу выступила Онипченко О.П.- классный руководитель, которая рассказала о психологическая готовность к сдаче экзаменов  родителей

     Постановили:

    1.  Принять к сведению полученную информацию.
    2. Осуществлять контроль за детьми по систематическому посещению дополнительных занятий по предметам по выбору согласно графика.
    3. Учесть рекомендации и советы заместителя директора по УВР при подготовке к экзаменам.

    .

    Классный руководитель 9 класса:   Онипченко О.П

     

     

    Приложение к протоколу

    ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

    С положением «О проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений  в 2010-2011 учебном году» ознакомлены:

     

    Ф.И.О. учащегося

    Подпись

    выпускников

    Ф.И.О родителей

    Подпись

    родителей

    1

    Агапов В.А.

     

    Ткаленко Ж.В.

     

    2

    Адаева О.В.

     

    Адаева Е.В.

     

    3

    Белозеров В.А.

     

    Белозерова О.А.

     

    4.

    Васькин К.С.

     

    Васькина Е.И.

     

    5.

    Желиба С.Н.

     

    Желиба Т.И.

     

    6.

    Игнатьева К.В.

     

    Игнатьева С.В.

     

    7.

    Казаков А.Е.

     

    Казакова О.И.

     

    8.

    Карамсакова Е.Н.

     

    Карамсакова О.Д.

     

    9.

    Малюгина А.В.

     

    Малюгин В.А.

     

    10.

    Морозова Н.И.

     

    Морозова Н.Ф.

     

    11.

    Морозов С.Ю.

     

    Морозов Ю.Л.

     

    12.

    Нестерок Н.В.

     

    Нестерок Н.А.

     

    13.

    Панасенко И.С.

     

    Панасенко С.Е.

     

    14.

    Якубенко В.Г.

     

    Якубенко Н.В.

     

     

     

             Классный руководитель:  Онипченко О.П.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "О родительском авторитете"

    « Истинный авторитет есть не что иное,   Как истина, изысканная силой разума »....

    Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

    В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

    Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

    Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

    Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

    Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

    «Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

    Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

    Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

             Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...