Рабочая программа по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику для общеобразовательной школы «Математика 6 класс» Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, 2007г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике для 6 класса
к учебнику для общеобразовательной школы
«Математика 6 класс» Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, 2007г.
Пояснительная записка.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно – технического прогресса.
Целью изучения курса математики в 6 классе является продолжение развития понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии, формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программой основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике и в соответствии с авторской программой. Согласно базисному учебному плану общеобразовательной школы и рекомендации Министерства образования Российской Федерации выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Учебно-тематическое планирование составлено в соответствии с авторской программой и составляет 170 учебных часов.
В авторскую программу внесены следующие изменения:
- контрольная работа № 1 заменена самостоятельной работой на 25 минут, чтобы избежать перегрузки учащихся. Т.к. на второй неделе сентября в 6 классах проводится вводный контроль;
- контрольная работа № 8 заменена практической,
- контрольная работа № 12 по теме «Решение уравнений» заменена самостоятельной работой;
- контрольная работа № 14 не проводится.
Изменения в график контрольных работ внесены для того, чтобы немного разгрузить учащихся, т.к. по авторской программе количество контрольных работ (14) в течение года одинаково и при 5 часовой нагрузке и при 6 часовой;
Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 6 классе.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно – индуктивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, формируется понятие о рациональных числах и действиях с ними, продолжается обучение решению текстовых задач, даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю.
Контрольных работ в течение года – 12, из них одна вводная и одна итоговая; практических работ – 2.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных, контрольных работ и математических диктантов.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
- повторение и контроль теоретического материала;
- разбор и анализ домашнего задания;
- устный счет;
- математический диктант;
- индивидуальные задания по карточкам;
Обязательные результаты составлены в соответствии с федеральными образовательными стандартами основного общего образования.
Содержание рабочей программы.
Наименование раздела | Название темы | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки учащихся |
Обыкновенные дроби | 1. Делимость чисел Вводная контрольная работа | Делители и кратные. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, и 9.. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. НОД, взаимно простые числа. НОК. | Знать и понимать:
Уметь:
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы. |
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Контрольные работы № 2,3 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. | Знать и понимать:
Уметь:
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | |
3. Умножение и деление обыкновенных дробей Контрольные работы № 4,5,6 | Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. | Знать и понимать:
Уметь:
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы | |
4. Отношения и пропорции Практическая работа № 1 Контрольная работа № 7 | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар. | Знать и понимать:
Уметь:
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
Решать задачи с использованием масштаба. Уметь применять изученный материал при выполнении письменной и практических работ. | |
Рациональные числа. | 5. Положительные и отрицательные числа Контрольная работа № 9 | Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. | Знать и понимать:
Уметь:
Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы |
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Контрольная работа № 10 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. | Знать и понимать:
Уметь:
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы | |
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел Контрольная работа № 11 | Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. | Знать и понимать:
Уметь: – Выполнять умножение и деление рациональных чисел. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |
8. Решение уравнений Контрольная работа № 13. | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. | Знать и понимать:
Уметь:
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |
9. Координаты на плоскости Практическая работа № 2 | Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. | Знать и понимать:
Уметь:
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении практической работы. | |
Итоговое повторение | Обыкновенные дроби. Рациональные числа. Пропорции. Решение уравнений и задач с помощью уравнений. | ||
Годовая контрольная работа. | Проверка уровня усвоения материала 6 класса |
Учебно-тематическое планирование.
№ пункта | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
§ 1. Делимость чисел. | 19 ч. | |
1. | Делители и кратные. | 3 |
2. | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 3 |
3. | Признаки делимости на 9 и на 3. | 2 |
4. | Простые и составные числа. | 2 |
5. | Разложение на простые множители. | 2 |
6. | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. | 3 |
7. | Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа. | 4 |
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 22 ч. | |
8. | Основное свойство дроби. | 2 |
9. | Сокращение дробей. | 3 |
10. | Приведение дробей к общему знаменателю. | 3 |
11. | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 6 |
Контрольная работа № 2. | 1 | |
12. | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 6 |
Контрольная работа № 3. | 1 | |
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. | 29 ч. | |
13. | Умножение дробей. | 5 |
14. | Нахождение дроби от числа. | 4 |
15. | Применение распределительного свойства умножения. | 3 |
Контрольная работа № 4. | 1 | |
16. | Взаимно обратные числа. | 2 |
17. | Деление. | 5 |
Контрольная работа № 5. | 1 | |
18. | Нахождение числа по его дроби. | 4 |
19. | Дробные выражения. | 3 |
Контрольная работа № 6. | 1 | |
§ 4. Отношения и пропорции. | 18 ч. | |
20. | Отношения. | 4 |
21. | Пропорции. | 3 |
22. | Прямая и обратная зависимость. | 4 |
Контрольная работа № 7. | 1 | |
23. | Масштаб. | 2 |
24. | Длина окружности и площадь круга. | 2 |
25. | Шар. Практическая работа | 2 |
§ 5. Положительные и отрицательные числа. | 13 ч. | |
26. | Координаты на прямой. | 3 |
27. | Противоположные числа. | 2 |
28. | Модуль числа. | 2 |
29. | Сравнение чисел. | 2 |
30. | Изменение величин. | 3 |
Контрольная работа № 9. | 1 | |
§ 6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 13 ч. | |
31. | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 |
32. | Сложение отрицательных чисел. | 2 |
33. | Сложение чисел с разными знаками. | 4 |
34. | Вычитание. | 4 |
Контрольная работа № 10. | 1 | |
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 13 ч. | |
35. | Умножение. | 3 |
36. | Деление. | 3 |
37. | Рациональные числа. | 3 |
38. | Свойства действий с рациональными числами. | 3 |
Контрольная работа № 11. | 1 | |
§ 8. Решение уравнений. | 16 ч. | |
39. | Раскрытие скобок. | 2 |
40. | Коэффициент. | 3 |
41. | Подобные слагаемые. | 4 |
Самостоятельная работа. | 1 | |
42. | Решение уравнений. | 5 |
Контрольная работа № 13. | 1 | |
§ 9. Координаты на плоскости. | 12 ч. | |
43. | Перпендикулярные прямые. | 2 |
44. | Параллельные прямые. | 2 |
45. | Координатная плоскость. Практическая работа. | 3 |
46. | Столбчатые диаграммы. | 2 |
47. | Графики. | 3 |
Итоговое повторение курса 6 класса. | 14 ч | |
Годовая контрольная работа. | 1 |
Литература:
1. Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математтика. 6 класс: Мнемозина, 2007г.
2. В.И.Жохов. Преподавание математики в 5 – 6 классах.
3. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. Математика 6 (карточки для проведения контрольных работ).
4. А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике 6 класс.
5. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Математика 6: Самостоятельные и контрольные работы.
6. Е.Б.Арутюнян, М.В.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас. Математические диктанты для 5 – 9 классов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...

