Для учащихся 5а класса
консультация (5 класс) по теме

Балашова Марина Сергеевна

Методические рекомендации по изучению темы "Делители и кратные". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_po_teme_deliteli_i_kratnye.docx19.99 КБ
Файл prover_sebya.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Делители и кратные

Число a делится на число b, если существует такое число c, что выполняется равенство a = bc. 
b и c – делители числа а 
а – кратное чисел b и c.

  • Делителем натурального числа а называют натуральное число Ь, на которое а делится без остатка. ( Число 4 является делителем числа 20, а число 6 не является делителем числа 20.)
  •  Oдин (1) — это делитель любого натурального числа:  
                      2 : 1 = 2 ;         4 : 1 = 4 ;       11 : 1 = 11     и. т. д.    
  • При нахождении делителей числа учащимся предлагается использовать понятие парных делителей, которое сокращает перебор. Парные делители, это делители, произведение которых равно самому числу.

Д (12) =

  • Так, для нахождения множества делителей числа 12 без использования понятия парных делителей учащимся придется проверить все натуральные числа от 1 до 12, а с его использованием − только числа от 1 до 5.

  • Натуральное число m называют кратным натуральному числу n, если m нацело делится на n. (Число 74 кратно числу 7 (74 делится на 7), а число 37 не кратно числу 7)
  • Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных.
  • Наименьшим кратным натурального числа является само это число.    
  •  Последовательно кратные данного числа можно получают, умножая его на 1, 2, 3 и т.д. или прибавляя данное число предыдущему кратному. Например, кратными числу 5 будут числа: 5 • 1 = 5, 5 • 2 = 10, 5 • 3 = 15 и т.д. Или 5 + 5 = 10, 10 + 5 = 15, 15 + 5 = 20 и т.д.

К (12) =

Видеоурок "Делители и кратные" можно посмотреть на  сайте     urokimatematiki.ru 



Предварительный просмотр:

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Самостоятельная работа по теме «Делители и кратные».

1 вариант.

 1) Какое из чисел является делителем числа 15?

  1. 30                          2. 0                      3.  5                      4. 10

 2) Какое из чисел является кратным числа 18?

 1. 36                           2. 1                       3. 9                      4.  12

 3) Найдите остаток от деления 2000 на 11.

 1. 1                             2. 9                        3. 2                      4. 7

2 вариант.

 

 

1) Какое из чисел является делителем числа 24?

  1. 6                               2. 48                      3.  16                           4. 0

 2) Какое из чисел является кратным числа 30?

 1. 1                                2. 20                       3. 15                             4.  60

 3) Найдите неполное частное от деления 1233 на 12.

 1. 9                                 2. 102                      3. 12                            4. 8

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1

Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....

План воспитательной работы с учащимися и родителями учащихся 6 класса

          В настоящее время в педагогической литературе существует огромное количество схем, по которым можно составить планы воспитательной работы с учащимися разных с...

Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....

Мастер-класс "Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся 9 классов при изучении химии и биологии"

Внастоящее время ценность приобретает не количество получаемых знаний (хотя это, безусловно, тоже важно), а умение справляться с потоком информации способность добывать необходимые сведения обрабатыва...