Для учащихся 5а класса
консультация (5 класс) по теме
Методические рекомендации по изучению темы "Делители и кратные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_teme_deliteli_i_kratnye.docx | 19.99 КБ |
prover_sebya.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Делители и кратные
Число a делится на число b, если существует такое число c, что выполняется равенство a = bc.
b и c – делители числа а
а – кратное чисел b и c.
- Делителем натурального числа а называют натуральное число Ь, на которое а делится без остатка. ( Число 4 является делителем числа 20, а число 6 не является делителем числа 20.)
- Oдин (1) — это делитель любого натурального числа:
2 : 1 = 2 ; 4 : 1 = 4 ; 11 : 1 = 11 и. т. д.
- При нахождении делителей числа учащимся предлагается использовать понятие парных делителей, которое сокращает перебор. Парные делители, это делители, произведение которых равно самому числу.
Д (12) =
- Так, для нахождения множества делителей числа 12 без использования понятия парных делителей учащимся придется проверить все натуральные числа от 1 до 12, а с его использованием − только числа от 1 до 5.
- Натуральное число m называют кратным натуральному числу n, если m нацело делится на n. (Число 74 кратно числу 7 (74 делится на 7), а число 37 не кратно числу 7)
- Любое натуральное число имеет бесконечно много кратных.
- Наименьшим кратным натурального числа является само это число.
- Последовательно кратные данного числа можно получают, умножая его на 1, 2, 3 и т.д. или прибавляя данное число предыдущему кратному. Например, кратными числу 5 будут числа: 5 • 1 = 5, 5 • 2 = 10, 5 • 3 = 15 и т.д. Или 5 + 5 = 10, 10 + 5 = 15, 15 + 5 = 20 и т.д.
Видеоурок "Делители и кратные" можно посмотреть на сайте urokimatematiki.ru
Предварительный просмотр:
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Самостоятельная работа по теме «Делители и кратные».
1 вариант.
1) Какое из чисел является делителем числа 15?
1. 30 2. 0 3. 5 4. 10
2) Какое из чисел является кратным числа 18?
1. 36 2. 1 3. 9 4. 12
3) Найдите остаток от деления 2000 на 11.
1. 1 2. 9 3. 2 4. 7
2 вариант.
1) Какое из чисел является делителем числа 24?
1. 6 2. 48 3. 16 4. 0
2) Какое из чисел является кратным числа 30?
1. 1 2. 20 3. 15 4. 60
3) Найдите неполное частное от деления 1233 на 12.
1. 9 2. 102 3. 12 4. 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГИМНАЗИИ №1
Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый....
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для внутришкольной олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов Олимпиада по математике 7 класс
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ для школьного этапа олимпиады ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 классов....
План воспитательной работы с учащимися и родителями учащихся 6 класса
В настоящее время в педагогической литературе существует огромное количество схем, по которым можно составить планы воспитательной работы с учащимися разных с...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.
Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....
Мастер-класс "Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся 9 классов при изучении химии и биологии"
Внастоящее время ценность приобретает не количество получаемых знаний (хотя это, безусловно, тоже важно), а умение справляться с потоком информации способность добывать необходимые сведения обрабатыва...