Рекомендации по поводу низкой учебной мотивации
консультация (5 класс) по теме

Белогородцева Елена Александровна

Данный материал предназначен для учителей и родителей, может помочь в работе по повышению учебной мотивации учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_po_povodu_nizkoy_uchebnoy_motivatsii.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по поводу

низкого уровня учебной мотивации

        Учитывая, что собственно познавательные мотивы в основном формируются в младшем школьном возрасте, рассчитывать на то, что они будут сформированы позже, довольно сложно.

        Поэтому с ребятами с низким уровнем познавательной активности и учебной мотивации рекомендуется вести работу по нахождению личностных смыслов обучения, по переосмыслению уже имеющейся в наличии ситуации.

        Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация:

  • Интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности;
  • Уверенность в себе;
  • Направленность на достижения успеха и вера в возможность положительного результат своей деятельности;
  • Интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем;
  • Потребность и возможность в самовыражении,
  • Принятие и одобрение значимыми людьми;
  • Актуализация творческой позиции;
  • Осознание значимости происходящего для себя и других;
  • Потребность в социальном признании;
  • Наличие положительного опыта и отсутствие состояния тревожности и страха;
  • Ценность образования в рейтинге жизненных ценностей (особенно в семье);

        Поскольку негативное отношение к школе и обучению часто формируется по причине неадекватных педагогических и/или родительских ожиданий и связанных с ними негативных оценок личности ребенка, взрослым рекомендуется проанализировать свои педагогические установки.

Если негативное отношение к школе связано с нарушениями в межличностных отношениях с одноклассниками, то необходимо развивать у детей навыки общения и разрешения конфликтных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «Работа с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию»

2.1. Актуальность программы.        Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.  Основная пробл...

Мастер- класс с учащимися, имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможности в условиях вечерней школы

мастер- класс  показан на основе буклета с учащимися, имеющими низкую мотивацию и низкие учебные возможности в условиях вечерней школы. ...

«Организация индивидуальной работы с учащимися с низкой учебной мотивацией на уроках физики»

Сообщение на совещании при директоре на тему «Организация индивидуальной работы с учащимися с низкой учебной мотивацией на уроках физики»....

Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации их детей.

Рекомендации родителям для повышения  учебной мотивации  их детей....

Программа работы с неуспевающими и с низкой учебной мотивацией обучающимися по математике

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, –  это работа со слабоуспевающими обучающимися. Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, чт...

Памятка для родителей учащихся с низкой учебной мотивацией

В чем причины низкой учебной мотивации? Их может быть несколько, или преобладать одна основная. Например, низкая учебная мотивация в связи с тем, что подросток длительное время  слабо осваивает и...

Рекомендации педагогам по развитию учебной мотивации.

Научиться грамотно сочетать все возможные способы побуждения ребенка к учебной активности, вовремя переходить от одного способа к другому, подбирая к каждому отдельному человеку его личную, индивидуал...