Повторим еще раз- "НАХОЖДЕНИЕ НОК"
консультация (5 класс) по теме

Балашова Марина Сергеевна

Работаем над ошибками

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_po_teme_nok.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по теме НОК

  • Наименьшим общим кратным данных натуральных чисел называют наименьшее натуральное число, кратное каждому из данных чисел. Пример. НОК(24, 42)=168. Это самое маленькое число, которое делится и на 24 и на 42.
  •  Для нахождения НОК нескольких данных натуральных чисел надо:

1) разложить каждое из данных чисел на простые множители;

2) выписать разложение большего из чисел и умножить его на недостающие множители из разложений других чисел.

  •  Наименьшее кратное двух взаимно простых чисел равно произведению этих чисел.

Пример 1. Найти НОК(35; 40).

Разложим числа 35 и 40 на простые множители.

35=5∙7,   40=2∙2∙2∙5 или 40=23∙5

Берем разложение большего числа 40 и дополняем его недостающими         множителями.  НОК(35; 40)=23∙5∙7=40∙7=280.

                                                                                               Ответ: НОК(35; 40)=280.

 Пример 2. Найти НОК(45; 54).

Раскладываем числа 45 и 54 на простые множители.

45=32∙5,  54=2∙33.

Берем разложение числа 54 и умножаем на недостающие множители из разложения числа 45, т. е. на число 5.

НОК(45; 54)=2∙335=54∙5=270.

                                                                                                Ответ: НОК(45; 54)=270.

 Пример 3. Найти НОК(75; 120; 150).

Разложим числа 75, 120 и 150 на простые множители.

75=3∙52,    120=23∙3∙5,  150=2∙3∙52

Возьмем разложение большего числа 150 и дополним его двумя «двойками», так как в разложении числа 120 имеется три «двойки», а в разложении числа 150 – только одна.

НОК(75; 120; 150)=2∙3∙522∙2=150∙4=600.

                                                                                           Ответ: НОК(75; 120; 150)=600.

Вывод: при нахождении НОК выписывают произведение всех простых (различных) множителей, имеющихся в разложениях этих чисел, причем, каждый из множителей берется с наибольшим из имеющихся показателей степеней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Систематизируем и повторяем элементарную алгебру»

Элективный курс «Систематизируем и повторяем элементарную алгебру» рассчитан на 34 часа для учащихся 10 класса. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся,...

ТАКИЕ ИСТИНЫ НЕ СТЫДНО ПОВТОРЯТЬ И 100 РАЗ..

15 ЗАКОНОВ ЖИЗНИ СВАМИ ВИВЕКАНАНДА vivekananda_svami.jpgСвами Вивекананда — индийский философ и общественный деятель. Вивекананда был главным учеником Рамакришны и основателем Ордена Рамакришны и Мис...

Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.

Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....

Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби

Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал       всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...

Методическая статья "Повторять, не повторяясь"

Повторение учебного материала – главная задача, которая встает перед учителем и в начале и в конце учебного года. Программа выполнена, а все ли в ней усвоено, на каких учеников надо обратить осо...

Конспект урока «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби».

Самоанализ «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»....

Урок 8 «л.р. по теме «Нахождение площади поверхности призмы» и «Нахождение площади поверхности пирамиды»

Урок 8 «л.р. по теме «Нахождение  площади поверхности призмы» и «Нахождение площади поверхности пирамиды»...