Повторим еще раз- "НАХОЖДЕНИЕ НОК"
консультация (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по теме НОК
- Наименьшим общим кратным данных натуральных чисел называют наименьшее натуральное число, кратное каждому из данных чисел. Пример. НОК(24, 42)=168. Это самое маленькое число, которое делится и на 24 и на 42.
- Для нахождения НОК нескольких данных натуральных чисел надо:
1) разложить каждое из данных чисел на простые множители;
2) выписать разложение большего из чисел и умножить его на недостающие множители из разложений других чисел.
- Наименьшее кратное двух взаимно простых чисел равно произведению этих чисел.
Пример 1. Найти НОК(35; 40).
Разложим числа 35 и 40 на простые множители.
35=5∙7, 40=2∙2∙2∙5 или 40=23∙5
Берем разложение большего числа 40 и дополняем его недостающими множителями. НОК(35; 40)=23∙5∙7=40∙7=280.
Ответ: НОК(35; 40)=280.
Пример 2. Найти НОК(45; 54).
Раскладываем числа 45 и 54 на простые множители.
45=32∙5, 54=2∙33.
Берем разложение числа 54 и умножаем на недостающие множители из разложения числа 45, т. е. на число 5.
НОК(45; 54)=2∙33∙5=54∙5=270.
Ответ: НОК(45; 54)=270.
Пример 3. Найти НОК(75; 120; 150).
Разложим числа 75, 120 и 150 на простые множители.
75=3∙52, 120=23∙3∙5, 150=2∙3∙52
Возьмем разложение большего числа 150 и дополним его двумя «двойками», так как в разложении числа 120 имеется три «двойки», а в разложении числа 150 – только одна.
НОК(75; 120; 150)=2∙3∙52∙2∙2=150∙4=600.
Ответ: НОК(75; 120; 150)=600.
Вывод: при нахождении НОК выписывают произведение всех простых (различных) множителей, имеющихся в разложениях этих чисел, причем, каждый из множителей берется с наибольшим из имеющихся показателей степеней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27747.jpg)
«Систематизируем и повторяем элементарную алгебру»
Элективный курс «Систематизируем и повторяем элементарную алгебру» рассчитан на 34 часа для учащихся 10 класса. Данная программа курса сможет привлечь внимание учащихся,...
ТАКИЕ ИСТИНЫ НЕ СТЫДНО ПОВТОРЯТЬ И 100 РАЗ..
15 ЗАКОНОВ ЖИЗНИ СВАМИ ВИВЕКАНАНДА vivekananda_svami.jpgСвами Вивекананда — индийский философ и общественный деятель. Вивекананда был главным учеником Рамакришны и основателем Ордена Рамакришны и Мис...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-46727-1509632370.jpg)
Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.
Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-592642-1423775364.jpg)
Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби
Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-947697-1506254940.jpg)
Методическая статья "Повторять, не повторяясь"
Повторение учебного материала – главная задача, которая встает перед учителем и в начале и в конце учебного года. Программа выполнена, а все ли в ней усвоено, на каких учеников надо обратить осо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-246355-1370416659.jpg)
Конспект урока «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби».
Самоанализ «Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби»....
Урок 8 «л.р. по теме «Нахождение площади поверхности призмы» и «Нахождение площади поверхности пирамиды»
Урок 8 «л.р. по теме «Нахождение площади поверхности призмы» и «Нахождение площади поверхности пирамиды»...