Музыкотерапия
занимательные факты на тему

Выступление на родительском собрании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykoterapiya.docx18.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Выступление  на  общешкольном  родительском  собрании.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ.

          Музыкой можно повлиять на эмоциональное самочувствие человека.

Для этого до начала урока и после его окончания исследовать эмоциональное состояние учащихся по методике Э. Т. Дорофеевой. Сделать анализ после урока и обсудить результаты за круглым столом.

Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков: шелест листвы, раскаты грома, шум морского прибоя, свист ветра, звериное рычание, пение птиц. Эти звуки слышал еще древний человек. Он даже научился воспроизводить их, чтобы приманивать птиц и зверей. Но звуки сами по себе еще не музыка. В незапамятные времена человек понял, что звуки бывают разные: высокие и низкие, короткие и долгие, приглушенные и громкие. Но лишь когда он стал организовывать их, чтобы выразить в них свои мысли и чувства, возникла музыка.

     Музыка во все времена считалась волшебным средством и являлась лекарством, обладающим чудодейственной силой. Было установлено давным-давно, что существует связь между голосом, любым звуком и здоровьем человека. Дело в том, что разные звуки порождают разные вибрации, которые, в свою очередь, по-разному влияют на наше самочувствие. Поэтому при том или ином недомогании можно использовать звуковую терапию. Для этого нужно всего лишь произнести определенный звук. Но прежде надо  поработать  над дыханием.

1 упражнение «Воздушный шарик»:

Воздух мягко набираем –

Шарик смело надуваем.

Пусть летит он к облакам,

Помогу ему я сам.

2 упражнение «Подуй на одуванчик»:

Подуй на одуванчик,

Как дует этот мальчик,

Подуй, подуй сильнее

И станешь здоровее.

3 упражнение «Мыльные пузыри»:

Вдох – носом, выдох – сложенные в трубочку губы, длинный и мягкий; тогда пузырь получится большой и красивый.

      Состояние гортани отражает состояние всего организма. Когда голосовые связки издают звуки, внутренние органы, полости черепа и носоглотки, грудная клетка и диафрагма синхронно резонируют, причем каждая – по-своему. Больные органы ведут себя не так, как здоровые. Но не только качество голоса зависит от нашего здоровья, но и наоборот, и здоровье зависит от всего, что называется звукообразующим комплексом. Выправлять и восстанавливать физиологические процессы, благоприятно влиять на организм способно пение. Еще в древности было замечено: кто поет, тот омолаживается, кто не поет – стареет.

Поем протяжное и гудящее:

1.«ММММ…» - производит эффект на внутренние органы;

2.«ННННН…» - лечит болезни головного мозга, активизирует

                            интуитивные процессы и творческие способности;

3.«ВВВВВ…» - исправляет неполадки в нервной системе;

4. «ЦЦЦЦ…»,

   «КККК….»,

   «ЩЩЩЩ…» - лечат уши;

5. «ИИИИИ…» - прочищает нос, лечит глаза;

6. «ЭЭЭЭЭ…» - улучшает работу головного мозга;

7. «АААА….»,

    «ОООО…» - помогает при заболеваниях сердца;

8. «УУУУ…» - укрепляет горло и голосовые связки.

      А теперь споем весь ряд целительных звуков, которые полезно пропеть 5 раз подряд в течение дня при любых заболеваниях, а также для профилактики.

«А…О….У…Ю…И…Е…Э…Я…М…Н…З…С…В…Х…Ч…»

     Не менее целебными свойствами обладают различные звукосочетания, так называемые «МАНТРЫ». Они основаны не на смысловом значении, а на целебном воздействии колебаний, возникающих при их произнесении:

1. «ОМ» - снижает кровяное давление;

2. «ПА» - очищает сердце;
3. «АП», «АМ», «АТ», «ИТ», «УТ» - исправляют речь;

4. «НГОНГ» - лечит гайморит, печень и желудок.

     Поем  мелодию песни «Детство – это я и ты» муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского на слоги или «мантры» «ПА», «ИТ», «УТ» и т.д.

     Музыка состоит из нот, каждая из которых может волшебным образом воздействовать на наше здоровье и душевное состояние.

Считается, что сердцу соответствует нота «ДО».

 Дыхательной системе – «РЕ».

 Печени – «МИ».

Почкам – «ФА».

Селезенке – «СОЛЬ».

Желчному пузырю – «ЛЯ».

Пищеварительной системе – «СИ».

Выполним такое упражнение: «Растирание ладоней»

Трем правую руку о левую, пока не почувствуем тепло. Затем горячие ладони прикладываем к органу и поем соответствующую ему ноту. После этого – весь звукоряд из 7 ступеней.

Нота «ДО» повышает лидерские качества, избавляет от меланхолии и

                    страхов. Она дарит силы, повышает гемоглобин, улучшает

                    кровообращение.

Нота «РЕ» очищает организм, помогает при астме и бронхите.

Нота «МИ» стимулирует работу головного мозга, снимает головные боли,

                     улучшает зрение и состояние кожи, рекомендуется петь и

                     слушать детям, склонным к беспорядку.

Нота «ФА» нормализует давление и иммунную систему, снимает

                     простудные и аллергические проявления.

Нота «СОЛЬ» улучшает работу спинного мозга, повышает

                         внимательность.

Нота «ЛЯ» усиливает интуицию, улучшает координацию движений,

                    успокаивает.

Нота «СИ» положительно влияет на обменные процессы всего организма,

                    поддерживает баланс минеральных веществ.

Поем упражнение композитора Ф. Абта 1819-1885 г.г. из «Избранных упражнений»:

а) по нотам  в виде сольфеджио;

б) только гласные звуки (исключая согласные).

      Музыка в медицине всегда рассматривалась как дополнительная возможность для исцеления, причем на работу того или иного органа влияют и тембры разных инструментов.

Например, сердце положительно реагирует на струнное звучание.

Желудок – на тембры клавишных инструментов.

Печень – на флейту, а саксофон улучшает работу органов малого таза.

Легкие, депрессия, толстый  кишечник – на колокольчик, саксофон, ксилофон. Минор  активизирует  физиологические  процессы, мажор увеличивает  пульс, повышает  артериальное  давление. Военные  марши  повышают  тонус  мышц.

Забыть  о  проблемах  поможет  «Ave Maria» Ф. Шуберта. Тревогу  заглушат  «Мазурки» Ф.Шопена, «Предюдии» и «Вальсы» И.Штрауса. От  нервных  срывов  поможет «Лунная  соната» Бетховена, поднять  настроение  -   «Ода  к  радости» и Симфония №9 Бетховена. Пищеварению  способствует  Соната  для  скрипки  Бартока. От  язвы  и  гастрита  убережет  Соната №7 Бетховена. Улучшить  сон  поможет «Грустный  вальс» Я.Сибелиуса. Самая  лечебная  музыка  у  В.А.Моцарта.    

     Ритм в музыке вызывает у человека синхронную пульсацию (совпадение ритмов сердца, дыхания…). Такая способность музыки дает возможность помочь людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями легких, повышенным давлением.

       Музыка подарит вам хорошее настроение, избавит от депрессии, укрепит иммунитет. Под влиянием ее люди становятся более приветливыми, внимательными, проходит раздражительность, злость, появляется желание общаться и наслаждаться жизнью.  Пойте песни, танцуйте под музыку, слушайте ее. Будьте здоровы.

Литература:

1. Егорова Е. proЦВЕТание по Максу Люшеру – Спб.: Питер, 2007. – 160 с.: ил. – (Серия «Сам себе психолог»).

2. Фролов М. Исцели себя сам.

3. Хоун Г. Сокровенный лик музыки // Синтез мистических учений Запада и Востока. М.: ИМА пресс, 1993. №2, №5.  

4. Черемнова Е. Ю. Танцетерапия: танцевально-оздоровительные методики для детей. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 121, [2]с.: [8] л., ил. – (Мир вашего ребенка).

5. Чумичева Р. М. Взаимодействие искусств, в формировании личности старшего дошкольника. Ростов н/Д, 1995.

6. Петрушин В.И. Музыкальная  психология  и  психотерапия №1(14) 2010, январь-февраль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (музыкотерапия - интеграция здоровьесберегающих технологий по сказке «Волк и семеро козлят»)

Аннотация Проблема укрепления и сохранения здоровья не компания одного дня деятельности и одной здоровьесберегающей технологии, а целенаправленные, систематические занятия в виде комплекса интегр...

Музыкотерапия при работе с детьми с проблемами в развитии

Одно из направлений арттерапии – музыкотерапия.  Музыкотерапия - средство реабилитации, профилактики, повышения резервных возможностей организма; средство оптимизации творческих сил и воспитатель...

Статья "Музыкотерапия как средство развития способностей школьников"

В данной статье подробно рассказывается об одной из музыкальных технологий-музыкотерапии.Приводятся примеры различных видов музыкальной деятельности и их воздействия на организм школьников.Статья може...

Музыкотерапия

Мой опыт по музыкотерапии....

Презентация "Музыкотерапия, как средство эмоционального комфорта и психофизического здоровья детей в ДОУ»

Музыкотерапия — это лекарство, которое слушают. О том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека, знали еще в Древней Греции и в других странах. Музыкотерапия да...