Консультация на тему: «Зачем и почему дети рисуют?»
статья по теме

Астраханцева Татьяна Евграфовна

В консультауии даны: возрастные особенности ребенка.Основные правила рисования.Что надо учитывать во время рисования родителям.

Надо обучать детей работать разными материалами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация на тему: «Зачем и почему дети рисуют?»

Мы до сих пор мало знаем и, недооцениваем возможности маленького человечка. Мир проникает в сознание маленького человека сразу же после того, как он появляется на свет. Краски творят на листе бумаги маленькое чудо. А автор этого чуда – сам ребенок. Удивительное явление искусства – рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует грандиозные композиции. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит и навсегда. Верными рисованию остаются только художественно одаренные дети.

Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает координацию. Дети постигают свойства материалов. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего. Даже каракули для ребенка – большая и серьезная работа, которая сдержит большую информацию и смысл. Дети вовсе не безразличны к своему творчеству в любом возрасте. Детям нравятся свои рисунки больше, чем образец, с которого они рисовали.

Известный педагог И. Дистерверг считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит».

Каждый ребенок в своей жизни начинает рисовать. У одних это остается на всю жизнь, у других спустя несколько лет пропадает интерес, а некоторые дети начинают избегать эти занятия вообще. Почему так происходит? И как надо вести себя родителям, чтобы рисование для школьников приносило радость и способствовало развитию ребенка?

Возрастные особенности

Дети 3-4 лет уверенно обращаются с кистью, умеют держать карандаш. Они знают, как изобразить круг, прямую и изогнутую линию, фигуры неправильной формы. Но рисовать похожие предметы они еще не могут.

В 4-5 лет дети начинают рисовать на определенные темы, мальчики выбирают машины, войну, а девочки домик, цветы, людей. На рисунках у ребят главный предмет намного больше остальных. Они начинают учиться показывать сразу несколько связанных предметов между собой, но в виде схемы, а не в виде пространственного изображения.

Детей старше 6 лет обучать рисованию гораздо легче и эффективнее. Поэтому так важно, чтобы рисование для дошкольников на каждом этапе было привлекательно, интересно и полезно.

Основные правила рисования

1.Очень важно следить за осанкой ребенка, так как спина ребенка должна оставаться прямой на протяжении всего занятия.

2. Приходится все время напоминать о том, что обе руки должны находиться на столе. Одной рукой рисуем, а второй придерживаем лист бумаги, чтобы он не скользил.

3. Рисование для школьников не такое простое, как кажется. Кистью научились пользоваться хорошо, а вот карандаш держат, сильно сжимая пальцы, и рука у детей быстро устает. Кстати, когда ребенок рисует кисточкой широкими мазками, рука у него расслабляется. Поэтому рисовать красками легче и полезнее, чем раскрашивать карандашами и фломастерами.

4. На стол удобнее постелить клеенку, которую легко мыть.

Что надо учитывать во время занятий рисованием родителям

Правила проведения занятия по рисованию для школьников надо знать и соблюдать:

• Никогда не смеяться и не говорить, что ребенок не умеет рисовать

• Не стоит взрослому исправлять и дорисовывать в рисунках ребенка за него

• Не заставлять детей рисовать образ по приказу взрослого. Ведь это уничтожает фантазию и воображение детей.

Надо обучать детей:

• пользоваться разными материалами для рисования (красками, карандашами, мелками, пальцами, щеткой и расческой, ватными палочками, крупами и пластилином, использовать картон, бумагу).

• пробовать различные методики нетрадиционного рисования

• нестандартно подходить к образу (даже если не будет сходства вообще)

• самостоятельно подбирать цвета и краски

• совместно рисовать с ребенком

• развешивать его рисунки по квартире

• каждый раз обсуждать с ребенком, что он изображает, как и почему выбрал такой цвет

поощрять, когда дети показывают и рассказывают о своих работах гостям и родственникам

Во время занятий дети совершают открытия, творят. Ведь для них важен сам процесс, а не результат, хотя он тоже радует. Положительные и яркие эмоции захлестывают ребят, они раскрываются и отражают через рисунки свой внутренний мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация: Почему дети разные?

Консультация для родителей ДОУ....

Консультация для родителей "Почему дети пишут зеркально?"

В данной консультации, родителям рекомендуются упражнения по профилактики оптической дисграфии....

Консультация для родителей "Почему дети должны посещать театральный кружок"

Какие навыки помогае выработать детям театральная студия? Ответ на этот вопрос вы найдёте, прочитав консультацию....

Почему программирование — новая грамотность и зачем учить этому детей

Наша жизнь меняется, появляются новые цифровые технологии, новые «умные» гаджеты. Появляется новый термин «дети цифрового века».  Задача школы - дать возможность подключит...

Консультация для специалистов "Зачем и как развивать мелкую моторику у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Консультация представлена в виде мультимедийной презентации. В ее содержании дано определение понятию "мелкая моторика", раскрыта ее особенность у детей с УО (ИН) и специфичность организации...