Методическая разработка для работы с родителями
методическая разработка (9 класс) на тему

Кузнецова Зинаида Александровна

Методическая разработка

 

Праздник

в честь окончания учебного года

 с участием родителей (законных представителей) воспитанников

                                                                                                                                                                                             «Крепитесь дети, скоро лето!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_rs.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственная общеобразовательная школа-интернат

«Гимназия искусств  при Главе Республики Коми»

имени Ю. А. Спиридонова

Методическая разработка

Праздник

в честь окончания учебного года

 с участием родителей (законных представителей) воспитанников

       «Крепитесь дети, скоро лето!»

                                                                 

     

        Работу выполнили:

                                         Таскаева А.А., классный руководитель

                      Кузнецова З.А., воспитатель                       

                                              г. Сыктывкар

                                                   2012год

«Крепитесь дети, скоро лето!»

Цель:          Подведение итогов жизнедеятельности класса группы за истекший учебный год.

Задачи:      1.Формировать у родителей (законных представителей) позитивную позицию к гимназии.

                    2.Ознакомить родителей (законных представителей) с продвижением личности ребенка в своём развитии (учёбе, труде, в отношении к обществу, людям, самому себе).

Форма:       Творческий отчёт-праздник воспитанников 9г класса и педагогов о совместной жизнедеятельности за прошедший учебный год.

 Ожидаемый результат: 

                     Интерес к родительским собраниям, потребность участия в деятельности классного коллектива.                          

  Участники собрания:  воспитанники группы

                                            Родители (законные представители)

                                            Таскаева А.А. классный руководитель  

                                            Кузнецова З.А. воспитатель группы

                                                                             

                                           Подготовка к собранию

  1. Отправить пригласительные билеты родителям (законным представителям).
  2. Оформить стенд «Наши достижения».
  3. Подготовить:
  • бейджи для каждого родителя;
  • благодарственные письма для родителей, принимавших активное участие в жизнедеятельности класса-группы;
  • индивидуальные карточки с рекомендациями на лето для  родителей и детей;
  • благодарности для каждого воспитанника;
  • бумагу, ручки;
  • бланки анкет (методика Андреева).
  1. В гостиной группы празднично  накрыть столы для чаепития.
  2. Оформить зал для встречи с родителями.
  3. Оформить номер газеты на коми языке «Югыд кодзувъяс».
  4. Подготовить сборник  творческих работ «Видеть сердцем...» (Национальная галерея глазами 9г).
  5. Напечатать программу собрания.

                           Оформление, оборудование, инвентарь

  1. Экран.
  2. Стенд  «Наши достижения» (дипломы, грамоты, благодарности воспитанников, где  отражены успехи детей в различных олимпиадах, конференциях, а также участие детей во внеурочной деятельности).
  3. Фотоаппарат.
  4. Компьютер, мультимедийный проектор с экраном, звуковая аппаратура.
  5. Накрыть столы для чаепития.

                                       Ход праздника

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Тренинг «Знаем ли мы своих детей?».

  1. Отчет воспитателя группы о жизнедеятельности детского коллектива.

Результаты диагностик:

  • Межличностные отношения.
  • Ценности моих одноклассников.
  • Индекс групповой сплоченности.
  • Личностный рост.
  1. Развитие личности в условиях природного и предметного мира происходит через межличностные отношения; в частности, для старших подростков наиболее значимой становится сфера общения со сверстниками.  Для них становится важным:
  • Свободно чувствовать себя в компании, разделяя нормы и интересы значимой для него группы;
  • Ощущать, что при этом он не теряет индивидуальность, а может высказывать свои мысли и выражать чувства;

Групповая игра и другие виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умения подчиняться коллективной инициативе и в то же время отстаивать свои права, соотносить личностные интересы с общественными.
Сознание групповой принадлежности,  солидарности, товарищеской взаимопомощи дает ему чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия и устойчивости.

              В этом учебном году у нас были не  простые взаимоотношения, в класс поступило 5 новых девочек (25%).   В течение учебного года мы не раз обсуждали, размышляли о положении дел в группе, о характере взаимоотношений в детском коллективе.

              В процессе работы с группой идет  постоянное изучение коллектива. Для этой цели нами проводилось немало различных диагностик, чтобы глубже  узнать, помочь, скорректировать  взаимоотношения в группе. Тем более  что для интерната группа в 20 человек довольно большая. За два года обучения в гимназии коллектив сформировался со своими правилами и традициями.  Однако новенькие девочки  довольно быстро вошли в коллектив, подружились с одноклассниками. Особой              коммуникабельностью отличается Наташа Прыткова, в которой девочки отмечают ее готовность и умение помочь; общительность. Вика Кузнецова привлекает своих одноклассников умением веселить других;  открытостью; активностью; серьезным  занятием спортом. Вика занимается туризмом. Игнатову Вику отличает  отзывчивость; эрудированность; усердие; открытость.

  1. Обратите внимание на экран. Здесь мы видим таблицу «Ценности моих одноклассников», где наши дети отмечают  друг в друге такие общечеловеческие качества как отзывчивость, взаимопомощь, открытость.

     Итак, диагностика показала, что дети умеют  замечать хорошие качества других. Хочется отметить, что в основном ребята свои личные интересы подчиняют интересам коллектива, не остаются равнодушными к общим проблемам и неудачам, уважают друг друга.

  1. Следующая диагностика  

Индекс групповой сплоченности.

Групповая сплоченность - чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое. Посмотрим на экране, на какие вопросы отвечали дети.

Анализ анкет показал, что по сравнению с прошлым учебным годом (80,18%) индекс групповой сплоченности довольно высокий (83,68%), несмотря на то, что еще раз отметим,  в класс поступило 5 новых девочек.

Конечно, в каждом большом коллективе есть микрогруппы. И мы не исключение: в нашем классе тоже есть маленькие группы, но они позитивно взаимодействуют друг с другом.

  1. Говоря о проблеме лидерства, нужно сказать, что  в любом коллективе есть потенциальные лидеры. В нашем классе это Челпанова Наташа,  Патракеева  Карина,  Коровина  Илона,  Сажина  Полина, которые могут повести за собой, болеют за дела класса, готовы взять на себя ответственность.   И воспитанники нашего класса в своих анкетах также подтверждают принадлежность этих девочек в «статусе звезд», которые являются лидерами в классе по своим делам, участию в жизни класса.  

  В этом учебном году  высокий рейтинг в межличностных отношениях имеет Челпанова Наташа благодаря тому, что девочка стала принимать  активное участие не только во всех делах класса, но  и   гимназических. Участвовала в конкурсе «Личность» на гуманитарном отделении и заняла 1 место. Была комиссаром в гимназическом коммунарском сборе.  Девочка принимаема всеми  микрогруппами в классе, ей доверяют, с ней советуются.  Одноклассники в ней ценят такие черты характера как: отзывчивость; активность; открытость;  готовность помочь. Несмотря на то, что Наташа успевает везде участвовать, это не повлияло на понижение успеваемости. Наоборот, чем больше человек загружен, тем выше его уровень самоорганизации.

  1. В заключение хочется отметить, что когда нужна срочная помощь, то  всегда можно рассчитывать на таких девочек, как Соня Размыслова, Ксюша Напалкова, Варя Арефьева, Настя Канева, которые,  не задавая лишних вопросов, не придумывая 10 разных причин,  просто придут на помощь.
  1. Классный руководитель.

Итоги учебной деятельности за 2011-2012 учебный год.

  1. Летопись жизни класса за этот год глазами детей:
  • Коммунарский сбор класса «Ты да я да мы с тобой...»
  • Конкурс «Мой Дом»
  • Конкурс «Личность – 2012»
  • Презентация газеты «Югыд кодзувъяс»
  • Презентация сборника творческих работ «Видеть сердцем...» (Национальная галерея глазами 9г)
  • Впечатления о поездке в Санкт-Петербург
  1. Награждение воспитанников благодарностями за активное участие в    жизнедеятельности группы.

         На основании тех человеческих ценностей, которые наши дети отмечали  друг в друге,  мы приготовили благодарности, которые сейчас с большим удовольствием и вручим нашим детям.

  1. «Спасибо вам за…»

               Вручение благодарственных писем родителям, принимавшим активное участие            в   жизнедеятельности детского коллектива.

  1. Планы на лето.
  2. «У самовара» (чаепитие). 
  3. Общее фотографирование.
  4. Индивидуальные беседы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путь к ребенку"методическая разработка по работе с родителями

У большинства родителей на каком-то определенном этапе часто возникают вопросы: «А правильно ли я веду себя  по отношению к ребенку?», «А почему он стал такой несносный, лживый, неряш...

Методическая разработка отчётного концерта для родителей "Музыка в поэзии и в звуках"

Методическая разработка содержит сценарий отчётного концерта для родителей по фортепиано, созданный в форме музыкально-поэтической композиции....

Методическая разработка праздничного концерта для родителей "Подарок к Восьмому марта"

Данная работа содержит разработку сценария праздничного концерта для родителей к Восьмому марта, представленного в виде музыкально-поэтической композиции....

Методическая разработка мастер – класса для родителей микроколлектива «Танцевальный» «Танцуют все!». (по образовательной программе «Танцевальный»).

        В рамках образовательной программы «Танцевальный» был запланирован и проведен мастер – класс для родителей «Танцуют все». Так как одной из основных целей педагога...

Методическая разработка. Игровая программа для родителей и детей. «Старая сказка на новый лад».

Совместная игра для детей и их родителей, посвящённая Дню семьи. Девиз игры: «Если дружная семья, то проблема решена»Пришло время посева репы, только первое семечко в землю бросила ба...

Методическая разработка для работы с родителями "Шаблон приглашений на родительское собрание"

Данные шаблоны помогут педагогу составить красивое и профессиональное приглашение на родительское собрание.Достаточно просто разрезать и раздать.Успехов Вам в работе!...

Методические пособие "Мастерская родительской любви" (сборник методических материалов по работе с родителями)

в данном методическом пособии представлены сценарии заседаний психологического семейного клуба "радуга", организованного и успешно работающего при Панаевской школе-интернате...