Методическая разработка. Игровая программа для родителей и детей. «Старая сказка на новый лад».
методическая разработка ( класс) на тему

Совместная игра для детей и их родителей, посвящённая Дню семьи. 

Девиз игры: «Если дружная семья, то проблема решена»

Пришло время посева репы, только первое семечко в землю бросила бабушка, глядит, прямо на ее глазах в один миг репка выросла. Потянула ее за хвостик – она и вырвалась. Оказалась репка необычная с секретом. А для того, чтобы раскрыть секрет, нужны помощники. Поможем бабушке, друзья?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Чемисова Татьяна Лукьяновна

Государственное бюджетное образовательное

учреждение №131

г. Санкт-Петербург

Воспитатель, учитель.

Игровая программа для родителей и детей. «Старая сказка на новый лад» (воспитательное мероприятие).

Цели: 1.Совершенствование взаимоотношений родителей и детей.

2.Устранение отклонений в нравственном воспитании учащихся.

3.Развитие творческих способностей учащихся.

Задачи: • Сформировать у детей и родителей потребность в общении при подготовке к мероприятию.

• Способствовать укреплению семейных отношений.

• Развивать, внимание, фантазию, смекалку, диалогическую речь, мелкую моторику кисти.

• Воспитывать культуру поведения и общения.

Оборудование: Реквизит: репка с подарками и с запиской, шляпа, усы, борода, косынка, прыгалка, маски собаки, мышки, кошки.

Подготовительный этап:

  1. Работа по сбору материала.
  2. Подготовка сценария.
  3. Подготовка реквизитов: изготовление из бумаги цветов(7), самолетиков (7), репки.
  4. Приобретение родителями масок и остального реквизита.

Ход мероприятия.

(Звучит весенняя мелодия)

Ведущий: Добрый день дорогие друзья! Сегодня я расскажу вам сказку, которая приключилась с одной бабушкой на даче.

Пришло время посева репы, только первое семечко в землю бросила бабушка, глядит, прямо на ее глазах в один миг репка выросла. Потянула ее за хвостик – она и вырвалась. Оказалась репка необычная с секретом. А для того, чтобы раскрыть секрет, нужны помощники. Поможем бабушке, друзья?

Начинаем нашу игровую программу, чтобы скороспелой репки выяснить секрет, необходимо активно участвовать в конкурсах.

Первый конкурс: участвуют только папы. Прошу всех сосредоточиться и на загадки настроиться.

1.Бьют Ермолку по затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик прячет.
(Гвоздь)

2.Сам худ, голова с пуд.
(Молоток)

3.Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе…
(Лопатой)

4.Хлопотун Егорка
Взялся за уборку:
В пляс по комнате пошел,
Оглянулся — чистый пол!
(Веник)

5.В полотняной стране
По реке-простыне
Плывет пароход-
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
(Утюг)

6.Жесткая, грызучая,
Дырявая, колючая:
Что на спину ей положат,
Все она тотчас изгложет.
(Терка)

7.Зубы имеют, А зубной боли не знают.
(Грабли)

Участники конкурса за правильный ответ получают жетон. Участник, отгадавший большее количество загадок приглашается на сцену. Ему вручаются усы, борода, шляпа.

Ведущий: Итак, это первый участник нашей программы – дед Ефим.

Дед Ефим, кого бы вы пригласили для разгадки секрета репки? Правильно, бабку. Тогда давйте бабку среди вас, ребята и взрослые, выбирать будем. Но сначала скажите, пожалуйста, за что вы любите своих бабушек, (Учащиеся называют)

Правильно, за ласку, заботливость, за вкусные пироги.

Проводится аукцион «Испечем пирог». Побеждает та, которая последней назовет ингредиент пирога, она выходит на сцену.

Ведущий: Вам предоставляется право сыграть роль бабушки Маши. Оденьте, пожалуйста, платок. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: «С кем дед с бабкой души не чают и с кем любят советоваться?» Правильно, внуков нам здесь не хватает. Прошу вас, бабушка Маша раздать эти цветы девочкам, которые правильно ответят на вопросы.

Проводится блицопрос для девочек.

  1. Сестрица Иванушки. (Аленушка)
  2. Кто побывал в Зазеркалье? (Алиса.)
  3. Эта девочка уронила в речку мячик. (Таня.)
  4. Имя девочки, которая получила в подарок цветик-семицветик.(Женя.)
  5. Как звали девочку самого маленького роста? (Дюймовочка.)
  6. Семь гномов и  (Белоснежка.)
  7. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)

Ведущий: Все девочки любят танцевать. Попрошу девочек с цветком станцевать танец сидя на стуле.

(Звучит ритмичная музыка)

Познакомьтесь, это внучка Полинка. Остальным девочкам спасибо за участие.

Ведущий: Друзья, а что любят мальчики? Первым ответившим на вопрос семи мальчикам дед Ефим даст самолетики. Мальчиков прошу выйти на сцену для участия в конкурсе. По моей команде вы должны достать из карманов все, что у вас там есть. И так в этом конкурсе победил мальчик, у которого в кармане ничего нет. Сегодня ты будешь играть роль внука Иванушку.

А кого нам еще не достает? Правильно, собачки Жучки, кошки Лизки и маленькой мышки.

Чтобы выбрать Жучку, я приглашаю 5–6 человек для участия в игре «Жучка, прыгай!»

(Звучит ритмичная музыка)

Ведущий: Жучка, кого мы пригласим сюда? Конечно, кошку Лизку. За что же любят кошек? Замечательно. Все про кошек знаем. А сейчас проведем игру «Прыгалка». Прыгая на скакалке, называть имена кошек. Выигравший и станет кошкой. Кошка Лизка выбрана.

А как мы будем выбирать мышку? Какой вы ее себе представляете? Кто из нас самый ловкий? Ты, Лизка, сиди здесь, а все дети будут играть в игру «Лишний стул». Победитель и станет мышкой.

(Звучит ритмичная музыка)

А вот и мышка.

Ведущий: А еще отгадайте загадку «В каком слове семь гласных букв?» Правильно, «семья».

А сейчас я передаю эту репку с секретом вам, участникам семи конкурсов, и прошу прочитать вслух секрет. «Если дружная семья, то проблема решена».

Секрет репки прост и ясен.

Значит, труд наш не напрасен.

Вот какая сказочная история получилась. По труду и награда.

(Раздает призы участникам).

(Звучит веселая музыка).

Литература.

  1. Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт – Петербурга, 2009» для учителей (5–8классов) Издательство «Фрегат», Санкт – Петербург, 2008.
  2. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах / авт. –сост. Н.М. Гончарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий 3–6классы / Авт. –сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2010.-(Мастерская учителя).
  4. Книжкина неделя / ред. –сост. Л.И.Жук. – Мн.: Красико- Принт,2005.

Интернет – ресурсы.

1. eldorado2012.rustsenarii-shkolnyih-meropriyatiy…

2. out-of-school.areal.ru

3. zagadki.orgriddles/instruments/4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игровой программы "Папа, мама, я - спортивная семья"

В разработке представлена игровая программа задачами которой являются: совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;ознакомление детей и родителей ...

Методическая разработка игровой программы "Путешествие в королевство Фруттеллы"

Осенний детский праздник представлет в форме конкурсно-игравой программы в детском образцовом хореографическом коллективе "Искорка"....

Методическая разработка игровой программы для 8 классов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

«Веселые старты, очень интересная игровая программа для параллели классов, участвуя в которой, ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обл...

Методическая разработка игровой программы для 8-9 классов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

Игровая программа для параллели классов, участвуя в которой, ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленнос...

Методическая разработка игровой программы для закрепления знаний по ПДД «Внимание, на дороге Гоша»

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения!Формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Правильное поведение на дорог...

Методическая разработка "Игровая программа "Спасибо, Азбука!"

Программа «Спасибо, Азбука!» представляет собой воображаемое путешествие на поезде. Сопровождает ребят Колокольчик. Во время путешествия ребята встречаются с героями: Буратино, Баба Яга, королев...

Методическое разработка игровой программы к Всероссийкому Дню правовой помощи детям "Дружат дети всей планеты" в рамках Недели права

Сценарий игровой программы к Всероссийкому Дню правовой помощи детям "Дружат дети всей планеты" Цель: совершенствование  знаний несовершеннолетних о правах и обязанностях детей. Во...