Родительское собрание
методическая разработка (7 класс) на тему

Апаркина Марина Александровна

Психологические основы общения родителей и детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА

родительского собрания

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕНИЯ

Цель: показать роль и значение общения, раскрыть правила необходимые для полноценного общения.

Доска оформлена следующими выдержками:

*Мы всегда выдумываем наших детей.

(Вальдемар Лысяк)

*Дети редко перевирают наши слова. Они удивительно точно повторяют все то, чего нам не следовало говорить.

*Дети позорят нас, когда на людях ведут себя так, как мы ведем себя дома.

*Учи своих детей молчать. Говорить они научатся сами.

(Бенджамин Франклин)

*У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.

(Жан Лабрюйер)

*Взрослые — это состарившиеся дети.

(Теодор Сус Гайзел)

*Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.

(Надин де Ротшильд)

*Прежде чем корить сынишку за то, что его карманы набиты всяким хламом, загляни сперва в свою сумочку.

(Неизвестная американка)

*Если хочешь, чтобы твои дети наконец повзрослели, постарайся повзрослеть первой.

*Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.

(Оскар Уайльд)

*Детям нужны не поучения, а примеры.

(Жозеф Жубер)

        *Слово учителю:

 « Как прожить хотя бы один день без нервотрепки, поучений, взаимных обид?»- часто спрашивают родители.

«Как вести себя с родителями, чтобы у нас не было проблем с родителями во взаимопонимании?»- беспокоятся дети.

Для решения этих  проблем и вопросов, которые мы сегодня рассматриваем,  нам необходимо  разделиться на две команды. Команда родителей и команда детей.

 Мы ставим две копилки для вопросов, куда каждая команда может анонимно задать свой вопрос другой команде»

 (Сценка «О старике и его сыновьях» Можно подготовить любую сценку, где отражен конфликт между взрослыми и детьми)

*Учитель.

  • Уважаемые родители, дорогие ребята, помогите дать ответ отцу трех сыновей

(обсуждают каждый своей командой и  отвечают)

1-я проблема:

Отец не принимает как ценность увлечения детей музыкой, тяжелой атлетикой, техникой…

2-я проблема:

Дети упрекают отца в том, что они с детских лет слышали «перестань», «прекрати» т.е. отец никогда не пытался их понять. Проблема в отсутствии взаимопонимания. Данная проблема была всегда, но страшно то, что это недопонимание может вызвать конфликт.

3 вопрос

Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся?

(Родителям некогда понять проблемы детей, они сразу начинают «воспитывать», приказывать…)

*Учитель

  • Перед вами лист бумаги, поделенный пополам, вы сейчас с одной стороны напишите, что вам не нравиться, а с другой стороны, что нравится  в ваших детях ( ваших родителях) На это я вам даю 3 минуты. Время пошло.

                       

Работа завершена. Работали вы активно. А теперь по одному представителю от каждой команды зачитаем наши восхищения друг, другом и нашу критику.

Подвожу итоги: - любящие, заботливые, умные, трудолюбивые

 - умные, веселые, целеустремленные, модные …

А мне кажется, вы недостаточно хорошо знаете друг друга. Не согласны? Проверим.

(Вопросник. «Знаем ли мы друг друга». Заполняется  и обменивается между родителем и его ребенком)

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. Назови любимое воспитательное выражение твоих родителей___________________________

__________________________________________________________________________________

2. Любимый цвет мамы______________________________________________________________

3. Любимый актер мамы ____________________________________________________________

4.Любимый певец мамы______________________________________________________________

5. Любимое блюдо мамы_____________________________________________________________

6.Любимый вид спорта мамы_________________________________________________________

7. Знаешь ли ты самых близких друзей родителей_______________________________________

8. Что твои родители ценят в людях?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВОПРОСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. С какими ласковыми словами обращается к вам ваш ребенок___________________________

__________________________________________________________________________________

2. Любимый цвет дочери(сына)_______________________________________________________

3. Любимый актер дочери(сына)  _____________________________________________________

4.Любимый певец дочери(сына)______________________________________________________

5. Любимое блюдо дочери(сына)_____________________________________________________

6.Любимый вид спорта дочери(сына)__________________________________________________

7. Знаешь ли  друзей своих детей_____________________________________________________

8. Что ваши дети  ценят в людях больше всего? ________________________________________

*Учитель

Советы для родителей :

(дети выходят с листочками, где напечатаны советы для родителей и зачитывают их)

  1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали»
  2. Не торопите, умения рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
  3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака ему придется много поработать
  4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся» «веди себя хорошо»,  и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
  5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Дайте ребенку расслабиться. А затем доверительно поговорите.
  6. Если ребенок сильно огорчен, молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, а потом расскажет всё сам.
  7. После школы необходимо два-три часа отдыхать для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия по ночам бесполезны.
  8. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. (давай разберемся вместе, я тебе помогу»
  9. Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор и т.д. Все внимание должно быть сосредоточено в эти минуты только на ребенка.
  10. Выберите единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия  по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом.
  11. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

* Учитель

А теперь уважаемые родители, пусть каждый из вас сформирует по одному совету.  Каждый родитель высказывает вслух свой совет)

* Учитель

А теперь давайте вскроем  наши копилки. На вопросы детей ответят родители, а на вопросы родителей дети.

( Каждый участник собрания берет по одному  вопросу, не выбирая, зачитывает его и отвечает)

* Учитель

А теперь, обеим командам, я хочу  дать совет

( данные рекомендации сначала озвучиваются учителем и комментируются, затем на каждую семью вручаются эти  распечатанные советы)

КАК РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ?

  1. Уяснить для себя, что бы вы хотели?
  2. Кто будет принимать участие в разборе конфликта (для успешного  решения это очень важно)
  3. Выбрать ведущего,  для разбора ситуации.
  4. В какой обстановке будет происходить разбор конфликта?
  5. Как вести разговор:
  • всем участникам дать возможность выговорится, изложить свои обиды;
  • не перебивать говорящего, дать ему возможность закончить свою речь;
  • говорить только правду; не оскорблять, не упрекать друг друга; стремиться к сотрудничеству, искать общее решение

ОБСУЖДАТЬ НУЖНО СЛЕДУЮЩЕЕ

  • Что произошло?
  • Что привело к конфликту? Почему это произошло?
  • Какие чувства вызвали конфликт у участников столкновения (определить и назвать чувства)
  • Как быть в этой ситуации? (Найти решение)

Учитель

Уважаемые родители и ребята, я думаю, что после сегодняшнего совместного мероприятия вы по другому подойдете к решению вечной  проблемы «Отцы и дети»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"

Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...

Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)

Сценарий родительского собрания,проводимого  совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...

«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»

Родительское собрание включает в себя  шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...

Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»

         Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...

Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"

Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....