Требования к развивающей предметно-пространственной среде ребенка раннего возраста
консультация на тему

Овсеенко Лидия

Возрастные особенности детей раннего возраста диктуют особые требования к организации предметной среды. Среда для ребенка является носителем информации. От того, какая среда окружает ребенка, зависит его физическое, интеллектуальное и эстетическое развитие. Поэтому очень важно, чтобы среда соответствовала возрасту детей и была именно развивающей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

 ребенка раннего возраста

1. Помещение для ребенка раннего возраста должно быть:

- оснащено оборудованием с отсутствием острых и режущих концов, выступов, ядовитых красок, доступное для обработки (влажной уборки);

- окрашено в светлые тона;

- эстетичное, красивое.

2. Помещение, в котором находится малыш должно обеспечивать ребенку возможность постоянного визуального контакта с взрослыми, чтобы он мог наблюдать за ними, обращаться к ним, не испытывать дискомфорта от одиночества и изоляции.

3. В помещении должен быть манеж или другое оборудование, обеспечивающее безопасность в период бодрствования ребенка.

4. Должно быть, оборудование для развития двигательной активности детей (горка, качели, тренажеры, ходунки, сухой бассейн и др.).

5. Красочные картинки, игрушки для самостоятельного и совместного со взрослыми восприятия. Детские музыкальные инструменты, озвученные игрушки, книжки с картинками, мелки, краски.

6. Многофункциональные, дидактические игрушки, стимулирующие исследовательскую и манипулятивную деятельность (легко трансформирующиеся панно, сенсорные материалы М.Монтессори, мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки и пр.).

7. Игровой материал для сюжетных игр детей (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскутки ткани и др.).

8. Игровой материал и оборудование для музыкального развития детей (игрушечные музыкальные инструменты; аудиовизуальные средства, магнитофон и пр.).

9. Материалы и оборудование для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.).

10. Игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки и пр.).

11. Игры и оборудование для развития двигательной активности детей (игрушки, которые можно катать, бросать).

12. Все игрушки и материалы для работы должны быть доступны детям.

13. Помещение должно быть эстетически оформлено в соответствии с возрастными особенностями детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС

Выступление на педагогическом совете школы по теме"Развивающая предметно-пространственная среда как условие формирования ключевых компетенций учащихся в соответствии с требованиями ФГОС"...

СОЗДАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.

Данный материал представлен с презентацией и будет полезен педагогам для создания музыкальной развивающей предметно-пространственной среды в группах....

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...

Доклад по СБО на тему: «Организация комфортной развивающей предметно-пространственной среды для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями ФГОС»

Комфортная предметно-пространственная среда формируется в соответствии с программой, которая реализуется в учреждении. Развивающая предметная среда имеет свою спец...

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста

Данная статья поможет создать развивающую предметно-пространственную среду в группах детского сада по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...