Для родителей группы 2МЭВ
материал на тему

Воронцова Елена Сергеевна

Материал содержит задания по русскому языку и культуре речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнение самостоятельной (внеаудиторной) работы

Группа 2 МЭВ

Ф.И.О.

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

Астапов Дмитрий Анатольевич

Аюбов Баходир Абдуалиевич

+

+

Бабохин Евгений Сергеевич

+

+

+

Багдасарян Сергей Георгиевич

Барматин Максим Валерьевич

Васильев Андрей Евгеньевич

+

+

Гузенко Дмитрий Михайлович

Елисеев Сергей Андреевич

+

+

+

Кульков Кирилл Сергеевич

+

Матис Александр Сергеевич

Моисеев Дмитрий Максимович

+

+

+

Назин Даниил Андреевич

Нистратов Аркадий Владимирович

Такташов Александр Сергеевич

Терешков Алексей Владимирович

Ткебучава Александр Георгиевич

Тюрин Григорий Сергеевич

Федорин Алексей Сергеевич

+

Филицин Владислав Евгеньевич

+

+

Хабаров Георгий Владимирович

Чижов Владимир Алексеевич

Штумф Артём Андреевич

Яров Александр Олегович

+

+



Предварительный просмотр:

Всего 10 домашних заданий! Сдать к 9 апреля! Это допуск к зачету, который будет 15 апреля 2015 года.

№1

Тема занятия: Фонетические единицы языка.

Цель: потренироваться в  умении отражать на письме звуковой облик слова, соотносить графическое написание слова и его фонетическую транскрипцию.

Источники информации:

Основная литература: Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., Издательский центр «Академия», 2010.

Задания: 

Задание: сделать письменно фонетический разбор слов: грустный, жужжать, холодильник, яростный, экзамен, циркуль.

 Пример:

Взгляд – слово из одного слога

в

[в]

— согл., зв., тв.

з

[з]

— согл., зв., тв.

г

[г]

— согл., зв., тв.

л

[л’]

— согл., зв. непарн. (сонорный), мягк.

я

[а]

— гл., ударн.

д

[т]

— согл., глух., тв.

6 б., 6 з.

Критерии оценки выполнения:

Оценка

Содержание

"отлично"

Разбор всех слов выполнен верно

"хорошо"

Разбор 5 слов выполнен и допущена одна ошибка

"удовлетворительно"

Разбор 4 слов выполнен и допущено две ошибки

"неудовлетворительно"

Разбор 2 слов выполнен. При разборе допущено более двух ошибок

№2

Тема занятия: Слово и его лексическое значение.

Цель: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли.

Источники информации:

Основная литература: Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., Издательский центр «Академия», 2010.

Задания: 

Составить предложения с лексическими средствами выразительности речи на тему, связанную с общими компетенциями.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность, ответственность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения.

ОК 3. Использовать практические и теоретические профессиональные знания для решения профессиональных задач в конкретной деятельности.

ОК 4. Выбирать наиболее эффективные методы и способы выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Анализировать, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, использовать источники информации как средства повышения эффективности деятельности и профессионального саморазвития.
ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Решать проблемы, оценивать риски, принимать решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК 9. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 10. Определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Пример: ОК 1. Понимать сущность, ответственность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Синоним к слову понимать – познавать

Проявлять к ней устойчивый интерес – интересоваться своей профессией.

ОК 1. Познавать сущность, ответственность и социальную значимость своей профессии, интересоваться ею.

Критерии оценки выполнения:

Оценка

Содержание

"отлично"

В работе отражены все общие и профессиональные компетенции и использованы 2 и более лексических средств выразительности речи.

"хорошо"

В работе отражены менее 9-8 общих и профессиональных компетенций и использовано 1 лексическое средство выразительности речи.

"удовлетворительно"

В работе отражены менее 7-6 общих и профессиональных компетенций и использовано 1 лексическое средство выразительности речи.

"неудовлетворительно"

В работе отражены менее 5 общих и профессиональных компетенций и использовано 1 лексическое средство выразительности речи.

№3

1. Вставьте пропущенные буквы в приставках и разместите слова по трем столбикам:
1) с приставками, не меняющими на письме согласного;
2) с приставками на з –с;
3) с приставками на гласный.
Бе…вкусица, …жечь дотла (что-нибудь), бе…жалостный, бе…форменный, бе…шумный, о…текаемый, во…зрение, во…становление, на…смотрщик, н…слаждение, во…торжествовать, п…дучить, о…блеск, и…жога, и…подтишка, по…писчик, по…шипник, бе…кормица, пр…исшествие, ни…падать, пр…свещать, …дельщина, пре…почтение, пре…шественник, чере…полосица, чере…седельник, з…чинщик, пер…мирие, пер…шеек, ра…знакомиться, ра…творять, ра…щелина, д…веренный, д…верчивый, ра…чет, ра…считать, ра…хвораться, бе…кровный.

2. Распределите и запишите слова в две колонки: в первую - с И, во вторую - Ы:
Без_глый, без_дейность, без_нвентарный, без_скровый, без_тоговый, вз_мать, вз_скать, дез_нформация, контр_гра, небез…звестный, об…сканный, под…тожить, пост…мпрессионистский, пред…юльский, сверх…зысканный, спорт…гра, с…здавна, с…мпровизировать, без…скрый, без…нициативный, дез…нфекция, меж…нститутский, над…ндивидуальный, небез…нтересный, об…граннный, от…менный, пред…мпрессионистский, пред…стория, сверх…ндустриализация.

№4

1. Составить сложные  предложения по схемам:

1. [ ], и [ ].

2.   [ ], и [ ].

3.  [ ], (что ...).

4. [ ], (которую ...), а [ ], (которую ...).

5. [        ], но [        ].

6. [         ], [         ], а [         ].

7. [          ], или [          ], или [         ], и [                      ].

8. [ ______]      :      [ ________].

№5

2. Выполнить словообразовательный анализ 4 любых профессионализмов. Вспомнить 4 определения, которые касаются вашей специальности и выполнить его анализ.

Пример:

  • Рождаться
  • 1. Начальная форма – рождаться.
    2. Основа слова – 
    рожд-а-…-ся. Основа производная.
    3–4. 
    рожда-ть-ся ← рожда-ть.
    5. -
    ся – словообразовательный постфикс.
    6. Постфиксальный способ.

Теория для выполнения задания (переписать в тетрадь по теории):

  • Производная основа – основа нового слова,  например: конфетка←конфета, весенний←весна. 
  • Производящая основа – основа, ближайшая по форме и смыслу к производной основе: весна→весеннийконфета→конфетка.  
    При образовании сложных и составных слов у них бывает две производящие основы:
     вод (вода) и воз (возить)→водовоз  или комбинация  производящих основы и слова: жёлт (жёлтый) и красный→жёлто-красный.
  • Производная основа образована от производящей. Если в современном языке у слова не определяется производящая основа, то слово непроизводное. Это слова, которые не образованы от других слов: весна, там, около.

Способы словообразования:

  • Приставочный: образование слов с помощью приставок: посмотреть←смотреть,  пригород←город, недорого←дорого 
  • Суффиксальный: образование слов с помощью суффиксов: вторник←второй,  выдумщик←выдумать (усечение основы), заборище←забор
  • Приставочно-суффиксальный: образование слов с помощью приставок и суффиксов: подоконник←окновтихаря←тихо(усечение основы), затенить←тень
  • Бессуффиксный (бессуффиксальный): выход ← выходить, высь ← высокий
  • Сложение: соединение частей основ разных слов: лесостепь, диван-кровать
  • Сложение в сочетании с суффиксацией: головоломка, вагоноремонтный
  • Сращение: долгоиграющий, быстрорастворимый
  • Сокращение основы: зав, зам
  • Аббревиация, то есть образование сложносокращённых слов: РФ, МГУ, зарплата, военком

       Изменение части речи: больной, столовая

№6

Тема занятия: Самостоятельные и служебные части речи

Цель: проверить усвоение плана морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола; развивать навыки лингвистического разбора; запоминать профессиональные компетенции.

Источники информации:

Основная литература: Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., Издательский центр «Академия», 2010.

Интернет-ресурсы: http://russkiy-na-5.ru/articles/479

Задания: Выполнение морфологического разбора существительных, прилагательных и глаголов в профессиональных компетенциях.

ПК 2.1. Осуществлять контроль и диагностику параметров эксплуатационной пригодности систем и оборудования водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

ПК 2.2. Осуществлять планирование работ, связанных с эксплуатацией и ремонтом систем.

ПК 2.3. Организовывать производство работ по ремонту инженерных сетей и оборудования строительных объектов.

ПК 2.4. Осуществлять надзор и контроль за ремонтом и его качеством.

ПК 2.5. Осуществлять руководство другими работниками в рамках подразделения при выполнении работ по эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Морфологический разбор имени существительного:

  • начальная форма (в именительном падеже, единственном числе);
  • собственное или нарицательное;
  • одушевленное или неодушевленное;
  • род;
  • склонение
  • число;
  • падеж;
  • роль в предложении.

Морфологический разбор прилагательного:

  • План разбора прилагательного начальная форма – инфинитив (именительный падеж, единственное число);
  • разряд (качественное, относительное или притяжательное); краткое или полное (только о качественном);
  •  степень сравнения (только о качественном);
  • род (только о единственном числе); падеж; число; роль в предложении.

Глагол — это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы: что делает? что cделает? что делал? что сделал?

Глагол — часть речи, обозначающая процесс и выражающая это значение в категориях видазалоганаклонениявременилица, а также числа и рода

Инфинитив

Начальной формой глагола является инфинитив (неопределенная форма глагола). Инфинитив называет действие вне его отношения к лицу (производителю действия) и моменту речи.


Инфинитив отвечает на вопросы: что делать? (писать, говорить), что сделать? (написать, сказать).

Это неизменяемая форма глагола, поэтому в предложении может быть

подлежащим (Читать — всегда полезно);

определением (Он отправился с приказанием атаковать врага);

дополнением (Я советовал ему обратиться за советом к моим родителям);

входить в состав глагольного сказуемого (Я решил продолжать учиться — сложное глагольное сказуемое) и т. д.

 Спряжение:

К I спряжению относятся:

  • - Многие глаголы на -еть и -ать (-ять).
  • Все глаголы на -овать.
  • Два глагола на -ить: брить и стелить.

Ко II спряжению относятся:

  • Все глаголы на -ить, кроме брить и стелить.
  • Семь глаголов на -еть, и четыре на -ать (см. стихотворение).
  • Некоторые другие глаголы -ать (-ять), у которых ударение падает на окончания, например лежать - он лежит, стоять - мы стоим.

Переходность - непереходность глагола.

Если глагол имеет при себе существительное в винительном падеже без предлога, то он переходные (Девочка читает книгу).

Если существительное с предлогом или в другом падеже, то он непереходный (Девочка смотрит на книгу).

Возвратность глагола - невозвратность.

Если действие возвращается на предмет, который совершает действие, то глагол возвратный. Постфикс -ся- является постфиксом возвратного глагола (мыться). Все остальные глаголы невозвратные.

Залог активный - пассивный.

Если действие относится к субъекту, то залог активный (Дом строят рабочие).

Если действие относится к объекту, то залог пассивный (Дом строится рабочими).

Наклонение:

Повелительное наклонение - обозначает просьбу. приказ (читайте, готовьте);

сослагательное наклонение - обозначает действие, которое могло бы быть при каком-то условии (Я бы сделал домашнее задание, если бы знал, что задали); изъявительное наклонение - все остальные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени (играем, читаем).

Морфологический разбор глагола:

1. часть речи

 2. указать начальную форму (инфинитив)

3. вид (совершенный вид отвечает на вопрос что сделать?; несовершенный вид отвечает на вопрос что делать?)

4. переходный - непереходный

5. возвратный - невозвратный

6. залог (активный - пассивный)

7. наклонение

8. время, число, спряжение.

Пример:

Травы в степи выглядят унылыми.

Выглядят (выглядеть) - глагол, несов. вид, непереходный. невозвратный, активный залог, изъявительное наклонение, настоящее время, множ. число; II спряжение.

Критерии оценки выполнения:

Оценка

Содержание

"отлично"

нет ошибок или допущена одна ошибка в морфологическом разборе слов

"хорошо"

допущено две ошибки в морфологическом разборе слов

"удовлетворительно"

допущено три-четыре ошибки в морфологическом разборе слов

"неудовлетворительно"

допущено более четырех ошибок в морфологическом разборе слов

№7

Тема занятия: Основные единицы синтаксиса.

Цель: закреплять и расширять знания морфологических и синтаксических норм.

Источники информации:

Основная литература: «Русский язык и культура речи: учеб. пособие Н.Б. Самоснов. – М: Издательство Оникс, 2011

Задания: Объясните и исправьте ошибки в построении предложений. Предложения запишите в исправленном виде.

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2) В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.

3) Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества.

4) Благодаря изобразительного искусства, связанного с движением декабристов, наши современники могут расширить знания об этой исторической эпохе.

5) Делегация направлялась к дому известного учёного, находившийся недалеко от главной площади.

6) Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.

7) По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.

8) Пациент обратился и лечился у этого врача.

9) Мы заинтересовались книгами, привезённых из нового издательства.

10) Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве.

Критерии оценки выполнения:

Оценка

Содержание

"отлично"

нет ошибок или допущена одна ошибка в построении предложений

"хорошо"

допущено две ошибки в построении предложений

"удовлетворительно"

допущено три-четыре ошибки в построении предложений

"неудовлетворительно"

допущено более четырех ошибок в построении предложений

№8

Тема занятия: Простое предложение и виды сложного предложения.

Цель: развитие навыка синтаксического разбора , обучение практическому использованию полученных знаний ,развивать память , самостоятельность, логическое мышление 

Источники информации:

Основная литература: «Русский язык и культура речи: учеб. пособие Н.Б. Самоснов. – М: Издательство Оникс, 2011

Интернет-ресурсы: http://www.ngebooks.com/book_71219_chapter_210_Sintaksicheskijj_razbor_slozhnogo_predlozhenija.html

Задание: 

Выполнение синтаксического разбора сложных предложений в предложенном тексте.

Прочитайте выразительно отрывок  из письма Юрия Алексеевича Гагарина, первого космонавта, к обучающимся, перепишите его и сделайте синтаксический разбор каждого предложения.

   (1)В коллективе все болеют за общее дело, заботятся друг о друге. (2)  «Один за всех, все за одного-есть такое хорошее правило. (3) Двенадцатого апреля в кабине корабля  «Восток» я был один. (4) Но я был за всех: ученых, конструкторов, рабочих, биологов. (5) А все были за меня: летчики помогали мне советами, врачи по приборам следили за моим самочувствием, работники радио заботились о моем настроении. (6) Там, высоко над землей, я не чувствовал одиночества. (7) Я знал: за мной стоит  вся моя страна. (8) Дорогой друг, если у тебя будут трудности и даже неудачи, тебе всегда поможет коллектив. (9)Будь и сам хорошим товарищем: добрым, честным, справедливым. (10) Желаю тебе счастья, здоровья, успехов в учении. (Гагарин).

Пример:

Пример синтаксического разбора сложного предложения:

http://raal100.narod.ru/olderfiles/4/Razbor_slozhnogo_predlozheniya.png

Письменный разбор:

Повеств., невоскл., сложн., связь союзн., ср-во связи подч.союз потому что,   СПП. 1-е ПП: односост, с гл.чл – сказ. не задали, распр., не осложн. 2-е ПП: двусост., г/о мы с классом поехали, распр., не осложн.

Критерии оценки выполнения:

Оценка

Содержание

"отлично"

нет ошибок или допущена одна ошибка в синтаксическом разборе

"хорошо"

допущено две ошибки в синтаксическом разборе

"удовлетворительно"

допущено три-четыре ошибки в синтаксическом разборе

"неудовлетворительно"

допущено более четырех ошибок в синтаксическом разборе

№9

Тема занятия: Принципы русской орфографии и пунктуации

Цель: закрепить навык расстановки знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях.

Источники информации:

Основная литература: Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., Издательский центр «Академия», 2010.

Задания: перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Всю жизнь Ломоносов работал на пр_деле как теперь сказали бы «на износ». В Москву приехал не имея в городе н_ единого знакомого спал зимой на в_зу с рыбой г_лодал потому что денег не было вовсе. Потом когда начал учиться пр_сиживал за книгами не часы  сутки. Экономил на всем. Ведь все его «жалованье» во время учебы  три копейки в день а богатый отец решил что в_зьмет его измором денег не посылал и наст_ятельно требовал его возвращения домой. Не_доедал в молодости постоя_но. Летом 1743 года (за два года до избрания ак_демиком!) писал в Академию наук что «пришел в крайнюю скудость» «Нахожусь болен и при_том, не тольмо л_карство, но и дн_вной пищи себе купить на что не имею и денег взаймы д_стать не могу». И это при_том что перечень трудов Ломоносова в энц_кл_педическом словаре велик!

Критерии оценки выполнения:

Оценка

Содержание

"отлично"

нет ошибок или допущена одна ошибка в орфографии и пунктуации

"хорошо"

допущено две ошибки в орфографии и пунктуации

"удовлетворительно"

допущено три-четыре ошибки в орфографии и пунктуации

"неудовлетворительно"

допущено более четырех ошибок в орфографии и пунктуации


№10

Тема занятия: Текст и его структура

Цель: повторить основные признаки текста, воспитывать интерес к изучению структуры текста с целью лучшего овладения навыками составления текста.

Источники информации:

Основная литература: Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., Издательский центр «Академия», 2010.

Задания: 

Составить текст в научном или в публицистическом стиле (не менее 10 предложений).

Критерии оценки выполнения:

Оценка 

Основные критерии оценки

Содержание и речь

Грамотность

1 

2

3

«отлично» 

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют; в изложении сохранено не менее 70% исходного текста.

3. Содержание работы излагается последовательно.

4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребления слов, разнообразием синтаксических конструкций. 5. Достигнуты стилевое единство и выразительность текста.

6. Допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета

Допускается 1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка

«хорошо» 

1. Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы.

2. Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; при этом в работе сохранено не менее 70% исходного текста.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов 

Допускаются: •

2 орфографические +

2 пунктуационные +

3 грамматические ошибки;

 • 1 орфографическая +

3 пунктуационные +

3 грамматические ошибки;

• 0 орфографических +

4 пунктуационные +

 3 грамматические ошибки.

В любом случае количество грамматических ошибок не должно превышать трех, а орфографических - двух, однако, если из трех орфографических ошибок одна является негрубой, то допускается выставление отметки «4»

«удовлетворительно» 

1. Имеются существенные отклонения от заявленной темы.

2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения составляет менее 70% исходного текста. 

3. Допущено нарушение последовательности изложения.

4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны. 5. Встречается неправильное употребление слов.

6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов

Допускаются: •

0 орфографических +

5-7 пунктуационных (с учетом повторяющихся и негрубых);

• 1 орфографическая + 4-7 пунктуационных + 4 грамматические ошибки; • 2 орфографические + 3-6 пунктуационных + 4 грамматические ошибки; • 3 орфографические + 5 пунктуационных + 4 грамматические ошибки; • 4 орфографические + 4 пунктуационные + 4 грамматические ошибки

«неудовлетворительно» 

1. Работа не соответствует заявленной теме. 2. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного текста.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану.

4. Лексика крайне бедна, авторские образные выражения и обороты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи неправильного употребления слов.

5. Нарушено стилевое единство текста.

 6. Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. 

Допускаются: - 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных;

8 и более пунктуационных ошибок (с учетом повторяющихся и негрубых) независимо от количества орфографических.

Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более 5 грамматических.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект собрания для родителей первоклассников, занимающихся в логопедической группе по теме « Формирование навыков письма и чтения у обучающихся»

Проблема нарушений письма и чтения (дисграфия и дислексия) - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели превращается в средство дальнейшего получения знан...

Консультация для родителей "Как говорит ваш ребенок" (ясельная группа)

Речь ребенка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными затруднениями и только благодаря усилиям взрослых.К сожалению, случается, что родители обращают внимание на пл...

Материалы для родителей группы 1061

Посещаемость группы 1061 Наши фотографииУспеваемость группы 1061...

презентация "Социально-педагогическое сопровождение в работе с детьми и родителями группы риска"

Данная презентация является выступление на городском семинаре для педагогов-психолоогв и социальных педагогов....

ДОКЛАД К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ (для родителей начальной школы) ТЕМА: «СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ГРУППА В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ. РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Государство заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Для решения этой задачи необходимо повысить эффективность...

Памятка для родителей старшей группы. Игры для родителей

Буклет для родительского собрания с играми для редителей и детей...