Консультация "Бумагопластика как средство творческого развития детей"
консультация на тему

Занятие бумагопластикой влияет на общее развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_bumagoplastika.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»

Консультация для родителей

на тему: «Бумагопластика как средство творческого развития детей»

Выполнил:

Воспитатель

Абдуллина А.А.

г.п. Игрим,2015г.

Бумага и картон - самые привычные материалы. А какие поделки из них можно сделать! Поэтому бумага стала популярным материалом в декоративно – прикладном искусстве.

«Бумагопластика», само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги — способности «запоминать форму» или пластичности. Что же такое «бумагопластика»?

«Бумагопластика» – техника создания полуобъемных (рельефных) и объемных изделий из бумаги. История «бумагопластики» связана с возникновением бумаги. Она стала не только основной для писем, книг, но и благодаря своим свойствам: пластичности, послушности, возможности сохранять заданную форму, оказалась превосходным материалом для творчества.

Мы говорим о значении «бумагопластики» на развитие детей. Общение с бумагой существенно влияет на общее развитие ребенка. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находиться на кончиках пальцев». Любая работа с бумагой: складывание, вырезание – дает возможность проявить свою

  • индивидуальность
  • развивает творческое мышление
  • воображение
  • мелкую и крупную моторику
  •  помогает приобщиться к миру прекрасного
  • помогает приобретать навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Ребенок знакомится с «бумагопластикой» еще в 2 – 3 года – это занятия аппликацией.

Для того чтобы обучить ребенка изготовлению той или иной поделки, взрослый должен обладать терпением и соблюдать принцип пошагового обучения. Важно следить чтобы неудачи не отпугивали ребенка.

Ребенок хоть еще и мал, тянется к прекрасному, его трудно обмануть, убедить принять уродливое за прекрасное.

Каждая работа должна иметь законченный вид, даже если это маленькая божья коровка. Похвала, признание творческих способностей ребенка утверждают его как личность, помогают вырасти уверенными.

Успехов в творчестве !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО.

Главная особенность интерактивных технологий заключается в том, что они основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. В применение интерактивных технологий позволяет вести пос...

Выставочная деятельность как средство творческого развития учащихся

Обобщение опыта по творческому развитию учащихся.  через проектную деятельность, продуктом которой является участие в художественных выставках....

Интерактивные формы обучения как средство творческого развития на уроках ИЗО и технологии

Интерактивные формы обучениякак средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО и технологии.    Одна из целей организации учебного процесса на уроках ИЗО состоит в создании ...

Курсовая работа на тему: "ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ"

Глава 1. Психолого-педагогическая характеристика основных качеств игры1.1 Взгляды ученых на игру дошкольника.1.2 Виды игр и их основные качества.1.3 Значение игры для преодоления эмоциональных т...

Пение – как коррекционный потенциал для творческого развития детей с ОВЗ (задержкой психического развития – ЗПР). Докладчик: Головина Е. М., учитель музыки ГБОУ школы № 609

Научно-практическая конференция:«Вопросы творческого развития детей инвалидов»  Пение – как коррекционный потенциал для творческого развития детей с ОВЗ (задержкой психичес...

Тема проекта: «Технология ТИКО-моделирования творческом развитии детей 5-6 лет студии раннего творческого развития «Умка» и детского объединения «Лего - kids»

Актуальность и педагогическая целесообразность  проекта обусловлены важностью создания условий для всестороннего и гармоничного развития дошкольника в условиях дополнительного образования. Для по...