Самооценка
презентация к уроку (6 класс) на тему

Быкова Полина Александровна

рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon samootsenka.ppt140.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Самооценка и личность.

Слайд 2

Вопросы для обсуждения: Самооценка как определяющий фактор развития личности 2. Причины формирования разной самооценки 3. Определение уровня самооценки 4. Последствия высокой и низкой самооценки 5. Повышение уровня самооценки

Слайд 3

«самооценка» - Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Слайд 4

Как формируется любая самооценка? Все начинается с детства : Если родители любят, уважают, ценят успехи ребенка , то формируется позитивная самооценка

Слайд 5

2. Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, если находится в подчиненном от родителей положении, то формируется негативная самооценка

Слайд 6

3. В семьях, где искренние и дружелюбные взаимоотношения, четко определены авторитеты, распределена ответственность, ребенок УСПЕШНО решает проблемы, чувствуя уверенность и поддержку формируется высокая самооценка

Слайд 7

Родители снижают самооценку ребенка, когда: Требуют послушания Когда учат его подстраиваться и не конфликтовать с окружающими Когда боятся положиться на ребенка Когда недооценивают его возможности Когда защищают его от трудностей Когда контролируют его действия

Слайд 8

В результате мы имеем: Ребенок становится не уравновешенным Не доверяет окружающим Не верит в свои силы Он не ощущает себя значимым и ценным

Слайд 9

Сложности подросткового возраста : Появляется потребность самоутвердиться Стремление найти свое место в жизни Утвердиться в обществе

Слайд 10

Результат опеки окружающих: У ребенка складывается собственное отношение к себе Самооценка своей личности

Слайд 11

Определение самооценки ВАШЕГО ребенка Дать задание: «Нарисуй лестницу из 10-ти ступенек: на верхней – самые удачливые люди (они красивы, талантливы, уверенны, у них все получается быстро, легко и хорошо, их любят окружающие, ими восхищаются, на них равняются)

Слайд 12

на самой нижней – неудачники ( они не уверенны в себе, не обладают определенным талантом, их сторонятся окружающие), - подумай, где твое место на этой лестнице в данный момент, укажи его»

Слайд 13

Анализ теста : Если ребенок поместил себя на одной из трех нижних ступенек - это тревожный симптом: Чувство неполноценности снижает эффективность учебы, т.к. он постоянно недоволен собой, ругает себя, у него нет сил на хорошую учебу

Слайд 14

2. Человек не может любить другого, если не обладает здоровым чувством любви к себе. неуверенный в себе ребенок не может уважать других !!!

Слайд 15

Низкая самооценка 3. Влияет и на выбор друзей выбор падает на людей, которые будут критиковать, осуждать его. ПОЧЕМУ ? Потому что человек с низкой самооценкой видит себя именно таким: ни на что не годным

Слайд 16

4. Нелюбовь к себе также мешает услышать других людей, т.к. ребенка с низкой самооценкой занимают только свои проблемы

Слайд 17

5. Самое опасное для ребенка с низкой самооценкой – это маски , которые помогают ему спрятаться от внешнего мира

Слайд 18

МАСКИ: 1. Шутовство : ребенок высмеивает себя, как бы «опережая других».

Слайд 19

2. « ЩИТ » : сарказм, грубость, кто-то «посмотрел не так»… и ребенок взрывается, набрасывается с кулаками или сам провоцирует ссоры.

Слайд 20

Логика ребенка: сравнить себя с другими я - хуже их уход в себя

Слайд 21

«новый друг» - Наркотики это утверждение в собственной значимости здесь нет проблем, поэтому их не надо решать

Слайд 22

Как можно повысить самооценку ребенка: Попросите ребенка написать всё хорошее и всё плохое, что есть у него ( плохое напишет быстро, чем хорошее - надо напомнить ему хорошее, - его должно быть больше ) Надо помочь ему справиться с недостатками

Слайд 23

3. Помогите ему развить все его способности 4. Не сравнивайте его со сверстниками (надо сравнивать его предыдущий результат с настоящим - тогда будет УСПЕХ ) 5. Научите его уважать себя - тогда он будет уважать других ( ВАС в первую очередь)

Слайд 24

Завышенная самооценка: Ребенок может быть прав Ребенок может неверно себя оценивать: тогда адекватное восприятие реальности искажается справедливое замечание воспринимается как придирка объективная оценка воспринимается как заниженная

Слайд 25

неудача воспринимается как «происки врагов» ребенок не может признать, что неудача – это следствие его собственных ошибок, лени, недостатка знаний

Слайд 26

Вывод: Уважаемые Родители , помогите повысить неадекватно заниженную самооценку вашему ребенку : Помогите поверить в себя, в свои силы Постоянно напоминайте ему, что у каждого человека неограниченные возможности Подчеркивайте индивидуальность вашего ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лист самооценки педагогической деятельности учителя

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Ваша профессио...

Классный час «Моя самооценка, или как полюбить себя»

классный час по данной теме можно провести в 8-10 классах...

Классный час "Характер человека. Самооценка"

Классный час для старших классов...

Роль семьи в формировании адекватной самооценки старших подростков

Высветить проблемы формирования подростковой самооценки; обсудить с родителями способы поддержания самооценки подростков....

Мастер-класс «Самооценка учащихся. Виды самооценки. Шкала самооценки». Из опыта работы

Мастер-класс «Самооценка учащихся. Виды самооценки. Шкала самооценки». Из опыта работы...

Самооценка умственно отсталого ребёнка. Пути повышения самооценки.

По данным Л.И. Божович, правильное формирование самооценки – один из важнейших факторов развития личности ребёнка. Отсюда понятно, что учителя вспомогательных школ должны овладеть необходимыми сведени...

Самооценка.Виды,проявления.Секрет про самооценку. Л.А.Соколова.

Учебный материал для уроков по психологии....