Проект работы с родителями
проект ( класс) на тему

Создание мягких книг для детей своими руками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_myagkih_knig_v_rabote_s_detmi_s_ovz.docx43.87 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1 этап. Определение Актуальности использования мягких книг в работе с детьми с ОВЗ………………………………………………

2 этап. Сбор материалов, которые можно использовать для сенсорной книжки…………………………………………………….

3 этап. Родитель является творцом своей сказки для своего ребёнка…………………………………………………………………

4 этап. Создание мягких книг…………………………………………

а) Работа, выполняемая совместно родителями в ДОУ…………..

б) Работа, выполняемая дома родителями………………………….

5 этап. Создание библиотеки из мягких книг и участие в конкурсе………………………………………………………………….

 6 этап. Участие во всероссийском конкурсе «Книжный уголок»………………………………………………………………

7 этап. Методы использования мягких книг в работе с детьми…………………………………………………………………..

Вывод………………………………………………………………….

 

Реализация проекта.

Участники проекта: 12 родителей, 12 детей с ОВЗ. Педагог психолог Ленник А.Н.

Срок реализации проекта с 1 марта 2014 года и до 1 января 2015 года.

Этапы работы:

1 этап. Донести до участников проекта важность данной темы.

Актуальность использования мягких книг в работе с детьми с ОВЗ.

 Лекотеку посещают дети с ОВЗ разного возраста 1 года до 7 лет. Несмотря на то, что ребёнку 7 лет, его уровень психического развития может соответствовать 1 годовалому возрасту.  С этими детьми широко используется метод следования и сенсорная интеграция. Мы решили создать такую игрушку своими руками, которая бы соответствовала бы двум этим методам. Этой игрушкой стала мягкая книга, которая несёт развивающий и диагностический и терапевтический характер, она многофункциональная. С ее помощью можно диагностировать уровень развития речи, мелкой моторики руки, воображения, зрительной памяти. В терапевтических целях можно использовать для таких методов как сказкатерапия и арттерапия.

Практическое значение: страничку можно перешить, пересоздать, переиздать. Самоё главное может быть без особых затрат, так как у наших родителей разный социальный-экономический уровень. Ребёнок видит, что игрушку создаёт сама мама, которая является творцом, создателем. Она сама является писателем и редактором этой книжки. Происходит искажение образа животного: например, это волк, которого создала мама, по своему представлению. И мама несет ответственность за созданный образ, мы учим родителей быть ответственными.

Мягкие книги менее пожароопасные, чем бумажные. Они хороши для привлечения внимания, так как они мягкие. Есть такие странички с сюрпризами, которые несут эффект неожиданности. Это бабочки, появляющиеся из цветочков, река из ленточки, колокольчик, который звенит. Сама инаковость книги вызывает воображение. Книги несут в себе разную сенсорную информацию.  Так как у детей с особенностями в развитии кожа - это единственный анализатор, который работает с самого рождения без нарушений, несёт информацию в мозг на 100 %.       Эту книгу в своих игровых сеансах можно использовать со слабовидящими, слабослышащими, также она актуальна для детей аутистов, для развития стереотипной игры. Пока противопоказаний в использовании этих книг выявлено не было. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.

Творческое воображение расширяет человеческое познание с самого раннего детства. Оно оказывает существенное влияние на развитие личностных качеств ребенка. Воображение способствует развитию мышления, воли, эмоций и чувств, благодаря этому ребенок может предвидеть результаты своей деятельности.

Нарушения зрения в определенной мере ограничивают возможности развития творческого воображения. Однако благодаря компенсаторным механизмам и восстановлению сенсорного развития, логическому (понятийному) мышлению, а также активному функционированию других психических функций (представлений и памяти) слепые и слабовидящие дети могут достигать значительных результатов.

У ребёнка с нарушением зрения творческая деятельность находится в прямой зависимости от его опыта, потому что этот опыт представляет собой материал, из которого рождаются фантазии. Обострённое внимание к явлениям мира и предполагает умение удержать в памяти впечатления и осмыслить их. Так и рождаются наши «Рукописные книги», где дети с помощью взрослых являются и художниками-оформителями, и авторами.

Нельзя также забывать об этиологическом и культурном факторе – историки до сих пор находят в разных частях света мягкие книги. Человек ещё начинал играть на шкурах – это мягкий фактор.

Эти книги можно использовать в любой зоне кабинета. Ёе можно взять с собой в дорогу, поликлинику. Самое главное, она не травмоопасная.  Ребёнок благодаря этим книгам может быть исследователем с первых дней жизни.

Гипотеза: Мягкие книги будут привлекать внимания детей всех возрастов. Мы можем создать и  игрушки с других материалов, но не факт, что они привлекут внимания родителей.

Объектом – шитьё мягких книг.

Предметом - исследования является создания мягких книг.

Цель работы - освоить технологию шитья мягких книг из бросового материала.

Задачи для родителей:

Научить создать мягкую книгу своими руками, которая бы соответствовала методам применяемым для детей с ОВЗ — это сенсорная интеграция, сказкатерапия.

  Установить доверительные и партнёрские отношения с родителями.

Объединение усилий для развития и воспитания детей.

2 этап. Сбор материалов, которые можно использовать для сенсорной книжки:

Себестоимость игрушки нулевая, использовался оставшийся поролон, ткань которой была дана новая жизнь, нитки, пуговицы, ленточки, застежки, со старых вещей. Была дана новая жизнь старым вещам. Эти вещи ожили и стали сказкой для детей. Родители принесли различный материал для изготовления книг.

3 этап. Родитель является творцом своей сказки для своего ребёнка:

После того как был принесён материал. Каждый из родителей придумал сказку для своего ребёнка.

4 этап. Создание мягких книг.

а) Работа, выполняемая совместно родителями в ДОУ, создание выкроек. Для начала продумали эскиз наших книжек, взяли выкройки пальчиковых кукол в интернете, приготовили соответствующую аппликацию к каждой страничке. Сделали выкройки из бумаги, после чего приступили к работе с тканью. Наложили бумажные лекала на ткань, выкроили героев сказок. Сшить элементы выкроек вместе, оформить лица у героев сказки. Для того чтобы соорудить «передвижные» элементы, на готовую игрушку мы прикрепили на липучку. Таким образом, можно сделать страничку с элементами, которые можно перемещать (солнышко с тучками, звёздочку).

б) Работа, выполняемая дома, все детали сшиваются дома. Сами страницы сшивались и оформлялись дома родителями. Определились с размером страничек. В странички мы вложили слой синтепона, чтобы сделать их мягкими.   После того как мягкие странички сшиты, происходит оформление самих страниц.

  Можно сделать активную страничку, прикрепив вырезки шнурком к страничке и пришив веревочку за которую можно тянуть и отпускать картинки. С помощью подобной технологии можно изготовить цветочное поле, где будут «порхать» бабочки. Для развития мелкой моторики, мы сделали косичку у солнца.

Мы сделали несколько страничек с кармашками и пуговицами, молниями – малыш учится застегивать и расстегивать его. Стоит иметь в виду, что деткам очень нравятся различные спрятанные фигурки, например, поднимаешь листочек, а под ним жучок, открываешь листочек, а там сова. Пришиваются различные погремушки, шуршащие материалы.

5 этап. Создание библиотеки из мягких книг и участие в конкурсе.

Мы создали в лекотеке библиотеку из мягких книг.

6 этап. Участие во всероссийском конкурсе «Книжный уголок».

Мы подали заявку для участия в конкурсе проектов «Книжек-малышек». Мы получили диплом 1 степени за участие в этом конкурсе.

7 этап. Методическое оформление производчства мягких книжек. Были разработаны игровые сеансы с использованием мягких книг:

а) свободная игра — метод, где ребёнок выбирает игру сам, а взрослый        подключается к взаимодействию.»,,,,,,,»

б) игры с заданиями «,,,,»

в) социализация через презентацию книг другим детям

Вывод: Опыт работы с тактильными книгами показал, что чем раньше книга окажется в руках незрячего или слабовидящего ребенка, тем большую помощь он получит в познании окружающего мира. А духовные ресурсы, заложенные в книге, помогут обрести, осознать, сохранить собственное «я», стать мыслящей личностью, уверенно чувствующей себя в современном мире.

Приложения.

Конспект №1 План-конспект занятия по теме: «Сказка «Теремок»

Цель: Продолжить знакомство с обитателями животного мира.

Оборудование: Мягкая книжка  «Теремок».

 Задачи:

Образовательные: продолжить знакомство детей с обитателями леса, закрепить знания детей о месте проживания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к обитателям леса.

Ход игровой образовательной ситуации.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление.

Организационный момент. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель сидит перед столиком, на котором стоит настольный театр по сказке «Теремок».

Педагог: – Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, гости дорогие!

Я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

 Я предлагаю вам посмотреть и послушать сказку «Теремок».

1. Показ сказки.

Педагогтпоказывает театрализацию сказки. Просмотр сказки детьми.

2. Физ. минутка.

«Строим дом».

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. Стучать кулачок о кулачок.)

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу». Посмотреть на домик.)

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву!»(Сильно подуть на домик.)

Но он крепкий домик мой,

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет!(Поднять «крышу» над головой.)

3. Беседа по сказке.

Воспитатель: Кто первый увидел теремок?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто ещё прибегал к теремку?

(ответы детей)

Педагог: Кто сломал теремок? Почему?

  (ответы детей)

4.Итог занятия.

 Педагог: Вот и сказки конец. Все молодцы. А в благодарность зверята нас угощают соком. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с ними.(прощание со сказкой)

Конспект № 2

План-конспект занятия по теме: «Сказка «Колобок»

Цель: знакомство с лепкой из соленого теста посредством сказки «Колобок».

Задачи:

1. ознакомить с новым видом деятельности и привить интерес к предмету «Лепка из соленого теста»;

2. развивать творческие способности;

3. развивать умения наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное;

4. воспитать трудолюбие и усидчивость.

Рецепт соленого теста: стакан муки, пол стакана соли, воды, сколько возьмёт тесто.

Лепка из солёного теста прививает детям полезные различные навыки; разрабатывают пальцы, улучшают координацию движений, развивают фантазию и изобретательность. Многие дети в начале работы нуждаются в поощрении, но стечением времени, чем больше уделяете времени развитию навыка и обеспечиваете их материалом, тем больше польза от занятий.

  В начале дети осваивают исходные формы, а затем уже могут воплощать собственные фантазии.

Исходные формы: шарик, колбаска, лепёшка.

Форма занятия: игра-сказка.

Наглядность, материально техническое обеспечение:

Наглядность:  клеенки, стеки, солёное тесто, стаканчики с водой, методическое пособие мягкая книга «Колобок».

Ход игровой образовательной ситуации.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Давайте подготовимся к встречи со Сказкой. Приготовим своё рабочее место к работе. И улыбнемся друг другу.

(Дети подготавливают свои рабочие места к работе, учитель помогает им раскладка раздаточного материала)

Рассказ сказки «колобок» с использованием мягкой книги Колобок.

Сегодня на занятие я расскажу и покажу вам сказку, а еще мы научимся с вами лепить из соленого теска одного очень известного сказочного героя.

Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке.
Катится колобок, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился колобок дальше — только заяц его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, волк, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, а от тебя, волк, не трудно уйти!
И покатился колобок дальше!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Не съешь, медведь! Я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел, я волка ушел и от тебя, медведь, легко уйду! Медведь только его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему хитрая лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты румяный, хороший!
Колобок обрадовался, что его хвалят, и запел свою песенку. А лиса и говорит:
— Какая славная песня, только стара я стала, плохо слышу, сядь ко мне на нос да спой еще разок.
Прыгнул он лисе на нос и запел: я колобок, по коробу скребен, по…
А лиса его — ам! И съела!

3 Объяснение и 4 Практическая работа

Возьмем тесто в руки. Помнем его. Ощутим его теплоту, нежность, пластичность. Разделим го пополам, что само по себе очень важно, пополам значит на две равные части. Отложим одну часть в сторону. И вспомним приемы лепки. Кусочек теста лежит на ладошке. Вторая рука сверху.

Круговыми движениями катаем шарик. Посмотрите, настоящий колобок! Чтобы он не укатился, как в той сказке немного расплющим его. Колобок это живое существо. Он видит, слышит и даже поет. Кроме того, мы все знаем он от бабушки ушел и от дедушки ушел, значит, у Колобка что есть? (ручки и ножки). На этот мир Колобок смотрит широко открытыми глазами. Отщипнем от теста кусочек размером с горошину. Разделим его пополам. Тремя пальцами – большой, указательный и средний, левой и теми же пальцами правой руки, вращая по кругу, слепим маленькие шарики. Работают одновременно обе руки. Чтобы глазки случайно не отвалились, прикрепим их с помощью воды. Как у вас красиво получается! А кто мне скажет, как можно делать нос? Молодцы! Нос можно сделать так же, как и глаза – шарик. Маленькое замечание: ноздри нужно сделать снизу, иначе наш Колобок превратится в поросенка. А дальше как в песенки. Губки бантиком, бровки домиком, ушки лапоушки и кепка на макушке. Если только вы не хотите сделать Колобку подружку.

Давайте немного проработаем сами, если кому-то понадобится моя помощь, я подойду. У вас у всех получается очень красиво. Осталось научить Колобка ходить. Точка, точка, запятая вышла рожица кривая, ножки, ручки, локоток – настоящий Колобок. Вот сказка и пришла к нам.

Посмотрите на ваше маленькое произведение. Я думаю, что Колобок из города Вкуснятин всеми

вами остался бы очень доволен.

5 Подведение итогов

· -Выберем самую аккуратную работу

 - Самого необычного колобка

 - Самого весёлого колобка

- Самого маленького колобка.

- Самого большого колобка

 - Самого модного колобка и т.д.

Ответить на вопросы обратной связи

1. Что мне понравилось на занятии?

2. Что мне не понравилось на занятии?

3. Что мне больше всего запомнилось на занятии?

Конспект занятий. №3 План-конспект занятия по теме: «Сказка «Репка».

Цель:

1. Учить детей внимательно слушать сказку.

2. Развивать понимание речи.

3. Вызвать желание у детей подражать героям сказки (как кричит кошка; собачка; мышка) .

4. Создавать радостное настроение.

Материал: мягкая книга «Репка».

Словарная работа:

Баба, деда, кошка - мяу; собачка - ав- ав мышка - пи-пи: большая репка.

Предварительная работа:

Показ персонажей сказки.

Материал:

Ширма. Пальчиковые персонажи сказки «Репка».

Ход игровой образовательной ситуации.

 (Дети с педагогом по музыку входят в группу).

Педагог: Ребятки сегодня мы с вами пойдем к дедушке и бабушке. Маленькие ножки идут по дорожке,

Большие ножки идут по дорожке,

Педагог: (Обращает внимание на ширму) Посмотрите дети, какой у нас красивый дом.

«Есть у нас чудесный дом, дом,

И живут игрушки в нем, нем,

Кто к дому подойдет, подойдет,

Спросит, Кто же в нем живет? Кто же? (Педагог усаживает детей на стульчики напротив ширмы и уходит за ширму) .

Педагог Жили - были дед да баба (на ширме показывают деда)

Дед: Что ж, пожалуй, я схожу. Да и репку посажу.

Вот так, расти репка большая.

(показывает, как растет репка сначала листочки, потом сама репка) .

Репка: Я расту на огороде.

До чего же хороша!

Сладкая и крепкая,

Называюсь репкой я!

Дед: Выросла на славу…

Не видал такую право!

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Дед: (Подходит, берет руками, пытается ее выдернуть)

Ух, дерну - ка. Ух, дерну – ка! Не тут - то было.

Одному не хватит силы. Что мне делать…

Как мне быть…. Позову я бабу. (Дед кричит бабку)

Бабка, а бабка иди поскорей ко мне, посмотри, какая репка выросла.

Помоги мне вытянуть.

Раз - вот эдак! Раз – вот так! Нет, не вытянуть ни как.

Ну и репка так овощ. Знать придется звать на помощь…

Бабка: А давай, дед позовем Машеньку. Машенька внучка иди к нам на помощь.

Репку дернуть помоги!

(Машенька выбегает)

Машенька: Я бегу спешу на помощь.

Где он не послушный овощ…

(Пытаются вытянуть репку) .

(Машенька громко командует)

Машенька: Раз - вот так эдак!

Раз - вот так!

Нет. Не вытянуть никак,

Ну и репка вот так овощ

Знать придется знать на помощь…

А давайте позовем собачку.

Жучка, Жученька беги! Репку дернуть помоги.

(Выбегает жучка) -

Жучка: Ав –ав какая репка.

Ав – ав большая.

(Все вместе тянут репку)

Раз – вот эдак!

Раз - вот – так

Нет, не вытянуть ни как

Ну и репка вот так овощ

Знать придется звать на помощь…

Надо кошечку позвать

Жучка: Мурка! Кисонька! Беги.

Репку дернуть помоги.

(Выходит кошка)

Кошка: Мяу - мур-, мяу - мур!

Помочь я рада.

(Все вместе тянут репку)

Раз – вот эдок!

Раз - вот так!

Нет, не вытянуть никак!

Ну и репка вот так овощ

Знать придется звать на помощь….

Надо мышку нам позвать

Мышка крошка к нам беги.

Дергать репку помоги!

(выбегает мышка)

Мышка: Пи – пи – пи не боюсь

И за мурку ухвачусь.

(Все вместе тянут репку)

Раз – вот эдак!

Раз вот так!

Нет, не вытянуть никак

Ну и репка вот так овощ

Знать придется звать на помощь….

Дед: Дружно вытянули репку

Что в земле сидела крепко.

Пальчиковая игра. (Педагогвыходит и предлагает детям поиграть в деда, бабу, Машеньку, Жучку, кошечку, мышку на пальчиках)

Педагог: Помогает надевать персонажей на пальчики.

В сказке Репка, детки есть

Бабушка и Дедушка

Вместе с ними жили

Кошка, мышка, жучка.

Педагог: Ребята как кричит кошка, мяу- мяу. Мышка пи- пи, собачка – ав – ав. (пальчики собрать)

Дети: кошка, мяу- мяу, мышка пи- пи, собачка – ав – ав

(Воспитатель надевает пальчики персонажей, деда, себе и читает стих…. )

Педагог: Дедка репку посадил,

Долго он ее растил.

Выросла какая…

Большая, пребольшая!

И съели эту репку. (Педагог надевает пальчик бабушки) .

(Бабушка расстроенная)

Бабушка: Чем мы ребят будем угощать …

Дед: У меня в огороде грядка есть.

(Предлагает детям пойдем и посадим репку, берет блюдце с семенами и читает) .

Мы с ребятами пойдем.

Зернышки возьмем.

Зернышки скорей берите.

И на грядку посадите.

(Педагог: показывает, как нужно сажать репку, пальцами стучит по грядке, дети садят) .

Педагог: Тра- та –та –та-та, тра –та –та.

Посадили репку.

(Педагог открывает салфетку, а там грядка с маленькими репками) .

(Педагог читает стихотворение).

Педагог: Дедка к грядке подойдет, подойдет.

Репку малую сорвет, сорвет. (Дети тянут)

Дед и баба прощаются с детьми. До свидания ребятки!

Дети прощаются и уходят.

Литература:

Изодеятельность и детская литература

Мир сказки И. А. Лыкова, Н. Е. Васюкова.

Конспект занятий. №4 План-конспект занятия по теме: «3 поросёнка.».

Оборудование: Мягкая книжка  «3 поросёнка».

Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение).

Цели: - Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Материалы и оборудование: мягкая книга «Три поросёнка»,  разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», камешки, солома, веточки.

Ход игровой образовательной ситуации.

Педагог: загадывает загадку:

Носики – круглым пятачком Хвостики маленьким крючком Трое их и до чего же.Братья дружные похожи . Отгадайте, без подсказки. Из какой герои сказки?.(«Три поросенка»)

Педагог: – Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)

Педагог: -Ребята, предлагаю Вам  вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Педагог: -Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане (детям показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, кукла в национальном костюме).

-А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей).

-Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.

- А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).

-Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке?(ответы детей)

Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).

- Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:

-Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный).

-Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый (красный).

-Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?(жёлтый) Дети находят поросят на картинке.

Педагог: - Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно!  .

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.

Педагог: -Правильно, значит, дом у него был какой?…(ответы детей – соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?…(ответы детей – деревянный).

Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей – каменный). 

Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». Дети поочерёдно надевают перчатку с изображением поросят (пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.

Педагог: – Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Психогимнастика. (Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики).

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

- громче рычит «р-р-р»

- зубами клацает, страшно скалится;

- глазами вращает, брови хмурит;

- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

- сжались в комочек, застыли;

- брови подняли вверх;

- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

- рот приоткрыли;

- голову втянули в плечи;

- задрожали, зубами застучали;

- Брр! Как страшно!

Педагог: – Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!

К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Ответы детей…

Педагог: – И младший брат спрятался в домике у среднего!

Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом тоже сломался!

Педагог: – Куда братцы побежали? Ответы детей…

Педагог: – Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей…

Беседа.

-Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?

Ответы детей:

- Нельзя хвалиться.

- Делать всё плохо.

- Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.

– Веселый танец у вас получился. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.

Артикуляционная гимнастика.

Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.

«Молоточек»

Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять зык к небу. Произносить д-д-д-д В стене они сделали большие окна.

«Окно»

Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении.На крыше дома выложили трубу.

«Труба»

Губы вытянуть широкой трубочкой.Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.

«Маляр»

Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.

А теперь окошки выкрасили.

«Красим окна» (облизать губы)«Покрасим стены» (языком водить внутри щек)«Вымоли полы»

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.

Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы»Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении.Дом готов – новый и красивый.

Конспект занятий. №5 План-конспект занятия по теме: «курочка ряба».

Конспект занятия: «Ознакомление с окружающим»

Тема: «Курочка Ряба»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба».

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы: Кто это? Что это?

- Развивать активный словарь;

- Учить обыгрывать сказки с помощью кукольного театра;

- Учить элементам художественного творчества;

Оборудование: Кукольный театр «Курочка Ряба», альбомный лист, баночки для краски.

Оборудование: мягкая книга: «Курочка ряба»

Ход занятия

1. Организационный момент:

Задача: собрать внимание детей

Пальчиковая игра «Я здороваюсь везде». (Дети выполняют)

2. Мотивационно – целевой этап:

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Ход игровой образовательной ситуации.

Сюрпризный момент:

В гости приходит кукла Маша, здоровается с детьми и просит ей показать сказку. Педагог разыгрывает сказку «Курочка Ряба».

- Жили – были (появляются куклы)

- Кто это, ребята?  (Ответы детей: - Дедушка и бабушка).

- Правильно, дедушка и бабушка (куклы здороваются, говорят, что рады видеть ребят и хотят показать свою сказку «Курочка Ряба».)

3. Основной этап:

Задача: Познакомить детей со сказкой, формировать умения строить предложение из нескольких слов.

Появляется курочка, дед с бабой глядят на курочку, хвалят, дети угощают зёрнышками, появляется яйцо. Мимо пробегала мышка и задела яичко, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет, успокаивает деда и бабу, обещает снести новое яйцо.

- Вот сейчас поклюю зёрнышек и снесу вам яичко. Ой, а зёрнышки кончились, как же мне быть?

- Ребята, а давайте, поможем курочке нарисуем ей зёрнышки?

Дети соглашаются (на столах заготовлены листочки в виде тарелочек, жёлтая краска, салфетки).

- Что мы рисуем, Даша?

- Зёрнышки для курочки Рябы.

- Рома, что мы рисуем?

- Зёрнышки для курочки. и т. д.

Курочка очень рада, что вы нарисовали для неё зёрнышки и предлагает вам с ней поиграть (раздать маски цыплят) .

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко – ко, ко- ко не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, земляного червяка,

Выпили водицы полное корытце! (дети повторяют слова и движения за педагогом)

5. Заключительная часть:

Молодцы, ребята поиграли со мной, но мне пора к моим деду и бабе. До свидания!

(дети прощаются).

Конспект занятий. №6 План-конспект занятия по теме: «Жили у бабуси».

Цель:

Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;

Воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;

Формировать навыки здорового образа жизни.

Материал: поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть (№ 2), ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, полотенца.

Оформление: декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, листы с изображением озера.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, пальчиковые куклы, составление описательных рассказов о птицах, разучивание песни «Два веселых гуся», разучивание стихотворений про гусей, народные игры.

Ход игровой образовательной ситуации.

Организационный момент

Дети входят в помещения, садятся на стульчики.

Педагог: Давайте, ребята, немного поиграем с нашими пальчиками.

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

1,2,3,4,5

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный – прыг в кровать,

Средний пальчик прикорнул,

Указательный заснул,

и большой давно уж спит.

Кто у нас еще шумит?

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный лег в кровать,

Средний палец прикорнул,

Безымянный уж заснул.

И большой давно уж спит.

И никто уж не шумит.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Наши пальчики проснутся

За работу вновь возьмутся.

В-ль: Какие ловкие и веселые у нас пальчики! А что они умеют делать еще? Для чего они нужны?

(пальчики могут рисовать, лепить, помогать нам держать ложку, играть на музыкальных инструментах)

Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать. А сначала отгадайте загадку:

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь,

Кто же это? Это… (гусь)

Педагог: Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га, га-га-га». Как вы думаете, что они говорят? – Так они защищаются от своих врагов.

Звучит песня «Жили у бабуси»

Педагог: Ребята, а вы знаете эту песню? (ответы детей)

Правильно, а сколько у бабушки было гусей?

А какого цвета были гуси?

А давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей?

Давайте споем для бабушки песню.

(Взрослые помогают детям надеть детям пальчиковые куклы  гусей и бабушки)

Дети вместе с воспитателем инсценируют песню.

Основная часть

Педагог: Ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки.

(дети подходят к столам)

Педагог: Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – серая и белая, ей мы будем рисовать гусей. Те ребята, у которых шапочка серого гуся будут рисовать серой гуашью, а те ребята, у которых шапочка белого гуся – белой гуашью.

Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.

(дети рисуют)

Педагог: Молодцы, давайте помоем руки и немножко поиграем.

(дети моют руки, вытирают их полотенцем)

Физминутка.

Гуси – вид домашней птицы

Ходят дружной вереницей. (присев, идут за воспитателем)

Гуси – гуси (Га-га-га!)

Хорошо вам? (Да-да-да!)

Ну летите веселей,

На лужочек поскорей. (Бегут, размахивая руками).

Гуси важно зашагали,

Травку быстро пощипали,(Ходят по залу.)

Лапочки почистили, (Поднимают колени.)

Перышки стряхнули, (Машут руками.)

Сделали свои дела

И присели до утра. (Приседают).

Гуси-гуси! (Га-га-га!)

Хорошо вам? (Да-да-да!)

Ну, летите все за мной!

Педагог: Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Что-же?

Дети: глаза и клюва.

Педагог: Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз.

А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем ее один раз к голове гуся вот здесь. (Педагог показывает прием изображения клюва). Вот какой красивый красный клюв получился. (Дети рисуют клюв и глаз)

Педагог: Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку и прочитаем стихотворения про гусей.

1-й ребенок: Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь-

Чистоплотный серый гусь.

Очень я го-го-горжусь,

Что не утка я, а гусь.

2-й ребенок: Закричу я: «Га-га-га!»

Налечу я на врага.

И, когда я разозлюсь,

Больно за ноги щиплюсь.

Я сердитый серый гусь!

3-й ребенок: Белые гуси к ручейку идут

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Закричали гуси: «Га-га-га!»

4-й ребенок: У гусенка босы лапки,

Он носить не любит тапки.

Любит он в воде купаться,

И нырять, и кувыркаться.

Заключительная часть

Педагог: Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали? (ответы детей). А как у нас получились такие замечательные гуси? (дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся). А как мы рисовали клюв и глаз? (ответы детей). Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере.

В-ль: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га!

В-ль: Потрудились?

Дети: Да-да-да!

В-ль: Отдохнули, полетали, крылышками помахали. Подлетайте, угощу, никого не пропущу!

(Дети бегут за воспитателем, машут руками.Воспитатель раздает каждому ребенку угощение-сюрприз)

Бабушка: А теперь летим домой, гуси-гуси, все за мной!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Работа с родителями

Практический материал, которым могли бы воспользоваться педагоги и родители  в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшег...

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ "Работа с родителями по эстетическому воспитанию школьников средствами музыки"

Эстетическое воспитание в семье призвано развивать таланты и дарования детей или, как минимум дать им представление о «прекрасном», существующем в жизни. Это особенно важно теперь, когда прежние эстет...

Проект. Работа с родителями "Школа+Семья=Успех" Классы: 8-а, 8-б

Проект. Работа с родителями "Школа+Семья=Успех"Классы: 8-а, 8-бОписание проекта.Педагогическая ситуация в школе: В результате анализа воспитательной деятельности выявлены следующие проблемы: Снижение ...

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Проект работы с родителями

Направления деятельности:1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);2. Практически-действенное (повышение заинтересованности род...

План работы с родителями на 2019-2020 учебный год (в рамках реализации федерального проекта «Современные родители»)

Разработка методических материалов для родителей по вопросам прав детей, семейного права, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада; оказание психолого-педа...

Проект. Работа с родителями.

Цель проекта – создать условия для эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье....