Проект. Работа с родителями.
материал

Абдуллина Альбина Нагимовна

Цель проекта – создать условия для эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rabota_s_roditelyami.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Проект.

Работа с родителями

Проект разработан

Абдуллиной А.Н.

Учитель истории и обществознания

МБОУ «СОШ №2 им.А.И.Исаевой»

Нефтеюганск 2021г

«Воспитание – процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»

А.С.Макаренко

Цель проекта:

Цель проекта – создать условия для эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений, оказывающей положительное влияние на становление взаимоотношений в семье;

Задачи проекта:

1. Стимулировать родителей и учащихся к эффективному взаимодействию со школой, используя различные направления совместной деятельности.

2. Вовлечь родителей в образовательную и внеурочную деятельность своих детей.

3. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

4. Формировать позитивное отношение родителей и учащихся к школе.

5. Организовать творческую деятельность для реализации совместных проектов.

Срок реализации проекта: долгосрочный проект

1 сентября 2021 г – 30 мая 2022 г (один учебный год)

Участники проекта:

Учащиеся, родители, классный руководитель, администрация школы, педагог-организатор, педагог-психолог, библиотекарь.

3. Этапы реализации проекта:

Первый этап - организационно-подготовительный.

Цель: создание банка данных о семьях учащихся. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта семьи.

Второй этап, основной - практический.

Цель: налаживание позитивной связи: школа - ребенок - семья.

Необходимо, чтобы семейное воспитание находилось в гармонии со школьным воспитанием, чтобы не было педагогического противостояния семьи и школы. Поэтому значительное место в реализации проекта отводится психолого-педагогическому просвещению родителей, которое предполагает разнообразные формы работы. А также совместная деятельность всех участников образовательных отношений.

Третий этап, заключительный - рефлексия.

Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

4. Основные направления реализации проекта

1. Диагностика семьи:

изучение образа жизни семей; выявление особенностей семейного воспитания;

составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.); выявление положения детей в системе семейных отношений.

2. Работа с социально неблагополучными семьями:

составление социального паспорта класса; составление списка многодетных, малообеспеченных, социально неблагополучных семей; обследование жилищных и материальных условий опекунских, малообеспеченных, неблагополучных семей;

3. Взаимодействие семьи и школы:

создание условий для участия родителей в воспитательной деятельности школы;

организация работы родительских комитетов классов, общешкольного родительского комитета; работа родительского лектория; проведение дней открытых дверей в ОО.

4. Организация полезного досуга

создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной деятельности и досуга родителей и учащихся; включение семей в воспитательную и образовательную деятельность.

5. Просветительская деятельность.

организация психолого-педагогического просвещения родителей через: родительские собрания; индивидуальные беседы; педагогические лектории; дни открытых дверей; оказание психологической помощи; предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

5. Формы взаимодействия педагогов и родителей:

тематические родительские собрания; праздники семьи и класса, семейные гостиные; спортивные состязания ; выставки семейного творчества; индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей; тематические беседы; лектории для родителей; родительская конференция.

6. Новизна проекта.

Новизна проекта заключается в том что бы  родителям создать возможность:

проявить инициативу самим; прочувствовать значимость коллективной творческой деятельности в процессе воспитания детей.

  Классный руководитель является связывающим звеном между школой и семьями учащихся. Смысл педагогического сотрудничества классного руководителя и родителей – в создании условий для нормальной жизни ребенка (комфортной, радостной, счастливой), для развития его индивидуальности в общем доме “школа-семья”. Учитель и родители становятся партнерами в воспитании школьников.

Содержание работы с родителями состоит в следующем:

1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование.

Для вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс применяются следующие формы деятельности.

Традиционные

Нетрадиционные

● Родительские собрания

● Индивидуальные консультации педагога

 ● Посещения на дому 

 ● Дни творчества детей и их родителей;

 ● Открытые уроки и внеклассные мероприятия;

 ● Помощь в организации и проведении

    внеклассных дел и укреплении материально-

    технической базы школы и класса.

● Родительские тренинги

● Родительские конференции

● Дискуссии

● Круглые столы

● Устные журналы

● Практикумы

● Родительские вечера

● Родительские чтения

● Родительские ринги

Традиционные формы

1. Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

Рекомендации по проведению родительских собраний:

  • родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать
  • ошибки и неудачи детей;
  • тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;
  • собрание должно носить как теоретический, так и практический характер:

      анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.;

  • собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

2. Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Индивидуальная консультация помогает преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке и способствует созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Педагог должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– поведенческие реакции;

– особенности характера;

– мотивации учения;

– моральные ценности семьи.

Примерная тематика консультаций для родителей:

  • Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
  • Плохая память ребенка. Как ее развить?
  • Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
  • Наказания детей. Какими им быть?
  • Тревожность детей. К чему она может привести?
  • Застенчивый  ребенок.  Проблемы  застенчивости  и  пути ее преодоления.
  • Грубость и непонимание в семье.
  • Талантливый ребенок в семье.
  • Друзья детей – друзья или враги?
  • Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

3. Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).

4. Открытые уроки

Цель – ознакомление родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.

Такие уроки позволяют избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности.

Нетрадиционные формы

1. Родительские конференции (общешкольные, классные) предусматривают расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей и имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. На них обсуждаются насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети.

Примерные темы родительских конференций – проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них, наркотики, вредные привычки, сексуальное воспитание в семье.

Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психолога, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции, а также знакомство участников конференции с их результатами. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиций собственного опыта.

2. Практикум – форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному расширению возникающих педагогических ситуаций, тренировка педагогического мышления у родителей.

3. Родительские чтения – очень интересная форма работы с родителями. Она дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме, а также участвовать в ее обсуждении.

Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов подбираются книги, в которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают рекомендованные книги, а затем используют полученные в них сведения в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.

4. Родительские вечера (проводятся в классе 2–3 раза в год без присутствия детей) – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительский вечер – это праздник общения с родителями друга своего ребенка, праздник воспоминаний младенчества и детства собственного ребенка, поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь и собственный ребенок.

Примерные темы родительских вечеров:

  1.  Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?
  2.  Друзья моего ребенка.
  3.  Праздники нашей семьи.
  4.  «Можно» и «нельзя» в нашей семье.
  5.  День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем?
  6.  Песни, которые пели и поют наши дети.

5. Родительский тренинг – это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое отношение к поведению и взаимодействию с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. Эффективность тренинга возрастает, если в нём принимают участие оба родителя. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12–15 человек, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.

С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминания детства», «фильм о моей семье».

6. Родительские ринги – одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг готовится в виде ответов на вопросы по педагогическим проблемам. Вопросы выбирают сами родители. На один вопрос отвечают две семьи. У них могут быть разные позиции, разные мнения. Остальная часть аудитории в полемику не вступает, а лишь поддерживает мнение семей аплодисментами. Экспертами в родительских рингах выступают учащиеся класса, определяя, какая семья в ответах на вопрос была наиболее близка к правильной их трактовке.

И традиционные, и нетрадиционные формы взаимодействия классного  руководителя  с  родителями  учеников  ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.

Для этого родителям и педагогам необходимо соблюдать несколько простых правил, чтобы не создавать конфликтных ситуаций, в которые, чаще всего, оказывается, втянут и невольный объект конфликта – ребенок.

7. Рабочий план реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

Цель: создание банка данных о семьях учащихся. На этом этапе проводится диагностика и составление социального паспорта семьи.

Содержание деятельности

Система организационных мероприятий

Ответственные

Сроки реализации

1

Диагностика семей учащихся с целью выбора оптимальных форм взаимодействия.

Проведение анкетирования родителей и детей для изучения семей учащихся, взаимоотношений в семье.

Психолог, классный руководитель

Сентябрь

2

Анализ результатов анкетирования, выявление социально неблагополучных семей.

Составление социального паспорта семей. Планирование совместной работы по ликвидации проблем в воспитании, знакомство с формами сотрудничества.

Психолог, классный руководитель.

Октябрь

3

Составление тематического плана реализации проекта.

Подбор различных мероприятий совместно с родителями.

Классный руководитель

Октябрь- Ноябрь

4

Подготовка экрана настроения учащихся с целью контроля эмоционального комфорта.

Классный руководитель

Ноябрь

2 этап: Основной

Цель: налаживание позитивной связи: школа - ребенок - семья

Содержание деятельности

Система организационных мероприятий

Ответственные

Сроки реализации

1

Проведение тематических консультаций для родителей.

«Друзья в жизни ребенка»

«Социальная адаптация ребенка и ее результаты»;

«Влияние разногласий в семье на учебную деятельность ребенка в школе»;

«Роль семейных отношений в формировании культуры общения ребенка»

Классный руководитель

В течение года

2

Родительские чтения

И.Ю. Кулагина «Младшие школьники, особенности их развития»;

А. Лопатина «Семейные заповеди»

«Мы учим детей жить среди людей» (Кодекс семейного воспитания)

Родители, библиотекарь, классный руководитель, психолог

Январь

Март

Май.

3

Педагогические практикумы

Обмен опытом

«Какие вы родители?»

Диспут «Поощрение и наказание в семье»;

Круглый стол «Родительская любовь и воспитание»

Психолог, классный руководитель, педагог-организатор

Декабрь.

Февраль

Апрель

4

Семейные вечера в рамках классного проекта

Семейная гостиная «Наши традиции»

«Отдыхаем вместе на природе »

Вечер общения «Поговорим с тобою, мама»

Участники образовательных отношений

В течение года.

5

Тренинги с родителями

«Семья – глаза в глаза»;

«Учимся понимать друг друга»

Игровой тренинг учащихся и родителей (грубость и агрессивность поведения детей).

Психолог, классный руководитель

Октябрь.

Январь

Апрель.

6

Мини-проекты

«Откуда я родом?»;

«Семейное творчество»

Родители, учащиеся, классный руководитель

Ноябрь.

Март

.

7

Родительские лектории

«Тепло родительской любви»;

«Поощрение и наказание»;

«Мужчины нашего дома»

«Доброта спасет мир»

Участники образовательных отношений.

1 раз в четверть

3 этап: Обобщающий

Цель: подведение итогов, мониторинг, анализ результатов, эффективности реализации проекта, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Содержание деятельности

Система организационных мероприятий

Ответственные

Сроки реализации

1

Проведение и обработка повторного анкетирования учащихся и родителей, для выявления эффективности системы воспитательных мероприятий.

Участие в повторном анкетировании.

Психолог, классный руководитель

Апрель

2

Оформление альбома проекта, презентация проекта. Вынесение благодарностей участникам проекта.

Работа творческой группы родителей и детей.

Родители, классный руководитель, библиотекарь

Январь-май

3

Подведение итогов реализации проекта. Исправление недочетов проекта. Обобщение материалов.

Анализ совместно выполненной работы, определение ее эффективности.
Предварительное планирование совместной работы на будущий год.

Классный руководитель

Май

4

Организация итогового мероприятия. 

Праздничное мероприятие “Каков в гнезде, таков в полете”.

Классный руководитель, родители, педагог-организатор.

Май.

Ожидаемые результаты: 

Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей.

Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

Создание системы массовых мероприятий с родителями, работы по организации совместной общественно значимой деятельности и позитивного опыта.

Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания. 

Привлечение родителей к государственно-общественному управлению школой.

Усиление роли семьи в воспитании детей.

Критерии эффективности проекта.

Критерием эффективности работы над проектом служит сформированность положительного отношения к школе, престижность ее восприятия, уважительное отношение к педагогическому коллективу.

Реализация проекта обеспечит создание воспитательной микросреды, способствующей формированию у родителей, детей и педагогов опыта продуктивной совместной деятельности и успешной самореализации в учёбе, творчестве и социальной жизни.

Реализация проекта дала возможность:

продуктивно организовать сотрудничество классного руководителя и родителей,

сделать родителей союзниками в воспитании детей, повысить эффективность дальнейшего воспитательного процесса.

В результате:

увеличились показатели родительской активности в воспитательном процессе от 21 до 75%, родители помогают готовить совместные мероприятия с детьми и сами в них принимают участие, существенно изменилась позиция некоторых семей по отношению к школе, успешно реализовано содержание основных направлений воспитательной деятельности всех участников образовательных отношений.

Сотрудничество родителей и школы способствует улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных повседневных проблем. Родители приобщаются к реальной практической жизнедеятельности детей в образовательной организации.

Отличительной чертой проекта является его направленность на открытое свободное взаимодействие с родителями, предусматривающее выполнение принятых обязательств. Данный проект реализуется в системном единстве с другими образовательными проектами развития школы.

Существуют такие формы взаимодействия учителя с семьей:
 Индивидуальные:
1. Посещение на дому.
2. Приглашение в школу.
3. Индивидуальные консультации педагога.
4. Переписка.
 
1. Посещение семьи на дому.
Эту форму работы я использую редко, при острой необходимости и кто в этом нуждается.
Посещая учащихся на дому, выясняю условия семейного воспитания. Информация о микроклимате в семье, об особенностях отношения к ребенку, об ориентации родителей в вопросах воспитания. Меня интересуют условия жизни ребенка, отношение к нему родственников, отношение ребенка к членам семьи. Не имея этих сведений, нельзя оказать ученику необходимой поддержки.
2.Приглашение в школу.
Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, ребенок овладел тем учебным материалом, который ему долго не давался. Для участия ребенка в театральной постановке, надо помочь ему изготовить костюм, поучить с ним слова роли и т.д. Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость. Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.
3. Индивидуальные консультации педагога.
Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Консультации проводятся по мере необходимости, иногда по инициативе родителей. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке я выясняю необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).
4. Переписка (эл. дневник) В работе с родителями переписку использую довольно широко. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или очень далеко живут. Удобная форма взаимодействия (отметки, объявления, фото мероприятий, рекомендации…).
 
Групповые:
1. Родительский лекторий.
2. Тематические консультации.
3. Родительский обмен опытом.
 
1. Родительские лектории.
Задачи лектория многообразны: я знакомлю родителей с системой коррекционно-воспитательной работы в школе, даю практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка в семье и т.д.
 
2. Тематические консультации.
Тематические консультации рекомендуется проводить 1 раз в четверть для всех желающих. Их проводят специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения конкретной проблемы. Это работа социального педагога, психолога и др. служб, которых я приглашаю  на родительское собрание. Например: «Первые уроки школьной отметки», «Как помочь агрессивным детям», «Разговор о правильном питании», «Профилактика заболеваний»…
 
3. Родительский обмен опытом.
Свободная беседа родителей друг с другом, обмен опытом, разрешения различных ситуаций в своих семьях, помогает иначе воспринимать трудности, лучше понять индивидуальные особенности ребенка, расширить возможности воспитания. Например: у меня в классе, у ребенка бабушка работала библиотекарем. Она нам рассказала как привить любовь к чтению, с чего начать, какие книги нужно прочитать в этом возрасте. Обязательно должно быть совместное чтение ребенка и родителя. Дала много рекомендаций. Родители уже по-другому воспринимают.
 
Коллективные:
1. Научно-практическая родительская конференция.
2. Классные родительские собрания.
3. Общешкольные родительские собрания.
4. Дни открытых дверей.
5. Концерты.
6. Творческие отчеты.
7. Выставки детских работ.
8. Классные детские мероприятия.
Хочу напомнить…
1. Научно-практическая родительская конференция – форма сочетания пропаганды педагогических знаний с практическим передовым опытом семейного воспитания. Их организаторами выступают родительский комитет и актив класса. Это могут быть заседания, посвященные отдельным воспитательным проблемам. Эту форму я использую тоже редко, но она имеет место быть. Конференции проводятся 1-2 раза в год, так как требуют тщательной подготовки. Ход конференции обсуждается на родительском комитете: продумывается план, выявляются семьи, чей опыт воспитания достоин распространения.
2. Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний. Эта школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив. На собрании обсуждаются проблемы жизни класса и родительского коллектива. По тем конкретным задачам, которые решаются на собраниях, их можно разделить на несколько видов:
1. Организационные собрания (выбор классного родительского комитета; выбор деятельности по направлениям; выбор представителей в совет школы; разборка и утверждение плана работы родительского комитета и т.п.).

2. Аналитические собрания (ориентированные на разрешение возникающих проблем педагогического просвещения родителей). Например, «Трудности адаптации первоклассников», «Режим дня школьников», «Первые отметки», «Поощрение и наказание», «Причины и последствия детской агрессивности», «Компьютер в жизни школьника» и др.
3. Итоговые собрания (направленные на подведение итогов работы класса за определенный период времени: четверть, полугодие, год).
4. Комбинированные собрания (включающие в себя задачи всех предыдущих видов собраний). Практика свидетельствует о том, что этот вид собраний наиболее часто встречается в работе классных руководителей.
5. Общешкольные родительские собрания.
6. Родительские дни
Родительские дни мы проводим один раз в месяц. Родители могут прийти к любому учителю- предметнику для беседы. Организовывается школьная выставка, которая отражает результаты работы кружков, труд школьников в мастерских. Такая форма работы с родителями дает им возможность увидеть реальные успехи своих детей в учебе и труде. У них укрепляется вера в возможности детей.
7. Выставки работ.
Подобная форма работы также используется в основном, как сопутствующая другим формам, а не самостоятельная.
8. Классные детские мероприятия.
Но главным взаимодействием семьи и школы является – совместная деятельность.
В течение учебного года внутри класса проводятся различные мероприятия. Родители помогают  в организации и проведении конкурсов, экскурсий, походов, праздников, поездок в театры, классных часов.

Литература:

 Лизинский В.М. “Практическое воспитание в школе”, М, Центр “Педагогический поиск”, 2002. Фролов П.Т. “Школа молодого директора”, М, “Просвещение”, 1988.

Ерофеева НЮ. “Методика подготовки и проведения педагогических советов”, Ижевск, 1995. Гуткина ЛД. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М. Центр “Педагогический поиск”, 2002. Журнал “Классный руководитель” (1997–2003 гг.) Кузнецова ЛВ.

Воспитательная работа в школе. М. “Школьная пресса”, 2002. Семенов ГС.

Организация воспитательной работы в школе. М. “Школьная пресса”, 2002.

Кульневич СВ. Воспитательная работа в школе. Ростов-на-Дону: ТЦ

“Учитель”, 2001.

 Шилина ЗМ. Классный руководитель: искусство воспитания. М. 1997. Созонов ВП.

Организация воспитательной работы в классе. М. “Педагогический поиск”, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедренческий проект "Работа коллектива по внедрению в работу Электронного журнала"

В данном проекте рассказывается о том, как велась в нашей школе работа по внедрению Электронного журнала. Журнал проработал в школе 4 года, дал хорошие результаты. Вынеждены были оставить его после тр...

Проект Работа с родителями

Практический материал, которым могли бы воспользоваться педагоги и родители  в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшег...

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ "Работа с родителями по эстетическому воспитанию школьников средствами музыки"

Эстетическое воспитание в семье призвано развивать таланты и дарования детей или, как минимум дать им представление о «прекрасном», существующем в жизни. Это особенно важно теперь, когда прежние эстет...

Проект. Работа с родителями "Школа+Семья=Успех" Классы: 8-а, 8-б

Проект. Работа с родителями "Школа+Семья=Успех"Классы: 8-а, 8-бОписание проекта.Педагогическая ситуация в школе: В результате анализа воспитательной деятельности выявлены следующие проблемы: Снижение ...

Проект работы с родителями

Создание мягких книг для детей своими руками...

Проект работы с родителями

Направления деятельности:1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);2. Практически-действенное (повышение заинтересованности род...

Проект работы с учащимися и их родителями

Проект совместной работы с учащимися и их родителями...