Индивидуальный план работы
материал по теме

Индивидуальный план самообразования учителя татарского языка и литературы на 201602021 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_raboty._giniyatullina.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

 

Индивидуальный план самообразования

учителя татарского  языка и литературы

МБОУ «СОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов»

Гиниятуллиной Люции Сингатовны

на 2016 - 2021 учебные года

Индивидуальная  методическая тема:

«Реализация  компетентностного  подхода  в  обучении  татарскому  языку и литературе  через инновационные технологии»  

Самообразовательная работа над темой: 

Цель самообразования:        

Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения   татарскому языку и  литературе.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс  по татарскому языку и  литературе;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- продолжать внедрять инновационные технологии  в преподавание татарского языка и  литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;

-  формировать интерес учащихся к предмету;

- проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми;

- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;

-  выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы по национальному воспитанию в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.

-  устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;

-  учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Актуальность  темы:

     Тема, над которой я работаю,  в условиях реализации ФГОС считаю актуальной, потому что первостепенной  задачей является развитие творческого потенциала, самореализации учащихся; формирование знаний, умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельной работы в процессе своего самосовершенствования.

 Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • разработка методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература  (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет;  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма                               Сроки                                    результатов

Профессиональное

1. Постоянно  знакомиться  с  современными  печатными изданиями  предмета  «татарский язык и литература».

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по татарскому языку и  литературе, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  методическую литературу  по  методике  преподавания.

4. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях,  конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

5.  Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

6. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

7. Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

8.  Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

9. Организовывать   внеклассную  деятельность  по  предмету.

10. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

11. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

12. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

13. Успешно пройти аттестацию.

                                      2016г. - 2021г.

                                       

                                       

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2019г

                                                            2020г. - 2021г.

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 

2. Изучать  современные  психологические  методики.

3. Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

2016г. - 2020г.

Методические

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

- «Мәгариф»

- «Мәктәп һәм гаилә»

- «Ачык дәрес»

2.  Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.

3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  по татарcкому языку.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших технологических карт  уроков, тематических презентаций по татарскому языку и литературе.

9. Проводить открытые уроки для учителей школы, района и города.

10. Разработать программы элективного курса по предмету, авторскиt программы.

11. Выступать с докладами,               с творческим отчётом  на тему «Реализация  компетентностного  подхода  в  обучении  татарскому  языку  и литературе  через инновационные технологии»  на заседаниях МО, НПК.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

программы,

Методико-дидактические

материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

           

                         2017 – 2020 г.

Информационно-технологические технологии

1. Продолжать изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по татарскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

3. Систематически  пополнять, созданные в 2012 и 2014 году  персональные сайты.

4. Провести мастер-класс по методической теме.

                           2016 – 2017 г.

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

                     

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 

2. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках, на стендах.

3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься физическими  упражнениями.

2016 – 2021г.

 

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  разных уровнях. Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях. Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.

Предполагаемый результат:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.

2. Доклады  и  выступления.

3. Разработка  дидактических  материалов.

4. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

5. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

6.  Активное участие на личном  сайте.

7. Пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

8. Подаю  личный  пример  учащимся, участвуя  в конкурсах, конференциях  различных  уровней.

Основные вопросы, намеченные для изучения

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом,  на  семинарах для учителей татарского языка и литературы  района, города и РТ.

                                     

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Подготовка дополнительного материала к уроку
  • Подготовка к единому республиканскому тестированию в  9 классах

Еженедельно

  • Дежурство по школе
  • Взаимопосещение уроков

Ежемесячно

  • Пробные экзамены по предмету
  • Участие в конкурсах
  • Участие в конференциях

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров
  • Отчёт по выполнению программы
  • Выступление на семинарах

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Представление и утверждение плана воспитательной работы
  • Представление и утверждение плана работы с одарёнными детьми
  • Представление и утверждение плана внеклассной работы по предмету
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 5, 10 классах
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.  Постоянно совершенствую свое образование и профессиональные навыки. Участвую  в научно-практических конференциях федерального и регионального уровня, образовательных форумах.

В 2012 году я создала свой мини-сайт в социальной сети работников образования. Web-адрес сайта: http://nspotal.ru/giniyatullina-lyutsia-singatovna и

 в 2014 году свой персональный сайт. Адрес сайта: https://infourok.ru/user/giniyatullina-lyuciya-singatovna,   которые стали копилкой педагогического мастерства.

Список образовательных Интернет-ресурсов

http://www.mon.gov.ru РФ Мәгариф һәм фән министрлыгы

http://www.ed.gov.ru Белем бирү буенча федераль агентлык

http://www.fasi.gov.ru Фән һәм инновацияләр буенча федераль агентлык

http://www.obrnadzor.gov.ru Рособрнадзор

http://www.apkppro.ru РФ мәгариф хезмәткәрләренең квалификациясен күтәрү һәм профессиональ әзерләү академиясе

http://www.lexed.ru Федеральный центр образовательного законодательства

http://www.rustest.ruФедеральтест үткәрүүзәге

http://www. tatedu.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы

http://www.edu. kzn.ru ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы Белем порталы

http://www.mon.tatar.ru

http://pedsovet.org бөтенроссия интернет-педкиңәшмәсе

http://www.bytik.ru Мәгариф системасында яңа технологияләр куллану – халыкара конференция

http://. belem.ru

                             

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с детьми "Группы риска"

индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....

индивидуальный план работы с логопатом

индивидуальный план работы и мониторинг за логопатом...

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...

Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учеником

План работы во время летних каникул....

Индивидуальный план работы с детьми с ОВЗ

Работа учителя-дефектолога с детми с ОВЗ. Развитие речи, памяти, внимания, мелкой моторик....

индивидуальный план работы учителя математики по подготовке к ГИА

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя.Данная необходимость обусловлена тем,...

Индивидуальный план работы педагога по введению ФГОС ООО

При работе с кадрами над введением ФГОС рекомендуется, чтобыучителя школы разработали индивидуальные планы своего профессионального развития в рамках новых стандартов....