Мир профессий: взгляд с позиции родителей
методическая разработка (6 класс) на тему

shumilova-A.V.@yandex.ru

Внеклассное мероприятие, проведенное с родителями и учащимися 6 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy_vzglyad_s_pozitsii_roditeley.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия  «Мир профессий: взгляд с позиции родителей»

Описание материала: мероприятие  «Мир профессий: взгляд с позиции родителей» подготовлен для применения в профориентационной работе для учащихся  и родителей 6 класса.

Форма проведения: мероприятие с элементами игры

Тема: «Мир профессий – взгляд с позиции родителей»

Цель и задачи:

- закрепить понятие «профессии»;

- расширить знания о многообразии профессий;

- формировать активный познавательный интерес к профессиям;

- развивать кругозор, любознательность;

- учить анализировать, делать выводы.

Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация.

Участники: родители, учащиеся.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир профессий!

Сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, а включая специальности, специализации, квалификации - свыше 40 тысяч. И правда, целое море возможностей и вариантов.

В зависимости от предмета труда все профессии подразделяются на 5 типов (классификация Климова Е.А.):

1. "Человек – живая природа" (П)

Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.

Сюда можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных: микробиолог, геолог, овощевод, орнитолог, зоотехник, ветеринар, эколог, агрохимик, мелиоратор, лесовод и др.

Среди нас есть человек такого типа профессии? (папа Раниса – ветеринар)

2. "Человек – техника" (и неживая природа) (Т)

Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.

Тип "Человек – техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств: газоэлектросварщик, токарь, инженер, конструктор, слесарь, монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др.

Папа Севы – инженер, механик.

3. "Человек – человек" (Ч)

Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.

К профессиям типа "Человек – человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека: врач, медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, референт, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГИБДД и др.

Мама Севы- учитель, мама Данила - врач

4. "Человек – знаковая система" (3)

Естественные и искусственные языки, условные знаки, символы, цифры, формулы – вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа.

Тип "Человек – знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, формулами, и таблицами, с чертежами, картами, схемами, звуковыми сигналами: переводчик, программист, бухгалтер, экономист, специалист по маркетингу, геодезист, телефонист, налоговый инспектор, чертежник и др.

5. "Человек – художественный образ" (X)

Явления, факты художественного отображения действительности – вот что занимает представителей этого типа профессий.

К типу "Человек – художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с изготовлением различных изделий по эскизу, образцу: журналист, художник, модельер, закройщик, ювелир, дизайнер, архитектор, парикмахер, гример-пастижер, декоратор-оформитель, актер и др.

Задание 1 «Разминка»

Давайте вспомним, какие профессии вы знаете! Вниманию учащихся и родителей предлагается первое задание.

ПОВАР

Дайте повару продукты: 
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель... И тогда 
Ждёт вас вкусная еда.

ПАРИКМАХЕР

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

СТОЛЯР

Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.

ВЕТЕРИНАР

Звери, птицы, все, кто болен,
Кто здоровьем недоволен!

Вас зовёт ветеринар – 
Перевяжет, даст микстуру.

ХУДОЖНИК

Он и фрукты, и природу
Нарисует, и портрет.
Взял художник на работу
Кисти, краски и мольберт.

ФЕРМЕР

Есть у фермера хозяйство,
Держит фермер поросят.
Труд не терпит разгильдяйства –
Знает каждый из ребят.

ПОЖАРНЫЙ

Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, – это точно.

МУЗЫКАНТ

Как играет музыкант,
Как прекрасны скрипки звуки!
У него большой талант,
Золотые руки.

УЧЕНЫЙ

В микроскоп учёный смотрит,
Видно, опыты проводит.
Дела нет ему до скуки – 
Весь в работе, весь в науке.

СПАСАТЕЛЬ

Спасатель там, где есть беда,
Придёт на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.


Итак, мы с вами отгадывали профессии. Что такое профессия? - Работа. Профессия – это работа, которой занимается человек.

Задание 2.Игра «Самая-самая».

А сейчас мы с вами поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар).

Характеристики:

- самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, лесник, овощевод и др.);          

- самая волосатая профессия (парикмахер);

- самая детская профессия (воспитатель, учитель детский врач - педиатр);

- самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);

- самая чистая (уборщица, дворник…);

- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер);

- самая общительная профессия (журналист, экскурсовод, ведущий на телевидении и др.).

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий востребованных в стране и мире.

Задание 3. «В далёкое прошлое»

 Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;
Б) 
появились только в XX веке;
В
) появятся в будущем.

Участники мероприятия совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Ключи:

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

Задание 4 «Профессия на букву…»

Сейчас будет названа какая-то буква. Наша задача — показать, что мы знаем много профессий, начинающихся с этой буквы, т.е. показать, насколько мы знаем мир профессий. Каждая команда по кругу будет называть по одной профессии на данную букву.

П – Переводчик, Программист, Продавец, Парикмахер, Повар, Портной, Плотник

М – Машинист, Маляр, Механик, Монтажник, Медсестра, Милиционер, Менеджер

Х – Хореограф, Химик, Художник,

Задание 5 «Конкурс Песенный»

1 часть - написать песни про профессии, а потом называть их по очереди ( совпавшие песни не называть),  2 часть – угадай мелодию

Внеконкурсное (домашнее задание). Презентация родительских профессий.

 А теперь давайте послушаем ребят, которые приготовили нам сообщения о  профессиях своих родителей .

Памятка: как выбрать профессию.

Молодцы, ребята! А теперь давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы правильно выбрать профессию? (Ученики  и родители предлагают свои варианты.)

Для того чтобы найти идеальную работу, нужно ясно представлять, какой она должна быть. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:

  • В какой сфере я хочу работать?
  • Мне больше нравится руководить или подчиняться?
  • Мне хочется работать в большом коллективе, маленькой фирме или самостоятельно?
  • Какой график работы мне по душе: полная занятость, частичная, свободный график?
  • Чего я хочу от работы – стабильности, карьерного роста или творческой реализации?
  • На что я буду тратить заработанные деньги?

Подведение итогов.

 Итак, профессий много, а какую вы выберите, будет зависеть во многом от вас. Профессии имеют как свои плюсы, так и минусы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ШКОЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ: ПОЗИЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ

ШКОЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ: ПОЗИЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ...

Родительское собрание в 5 классе на тему "Педагогическая позиция родителей"

Каждый день в семье, где есть дети, возникают десятки педагогических ситуаций. Основные из них рассмотрены в данной работе. Приведены примеры основых типов семейных отношений, даны рекомендации родите...

Взгляд с позиции здоровьесберегающих технологий: Работа над певческим дыханием

Часто заостряется внимание на то, что занятия пением дают человеку в плане сохранения и укрепления его здоровья, физического и психологического.Работа с певческим голосом начинается с постановки дыхан...

Статья "Формирование активной позиции родителей обучающихся с целью создания единого социокультурного пространства в учреждении дополнительного образования"

Статья посвящена вопросам приобщения родителей обучающихся творческих объединений к культурно-досуговой деятельности, развитию их активной позиции  в социокультурном пространстве детско-юношеског...

Статья "Нетрадиционные формы работы с семьей, как средство формированиия активной позиции родителей в развитии игровой деятельности детей"

Содержание статьи направлена на активное вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс....

Позиция родителей одарённых детей

Советы родителям детей, имеющих тот или иной талант...

Педагогическая позиция родителей

Роль педагогической позиции родителей, отношение к воспитанию, а также личностных качеств: тактичности, понимание и знание подростка, справедливости, принципиальности; формирование стремления повысить...