1.30. Май 1-я неделя. Методические рекомендации для родителей по закреплению лексической темы "Правила дорожного движения. Звук и буква Х"
картотека на тему

Гребенникова Ирина Анатольевна

Старшая группа компенсирующей направленнсоти (для воспитанников с ТНР)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Правила дорожного движения»

 Задание 1. Родителям рекомендуется:

 - понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта;

 - провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда – нет;

 - повторить с ребёнком правила поведения на улице;

 Люди могут ходить только по тротуарам.

 Играть и бегать на тротуарах нельзя.

 Улицу можно переходить только по переходу, на зелёный свет светофора, держа взрослого за руку.

 В транспорте нельзя шуметь и толкаться, пожилым людям нужно уступать место.

 Задание2. Выучите с ребёнком стихотворение и разделите на слоги слова пе-ше-ход и пе-ре-ход.

 Переход.

 Что за белые полоски

 На углу у перекрёстка?

 Знает каждый пешеход:

 Это «зебра» — переход.

 Задание 3. Подобрать подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола «ехать».

Машина из гаража ……. Машина к дому …… . Машина от дома ………. Машина до дома ……….. . Машина с моста ……….. . Машина в ворота …………… .

 Задание 4. Отгадать загадку и объяснить значение цветов светофора.

 Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

 Жёлтый – предупрежденье, а зелёный говорит: «Проходите, путь открыт». (Светофор)

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: старый …….., новый………., маленький………., мощный………., длинный………., грузовой………, трёхколёсный…………, быстроходный………, летящий………… .

Задание 6. Составить предложение из слов: Люди, улица, на, переходят, свет, зелёный, светофор.

Задание 7. Составить описательную загадку о каком – либо виде транспорта. (по выбору).


ВЫУЧИТЕ НАЗВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Обучение грамоте. Звук и буква Х. БУКВАРЬ СТР. 45-46

Запомним - звук Х - согласный, может быть твердым и мягким, глухой. Непарный - у него нет звонкой пары.

Читаем букварь с новой буквой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.02 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Огород. Овощи. Звук и буква А"

Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР), программа Н.В. Нищевой...

1.03. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Сад. Фрукты. Звук и буква У"

Старшая группа компенсирующей направленности (для воспитанников с ТНР), программа Н.В. Нищевой...

1.10. Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Зимующие птицы. Звук и буква Н"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...

1.18 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Ателье. Профессии. Звук и буква Д"

Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...