1.32 Старшая группа. Май, 3-я неделя. Методические рекомендации для родителей по повторению лексической темы ЛЕТО. ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ. ЗВУК И БУКВА Ы.
картотека на тему

Гребенникова Ирина Анатольевна

Программа Н.В. Нищевой, стршая группа, 2-й год обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема "Наступление лета. Цветы"

Задание 1.

  • Поговорите   с   ребенком   о   том,   какие   изменения  произошли в природе поздней весной, какие цветы появились.
  • Вспомните, какие цветы появились в мае, рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).
  • Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.
  • Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.
  • Расскажите , что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан.
  • Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка..
  • Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.
  • Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:

                       Ах, звоночки – синий цвет,

                       С язычком, а звону нет.  

                                                             (Колокольчик)

  • Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.

Задание 2. Выучите по картинкам названия садовых цветов.

Задание 3:  «Посчитай, сколько»

Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек.

Один     колокольчик_____________________________________

Одна гвоздика___________________________________________

Один        одуванчик______________________________________

Один василёк____________________________________________

Одна роза_______________________________________________

Один тюльпан___________________________________________ и.т.д.

Задание 4 Поиграйте в игру «Скажи со словом «много»:

Цветок - много цветов                               Ландыш- много ____________

Трава - много трав                                      Мак- много________________

Колокольчик - много колокольчиков       Астра- много______________

Ромашка - много ромашек                        Роза- много_______________

Одуванчик - много одуванчиков             Тюльпан- много____________

Незабудка - много незабудок                  Нарцисс- много_____________

Гвоздика - много гвоздик

Колокольчик - много колокольчиков

Василёк - много васильков

Ландыш - ландышей

Астра - много астр

Мак - много маков.

Поиграйте в игру «Один - много»:

Цветок —цветы.

Трава -травы.

Колокольчик - колокольчики.

Ромашка -ромашки.

Одуванчик - одуванчики.

Незабудка - незабудки.

Гвоздика - гвоздики.

Колокольчик - колокольчики.

Василёк - васильки.

Ландыш - ландыши.

Астра - астры.

Мак - маки.

Роза - розы.

Нарцисс - нарциссы.

Тюльпан - тюльпаны.

Задание 5. Составьте  любом цветке рассказ по опорному плану:

Задание 6. Обведите и раскрасьте цветы:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты